Классный час по гражданской обороне «Путешествие по городу Спасателей»
методическая разработка
Материалы классного часа содержат информацию по чрезвычайным ситуациям для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
Учитель: Куканова Светлана Александровна
Урок по гражданской обороне
«Путешествие по городу Спасателей»
Цель:
- способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к
безопасности других людей;
- побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице;
- развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям;
- содействовать проявлению готовности учащихся к защите при возникновении
чрезвычайных ситуаций.
ТСО: презентация , мультфильм о системе гражданской обороны.
Форма проведения: конкурсно-игровая.
Ход мероприятия
- Организационный момент. Актуализация опорных знаний.
Учитель :
- Я рада видеть всех собравшихся в нашем классе. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
(Слайд 1)
- Мы собрались здесь не случайно. Сегодняшний классный час посвящен Гражданской обороне. Давайте прочитаем девиз дня: «Предупредить, научить, помочь» .
- Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором могут произойти с ним различные непредвиденные, сложные, неприятные ситуации.
-Как они называются? (ЧС) (Слайд 2)
- Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).
- Какие ЧС вы знаете?
Составление кластера: пожары, землетрясение, наводнение, ураган, лавины, химическое загрязнение, терроризм, военные действия.
- Что самое главное в таких ситуациях?
(Помнить о своей безопасности и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации. Не растеряться, действовать умело, не терять драгоценное время, знать как действовать в чрезвычайных ситуациях)
- Что могут дополнить Олеся и Дима.
Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие,
Чтоб отпор был готов ей всегда!
Для победы решенья ищите,
Пред стихией нельзя отступать,
Солидарность с гражданской защитой
Вам поможет с бедой совладать.
- Действительно (Слайд 3)
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
И сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в город Спасателей. Это необычный город: его улицы, переулки, аллеи открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести в ЧС. А отправимся в путешествие мы на автобусах. Каждая команда на своем автобусе: красном, желтом, зеленом. В конце игры мы посмотрим, чей автобус проедет дальше всех.
На каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку
Итак, команды, вы готовы к честному состязанию.
Всем желаю удачи! Поехали!
II. Основная часть.
- Путешествие начинается с Музея Чрезвычайных ситуаций.
Капитаны получают конверт. В каждом конверте находится пазл: ураган, обнаружение взрывоопасных предметов, гроза и молния.
Задание: собрать пазл, определить чрезвычайную ситуацию. Получить конверт, в котором перечислены действия во время различных чрезвычайных ситуаций. Необходимо выбрать те, которые подходят к вашей ЧС. (Слайды 4, 5, 6, 7, 8, 9)
1 команда Если буря или ураган застали тебя дома, то …
Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации.
Закройте двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия
Отключите газ, воду, электричество.
Подготовьте запасы продуктов питания и воды, необходимые вещи.
Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками.
Укройтесь в подвале или защищенном сооружении.
2 команда При обнаружении взрывного предмета:
Не подходить к предмету и не подпускать других.
Сохраняйте спокойствие, не паникуйте.
Зафиксируйте время обнаружения предмета.
Отойдите сами и отведите находящихся рядом людей как можно дальше от обнаруженного предмета.
Сообщите в специальные службы по телефонам 101 и 102 (с указанием точного адреса ).
Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).
3 команда Если гроза и молния застали тебя на улице, то:
Не суетитесь, не бегайте, не паникуйте.
Снимите с себя все изделия, сделанные из металла.
Отдалитесь от металлических предметов и выключите телефон.
Никогда не пытайтесь укрыться под одиноким стоящим деревом.
Не находитесь на каких-либо возвышенностях, старайтесь избегать их .
Не находитесь рядом с водоёмами, линиями электропередач.
Ни в коем случае не ложитесь на землю. Лучше всего сядьте на корточки и обхватите ноги руками.
2.Мы с вами приехали на улицу Полезных советов. (Слайд 10)
- Как вы думаете, какое задание нас ждёт?
- Посмотрите отрывок из мультфильма «Тревога в лесу» и дайте советы лесным жителям.
- За каждый полезный совет команда получит 1 балл.
Презентация ответов. (Слайд 11)
3.Площадь «Важных предметов» (Собираем экстренный рюкзачок) (Слайд 12)
Из представленных предметов выбрать десять наиболее необходимых, которые помогут выжить в экстренных ситуациях. На выполнение задания отводится 3 минуты. Каждой команде предлагается 20 предметов:
документы, книга, тёплые вещи, продукты питания консервы, пирожные, бублики, фонарик, аптечка, зарядное устройство, шорты, вода, влажные салфетки, тарелка, телефон, напиток, носовой платок, наручные часы, полотенце, кружка, ценные вещи и деньги, расческа, шахматы, футболка, панамка.
(Слайд 13)
4. Следующая наша остановка стадион «Спасатель». (Слайд 14)
- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).
Песня
Физминутка
- Как мы можем помочь пожарным? (Предотвратить пожар)
Статистика пожаров
Викторина (за каждый правильный ответ команда снимает знак пожара)
1.Какой номер вызова пожарных и спасателей? /101/
2.Как правильно следует сообщить о происшествии?/ необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество /.
3. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?
/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.
4. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?
/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.
5. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу? /Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.
Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.
6. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?
/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.
/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.
7. Какие средствами пожаротушения вы знаете? /огнетушитель , емкость с водой , песок/.
8. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат/.
9. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.
10. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.
11. Как выйти из помещения, заполненного дымом?
/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.
12. Каковы ваши действия при загорании телевизора?
/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.
13. Назовите основные причины пожаров в быту.
/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.
14.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?
/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «101» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.
15.Что для человека при пожаре в квартире более опасно: огонь или дым?
5.Аллея Художников
Командам дается задание – нарисовать как можно больше предметов, которые спасают человеку жизнь. За каждый предмет – один балл.
(Круг, лодка, лестница, канат, палка, ремень, ведро, т.д.)
III. Заключительная часть.
Наше путешествие завершилось, и сейчас мы посмотрим, чей автобус приехал первым.
Подведение итогов, награждение победителей.
(Слайд 15)
Дорогие ребята! Вы показали сегодня прекрасные результаты на всех этапах, и я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177366-1357987883.jpg)
Сценарий спортивного праздника посвященного восьмидесятилетию Гражданской обороны «Стихия спасателя»
Сценарий спортивного праздника "Стихия спасателя" преназначен для проведения внеклассного мероприятия для детей начальной школы (в виде весёлых стартов)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844260-1478433211.jpg)
Классный час на тему: «День гражданской обороны (посвящается 25 лет МЧС России)»
Классный час на тему:«День гражданской обороны(посвящается 25 лет МЧС России)»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-1075459-1540803924.jpg)
Классный час "День гражданской обороны"
Классный час для начальных классов. "День гражданской обороны"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-823317-1475433215.jpg)
Классный час ко Дню Гражданской обороны «Гражданская оборона - умей себя защитить»
Формирование понятия «гражданская оборона», навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях; ознакомление детей с правилами пожарной безопасности; сопутствовать восп...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/20/picture-450675-1700481528.jpg)
конспект классного часа Гражданская оборона
С помощью информации данного конспекта классные руководители могут провести классный час среди учеников 3 - хклассов и организовать выставку рисунков....