Классный час ко Дню Гражданской обороны «Гражданская оборона - умей себя защитить»
классный час (3 класс)
Формирование понятия «гражданская оборона», навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях; ознакомление детей с правилами пожарной безопасности; сопутствовать воспитанию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час ко Дню Гражданской обороны «Гражданская оборона - умей себя защитить» | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час ко Дню Гражданской обороны
«Гражданская оборона - умей себя защитить»
Цели: формирование понятия «гражданская оборона», навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях; ознакомление детей с правилами пожарной безопасности; сопутствовать воспитанию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Ход урока.
1. Организация класса.
Всем хорошо, что солнце светит?
Хорошо.
Хорошо, что дует ветер?
Хорошо.
Хорошо идти с друзьями?
Хорошо.
Хорошо прижаться к маме?
Хорошо.
Хорошо в краю родном?
Хорошо.
Хорошо, там где наш дом?
Хорошо.
Хорошо, что жизнь прекрасна?
Хорошо.
И живем мы не напрасно…
2. Мотивация учебной деятельности.
Без гражданской обороны
Мы страну не сохраним,
Это должен знать с пеленок
Современный гражданин.
Чрезвычайных ситуаций
Слишком много на планете,
И без службы этой важной
Будущее нам не светит.
3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодняшний урок посвящен Гражданской обороне.
- А что же такое «Гражданская оборона»?
- Кто ее создал и для чего?
- От чего она нас «обороняет»?
- На все эти вопросы мы найдем ответы в ходе урока, а также познакомимся с различными видами опасностей, встречающихся человеку каждый день, научимся избегать необоснованный риск, замечать опасности и предупреждать их появление, а если беда случилась – действовать быстро и грамотно.
4. Работа по теме урока
Гражданская оборона – система мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.
Одними из задач гражданской обороны являются: обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций, оповещение населения об опасности.
Задание № 1 «Что это?»
- По лексическому значению определить вид стихийного бедствия.
1. Временное затопление значительной части суши водой, вызывающееся увеличением уровня воды.
2. Подземные толчки и колебания земной поверхности.
3. Неконтролируемое горение, приводящее к ущербу и возможным человеческим жертвам
Задание «Отгадай загадку»
1. И мала, и зла, чуть свечу.
Но уж если прилечу - много горя принесу. (Искра)
2. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички)
3. Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся -
Могу пожаром обернуться! (Огонь)
4. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожар)
5. С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные)
6. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь. (Костер)
7. В степи удалили шашкой,
А конец за горами сверкнул. (Молния)
8. По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)
9. Через поле и лесок
Подает он голосок,
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно – там. (Телефон)
- К сожалению в нашей повседневной жизни не всегда всё благоприятно. Очень часто случается беда, автокатастрофы, стихийные бедствия. Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов.
- Кто же тогда приходит на помощь? (Служба спасения. МЧС)
Работники МСЧ их еще называют спасателями – бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты.
(Стихотворения читают дети)
Этот номер – 101.
Знает каждый гражданин.
Если в дом придет беда –
Позвони скорей туда.
Если нет телефона.
Позови людей с балкона.
Если кто – то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держаться едва,
Поскорей звони 102.
Помощь скорая придет
К тому, кто 103 наберет.
Включай в квартире газ,
За газом нужен глаз да глаз.
Запах, чувствуя в квартире,
Позвоните 104
Задание № 2 «Это должен знать каждый»
1. Какую службу можно вызвать набрав номер 104?
2. Я набрал номер 102 куда я попал?
3. Порез, ранение, ожог
Вам не поможет плач
Здесь нужен срочно …...(врач)
4. Спички это не игрушка!
Ты, запомни, гражданин!
Огонь- это ведь не шутка
Набираем …… (101)
5. На работу утром рано
Он приходит в кабинет
Всех послушает, посмотрит
Он ведь …. лучше нет. (доктор)
6. Набираю телефон
Один, ноль, три. И вот уж он!
Попадаю я куда?
Служба очень нужная. (скорая помощь)
7. С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные)
- Сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие вместе с нашей мудрой Совой. Она расскажет нам одну интересную историю, которая произошла однажды в лесу.
Просмотр мультфильма по гражданской обороне «Тревога в лесу».
- Что означает красная кнопка? Можно ли нажимать ее ради забавы?
- Когда подается сигнал тревоги?
- Что необходимо сделать, когда услышим сигнал тревоги?
- Правильно ли спрятались звери?
- Сравните свои ответы с советами мудрой Совы.
- Какие средства защиты используют при загрязнении воздуха пылью, газом?
- Что нужно сделать при обнаружении запаха дыма?
- Какие чрезвычайные ситуации могут произойти в нашей школе?
- Как мы должны вести себя в таких ситуациях?
Физминутка «Слушай внимательно»
- Я буду задавать вам вопрос, а вы должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» и повторить за мной движения
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Какое у вас настроение? Покажите настроение. (Все улыбаются).
Задание № 3 «Сказочные герои»
- Я буду называть сказки, а вы должны указать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои.
- Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»? (Не цепляться за транспорт ).
- Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу.)
- Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»? (Не брать угощения у незнакомых людей).
- Почему с колобком случилась беда? (Ушел гулять без спроса).
5. Итоги урока
- Я надеюсь, что те новые знания, которыми вы сегодня вооружились помогут вам избежать опасных ситуаций, уберегут ваше здоровье. Спасатели, конечно, вам всегда придут на помощь, но постарайтесь в опасные ситуации не попадать и быть осторожными. Ведь человеческая жизнь бесценна и ее надо беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знает ли Ваш ребенок, как себя защитить
Тест для родителей...
Сценарий мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям «День защиты детей»
Цель: формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях....
ТЕСТ Знает ли Ваш ребенок, как себя защитить?
ТЕСТ Знает ли Ваш ребенок, как себя защитить?...
Всероссийский классный час "Будь готов к труду и обороне"
Классный час, посвященный теме ГТО в 3 классе...
Классный час в 4 классе по теме: «Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»Иванова Екатерина Семёновна
Девиз классного часа: «Я умею думать, я умею рассуждать,что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»Привычка – это действие, которое со временем становится автомати...
Конспект занятия «Финансовое мошенничество - как себя защитить»
Конспект занятия «Финансовое мошенничество - как себя защитить»...
Вирус, от которого мы должны себя защитить
Наглядный материал для оформления классного уголка или в виде книжки-малышки. Материалы предоставлены бразильскими коллегами....