Классный час ко Дню Гражданской обороны «Гражданская оборона - умей себя защитить»
классный час (3 класс)

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Формирование  понятия «гражданская оборона», навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях; ознакомление детей с правилами пожарной безопасности; сопутствовать воспитанию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час ко Дню Гражданской обороны

«Гражданская оборона - умей себя защитить»

Цели: формирование понятия «гражданская оборона», навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях; ознакомление детей с правилами пожарной безопасности; сопутствовать воспитанию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Ход урока.

1. Организация класса.

Всем хорошо, что солнце светит?

Хорошо.

Хорошо, что дует ветер?

Хорошо.

Хорошо идти с друзьями?

Хорошо.

Хорошо прижаться к маме?

Хорошо.

Хорошо в краю родном?

Хорошо.

Хорошо, там где наш дом?

Хорошо.

Хорошо, что жизнь прекрасна?

Хорошо.

И живем мы не напрасно…

2. Мотивация учебной деятельности.

Без гражданской обороны
Мы страну не сохраним,
Это должен знать с пеленок
Современный гражданин.
Чрезвычайных ситуаций
Слишком много на планете,
И без службы этой важной
Будущее нам не светит.

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодняшний урок посвящен Гражданской обороне.

- А что же такое «Гражданская оборона»?

- Кто ее создал и для чего?

- От чего она нас «обороняет»?

- На все эти вопросы мы найдем ответы в ходе урока, а также познакомимся с различными видами опасностей, встречающихся человеку каждый день, научимся избегать необоснованный риск, замечать опасности и предупреждать их появление, а если беда случилась – действовать быстро и грамотно.

4. Работа по теме урока

Гражданская оборона – система мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.

Одними из задач гражданской обороны являются: обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций, оповещение населения об опасности.

Задание № 1 «Что это?»

- По лексическому значению определить вид стихийного бедствия.

1. Временное затопление значительной части суши водой, вызывающееся увеличением уровня воды.

2. Подземные толчки и колебания земной поверхности.

3. Неконтролируемое горение, приводящее к ущербу и возможным человеческим жертвам

Задание «Отгадай загадку»

1. И мала, и зла, чуть свечу.

    Но уж если прилечу - много горя принесу. (Искра)

2. В деревянном домике

    Проживают гномики.

    Уж такие добряки –

     Раздают всем огоньки. (Спички)

3. Могу я кротким быть порой,

    Ваш дом согрею я зимой.

    Но коль со мной играть возьмутся -

    Могу пожаром обернуться! (Огонь)

4. Я мчусь с сиреной на пожар,

    Везу я воду с пеной.

    Потушим вмиг огонь и жар

    Мы быстро, словно стрелы. (Пожар)

5. С огнем бороться мы должны,

    С водою мы напарники,

    Мы очень людям всем нужны,

    Так кто же мы? (Пожарные)

6. На привале нам помог:

    Суп варил, картошку пек.

    Для похода он хорош,

    Да с собой не понесешь. (Костер)

7. В степи удалили шашкой,

    А конец за горами сверкнул. (Молния)

8. По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)

9. Через поле и лесок

     Подает он голосок,

     Он бежит по проводам,

     Скажешь здесь, а слышно – там. (Телефон)

- К сожалению в нашей повседневной жизни не всегда всё благоприятно. Очень часто случается беда, автокатастрофы, стихийные бедствия. Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов.

- Кто же тогда приходит на помощь? (Служба спасения. МЧС)

Работники МСЧ их еще называют спасателями – бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты.

(Стихотворения читают дети)

Этот номер – 101.

Знает каждый гражданин.

Если в дом придет беда –

Позвони скорей туда.

Если нет телефона.

Позови людей с балкона.

Если кто – то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держаться едва,

Поскорей звони 102.

Помощь скорая придет

К тому, кто 103 наберет.

Включай в квартире газ,

За газом нужен глаз да глаз.

Запах, чувствуя в квартире,

Позвоните 104

Задание № 2 «Это должен знать каждый»

1. Какую службу можно вызвать набрав номер 104?

2. Я набрал номер 102 куда я попал?

3. Порез, ранение, ожог

    Вам не поможет плач

    Здесь нужен срочно …...(врач)

4. Спички это не игрушка!

    Ты, запомни, гражданин!

    Огонь- это ведь не шутка

    Набираем …… (101)

5. На работу утром рано

    Он приходит в кабинет

     Всех послушает, посмотрит

     Он ведь …. лучше нет. (доктор)

6. Набираю телефон

    Один, ноль, три. И вот уж он!

    Попадаю я куда?

   Служба очень нужная. (скорая помощь)

7. С огнем бороться мы должны,

    С водою мы напарники,

    Мы очень людям всем нужны,

    Так кто же мы? (Пожарные)

- Сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие вместе с нашей мудрой Совой. Она расскажет нам одну интересную историю, которая произошла однажды в лесу.

Просмотр мультфильма по гражданской обороне «Тревога в лесу».

- Что означает красная кнопка? Можно ли нажимать ее ради забавы?

- Когда подается сигнал тревоги?

- Что необходимо сделать, когда услышим сигнал тревоги?

- Правильно ли спрятались звери?

- Сравните свои ответы с советами мудрой Совы.

- Какие средства защиты используют при загрязнении воздуха пылью, газом?

- Что нужно сделать при обнаружении запаха дыма?

- Какие чрезвычайные ситуации могут произойти в нашей школе?

- Как мы должны вести себя в таких ситуациях?

Физминутка «Слушай внимательно»

- Я буду задавать вам вопрос, а вы должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» и повторить за мной движения

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Какое у вас настроение?  Покажите настроение. (Все улыбаются).

Задание № 3 «Сказочные герои»

- Я буду называть сказки, а вы должны указать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои.

- Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»? (Не цепляться за транспорт ).

- Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу.)

- Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»? (Не брать угощения у незнакомых людей).

- Почему с колобком случилась беда? (Ушел гулять без спроса).

5. Итоги урока

- Я надеюсь, что те новые знания, которыми вы сегодня вооружились помогут вам избежать опасных ситуаций, уберегут ваше здоровье. Спасатели, конечно, вам всегда придут на помощь, но постарайтесь в опасные ситуации не попадать и быть осторожными. Ведь человеческая жизнь бесценна и ее надо беречь!









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям «День защиты детей»

Цель: формирование у воспитанников  навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях....

ТЕСТ Знает ли Ваш ребенок, как себя защитить?

ТЕСТ  Знает ли Ваш ребенок, как себя защитить?...

Всероссийский классный час "Будь готов к труду и обороне"

Классный час, посвященный теме  ГТО в 3 классе...

Классный час в 4 классе по теме: «Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»Иванова Екатерина Семёновна

Девиз  классного часа: «Я умею думать, я умею рассуждать,что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»Привычка – это действие, которое со временем становится автомати...

Конспект занятия «Финансовое мошенничество - как себя защитить»

Конспект занятия  «Финансовое мошенничество - как себя защитить»...

Вирус, от которого мы должны себя защитить

Наглядный материал для оформления классного уголка или в виде книжки-малышки. Материалы предоставлены бразильскими коллегами....