Классный час в 4 классе по теме: «Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»Иванова Екатерина Семёновна
классный час по зож (4 класс) по теме
Девиз классного часа: «Я умею думать, я умею рассуждать,что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»
Привычка – это действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.
Следует различать полезные привычки (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.) и вредные (несдержанность, привычка перебивать говорящего, курение и т.д.).
Подражая другим, у человека формируются привычки. У кого-то положительные, а у кого-то отрицательные. Но со временем человек впадает в зависимость от своих привычек. И ему трудно от них избавиться.
Задачи классного часа:
1. Образовательная:
· систематизация и обобщение знаний детей о полезных и вредных привычках, дать представление о пагубных привычках, о том, что важнее прививать полезные привычки, чем искоренять вредные.
2. Воспитательная:
· воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его.
3. Развивающая:
· развивать у детей творческие способности, внимание, логическое мышление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час в 4-А классе по теме:
«Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»
Задачи:
1. Образовательная:
- систематизация и обобщение знаний детей о полезных и вредных привычках, дать представление о пагубных привычках, о том, что важнее прививать полезные привычки, чем искоренять вредные.
2. Воспитательная:
- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его.
3. Развивающая:
- развивать у детей творческие способности, внимание, логическое мышление.
Ход мероприятия
Кл. руководитель:
Девизом нашего классного часа станут слова:
«Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о привычках. Что такое привычка? Привычка – это действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.
Ученик 1. Происходит, что не понимаю,
Непонятно почему,
Я бездумно подражаю
Взрослым, детям и всему.
Все смеются, я смеюсь.
Все дерутся, я дерусь.
Все не делают уроки,
И я к этому стремлюсь.
За друзьями следуя,
Ни о чём не ведая,
По кружкам по всем промчался.
Ни в одном не задержался.
Мне все это надоело –
Подражать – пустое дело.
Чужие успехи, поступки большие,
Как ни старался, не стали моими.
Кл. руководитель: Этот мальчик подражал другим, но вместо того, чтобы подражать хорошим поступкам, положительным привычкам, перенимал плохие. Следует различать полезные привычки (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.) и вредные (несдержанность, привычка перебивать говорящего, курение и т.д.).
Подражая другим, у человека формируются привычки. У кого-то положительные, а у кого-то отрицательные. Но со временем человек впадает в зависимость от своих привычек. И ему трудно от них избавиться.
Кл. руководитель: Сегодня мы о них поговорим, и научимся говорить вредной привычке – НЕТ!
- Неопрятность.
Ученик 2. Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда...
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
Грязь микробами пугает:
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу
И глядят из-под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.
Кл. руководитель: Ребята, приятно ли вам наблюдать за соседом по классу, который грызет ногти? Замечали ли вы за собой такую привычку? Как вы думаете, красиво ли вы будете выглядеть со стороны?
Оставим ли мы эту привычку или избавимся от неё? Давайте скажем ей – нет!
Дети хором. Мы говорим неопрятности – НЕТ!!!
- Неправильное питание.
Кл. руководитель: Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Какие продукты, по вашему мнению, полезны? А какие вредны?
Ученик 3. Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей
- Будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая –
Умная, большая,
Глазки будут меткими,
Зубки будут крепкими.
- Скушай суп, котлетки,
Йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет,
Угодить малышке хочет:
Сырнички, тефтели,
Блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
- Не сердись бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот!
Кл. руководитель: Давайте подведем итог и озвучим золотые правила питания.
Ученик 4. Золотые правила питания.
- Главное – не переедайте.
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережёвывайте пищу и не спешите глотать.
Кл. руководитель: Будете ли вы придерживаться этих правил? Что мы скажем неправильному питанию?
Дети хором. Мы говорим неправильному питанию – НЕТ!!!
- Грубые слова.
Кл. руководитель: Грубые слова тоже являются плохой привычкой. Многие ребята нецензурно выражаются, думая, что это делает их взрослее. Что можно сказать о таких ребятах? Приятно ли вам общаться с ними? А за собой вы замечали употребление таких слов? Как вы думаете, какое впечатление вы производите на окружающих, используя такие слова?
Какое решение мы примем? Будете ли вы употреблять грубые слова? Давайте скажем этой вредной привычке – нет!.
Дети хором. Мы говорим грубости – НЕТ!!!
- Курение.
Кл. руководитель: Есть еще вредные привычки, которые приносят гораздо больше вреда. Это курение. 17 ноября – Всемирный день отказа от курения. Ведь не всегда было так, чтобы большое количество людей страдали такой вредной привычкой. Откуда появился табак?
Ученик 5. По мнению медиков:
- 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;
- 1 пачка сигарет – на 5 часов;
- Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
- Кто курит 4 года – теряет 1 год жизни;
- Кто курит 20 лет – 5 лет жизни;
- Кто курит 40 лет – теряет 10 лет жизни.
- У курящего человека кожа становится серой, раньше появляются морщины;
- От сигарет желтеют зубы и ногти;
- Курящий человек легко впадает в наркотическую и алкогольную зависимость, т.к. его организм уже ослаблен.
Кл. руководитель: Курение вредно не только тем, кто курит, но и тем, кто находится рядом. Табачный дым не менее опасен для тех, кто не курит. Если рядом курят, то нужно отойти в сторону или попросить, не курить. Очень важно найти в себе силу воли и твердость характера, чтобы отказаться от вредных привычек.
Итак, какое решение вы принимаете?
Дети хором. Мы говорим курению – НЕТ!!!
Итак, мы сегодня приняли решение – избавиться от вредных привычек, которые у нас есть, и не приобретать другие, для того чтобы сохранить свое здоровье.
- Презентация «Вредные привычки»
Взамен вредных привычек давайте приобретать полезные. Какие полезные привычки вы могли бы назвать? (гигиена, движение, закаливание, питание, сон, режим дня, добрые слова).
- Гигиена.
Ученик 6. Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик?
Ученик 7. Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.
- Движение.
Ученик 8. Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток. Везде вам рады.
За старание, награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды.
Только помните спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дрёмой в прядки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало.
Кл. руководитель: Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Движение – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.
- Закаливание.
Ученик 9. Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.
Выходят 2 мальчика. Один чихает, другой кашляет.
Вместе с ними выходит Малыш-Крепыш.
Малыш-Крепыш. Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь – окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Нас вовек не одолеет…
Не послушались, болеют.
Дети (вместе) Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Малыш-Крепыш. Погодите, ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйтесь постепенно.
- Питание.
Кл. руководитель: Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, соки и овощные блюда. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание.
- Сон.
Ученик 10. Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Чтобы сон был глубоким, надо:
- вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время,
- комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой,
- полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе.
Мешают засыпанию:
- яркий свет,
- шумные игры,
- громкие разговоры,
- длительные просмотры телепередач.
Соблюдение гигиены сна позволит зарядится бодростью, улучшит настроение.
- Режим дня.
Ученик 11. Ведут часы секундам счёт,
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
Выходят дети. У них в руках модели часов, на которых установлено показание времени, соответствующее запланированным делам.
Ученик 12.
07.00 Знай, дружок, что в 7 утра,
Хватит спать, вставать пора.
07.15 А проснувшись, не лежи,
Зарядку сделай, постель застели.
07.30 Вот и завтракать пора:
Каша ждёт тебя с утра.
07.40 Как поел, портфель бери,
В школу с радостью иди.
08.00-13.00 В школе слушай всё внимательно,
Будь прилежным и старательным.
14.00-16.00 После школы погуляй,
Про обед не забывай.
16.00-18.00 Пришло время постараться
За уроки приниматься.
Об одном не забывай
В промежутках отдыхай.
18.00-19.00 Дома маме помоги,
И немного отдохни.
19.00-20.30 Теперь можно погулять,
Можно книгу почитать,
Телевизор посмотреть,
Или с мамой посидеть.
21.00 Знай, спокойный крепкий сон
Тебе очень нужен он.
Всем запомнить нужно!
Кто с режимом дружит,
Никогда не тужит!
- Добрые слова.
Ученик 13. Способствуют укреплению здоровья и добрые слова.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они необходимы.
- Презентация «Полезные Привычки»
Кл. руководитель: Ребята! Мы с вами – часть природы. Часть этого огромного прекрасного мира с землей и небом, с цветами и деревьями, со зверями и птицами. Ну, а если считаем наш организм частью природы, то не должны допускать небрежного к нему отношения. Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.
- Звучит песня «Будь здоров»
музыка и слова Ю.Верижникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час (3 класс) на тему: "Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?"
Классный час для учащихся 3 класса способствует развитию коммуникативных навыков в построении конструктивных взаимоотношений между мальчиками и девочками. Даёт возможность формиро...
Классный час 2 класс на тему "Дружба"
Классный час 2 класс на тему "Дружба"...
Открытый классный в 1 классе на тему "Будем добрее!"
Цель: формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.Задачи:1. Формирование навыков толерантного отношения.2. Разв...
Презентация к классному часу 1 класс по теме "Если хочешь быть здоров!"
Презентация иллюстрирует беседу по теме "Если хочешь быть здоров!". Раскрывает вопросы о значении режима дня, правильном питании, соблюдении правил гигиены....
Азбука 1 класс УМК "Школа России" Тема:«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»
Цели деятельности учителя: : создание условий для ознакомления со звуком [ш], буквой Ш, ш.Планируемые результатыПредметные:знать: правило (ШИ пиши с И), характеристику звукауметь: : опознава...
Классный час Моя малая Родина классный час (4 класс) на тему
Классный час Моя малая Родинаклассный час (4 класс) на тему...
Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Секреты здоровья"
Цели: Коррекционно-образовательные: -способствовать актуализации и закреплению знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Коррекционно-воспитательные: - привитие интереса к предм...