Кладовая подвижных игр
план-конспект занятия (2 класс)

Виноградова Анна Евгеньевна

Игры- это важный этап воспитательной работы в группе продлённого дня. Игры позволяют не только "оставить" свою энергию, но имеют важный воспитательный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kladovaya_podvizhnyh_igr.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Название воспитательного часа

Кладовая подвижных игр

Тема

Новогодний калейдоскоп

Класс

Тип занятия

с образовательно-познавательной направленностью

Технология

личностно - ориентированная

Цель занятия

Cоциальная  компетенции: Обогащение двигательного опыта, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

Учебно-познавательная компетенции: развивать физические качества: силу, выносливость,  формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера. 
Личностная компетенции: Воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития; 
формировать умение контролировать объем выполняемой физической нагрузки

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

научатся: развивать физические качества с помощью подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения.

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем;организовывать и проводить со сверстниками игры на развитие физических качеств; осуществлять судейство.

Метапредметные:

познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы.

Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение.

Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные: 

активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Место проведения

Рекреация, класс

Время

30  минут

Оборудование

обруч, клюшка, детали костюмов, мячи

Учитель

Виноградова Анна Евгеньевна

Этапы занятия

Содержание и ход занятия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Актуализация знаний

(подготовительная часть)

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели занятия.

-Добрый день, ребята! Я рада видеть вас, таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Мы с вами начинаем сегодняшнее занятие в таком красивом, нарядном классе. А зачем мы украсили наш класс?

-Как вы думаете, на какую тему будут наши игры? (На тему Нового года)

Проявление интереса к занятию

Проявление положительного отношения к игровой деятельности, формирование мотивации к игре. (Личностные УУД)

2 Проведение игр

Напоминает правила поведения во время игр

Чтобы начать первую игру, давайте вспомним правила поведения.

-иметь спортивную обувь

-соблюдать правила игры и не нарушать их

-начинать игру можно по сигналу учителя;

-водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек;

-пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правил, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку

Чтобы узнать, как будет называться наша первая игра, отгадаем загадку:

Старик у ворот 
Тепло уволок, 
Сам бежит, 
Стоять не велит…

Рассказывает о традициях русского народа

В древние времена русский народ рассказывал сказки и легенды о Морозе – сильном и злом старике, хозяине снежных полей и лесов, который приносил на землю холод, снег, метели. Его называли по-разному: Мороз, Морозко, Трескун. В те времена он редко дарил подарки, наоборот, люди, задабривая сурового духа, дарили подарки ему, выставляли на окно: блины, кутью и кисель. Добрым Дедом Морозом, символом новогодних праздников, он стал примерно 100-150 лет назад.

Итак, как называется наша игра? «Два мороза»

Следит за действиями детей во время игры

Игра продолжается 2-3 раза

«Замороженным» Морозы предлагают испытание «Кто больше соберёт снежинок»

Предлагает следующую игру, рассказывает правила.

Как называется следующая игра, нам подскажет следующая загадка:

В снегу уже все по уши,  
Довольны малыши.  
У всех намокли варежки —  
Играем мы в …  

Игра называется «Снежный ком»

Вы будете  под музыку за спиной передавать снежный комок. Как только музыка останавливается, передача прекращается. Тот человек, у кого остался в руках комок, выходит на середину и

выполняет моё задание.

Задания : -попасть снежками в цель

                    - пройтись с лыжными палками

                   - забить мячик клюшкой в ворота

                   - прокатиться на лошадке

На ком музыка останавливается в пятый раз, тот заводит детей в класс.

Дети вспоминают и называют правила поведения

Дети отгадывают загадку

Слушают о традициях русского народа

Рассказывают правила

Играющие располагаются в своих домах. Выбираются два "мороза": Синий нос и Красный нос. По сигналу "морозы" говорят слова. Все играющие хором отвечают:

После их слов играющие одной команды перебегают в "дом" на противоположной стороне площадки, а "морозы" стараются их "заморозить", коснувшись кого-нибудь рукой.

Два Мороза произносят слова:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я – Мороз Красный нос,

Я - Мороз Синий нос.

Кто из Вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Ведущие:

Столько разных игр на свете,

Любят взрослые их, дети!

Ну-ка хватит вам скучать!

Давайте поскорей играть!

Использовать имеющиеся знания и опыт(Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Взаимодействовать с командой, проявлять инициативу.(Коммуникативные УУД).

Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.(Личностные УУД)

Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)

Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий.

(Регулятивные УУД)

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

3Мастерская Деда Мороза

Проводит беседу

- Какими качествами вы должны обладать, чтобы игра прошла интересно?

Организует коллективную работу

Сейчас вам ещё раз предстоит доказать, что вы умеете договариваться и придумывать.

Как вы думаете, для чего мы с вами сделали заготовки на уроке технологии? (Для Новогодней ёлки)

Ваша задача: собрать ёлку и украсить её.

Дети отвечают ( ловкость, быстрота, уважение, уверенность в собственных силах, выносливость, дружелюбие)

Дети выполняют коллективную работу.

Понимают значение качеств для человека и принимают их.(Личностные УУД)

Взаимодействовать с командой, проявлять инициативу.(Коммуникативные УУД).

4Рефлексия

Помогает детям проанализировать свою работу

Рассмотрите полученные ёлочки. Кому понравилась первая, похлопайте. Кому понравилась вторая, похлопайте.

Кому понравилось наше занятие, возьмите смайлик и выходя из класса, прикрепите на ёлочку.

А теперь игра на внимание

Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет»

- Дед Мороз известен всем?

- Он приходит ровно в семь?

- Дед Мороз – старик хороший?

- Носит шляпу и калоши?

- Скоро Дед Мороз придёт?

- Он подарки принесёт?

- Ствол хорош у нашей ёлки?

- Был он срублен из двустволки?

- Что растёт на ёлке – шишки?

- Помидоры и коврижки?

- Что, красива наша ёлка?

- Всюду красные иголки?

- Дед Мороз боится стужи?

- Со Снегурочкой он дружит?

Дети оценивают свои результаты и результаты соперника

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание

(Регулятивные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кладовая педагогического мастерства

Материал к районному конкурсу "классный самый классный". Из опыта работы....

Чудесная кладовая

Представлен конспект урока  по курсу «Кубановедение» в 3 классе. Учащимся предоставляется возможность приоткрыть дверь в огромный мир природы, почувствовать себя исследователями. В ходе урока фо...

природная кладовая алтая

"Природная кладовая Алтая" - сценарий праздника,  посвященный 75-летию Алтайского края. В разработке представлен материал для учащихся 1-2-х классов, прилагается презентация. поскольку школа - ре...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Кладовая подвижных игр"

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Кладовая подвижных игр"Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организац...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Кладовая подвижных игр"

Программа "Кладовая подвижных игр" входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.Предусматривает задания, упражнения. игры на формирование комм...

Образовательная программа дополнительного образования детей "Кладовая подвижных игр"

Программа "Кладовая подвижных игр" относится к спортивно-техническому направлению. Количество часов в неделю - 3, в год -102 часа.Данная программа актуальна, так как участвует в решении одно...