Классный час "Путешествие по Крыму"
классный час (2 класс)

Тыщенко Татьяна Валериевна

Цель:
Познакомить учащихся с историей, географическим расположением и основными достопримечательностями Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией.
Развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников.
Воспитывать интерес к изучению  культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к  истории России и гордости за свою страну и ее народ.
формирование и развитие чувства патриотизма, 
обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей.
Оборудование: карта мира, физическая карта России, карта Крыма, презентация к классному часу, видеоклип «Я, ты, он, она..» , плакаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krym_i_rossiya.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:
"Россия и Крым. Мы вместе"

Цель:
Познакомить учащихся с историей, географическим расположением и основными достопримечательностями Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией.
Развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников.
Воспитывать интерес к изучению  культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к  истории России и гордости за свою страну и ее народ.
формирование и развитие чувства патриотизма, 
обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей.
Оборудование: карта мира, физическая карта России, карта Крыма, презентация к классному часу, видеоклип «Я, ты, он, она..» , плакаты.

Ход классного часа

I. Орг. момент.
Видеоклип « Я, ты, он, она…»
Цель: Создание эмоционального настроя на работу.
- Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню, мысленно пожелайте всего хорошего. 
II. Введение в тему классного часа. 
Запись на доске:
“Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный”
Н.А. Добролюбов 
Учитель: Очень часто нас спрашивают: « Где вы живёте?» На это вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет: в городе Москве, другой - в городе Тамбове, третий в селе и т.д. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все кто живёт и в Москве, и в Тамбове, и в Афанасово, и в других городах и селах нашей страны, говоря о своём местожительстве, начнут одинаково: «Мой адрес – Россия». Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной? Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.
...Люблю тебя , моя Россия , За ясный свет твоих очей , За ум , за подвиги святые ,За голос звонкий , как ручей... Люблю твои луга и нивы , Прозрачный звон твоих равнин ,К воде склонившиеся ивы ,Верха пылающих рябин . Люблю тебя с твоей тайгою ,С воспетым трижды камышом ,С великой Волгою-рекою . С могучим быстрым Иртышом .Люблю , глубоко понимаю Степи задумчивую грусть . Люблю всё то , что называю Одним широким словом «Русь»!
«Россия и Крым. Мы вместе» так называется наш классный час. 
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Учитель: Верно. Мы будем говорить о дружбе россиян, о нашей общей безмерной любви к России, а также о силе России, и о том откуда эта сила берётся. Но сначала давайте совершим небольшое путешествие по страницам русской истории. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного. 
III. Работа над темой классного часа.
Учитель: Россия- крупнейшее государство мира. Посмотрите на карту. 
Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске-на-Камчатке наступает полночь.
- Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «московское время»? 
- И почему к Москве какое-то другое отношение? (ответы детей)
Учитель: Верно, к Москве у нас трепетное отношение потому, что город-герой Москва - столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому что, если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства - её зелёный наряд - леса.
Учитель: Ребята, а кто из вас знает, откуда появилось такое название "Русь", "Россия"?
(ответы детей) 
- Давным-давно, в далёкие времена жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы, у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, косить, дома – терема рубить (строить), умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев.
 - Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.
 - Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света. Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.
Имя Россия у русского государства появилось постепенно в конце 11 века. Оно впервые встречается в летописях. Созданных при царе Иване 3.тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно.
Подготовленные ученики читают стихи
Ученик 1:
Россия - Родина моя,Прекрасна ты и многолика.Твои поля, леса, лугаИ на речной равнине бликиЯ восхваляю!
Ученик 2:
 Россия - родина мояДетьми своими ты богата.Традиции, обряды предковУзнают все из нас когда-то.
Ученик 3:
Откуда начинается Россия?С Курил? С Камчатки? Или с Командор?О чём грустят глаза её степные Над камышами всех её озёр?Россия начинается с пристрастьяК труду, к терпенью, к правде, к доброте.Вот в чём её звезда. Она прекрасна!Она горит и светит в темноте.Отсюда все дела её большие, её неповторимая судьба.И если ты причастен к ней, – Россия Не с гор берёт начало, а с тебя.
Ученик 4:
Россия, Русь –Куда я ни взгляну,За все твои страдания и битвыЛюблю твою, Россия, старину,Твои леса, погосты и молитвы.Люблю твои избушки и цветы,И небеса, горящие от зноя,И шёпот ив у смутной у воды,Люблю навек, до вечного покоя…Учитель: Вот она какая Родина 
- Русь, широкая и великая. И везде живут люди. - А как всех их можно назвать одним словом? (ответы детей).
Учитель: Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей, народностей, и этнических групп. 
- Да, много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных народов. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации. 
- Давайте все вместе подумаем, зачем объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)
Учитель: Послушайте, пожалуйста, басню Л.Н Толстого, и тогда, я думаю, вам все станет ясно.
Отец и сыновья
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.
- Какому жизненному правилу учит басня?
Учитель: Зачем же объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)
- А чем, по вашим наблюдениям, отличаются люди разных национальностей?
Учитель: Во- первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком. 
Во- вторых, национальными одеждами, обычаями, традициями, национальной кухней, праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами, или, точнее говоря, культурой. Ну и, в-третьих, своей внешностью, характером. 
Шопенгауэр говорил: «Самый распространенный вид гордости - это национальная гордость». Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и гордятся своей страной, желают её процветания. 
Учитель: Но большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие конфликты, имеющие государственное или мировое значение. Это проявление национализма оказывает влияние на жизнь не только народов, но и отдельных стран. Вот как об этом сказал В.П. Максаковский (читает учитель запись на доске). 
Все мы наслышаны и обеспокоены событиями, которые проходят в Украине. На данный момент всё наше внимание занимают новости Украины. Почему так? Да потому, что когда - то несколько лет назад Украина входила в состав России. На территории этой страны проживают не только украинцы, но и русские люди. Когда-то мы считались братьями и сёстрами. Ведь мы славяне! А сейчас!? А сейчас на украинской земле всё перепуталось. Где правда, а где ложь уже никто не знает. А раз в стране бардак, хаос, беспорядок, а значит и безвластие, то люди, думая о своем будущем, о будущем своих детей и о будущем своей страны, приняли решение о присоединении к России. Россия, та страна, которая твёрдо стоит на ногах, страна, которая живёт мирно и благополучно. Поэтому жители Крыма сегодня считают, что только в составе России они могут быть защищены. Люди и власти видят, что тучи сгущаются. Крымчане понимают, что в случае чего своими отрядами самообороны они просто не справятся.
Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ1 веке?
Ведь говорят, что стали мы и злей и черствей.
Но я уверенна, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!
Теперь нашей Российской территории прибавилось ровно на размер полуострова Крым. (просмотр карты Крыма).
IV. Знакомство с достопримечательностями Крыма. Викторина «Знаешь ли ты Крым»
(просмотр презентации "Крым ")
Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них. Запомните: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне! И мы вместе! А Сила России – в единстве народов. Послушайте стихотворение «Мы – народ»:
Мы, богатый народ, Ни с кем не воюющий, мирный народ. Чтобы счастье с удачей народ наш познал, Чтобы враг на границы не посягал, Наготове мы копья держим свои, Никакому врагу не покорялись мы, Свободой одной наши души полны. Дружбой великой велик наш народ, И хлебом, и солью, благородный народ.
- В чём же сила России. Как вы думаете? 
V. Практическая часть. Мы живем на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Символом мира является голубь. Давайте вырежем бумажных голубей и отпустим в бескрайнее синее небо! (Дети вырезают голубей, подходят к доске, магнитиками прикрепляют бумажных голубей на рисунок планеты Земля). 

И я хочу закончить наш классный час стихотворением, которое написала девочка Марина Красильникова 
Сочинение украинской школьницы.Я была ученицей примерноюВместе с сотней других детей,О войне, как и вы, наверноеЗнала только из новостей.Я не знаю всех ли увижу я Этой осенью снова за партами:Расплатились многие жизнями За судьбу политической карты.Я не знаю какими законами,По каким таким чёрным правилам,Нас, когда-то родные народы,Ненавидеть друг друга заставили. Вновь попросят писать сочинение"Как провел я ушедшее лето?"Я в слезах, с комом в горле, волнением В своих мыслях ищу просвета.Мне о чем написать с красной строчки??? О подвалах, где мамы нас прятали?!Шуме танков и днем и ночью?! Лужах крови, что с раненых капали??!Написать может в красках о взрывах,Диком страхе, про минный обстрел???Про молитвы "спастись" в перерывах?И о тех, кто сбежать не успел??!Спи, страна! Без попыток проснуться,Угодила ты в злые сети,Никогда к тебе не вернутсяПоседевшие в детстве дети.Ну а я, обычная школьница,Сочинением увлеченаЗдесь пишу, чтобы вам запомниться:"Моё лето украла война"...
ВЫВОД: Мир трудно построить, но еще труднее – сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного
 и верного служения: защищать мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:"Воссоединение Крыма с Россией".

ТЕМА:     «  Вхождение Крыма в состав России»...

Классный час "Путешествие в Крым"

Классный час, посвящённый присоединению Крыма к России "Мы вместе"....

Классный час "Путешествие по Крыму"

Данное мероприятие составлено для 2 класса с целью повторения, закрепления и углубления знаний о Республике Крым, государственной символике, достопримечательностей....

Классный час Севастополь-Крым-Россия

Цель: воспитание достойных градан, патриотов своей страны...

Классный час «День Республики Крым. Путешествие по Крыму».

Помочь учащимся лучше узнать свой Крым, познакомить с историей, населением на полуострове; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной соз...

Классный час на тему: «День государственного флага Республики Крым. День Государственного Герба Республики Крым»

Материал способствует развитию интереса к изучению истории родного края, символики Республики Крым, воспитанию чувств патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину....