Главные вкладки

    Классный час «День Республики Крым. Путешествие по Крыму».
    классный час (3 класс) на тему

    Овсиенко Татьяна Алексеевна

    Помочь учащимся лучше узнать свой Крым, познакомить с историей, населением на полуострове; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своей страны, воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к культурному наследию России.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Классный час «День Республики Крым. Путешествие по Крыму»

    Цель: помочь учащимся лучше узнать свой Крым, познакомить с историей, населением на полуострове; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своей страны, воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к культурному наследию России.

    Ход классного часа

    1. Организационный момент.

    2. Сообщение темы урока.

    Мой Крым.
    О Крыме можно много говорить,
    Его природой чудной восхищаться,
    Крым невозможно сердцем не любить,
    На эту землю стоит возвращаться!
    Чтобы пройти по пушкинским местам,
    И ощутить и трепет, и волненье,
    Как повезло рождённым здесь стихам!
    Крым был и есть источник вдохновенья!

    - Сегодня у нас необычное занятие – урок-путешествие.

    20 января – День Республики Крым.

    Мы будем с вами путешествовать по Крыму.

    - Что значит путешествовать? (Бывать в разных местах, странах, узнавать что-то новое, интересное).

    - Посмотрите на карту нашего полуострова. (карта на доске).

    Мой край – моя страна,

    Родимые просторы!

    Мой край как ты велик!

    3. Символика Крыма

    - Что относится к государственной символике?

    Я думаю, что многие из вас безошибочно их назовут. (Ребята называют, а учитель показывает плакаты с изображением герба, флага и гимна.)

    Звучит гимн Крыма.

    - Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?

    Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвящённая своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать каждый гражданин РК, его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.

    Автором музыки Гимна является крымский композитор А.Караманов, а автором слов — О.Голубева.

    Герб Крыма

    Герб – это самый древний символ государственной власти.

    Герб Автономной Республики Крым представляет собой в червленом варяжном щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве».

    В основу символики Герба положено традиционное для Крыма с эпохи античности изображение грифона, который, являясь объединяющим символом, выражает идеи взаимопроникновения культур и природного и культурного разнообразия Крыма. Грифон, держащий в лапе жемчужину (символ уникального уголка планеты), читается как хранитель республики. Варяжский щит герба — напоминание о торговых путях, проходивших и проходящих через Крым, колонны — символы прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове.

    Флаг Крыма

    Флаг – это святыня, по флагу мы узнаём, какой стране принадлежит гражданин, транспорт, посольство и т.д. Флаг имеет свою особенную историю.

    Флаг еспубликиРРеспублики Крым. Таковым признано «полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней — синего цвета, составляющей 1/6 ширины флага, средней — белого цвета, составляющей 4/6 ширины флага; нижней — красного цвета, составляющей 1/6 ширины флага».

    Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.

    Столица Крыма.

    Симферополь - столица Республики Крым.

    Глава РК – Аксенов Сергей Валериевич. .Глава Республики Крым с 9 октября 2014 года.

    Крым  в составе РФ.

    С 18 марта 2014 года политический статус Автономной Республики Крым — субъект Российской Федерации. Крым наравне с городом Севастополем вошел в состав России. Соответствующий документ подписали президент России В.Путин, руководители Крыма и мэр Севастополя. 

    11 апреля 2014 года на внеочередном заседании Госсовета была утверждена Конституция Республики Крым. Согласно новой Конституции, Республика Крым (РК) является демократическим, правовым государством в составе Российской Федерации и равноправным субъектом РФ. Источником власти в РК является ее народ - часть многонационального народа РФ. Республика Крым имеет три государственных языка - русский, украинский и крымско-татарский.

    4. Природа Крыма.

    - Крым – это полуостров. Посмотрите внимательно на карту Крыма. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу.

    - Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей и мог бы быть островом, но Перекопский перешеек соединяет его с большой землёй.

    - Крым - одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть:

    • бескрайние степи;
    • холмы;
    • горы (гора кошка – по форме напоминает лежащую кошку, медведь-гора – по форме напоминает белого медведя);
    • вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря);
    • пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму);
    • водопады (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течёт живая вода, а с другой – мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый).

     (презентация Наш Крым)

    5. Удивительный полуостров.

    — В Крыму есть много красивых и необычных мест. Огромное количество людей приезжает сюда, чтобы полюбоваться красотами этого полуострова.

    — На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы.

    — В городе Севастополь находится башня ветров. Предназначение этой башни – вентиляция огромного количества книг Морской библиотеки.

    — Есть в Крыму музей шоколада. Все предметы в музее сделаны из шоколада – посуда, статуэтки. В музее можно посмотреть экспонаты, но дотрагиваться или съесть кусочек категорически запрещено. Чтобы изделия из шоколада хранились долгое время, необходимо каждый день убирать пыль и поддерживать определённую температуру.

    — В Крыму есть необычный дом – «дом вверх дном». Его крыша упирается в землю, а фундамент поднят вверх. В доме всего две комнаты. Люстра прибита к полу, а диван со стульями к потолку.

    — А сейчас мы видим «Туманный колокол». Он был отлит из пушек, захваченных у врагов во время русско-турецкой войны. Колокол предупреждал мореплавателей о приближении берега и об опасности в плохую погоду. В наши дни колоколу нет необходимости предупреждать моряков.  Он является памятником. Многие называют его колоколом – желаний. Стоит позвонить в него, загадав при этом желание, и оно обязательно сбудется

    Знаете ли вы?

    - Минимальная площадь Крымского полуострова примерно 26 000 кв км, максимальная около 27 000 кв км. Она меняется в зависимости от времени года и количества влаги в Сиваше. Летом площадь полуострова больше, зимой – меньше.

    - Самая крупная птица Крыма и Европы – черный гриф. Размах крыльев достигает до 3 м. В гнезде могут разместиться свободно два взрослых человека.

    - Самое крупное хищное животное Крыма – лисица. В степной части полуострова обитает степная лисица, в горной - горно-крымская лисица. - Известны еще пять видов хищных животных: енотовидная собака, барсук, ласка, степной хорек, каменная куница.

    - Самый высокий -119,8 над уровнем моря – и активно действующий грязевой вулкан – Джау-Тепе на Керченском полуострове.

    Мой край – моя страна,

    Родимые просторы!

    Мой край как ты велик!

    С границы до границы

    И скорый поезд напрямик

    В неделю не домчится.

    И быстрокрылый самолёт

    Летит неумолимо.

    На Север книжки он везёт

    И яблоки из Крыма.

    6. Итог занятия.

    Ответьте на вопросы:

    1.Что такое гимн?

    2. В какие моменты он исполняется?

    3. Кто автор музыки и слов?

    4. Что символизирует грифон? (Объединяющий символ, выражает идеи взаимопроникновения культур и природного и культурного разнообразия Крыма)

    5.Грифон, держащий в лапе жемчужину. Что она символизирует? (Символ уникального уголка планеты)

    6.Варяжский щит герба, колонны. (Символы прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове)

    7.Какая надпись-девиз на Гербе Республики Крым?

    8.Ассоциации с белым цветом? (Мир, чистота)

    9.С синим?  (Вера, надежда)

    10.С красным? (Сила, энергия, кровь)

    - Ребята, сегодня мы с вами говорили о полуострове Крым. Еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной Родины. А в заключение мероприятия я хочу поздравить Крым с днем Республики и пожелать ему дальнейшего процветания.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация классного часа "День республики Башкортостан"

    Презентация классного часа на тему "День республики Башкортостан"...

    День Республики Крым

    Целью данной презентации является способствование развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Малую Родину, толерантности, познавательного интереса к жизни своей страны....

    Классный час "День Республики Крым"

    Цель: способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного ин...

    Классный час "День Республики Крым"

    Цель: способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интерес...

    Единый классный час "День Республики Крым"

    В работе представлен конспект единого классного часа в начальной школе...

    Классный час "День Республики Крым"

    Классный час, реализующий гражданско-правовое направление в воспитательной работе....

    «День Республики Крым» классный час

    Единый урок «День Республики Крым» План1. Республика Крым имеет свою символику: флаг, герб, гимн.2.Выставка фотографий ,книг, открыток ,значков о Крыме.3.Конкурс рисунков «симво...