Главные вкладки

    Классный час (1 класс) на тему:
    Классный час "День Республики Крым"

    Светлана Петровна Будз

    Цель: способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своей страны, воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к культурному наследию России.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx23.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Единый урок «День  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

    Цель: способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своей страны, воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к культурному наследию России.

    Задачи:

    1. Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».
    2. Познакомить с символикой, историей праздника.
    3. Способствовать логическому мышлению учащихся.
    4. Возбуждать мысль и интерес к предмету.
    5. Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

    6. Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

       7. Прививать  любовь к родному краю.

    Оборудование: мультимедийная доска, видео, иллюстрации городов Крыма, символика России, карточки с пословицами, микрофон.

                                          Ход урока

    1. Орг. момент.
    2. Вступительное слово учителя.

    - Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор.

                 (Звучит песня «С чего начинается Родина?»)

    - Соберите из рассыпавшихся букв слово – ОДРИАН (Слайд 1)

    Родина — слово большое, большое!

    Пусть не бывает на свете чудес,

    если сказать это слово с душою,

    глубже морей оно, выше небес.

    В нем умещается ровно полмира:

    мама и папа, соседи, друзья,

    город родимый, родная квартира,

    бабушка, школа, котенок... и я.                                В. Орлов

    1. Упражнение «Микрофон» 

    Дети передают друг другу микрофон и говорят: «Родина – это…» (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

    Вывод: Родина много значит для каждого из нас.  Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

    Легенда о рождении народа.

        Однажды в крымских дремучих лесах свершилось великое чудо. Ранней весной Бог солнца поцеловал своими лучами молоденькую яблоньку - и раскрылся на земле первый яблоневый цвет, красоты первозданной и невиданной. За ним – другой, третий. И стала вся яблонька ослепительно белой и сказочно прекрасной (Слайд 2).
    Залюбовалась красотой неслыханной птица счастья коснулась своим крылом чудо-яблоньки и превратила её в девицу ненаглядную. И пошла она по цветущей земле, и там, где нога её ступала, рождался крымский народ: высокий, голубоглазый, златокудрый, мудрый, добрый, трудолюбивый и хлебосольный.

    Взгляни на глобус:
    Вот он – шар земной,
    На нём есть Крым
    С берёзовый листок величиной.
    Всего лишь навсего
    НЕ больше обыкновенного листка,
    Берёза же – великая Россия –
    Так зелена, так высока!
    Пускай на глобусе ты кажешься    листком,
    Горячим занесённым ветерком.

    Как вы думаете, чему буде посвящён наш классный час? Почему? (Слайд 3)

    Сегодня великий день – ДЕНЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (Слайд 4)

    Мы, крымчане, Родиной называем  Республику Крым. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на  крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата  земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. (Слайды 5-6)

    Крымская земля многонациональна. Более 125 национальностей проживают на территории Крыма (украинцы, болгары, русские, крымские татары и др.) Люди всех национальностей спокойно и мирно живут на нашей прекрасной земле. (Слайд 7)

    - Чем отличаются нации друг от друга?

     Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами- особенности и разнообразие данного народа.

    У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим здравствуйте.

    Вот как это звучит на разных языках.

    • Здоровеньки булы.(Украина)
    • Здравствуйте (Россия)
    • Селям алейкум! (Крымскотатарский)
    • Прывитанне (по Белорусски)

    -Есть такая русская поговорка « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

    Как вы понимаете эту поговорку?

    20 января 1991 года состоялся всекрымский референдум, на котором большинство крымчан высказались за восстановление в Крыму автономии. Это предопределило статус Крыма в составе Украины, а теперь – в составе Российской Федерации, а сама дата была учреждена как День Республики Крым. ( Слайд 8)

    Символика  Республики Крым (Слайд 9)

    1. Гимн РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (Слайд 10) – слушание гимна с изображением городов Крыма и их гербом (композитор Алемндар Караманов, слова Ольга Голубева)

    - Какие города Крыма вы запомнили?

    - Расскажите, а где вы бывали и что видели?

    1. Герб  (Слайд11)

    Грифон, который, являясь объединяющим символом, выражает идеи взаимопроникновения культур и природного и культурного разнообразия Крыма. Грифон, держащий в лапе жемчужину (символ уникального уголка планеты), читается как хранитель республики. Варяжский щит герба — напоминание о торговых путях, проходивших и проходящих через Крым, колонны — символы прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове.

    1. Флаг. Работа в парах. Конструирование из полосок бумаги. Выбор правильных цветов.

    - Поясните,  а что обозначает каждый цвет флага?

    Это  «полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней — синего цвета, составляющей 1/6 ширины флага, средней — белого цвета, составляющей 4/6 ширины флага; нижней — красного цвета, составляющей 1/6 ширины флага». Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру. (Слайд 12)

    Столица Республики Крым – город Симферополь. В переводе с греческого слово Симферополь означает «город пользы» или «Пользоград». (Слайд 13)

    Глава Республики Крым - Аксенов Сергей Валериевич российский политик, глава Республики Крым с 9 октября 2014 года. Председатель Совета министров Республики Крым с 17 марта 2014 года, с 2008 по 2014 года Депутат Верховного Совета Автономной республики Крым (2010—2014). Лидер всеукраинской партии «Русское Единство» (Слайд 14)

    Крым в составе Российской Федерации

    С 18 марта 2014 года политический статус Республики Крым — субъект Российской Федерации. Крым наравне с городом Севастополем вошел в состав России. Соответствующий документ подписали президент России В.В.Путин, руководители Крыма и мэр Севастополя. (Слайд 15)

    1. Итог урока

    Упражнение «Собери пословицы»

    На чужой стороне                   своя сторона

    Кто за Родину горой,               Родина милей вдвойне

    Всякому мила                            тот и герой                        

    1). На чужой стороне Родина милей вдвойне.

    2). Кто за Родину горой, тот и герой.

    3).  Всякому мила своя сторона.

    - Как вы поясните эти пословицы?

    - Крым – прекрасный полуостров, жемчужина России. И мы с вами маленькие жемчужины, которые вырастут и будут делать всё, чтобы наша Земля стала ещё краше и лучше. Пусть же полуостров сейчас засверкает праздничными огнями. (Ребята украшаю «модель Крыма»)

    5. Рефлексия.

    - Скажите, о чем мы сегодня говорили?

    - Что нового узнали?

    - Что сможете теперь рассказать своим родителям?

    Клип «Россия, с тобою весь Крым»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему: Знакомимся с Конституцией Республики Крым

    Классный час на тему: Знакомимся с Конституцией Республики КрымЦели:Образовательная: познакомить учащихся с содержанием основных статей Конституции Республики Крым. Показать значимость прав и сво...

    Классный час "День Республики Крым"

    Цель: способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного ин...

    Классный час «День Республики Крым. Путешествие по Крыму».

    Помочь учащимся лучше узнать свой Крым, познакомить с историей, населением на полуострове; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной соз...

    Единый классный час "День Республики Крым"

    В работе представлен конспект единого классного часа в начальной школе...

    Классный час "Конституция Республики Крым"

    Знакомство с содержанием основных статей Конституции Республики Крым....

    Классный час на тему: «День государственного флага Республики Крым. День Государственного Герба Республики Крым»

    Материал способствует развитию интереса к изучению истории родного края, символики Республики Крым, воспитанию чувств патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину....

    Классный час "День Республики Крым"

    Классный час, реализующий гражданско-правовое направление в воспитательной работе....