Классный час на тему: Знакомимся с Конституцией Республики Крым
классный час (2 класс) на тему

Османова Диляра Алимовна

Классный час на тему: Знакомимся с Конституцией Республики КрымЦели:

Образовательная: познакомить учащихся с содержанием основных статей Конституции Республики Крым. Показать значимость прав и свобод человека; показать, что гражданин защищен своим государством. 
Воспитательная: воспитание любви к Родине; воспитание уважения к чести и достоинству других людей.
Развивающая: развитие внимания, умения высказывать свои мысли, анализировать полученную информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx586.33 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: Знакомимся с Конституцией Республики Крым

Цели:
Образовательная: познакомить учащихся с содержанием основных статей Конституции Республики Крым. Показать значимость прав и свобод человека; показать, что гражданин защищен своим государством. 
Воспитательная: воспитание любви к Родине; воспитание уважения к чести и достоинству других людей.
Развивающая: развитие внимания, умения высказывать свои мысли, анализировать полученную информацию.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2.  Мотивация учебной деятельности:
    Учитель: Мы живем в одном из живописных мест нашей планеты. Крым имеет интересную историю, уводящую в глубину веков…. На территории Крыма рождались и умирали целые цивилизации, возникали и исчезали государства, имеющие свои законы. Современный Крым – демократическое государство, которое тоже имеет свои законы. Сегодня мы с вами знакомимся с основными статьями Конституции Крыма.
  3.  Основная часть урока:
    Слово учителя: Конституция Республики Крым принята Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 года. Документ принят Советом на основании воли, выраженной многонациональным народом Крыма на референдуме 16 марта 2014 года, с учетом норм международного права, прав и свобод человека, опираясь на многовековую историю с народами РФ.

Конституция состоит из 10 глав. Каждая глава содержит статьи. Начнем с первой главы – «Основы конституционного строя».
4) Рассказ учителя.
Согласно статье 1 Крым является демократическим правовым государством в составе РФ. Территория Крыма является целой и неделимой и составляет неотъемлемую часть России.

Источник власти – народ Крыма. Согласно статье 2 высшим проявлением власти народа является референдум. Захват власти в Республике Крым недопустим.

Согласно статье 3 наивысшей ценностью являются человек, его права и свободы. Обязанность Республики и ее государственных органов – соблюдать и защищать права человека.

 В статье 4 говорится, что Республика Крым – социальное государство – т.е. на территории Крыма должна обеспечиваться достойная жизнь граждан, свободное развитие человека. В Республике Крым охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семей.

 Согласно статье 5 земля и другие природные ресурсы используются и охраняются на территории Крыма как основа жизни и деятельности народов, проживающих на территории республики.

 В статье 6 говорится о том, что государственная власть в Республике Крым делится на законодательную, судебную и исполнительную.

Государственную власть осуществляет Глава Республики Крым, Государственный Совет республики –Парламент Республики Крым, Совет министров Республики Крым – Правительство Республики Крым.
Органы государственной власти Республики Крым учитывают исторические, национальные, культурные, иные особенности Республики Крым.
Согласно статье 10 государственными языками в Республике Крым являются русский, украинский и крымско-татарский.

 Глава 2. Защита прав и свобод человека и гражданина. Данная глава содержит статьи с 12 по 54. В данной главе говорится о том, что в Республике Крым гарантируются права и свободы человека и гражданина, в соответствии с Конституцией РФ и Крыма. Основные права и свободы человека неуничтожимы и принадлежат каждому от рождения.

 Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения. 

Каждый имеет право на жизнь. Согласно статье 14 никто не должен подвергаться пыткам, насилию и другому жестокому, унизительному обращению. 

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Неприкосновенно и жилище человека. Согласно статье 18 никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем людей.

Согласно статье 19 каждый человек имеет право указывать свою национальную принадлежность. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения.

Также во второй главе раскрываются права человека на собственное имущество. Каждый человек имеет право на частную собственность, и никто не может лишать человека его имущества.

Труд свободен. Все мы имеем право свободно распоряжаться своими способностями к труду. Принудительный труд запрещен.

Каждый имеет право на жилье, и никто не может быть лишен своего дома.

Очень важна и статья 35. В ней говорится, что каждый крымчанин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии. Мы должны беречь свою землю!

Каждый человек имеет право на образование. Об этом говорится в статье 36. Мы имеем право на бесплатное дошкольное образование, бесплатное образование в школе, и Вузе (на конкурсной основе, т.е. при условии успешно сданных экзаменов). Хорошо учиться в школе – это очень важно для каждого человека.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам – статья 51.

В Конституции Республики Крым еще много статей, которые мы сегодня не затронули, более подробнее с ними мы познакомимся на уроках права.

Самое главное – сознательно выполнять требования Конституции и не совершать противоправных действий – ведь они никогда не заканчиваются хорошо.
Учитель: Мы рассмотрели основные статьи Конституции Крыма, которые в вашем возрасте можно воспринять и осознать.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16496_efb3d5d24cce5e45a379283d98d5af7d.jpg.jpg


3) Основная часть урока:
Слово учителя: Конституция Республики Крым принята Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 года. Документ принят Советом на основании воли, выраженной многонациональным народом Крыма на референдуме 16 марта 2014 года, с учетом норм международного права, прав и свобод человека, опираясь на многовековую историю с народами РФ.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16496_961e1e8fc014d2f714dc52f10bf712ad.jpg.jpg

Конституция состоит из 10 глав. Каждая глава содержит статьи. Начнем с первой главы – «Основы конституционного строя».
4) Выступления учащихся:
Ученик №1: Согласно статье 1 Крым является демократическим правовым государством в составе РФ. Территория Крыма является целой и неделимой и составляет неотъемлемую часть России.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16496_6ed286c940d2542d0ed37bb0a9afdfa2.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16496_b798be14b228acf84773a07b256bcc80.jpg.jpg



Ученик №2: Источник власти – народ Крыма. Согласно статье 2 высшим проявлением власти народа является референдум. Захват власти в Республике Крым недопустим.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16496_856e91d9415c4a538afd513ad38c3580.jpg.jpg


Ученик№3: Согласно статье 3 наивысшей ценностью являются человек, его права и свободы. Обязанность Республики и ее государственных органов – соблюдать и защищать права человека.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16496_3fcfa808ae3197bb5c20ee4d310f81be.jpg.jpg

Ученик №4: В статье 4 говорится, что Республика Крым – социальное государство – т.е. на территории Крыма должна обеспечиваться достойная жизнь граждан, свободное развитие человека. В Республике Крым охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семей.

Ученик №5: Согласно статье 5 земля и другие природные ресурсы используются и охраняются на территории Крыма как основа жизни и деятельности народов, проживающих на территории республики.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16496_cce63b8ae175a5b37348b15f32d12d86.jpg.jpg


Ученик №1: В статье 6 говорится о том, что государственная власть в Республике Крым делится на законодательную, судебную и исполнительную.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16496_335a900541e4e051c92df3e069e19ec8.jpg.jpg


Государственную власть осуществляет Глава Республики Крым, Государственный Совет республики –Парламент Республики Крым, Совет министров Республики Крым – Правительство Республики Крым.
Органы государственной власти Республики Крым учитывают исторические, национальные, культурные, иные особенности Республики Крым.
Ученик №2: Согласно статье 10 государственными языками в Республике Крым являются русский, украинский и крымско-татарский.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16496_38d579fb91c992e10d02ea3ab388a02b.jpg.jpg


Ученик№3: Глава 2. Защита прав и свобод человека и гражданина. Данная глава содержит статьи с 12 по 54. В данной главе говорится о том, что в Республике Крым гарантируются права и свободы человека и гражданина, в соответствии с Конституцией РФ и Крыма. Основные права и свободы человека неуничтожимы и принадлежат каждому от рождения.
Ученик №4: Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения. 
Ученик №5: Каждый имеет право на жизнь. Согласно статье 14 никто не должен подвергаться пыткам, насилию и другому жестокому, унизительному обращению. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16496_7ba45e881ac386e94a6190ec50989733.jpg.jpg


Ученик №1: Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Неприкосновенно и жилище человека. Согласно статье 18 никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем людей.

Ученик №2: Согласно статье 19 каждый человек имеет право указывать свою национальную принадлежность. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения.
Ученик№3: Также во второй главе раскрываются права человека на собственное имущество. Каждый человек имеет право на частную собственность, и никто не может лишать человека его имущества.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16496_7f2edb7be04b1000c24810698762cff8.jpg.jpg


Ученик №4: Труд свободен. Все мы имеем право свободно распоряжаться своими способностями к труду. Принудительный труд запрещен.
Ученик №5: Каждый имеет право на жилье, и никто не может быть лишен своего дома.
Ученик №1: Очень важна и статья 35. В ней говорится, что каждый крымчанин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии. Мы должны беречь свою землю!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16496_b5de84cd795d6d47bfc36030de68e250.jpg.jpg


Ученик №2: Каждый человек имеет право на образование. Об этом говорится в статье 36. Мы имеем право на бесплатное дошкольное образование, бесплатное образование в школе, и Вузе (на конкурсной основе, т.е. при условии успешно сданных экзаменов). Хорошо учиться в школе – это очень важно для каждого человека.
Ученик№3: Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам – статья 51.
Ученик №4: В Конституции Республики Крым еще много статей, которые мы сегодня не затронули, более подробнее с ними мы познакомимся на уроках права.
Ученик №5: Самое главное – сознательно выполнять требования Конституции и не совершать противоправных действий – ведь они никогда не заканчиваются хорошо.
Учитель: Мы рассмотрели основные статьи Конституции Крыма, которые в вашем возрасте можно воспринять и осознать. Давайте проверим, что вы запомнили:
Тест.
1) Конституция Республики Крым принята…
А) 25 июня 2014 года
Б) 11 апреля 2014 года

2) Выбрать правильное утверждение:
А) Республика Крым – отдельное демократическое государство, независящее от других.
Б) Республика Крым - отдельное демократическое государство, входящее в состав РФ.

3) Согласно Конституции Крыма, человек, его жизнь, права и свободы – высшая ценность.
А) да, Б) нет

4) В Республике Крым работает только законодательная и судебная власть.
А) да, Б) нет

5) На жизнь имеют право только некоторые жители Крыма.
А) да. Б) нет

6) Каждый имеет право указывать свою национальную принадлежность.
А) Да Б) нет

7) Принудительный труд запрещен.
А) да, Б) нет

8) На жилье имеют право далеко не все граждане.
А) да, Б) нет

9) В школу имеют право ходить только те учащиеся, которым нравится учиться.
А) да, Б) нет

10) Образование в школе совершенно не обязательно
А) да, Б) нет

11) Бережно относиться к природным богатствам должны только ученые.
А) да, Б) нет.

Ответы: 
1-б
2-б
3-а
4-б
5-б
6-а
7-а
8-б
9-б
10-б
11-б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "20 лет Конституции России"

Классный час на тему "20 лет Конституции России"Цель: знакомство обучающихся с устройством и законами своей страны в доступной форме с элементами игры.Задачи:дать основные понятия о своей стране: ее с...

Классный час по теме: «20 лет Конституции РФ»

История Конституции Российской Федерации....

День Конституции Республики Крым

Права и обязанности граждан согласно Конституции РК...

Классный час "Конституция Республики Крым"

Знакомство с содержанием основных статей Конституции Республики Крым....

Классный час на тему: «День государственного флага Республики Крым. День Государственного Герба Республики Крым»

Материал способствует развитию интереса к изучению истории родного края, символики Республики Крым, воспитанию чувств патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину....

Классный час на тему: «Знакомимся с гербом и флагом России»

Классный час на тему: «Знакомимся  с гербом и флагом России»...

Классный час День Конституции Республики Крым.

Познакомить учащихся с содержанием основных статей Конституции Республики Крым; показать значимость прав и свобод человека; показать, что гражданин защищен своим государством....