Классный час на тему: «Знакомимся с гербом и флагом России»
классный час (2 класс)

Веремьева Олеся Игоревна

Классный час на тему: «Знакомимся  с гербом и флагом России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gerb_i_flag.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа для начальных классов

     «Знакомимся  с гербом и флагом России»

Цель классного часа:  

  1. Познакомить с историей возникновения и символами государственного герба и флага России.
  2. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам России; любовь к своей Родине.
  3. Способствовать развитию познавательных интересов, навыков речи и умений вести беседу..

Учитель: Сегодняшняя наша  встреча  посвящена нашей стране, нашей Родине.

 1.Скажите, как называется наша Родина? (Россия). Правильно.

  Мы живём в самой красивой стране. Посмотрите на карту.  Почти вся территория нашей страны окрашена в зеленый и синий цвета. Ведь наша страна богата своими лесами, реками, озёрами и морями. На территории России расположено множество красивейших гор. Красоту нашей родины во все времена воспевали поэты и писатели, художники и композиторы. Послушайте стихотворение Игоря Северянина о России. ( Читает подготовленный ученик)

 Много видел я стран и не хуже её_

              Вся земля мною нежно любима.

              Но с Россией сравнить? С нею –

                                                     Сердце моё,

             И она для меня

                                      несравнима!

И стихотворение Владимира Степанова

«Что мы Родиной зовём?»

Что мы родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

  1.     У нашей страны как и у любого государства есть свои  символы,  по которым наши друзья за рубежом скажут, что беседа, разговор идёт именно о России: матрёшка, белые берёзки, река Волга, Александр Пушкин, Эрмитаж, Храм Василия Блаженного. Но это «народные», неофициальные символы нашей страны. Неофициальные, потому что их изображение нельзя поместить на документы, приказы, флаг, важные государственные здания и документы.

             

          У России также как и у любого государства есть и официальные символы – герб и флаг страны. Они имеют особое значение. Уважение к ним, знание истории их происхождения объединяет жителей страны. Скажите, где можно увидеть флаг и герб страны? ( государственные церемонии, праздники, украшают главные здания, школы, на важных документах, на границе, на монетах, денежных знаках, печатях)

         Неуважительное отношение к флагу и гербу является грубым, безнравственным поступком. считается нарушением закона.

  1. А теперь давайте поговорим о том, что же могут рассказать герб и флаг о своей истории. Послушайте стихотворение. О чём оно рассказывает, догадайтесь.

                           

                       Белый цвет – березка.

                      Синий – неба цвет.

                      Красная полоска –

                      Солнечный рассвет.

  Правильно. Это стихотворение о флаге России.

Посмотрите на его изображение. Какие цвета нашего флага? (белый, синий, красный)

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много – много лет тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы  или веток. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Чаще всего стяги были ярко – красного или тёмно – красного цвета. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них рисовали или вышивали изображения святых – «знамения». Как вы думаете зачем? ( Ответы) Так появилось слово «знамя». Знамёна имели разные цвета и их украшали богатые узоры.

Когда в России в 12 веке правил царь Алексей Михайлович, прозванный Тишайшим, начали строить несколько кораблей. Самый большой корабль назвали гордо – «Орёл». Военный корабль был необходим для защиты торговых судов. А для военного корабля потребовался опознавательный знак – флаг. Бело-сине-красные флаги и вымпелы этой небольшой флотилии говорили о принадлежности её к Российскому государству. Эти цвета стали цветами России. И в те времена, и сейчас цвету придаётся особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – отвагу и огонь. Белый, синий и красный – цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим синее море, белый свет, весна красна, красна девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый».

 И ещё цвета российского флага связаны с народными представлениями о красоте природы. А как бы вы объяснили цвета российского флага, вспомнив нашу необыкновенную природу? ( белый – белые берёзки, белая зима, летние облачка, белые ромашки; синий – синева неба, рек, озёр и морей; красный – цвет заката и рассвета, огонь.)

Таков флаг России. И мы должны уважать государственный флаг.

  1.    Посмотрите на следующее изображение. Что перед вами? (герб России) Правильно. Что изображено на гербе? (Орёл, у него две  головы. Внутри орла прямоугольник с изображением всадника, убивающего дракона)

             

           Послушайте как об этом говорится в стихотворении Владимира Степанова «Герб России»

         

                      У России величавой

                      На гербе орёл двуглавый,

                     Чтоб на запад на восток

                      Он смотреть бы сразу мог.

                      Сильный, мудрый он и гордый.

                      Он – России дух свободный.

Где можно увидеть герб России?

    История современного российского герба начинается в 15 веке во времена Ивана3. На гербе России золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр, а в левой – держава. Скипетр и держава – это символы России. в давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и показывают единство Российской Федерации.

      Если приглядеться то, можно увидеть, что крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. И это не случайно, т.к. русские люди с древних времён поклонялись солнцу. Почитали солнце, воспевали его в песнях. Золотой орёл напоминал людям солнце. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – Святой Георгий Победоносец. А святой Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. А ужасный. Чёрный змей – это символ зла. И он повержен героем. Верный конь героя воина топчет дракона копытами.

     Вспомните и скажите на гербе какого российского города изображён Георгий Победоносец? ( На гербе Москвы)  Почему? ( Москва – столица России. это тоже символ нашей страны)

     Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

  1. Какой же вывод можно сделать о том, какое значение имеют флаг и герб России, что они олицетворяют? ( Доброту, мир, красоту, чистоту, правду, отвагу)

           Правильно. Российская государственная символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом, величие нашей страны.

Вопросы для викторины:

  1. Как называются официальные отличительные признаки государства?  (символы)
  2. Назовите символы государства. ( Флаг, герб)
  3. Где можно увидеть символы России?
  4. Что обозначает белый цвет флага? (Мир и чистота)
  5. Что обозначает синий цвет флага? (Небо, верность и правда)
  6. Что обозначает красный цвет флага? (огонь и отвага)
  7. Как называли первые флаги?(Стяги)
  8. Почему их называли стягами?( «Стянуть к себе» воинов для защиты)
  9. Как стали называть флаги потом? (Знамя, знамёна)
  10. От какого слова образовалось слово знамя? (На них были изображения святых – «знамения»)
  11. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл, всадник, убивающий дракона)
  12. Что держит в лапах орёл? (Скипетр и держава)
  13. Что такое скипетр и держава? (Знаки царской власти, они символизируют единство России)
  14. Какой святой изображён внутри орла? (Георгий Победоносец)
  15. Почему? (Герой и покровитель воинов, защитников Отечества)
  16. Что символизирует Георгий Победоносец? (Справедливость, победу добра над злом)
  17. На гербе какого города изображён Георгий Победоносец? (На гербе города Москва)
  18. Что олицетворяют герб и флаг России? ( Доброту, справедливость, честь, отвагу, мир, красоту)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»

Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...

Конспекты классных часов на тему «Золотая осень», "Год культуры России" 4 класс

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ГЕРБОМ И ФЛАГОМ РОССИИ ГОРЖУСЬ!»

Цели:Патриотическое и гражданское воспитание подростков, формирование у них чувства любви к своей Родине, активной позиции как граждан правовогодемократического государства, уважающих права и свободы ...

Текст доклада выступления на муниципальном семинаре на тему "Патриотическое и гражданское воспитание школьников через опыт реализации социального проекта «Популяризация герба и флага России»

Текст доклада выступления в рамках семинара«Эффективные практики получения новых знаний как модель позитивной социализации учащихся»...

1 класс. Конспект классного часа по теме: "Символика Российской Федерации: флаг и герб"

Класс: 1Цели: развитие познавательного интереса к своей Родине; формирование основных понятий о символах государства; воспитание уважительного отношения к символам своего государства.Оборудование: наг...