Текст доклада выступления на муниципальном семинаре на тему "Патриотическое и гражданское воспитание школьников через опыт реализации социального проекта «Популяризация герба и флага России»
материал на тему

Мищинская Марина  Павловна

Текст доклада выступления в рамках семинара

«Эффективные практики получения новых знаний как модель позитивной социализации учащихся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое и гражданское воспитание школьников через опыт реализации социального проекта

«Популяризация герба и флага России»

      В     2016 году, В. Путин высказал мысль о том, что «…патриотизм – это и есть национальная идея, которая должна объединять страну». Данное понятие каждый воспринимает субъективно. Для кого-то оно связано с соблюдением норм права, для другого с просмотром матча с участием российской сборной. Но для всех, без исключения, кто считает себя патриотом, обязательно знание и уважительное отношение к символам  государства. Данная проблема особо актуальна среди подрастающего поколения. Поэтому  я, совместно с Н. В. Крукович приняла участие в конкурсе соц проектов, направленных на популяризацию гос. символов нашей страны.

         

         Его основной целью была популяризация государственных символов нашей страны среди различных групп детей.  Реализация проекта проходила как в рамках школьной среды, так и за её пределами. Вместе с детьми в проект были включены и их родители, сотрудники городской детской библиотеки, воспитатели младшей группы МБОУ «Детский сад № 3» ,классные  руководители начальной школы.

             Таким образом, несмотря на широкий охват проекта, основная целевая группа – это учащиеся МБОУ ООШ № 1.  Неслучайно,  команда участников была отобрана из двух параллельных классов. Это позволило рационально распределить роли участников, вовлечь в работу большее количество детей и родителей, уложиться в сроки проекта и выполнить все запланированные мероприятия и разделить спонсорские обязательства. Модель управления проектом представлена на слайде

           За два месяца реализации концепции проекта решались три задачи:

  1. Накопление у членов команды и их классов (2 «В» и 2 «Д») представлений о гербе и флаге РФ.
  2. Систематизация и закрепление полученных знаний в творческой и интеллектуальной деятельности.
  3. Участие членов команд и их одноклассников в социально значимой деятельности, направленной на популяризацию символов государства.

           Точкой отсчёта начала работы над проектом можно считать урок окружающего мира во втором классе по теме «Родная страна», в рамках содержания которого рассматривались и государственные символы РФ. В ходе урока актуальность темы проекта подтвердилась. Дети мало знали о гербе России, путали цвета флага. Поэтому, учащимся было предложено выполнить  коллективный исследовательский проект «Что означают цвета флага нашей страны?». Каждый ученик должен был дома найти информацию по данному вопросу и на трёх заготовках бумаги разного цвета написать его значение в символе государства. В результате презентации коллективного исследовательского проекта дети запомнили расположение полос российского флага, выяснили значение каждого цвета  триколора

           Наша школа много лет тесно и плодотворно взаимодействует с городской детской библиотекой. Сотрудники активно включились в наш проект и провели интересное и познавательное  занятие для учащихся «Государственные символы России». Общение сопровождалось мультимедийной презентацией.  Также, сотрудниками библиотеки был подготовлен выставочный стенд в рамках тематики нашего проекта, материал которого оказался доступен и другим посетителям читального зала

         На следующем этапе необходимо было систематизировать и закрепить полученные знания в творческой и интеллектуальной деятельности. Поэтому между классами членов команды была организован турнир. От классов были сформированы две команды -  «Эрудиты» и «Умники». Турнир носил соревновательный характер и включал выполнение заданий разной степени сложности. Во время игры дети отвечали на вопросы об истории возникновения герба и флага РФ, описывали их особенности и значение деталей, раскрашивали элементы герба, прослушали гимн страны, продемонстрировав достойный уровень культуры слушателя главной песни страны. Остальные ребята присутствовали на игре в качестве болельщиков и тоже выполняли интересные задания

          Результаты первых двух этапов позволили команде накопить достаточно знаний для реализации главной цели проекта – популяризации герба и флага РФ как символов государства. Среди учащихся начальных классов был организован конкурс рисунков «Герб и флаг России». За неделю ученики 1-4 классов представили 47 работ.  Полученные знания о государственной символике на начальных этапах проекта помогли команде выступить в качестве жюри и отобрать лучшие работы в каждой параллели. Все участники конкурса получили сертификаты, победители – призы.      

                    Следующим мероприятием было посещение младшей группы муниципального детского сада № 3. Целями данной акции было:

  • дать малышам, воспитанникам ДОУ, первичные представления о флаге России;
  • получение членами команды первичного опыта участия в социально значимой деятельности.

                    Так как посещение дошкольных учреждений посторонними лицами строго регламентировано, в акции участвовала половина команды. Ребята доступно для четырёхлетнего возраста рассказали о флаге страны. Каждый малыш получил в подарок светоотражатель с российским триколором .

                     Завершающим мероприятием в рамках проекта стал флэшмоб. В течение 1 минуты  его участникам нужно было выстроится с цветными листами бумаги так, чтобы получился российский флаг.

                     

          Таким образом, в процессе достижения основной цели проекта - популяризации государственных символов нашей страны среди различных групп детей, поставленные задачи были решены. Команда проекта вместе со своими одноклассниками, родителями расширила и углубила представления о гербе и флаге РФ. Дети закрепляли свои знания в творческой и интеллектуальной деятельности. Члены команды и их одноклассники получили положительный опыт участия в социально значимой деятельности. В процессе реализации проекта удалось закрепить связи школы с городской детской библиотекой и МБОУ «Детский сад № 3», привлечь не только представителей своего ученического коллектива, но других детей и педагогов. В перспективе запланирован проект по аналогии данному, целью которого будет популяризация региональных символов нашего края.

Данный проект занял второе место в региональном конкурсе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»

Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...

Опыт реализации социально значимых проектов и инициатив в начальной школе

В статье представлен опыт работы  учителя  с младшими  школьниками при создании социальных проектов. ...

Выступление на семинаре по теме "Развитие самостоятельности младших школьников через организацию практической деятельности на уроке».

В выступлении раскрываются цели, функции, признаки самостоятельной работы  на уроке. Выделяются уровни и типы самостоятельной деятельности школьников, представлены наиболее распространённые виды ...

Доклад выступления на спец.семинаре "Психокоррекция общения и поведения умственно отсталых младших школьников"

Коррекционная педагогика. Доклад на спец.семинаре "Психокоррекция общения и поведения умственно отсталых младших школьников" Использование  арттерапии  и куклотерапии как основных приемов ра...

Проект «Гражданско-патриотическое воспитание школьников через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов»

Ценность работы заключается в том, что в рамках проекта разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, освоение и реализация своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, св...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ГЕРБОМ И ФЛАГОМ РОССИИ ГОРЖУСЬ!»

Цели:Патриотическое и гражданское воспитание подростков, формирование у них чувства любви к своей Родине, активной позиции как граждан правовогодемократического государства, уважающих права и свободы ...