Главные вкладки

    Классный час "Конституция Республики Крым"
    классный час (4 класс) на тему

    Сырбу Людмила Васильевна

    Знакомство с содержанием основных статей Конституции Республики Крым.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstitutsiya_kryma_1_godovshchina.docx755.16 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    10.04.2015г.       4-А класс

    Классный час на тему: Знакомимся с Конституцией Республики Крым

    Цели классного часа:

    Образовательная: познакомить учащихся с содержанием основных статей Конституции Республики Крым. Показать значимость прав и свобод человека; показать, что гражданин защищен своим государством.

    Воспитательная: воспитание любви к Родине; воспитание уважения к чести и достоинству других людей.

    Развивающая: развитие внимания, умения высказывать свои мысли, анализировать полученную информацию.

    Ход занятия.

    1) Организация класса.

    2) Мотивация учебной деятельности:

    Учитель: Мы живем в одном из живописных мест нашей планеты. Крым имеет интересную историю, уводящую в глубину веков…. На территории Крыма рождались и умирали целые цивилизации, возникали и исчезали государства, имеющие свои законы. Современный Крым – демократическое государство, которое тоже имеет свои законы. Сегодня мы с вами знакомимся с основными статьями Конституции Крыма.

    3) Основная часть урока:

    Слово учителя: Конституция Республики Крым принята Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 года. Документ принят Советом на основании воли, выраженной многонациональным народом Крыма на референдуме 16 марта 2014 года, с учетом норм международного права, прав и свобод человека, опираясь на многовековую историю с народами РФ. Завтра мы будем отмечать первую годовщину Конституции Республики Крым.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16496_961e1e8fc014d2f714dc52f10bf712ad.jpg.jpg

    Конституция состоит из 10 глав. Каждая глава содержит статьи. Начнем с первой главы – «Основы конституционного строя».

     

      4) Выступления учащихся:

    Ученик №1: Согласно статье 1 Крым является демократическим правовым государством в составе РФ. Территория Крыма является целой и неделимой и составляет неотъемлемую часть России.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16496_6ed286c940d2542d0ed37bb0a9afdfa2.jpg.jpg

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16496_b798be14b228acf84773a07b256bcc80.jpg.jpg

    Ученик №2: Источник власти – народ Крыма. Согласно статье 2 высшим проявлением власти народа является референдум. Захват власти в Республике Крым недопустим.

     

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16496_856e91d9415c4a538afd513ad38c3580.jpg.jpg

    Ученик№3: Согласно статье 3 наивысшей ценностью являются человек, его права и свободы. Обязанность Республики и ее государственных органов – соблюдать и защищать права человека.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16496_3fcfa808ae3197bb5c20ee4d310f81be.jpg.jpg

    Ученик №4: В статье 4 говорится, что Республика Крым – социальное государство – т.е. на территории Крыма должна обеспечиваться достойная жизнь граждан, свободное развитие человека. В Республике Крым охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семей.

    Ученик №5: Согласно статье 5 земля и другие природные ресурсы используются и охраняются на территории Крыма как основа жизни и деятельности народов, проживающих на территории республики.

     

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16496_cce63b8ae175a5b37348b15f32d12d86.jpg.jpg

    Ученик №1: В статье 6 говорится о том, что государственная власть в Республике Крым делится на законодательную, судебную и исполнительную.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16496_335a900541e4e051c92df3e069e19ec8.jpg.jpg

    Государственную власть осуществляет Глава Республики Крым, Государственный Совет республики –Парламент Республики Крым, Совет министров Республики Крым – Правительство Республики Крым.

    Органы государственной власти Республики Крым учитывают исторические, национальные, культурные, иные особенности Республики Крым.

    Ученик №2: Согласно статье 10 государственными языками в Республике Крым являются русский, украинский и крымско-татарский.

     

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16496_38d579fb91c992e10d02ea3ab388a02b.jpg.jpg

    Ученик№3: Глава 2. Защита прав и свобод человека и гражданина. Данная глава содержит статьи с 12 по 54. В данной главе говорится о том, что в Республике Крым гарантируются права и свободы человека и гражданина, в соответствии с Конституцией РФ и Крыма. Основные права и свободы человека неуничтожимы и принадлежат каждому от рождения.

    Ученик №4: Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения.

    Ученик №5: Каждый имеет право на жизнь. Согласно статье 14 никто не должен подвергаться пыткам, насилию и другому жестокому, унизительному обращению.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16496_7ba45e881ac386e94a6190ec50989733.jpg.jpg

    Ученик №1: Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Неприкосновенно и жилище человека. Согласно статье 18 никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем людей.

     

    Ученик №2: Согласно статье 19 каждый человек имеет право указывать свою национальную принадлежность. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения.

    Ученик№3: Также во второй главе раскрываются права человека на собственное имущество. Каждый человек имеет право на частную собственность, и никто не может лишать человека его имущества.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16496_7f2edb7be04b1000c24810698762cff8.jpg.jpg

    Ученик №4: Труд свободен. Все мы имеем право свободно распоряжаться своими способностями к труду. Принудительный труд запрещен.

    Ученик №5: Каждый имеет право на жилье, и никто не может быть лишен своего дома.

    Ученик №1: Очень важна и статья 35. В ней говорится, что каждый крымчанин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии. Мы должны беречь свою землю!

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16496_b5de84cd795d6d47bfc36030de68e250.jpg.jpg

    5) Итог занятия.

    Портфолио учителя начальных классов Сырбу Людмилы Васильевны


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему: Знакомимся с Конституцией Республики Крым

    Классный час на тему: Знакомимся с Конституцией Республики КрымЦели:Образовательная: познакомить учащихся с содержанием основных статей Конституции Республики Крым. Показать значимость прав и сво...

    Классный час "День Республики Крым"

    Цель: способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного ин...

    Классный час "День Республики Крым"

    Цель: способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интерес...

    Классный час «День Республики Крым. Путешествие по Крыму».

    Помочь учащимся лучше узнать свой Крым, познакомить с историей, населением на полуострове; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной соз...

    Единый классный час "День Республики Крым"

    В работе представлен конспект единого классного часа в начальной школе...

    Классный час на тему: «День государственного флага Республики Крым. День Государственного Герба Республики Крым»

    Материал способствует развитию интереса к изучению истории родного края, символики Республики Крым, воспитанию чувств патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину....

    Классный час "День Республики Крым"

    Классный час, реализующий гражданско-правовое направление в воспитательной работе....