Классный час. Презентация учащихся "Герб моей семьи" 3 класс
классный час (3 класс)

Вязовцева Валентина Георгиевна

Классный час ,основанный на защите учащимися Гербов своей семьи. Это очередной этап долгосрочного проекта "Моя родословная. История моей семьи" (1-4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_gerb_moey_semi.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СШ «№5»

Г.Новый Уренгой ЯНАО

Направление: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников»

 «Герб моей семьи»

Классный час

для учащихся 3 класса

учителя  начальных классов

Вязовцевой Валентины Георгиевны,          

апрель, 2018 учебный год

Цель занятия: презентация герба своей семьи на основе анализа семейных ценностей и традиций

Задачи:

Образовательные:

  • Создание условий для гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Развивающие:

  • Формирование национальной идентичности учащихся через знакомство с геральдикой родной страны родного края. через изображение герба своей семьи 
  • Создание условий для развития интереса к культурному и историческому наследию своей семьи 

Воспитательные:

  • Воспитания чувств любви и уважения к своей Родине, семье.

Планируемые результаты. Ожидаемые результаты формирования УУД

Личностные: обеспечение осознания, исследования и принятия жизненных ценностей семьи, умение сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные: проведение исследования для нахождения необходимой информации; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность с родителями, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга. 

Познавательные: формирование умения обобщать и анализировать полученную информацию, предоставлять информацию в разных формах.

Коммуникативные: обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и с родителями.

Тип занятия: конференция - защита проектов учащихся

Средства обучения:

мультимедиа, интердоска, плакаты с гербами семьи, презентации учащихся.

Ход занятия

1.Организационный момент

- Сегодня у нас необычный классный час. Сегодня мы подводим итоги кропотливой работы над созданием Гербов своей семьи. Мы пригласили гостей. Это самые близкие, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки. Хочется поблагодарить взрослых, что они пришли поддержать ребят.

II. Вступительная беседа.

- Кто  есть «Я»? Кто мои предки? Каковы традиции, реликвии моего рода? Этот вопрос хотя бы один раз в жизни задает себе каждый человек.  Исследованием своей родословной занимаются многие семьи и результаты работы часто бывают уникальными. Содержание нашего классного часа называется «Герб моей семьи».

-Ребята, вам было дано творческое задание – создать герб своей семьи, в котором должны быть отражены основные особенности каждой семьи. К работе вы приложили описание герба. Готовясь к этому необычному уроку, вы познакомились с новыми понятиями – геральдика, герб, девиз. Узнали о технологии построении герба, главной частью которого является щит. На щите изображаются гербовые фигуры, которые условно разделяются на 3 группы – естественные, искусственные, фантастические. Вы узнали о том, какие животные, птицы, деревья, цветы и т.д.  что собой символизируют. А также, что цвета тоже имеют символическое значение.

- Что же такое герб, геральдика, девиз? Давайте еще раз вспомним об этом.

III. Презентация «Что такое Герб»

Слайд 1.

Герб – это эмблема, присвоенная государству,  городу, роду, изображаемая на печатях, монетах, знаменах, оружии, одежде и т.д. Гербы государств и городов существовали еще в рабовладельческом обществе.

Слайд 2.

Уже в 3 тысячелетии до н.э. существовал герб шумерских государств – орел с львиной головой; сова Афин, крылатый конь Коринфа, роза Родоса, герб древнего Рима – орел.

Слайд 3.

Первые фамильные гербы появились в 12 веке на щитах рыцарей, участвовавших в крестовых походах.

Слайд 4.

В феодальном обществе каждый царствующий дом, дворянский род, город, братство имели свой герб, т.е. отличительный знак.

Слайд 5.

Для распознания, регистрации и составления новых гербов при дворах государей существовали особые лица – герольды, а с 14 века – учреждения герольдии (отсюда слово - геральдика). Геральдика – вспомогательная историческая дисциплина, изучающая гербы, 

Слайд 6.

Люди – герольды, что в переводе с немецкого обозначает- глашатай. Глашатаи были распорядителями на рыцарских турнирах и они были первыми, кто стали описывать и составлять гербы. Герольды вырабатывали сложную систему Геральдики с особой терминологией, символикой красок и изображений на гербах.

Слайд 7.

Эти изображения помогают современным исследователям узнать немало интересного из истории государств.

Слайд 8.

Обязательным элементом герба является девиз. Девиз – это краткое изречение, выражающее главную идею, цель. В девизе заключаются правила жизни и деятельности страны, города, семьи..

IV.Защита проектов

- Ежегодно 14 мая в нашей стране отмечают  День семьи. Я  поздравляю всех ребят  и гостей  с наступающим праздником  и желаю всем крепкого здоровья, счастья, творческих успехов и мирного неба над головой!

При составлении герба своей семьи вы должны были использовать знания о гербах, а также знания о своей семье.

- Что такое семья? (коллектив людей объединенных одной целью, ячейка общества, государство в государстве и т.д.) Но семья,  – это и школа трудовых навыков. И не только для взрослых, но и прежде всего для детей Мать и отец – первые наставники.  Семья – это уклад жизни, традиции, привычки. Это события и проишествия, которые и через годы не надоедает перебирать в памяти, это встречи и расставания, которые наполняют тебя впечатлениями и к которым, как к живительному роднику, припадешь в воспоминаниях.  Семья должна чтить и знать историю своего рода, на этом тоже держится семья. Из этого вырастет гордость за свое имя.

Вот и сегодня мы просмотрим и послушаем ваши творческие проекты,в которых участвовала вся ваша семья. .

Работать будем по плану:

1. Представиться (автор работы)

2.Защита работы (дети комментируют композиции рисунков, цветовое решение)

3.Источнки информации.

/Дети представляют свои гербы/

V. Рефлексия

- Ребята, вы проделали огромную работу, пополнили свой багаж знаний. А вы знаете, что есть такие организации, которые собирают всю информацию о старых и о новых гербах. Давайте представим, что и вы решили сообщить в такую организацию о своем гербе. Но вам необходимо дать краткое описание своей работы, а именно записать девиз. Напоминаю вам-

 Слайд 8.

Обязательным элементом герба является девиз. Девиз – это краткое изречение, выражающее главную идею, цель. В девизе заключаются правила жизни и деятельности страны, города, семьи..

Внимательно прочитайте свой  девиз молча, прочувствуйте, что вы вложили в эти слова  и проникновенно зачитайте его для всех

/чтение девизов/

1) Авлаёрова Сабрина - девиз: «Солнце в ладонях, сердце в груди, семейное счастье всегда впереди!»

2) Адисултанова Алина - девиз: «Творить добро на радость людям!»

3) Бектемирова Асиль – девиз: «Без любви, заботы и терпенья не будет ни счастья, ни веселья!»

4) Буга Максим – девиз: «Мама, папа, Даша, я – вместе дружная семья!»

5) Вагабов Тимур –девиз: «Настоящая семья-это много дружных Я»

6) Желтова Дарья –девиз: «В жизни нет вершин, что взять нельзя!»

7) Закавова Зарият–девиз: «Мой дом – моя крепость!»

8) Калинина Виктория – девиз: «Нет дружбы в семье, нет теплоты в очаге!»

9) Карагишиева Ибадат – девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

10) Ковалёв Александр – девиз: «Наш девиз всегда таков: не ленись и будь здоров!»

11) Косенко Павел – девиз: «Доблесть, честь и сила! Настоящая семья – неразрушима!»

12) Косянчук Даниил – девиз: «Нашу семью ждёт удача во всём.»

13) Маракина Полина – девиз: «Вперёд за новыми открытиями!»

14) Мижев Ислам – девиз: «Мы едины и непобедимы!»

15) Торопылина Арина – девиз: «Согласие в семье -это победа!»

16) Хабарова Ульяна – девиз: «В жизни главное – семья, а в семье – любовь и доброта!»

17) Халидова Лиана – девиз: «Тепло в семье – счастье, доброта и радость!»

18) Хасанова Дарина – девиз: «Семья-это труд, забота и любовь!»

19) Чокмакова Раянна – девиз: «Любовь в семье, счастье везде!»

20) Якупов Дамир – девиз: «Семья вместе, душа на месте!»

21) Ярошенко Ева – девиз: «Любовь и добро – в жизни это всё!»

- Какие чувства вы испытывали во время работы?
- Пожалуйста, скажите, как вы планируете использовать свой герб

VI. Заключение

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью.
И провожают в путь с добром.
 

- Я благодарю  ваших родителей и вас за эту работу. А ваша задача быть достойными продолжателями ваших гербов и девизов. . Берегите себя и близких. Будьте добрыми и внимательными друг к другу!  Ведь мы – одна большая семья!

VII. Вручение грамот семьям, участвующим в мероприятии/

Интернет ресурсы:

  1. http://xreferat.com/48/352-1-gerby-v-srednie-veka.html
  2. http://sovet.geraldika.ru/page/16244
  3. http://ankonarpg.narod.ru/gerb.html
  4. http://player.myshared.ru/594970/data/images/img4.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Классный час "Здесь Родины моей начало.Мой край - Мордовия моя"

Знакомство с символикой Мордовии, со знаменитыми людьми родного края....

Презентация к классному часу "Афганистан- боль моей души"

Презентация к классному часу, посвещенному выводу войск из Афганистана, для 4 класса. Был проведен в параллели 4 классов в 2013-2014 учебном году....

Классный час для учащихся 5-8 классов " Мое здоровье в моих руках"

Разработка классного часа о вреде наркотиков,алкоголя и табакокурения....

Классный час "Страницы истории моей семьи,опалённые войной",4 класс

Итоговый урок-классный час из серии долгосрочного проекта "Моя родословная" (1-4 класс). Дети делятся своими изысканиями о героическом прошлом своей семьи...

Конспект классного часа «Любовь в моем сердце», 2 класс.

Цели: Формирование начальных представлений учащихся о любви как важнейшей человеческой ценности. Оборудование: Презентация, раздаточный материал по теме, музыкальное сопровождение. Подготовительная ра...