Родительские собрания 1 класс
методическая разработка (1 класс)

Коротченко Елена Анатольевна

Работа с родителями - необходимый этап в работе учителя. Информируя родителей и давая советы по вопросам обучения и воспитания млаших школьников, мы растим ответственых граждан нашей страны...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий собрания – праздника «Давайте познакомимся»

Цель: создать условия для реализации личностных качеств обучающихся при знакомстве с классным руководителем.

 Задачи:

 - способствовать сплочению коллектива;

 - способствовать развитию чувства коллективизма, товарищества...

СЛАЙД Сегодня в нашем классе

Мы собрались не зря.

 Сегодня мы узнаем,

Как нам важна семья.

 Давайте же о дружбе

В семье поговорим,

И дружбе в наших семьях

Наш праздник посвятим.

Учитель: - Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть.  Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, которая создалась 1 сентября 2017 года.

СЛАЙД     Песня «Первоклашки»

Что такое семья? Семья – это близкие нам люди. Семьёй становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.

СЛАЙД    Учитель (мамы помогают, говорят - Я)

Когда появилось слово “семья”?

Когда-то о нём не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам

–Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: “Я”.

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: “Я”.

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: “Я”.

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

“Я, я” — тихо молвила Ева. –

“Я, Я”…Сказала она знаменитых семь “Я”.Вот так на Земле появилась семья! ,            (Артём, Лёша)

1-й ученик: За окном бушует вьюга,            Артём

Ветер воет за окном,

 Но в любую непогоду

Хорошо, когда есть дом.

2-й ученик Где не только стены, крыша,      Лёша

Где уютно и тепло.

Дом, где ждут тебя и любят,

 Там и в сумерках светло.

 Я: И под вечер в этом доме

 Собирается семья:

 Папа с мамой, да три сына,

 Две дочурки – семь, семья!

И сейчас  я бы хотела вас познакомить со своей семьёй. (выступаю)

- На нашем празднике присутствуют семьи нашего класса. Их 24. А, вот , какие они мы с Вами узнаем……  

(выступление)-4

Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 

Отец и мать, и дети дружно 
Сидят за праздничным столом, 
И вместе им совсем не скучно, 
А интересно впятером. 

Малыш для старших как любимец, 
Родители - во всем мудрей, 
Любимый папа - друг, кормилец, 
А мама ближе всех, родней. 

Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже 
На этой сказочной земле.

-Мы, продолжаем узнавать секрет и  традиции наших семей.

 (выступление)-4

СЛАЙД ( с бабушкой)  Танец

- Какие, мы разные и замечательные!  А, самое, главное, что нас окружают и поддерживают близкие люди.

 (выступление) – 4

СЛАЙД     "Закончи предложение" 
1. В гостях хорошо, а … (дома лучше). 
2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами). 
3. В семье разлад, так и дому … (не рад). 
4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно). 
5. Когда семья вместе, и … (душа на месте). 
6. Семья – ключ к … (счастью).

- Продолжим узнавать наши семьи, как можно ближе.

(выступление) - 4

СЛАЙД  с папой    -    Песня « Просто, мы маленькие звёзды» 

(выступление) - 4

В каждой семье есть свои традиции: по вечерам  с ребенком ведём задушевные беседы, садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах, ездим отдыхать на природу, занимаемся спортом, отмечаем праздники и Дни рождения….

Семья-это, то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья-это, то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели,года.

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нём!

_ А теперь следующие - (выступление) – 4

Учитель: 

Семья – семь нот волшебных песни,

Чтоб солнца свет не гас чудесный,

Семья – душа любой страны,

 В ней все достоинства видны,

Иначе жить никак нельзя!

Пусть будет счастлива семья! (Хором)

Ведущий:  Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

- Поблагодарить за участие и подготовку к собранию, вручить благодарности:

Чаепитие.

 "Семейная викторина" 

1. Скажите по латыни "семья".      (Фамилия.) 

2.А теперь скажите "семья" по-итальянски. (Мафия.) 

3.Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась "птицей Геры"? (Аист.) 

4.Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? 
(Выносить сор из избы.) 

5. Вот русская пословица: "Жить для себя– тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить". Назовите пропущенный глагол. (Гореть.) 

6.По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр. (Софья, то есть Мудрость.) 

7. Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний? (Третьяк, поскрёбыш.) 

8. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».) 

9. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: "Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства"? (О матрёшке.) 

12. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: "Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон". Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. ("Дюймовочка".) 

13. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: "Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать"? 
("Снежная Королева". Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.) 

14. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном

15. Родительский инструктаж одним словом – это... (Наказ.) 

16.Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.) 

17. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи? (Улей, борть.) 

18. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? 
(Мать-и-мачеха.) 

19. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, "тридцать три родных сестрицы". Что это за семья? (Алфавит.) 

- Какие творческие, интересные, эрудированные наши семьи.

У меня есть три желания,
Их сегодня вам открою я:

Припев: Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне конфетку подарил!
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне конфетку подарил!

Я на ушко кукле прошепчу:
Знаешь, фея, я чего хочу?

Припев: Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне цветочек подарил!
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне цветочек подарил!

Три желанья, словно лепестки,
Отпускаю в небо я с руки:

Припев: Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне колечко подарил!
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне колечко подарил!

Чтоб исполнились мои мечты,
Повтори со мною вместе ты:

Припев: Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне машинку подарил!
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне машинку подарил!
Чтобы мой дружок Серёжка
» Мерседес » мне подарил!
» Мерседес » мне подарил!

C ласковым солнышком мама моя
Утром меня нежно будит
И просыпаюсь с улыбкою я
Чтоб улыбнуться всем людям

Мама мама добрая милая мама
Мама мама добрая милая мама

Светлые песенки мама моей
Солнечным лучиком льются
И для любимых родных и друзей
Нотки поют и смеются

Мама мама добрая милая мама
Мама мама добрая милая мама

Только бывает порой иногда
Мама немножечко строгой
Слушаться маму я буду всегда

Как здорово

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба большой и звездно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Качнется купол неба большой и звездно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга? А ну-ка, улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись.
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Повтор 1-го куплета.

Как здорово

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба большой и звездно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Качнется купол неба большой и звездно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга? А ну-ка, улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись.
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

1.За окном бушует вьюга,

Ветер воет за окном,

 Но в любую непогоду

Хорошо, когда есть дом.

2.Где не только стены, крыша,

Где уютно и тепло.

Дом, где ждут тебя и любят,

 Там и в сумерках светло.



Предварительный просмотр:

Собрание «Адаптация первоклассников»

Задачи: познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по адаптации первоклассников; научить родителей понимать свои родительские права и обязанности, уметь правильно их применять в общении со своими детьми.

Форма работы: информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.

Здравствуйте, уважаемые родители. Слайд

Начать наше собрание я хочу с небольшого знакомства. Каждый из вас должен будет рассказать о себе по плану: Меня зовут…, я работаю…, я мама…, называют 3 положительных качества своего ребёнка.

Сегодня мы с вами поговорим о проблемах адаптации первоклассников в школе. Подходит к концу второй месяц учебы детей в школе, заканчивается первая четверть, но у многих детей все ещё продолжается период адаптации.

Что же такое адаптация? Слайд   Адаптация – процесс приспособления ребёнка к школе, новым видам деятельности, новым нагрузкам, новым условиям существования. Период адаптации у ребенка длится от месяца и до года, в зависимости от особенностей детей.

Т. е. от уровня развития интеллектуальных функций, мотивации, эмоционально-волевой сферы, от сформированности умения общаться, слушать, анализировать, сравнивать, обобщать. Так же адаптация может быть затруднена из-за ослабленного здоровья ребенка.

Часто бывает так, что родители научили ребенка читать, считать ещё до школы и думают, что теперь-то их чадо будет успешно в школе. Но у ребенка возникают трудности с адаптацией, появляются поведенческие проблемы, которых раньше не было. Родители в таких случаях склонны винить учителя, ведь раньше такого не было. Но на самом деле трудности возникают из-за того, что ребенок психологически не готов к школе. У него не достаточно сформирована эмоционально-волевая сфера. Это так называемый детский инфантилизм. 

Инфантилизм - сохранение в поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. Слайд То есть ребенку семь лет, а эмоционально-волевая сфера развита на пять. Соответственно такому ребенку очень трудно сохранять внимание на протяжении урока, слушать учителя, выполнять устные указания учителя, соблюдать правила поведения в школе, значительно более жесткие, по сравнению с правилами детского сада.

Я думаю, что большинство из здесь присутствующих согласится со мной, если я скажу, что современный ребенок-первоклассник очень изменился по сравнению с детьми, которые пошли в школу несколько десятилетий тому назад. Слайд

 

Современный первоклассник имеет следующие особенности:

  1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
  2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
  3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.
  4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.
  5. У современных детей более слабое здоровье.
  6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школы ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко «вживаются» в новые условия жизни - школьное обучение.

Наблюдается три уровня адаптации детей к школе. Слайд   

Это высокий уровень, средний и низкий уровень адаптации. Слайд  

Уровни адаптации

Содержание

Высокий уровень

- Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно.

- Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи.

- Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля.

- Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам).

- Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно.

- Занимает в классе благоприятное статусное положение

Средний уровень

Слайд

- Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний.

- Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.

- Усваивает основное содержание учебных программ.

- Самостоятельно решает типовые задачи.

- Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны.

- Общественные поручения выполняет добросовестно.

- Дружит со многими одноклассниками

Низкий
уровень

 

Слайд  

- Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе.

- Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение.

- Наблюдаются нарушения дисциплины.

- Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно.

- Самостоятельная работа с учебником затруднена.

- При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.

- К урокам готовится нерегулярно. Для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей.

- Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания.

- Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников

Слайд   Когда уместна тревога?

    Беспокоиться за ребёнка во время адаптации, конечно, нужно, но некоторые родители бывают чересчур тревожны, чем наоборот вредят ребёнку.  Слайд  

Обычно

Опасно

       Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.

Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность.

Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.

Ничего не интересно, безразличие  ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.

Радуется, когда не надо делать домашнее задание.

Делает уроки только «из-под палки».

Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.

Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается  постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней,  которые  кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома.

Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.

Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию.

Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

Слайд   Что же могут сделать родители, чтобы облегчить своим

детям процесс адаптации?

(каждое правило открывается по щелчку мыши)

Правило 1.

Составляйте распорядок дня. Не перегружайте ребёнка. Важно уложить ребенка спать не позже 9 часов вечера. Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки. Выспавшись, наш первоклассник успеет позавтракать, сделать зарядку и окончательно проснуться перед уроками. Потому как непроснувшееся чадо будет благополучно спать первые два урока в школе.

Правило 2.

Правильный режим питания. Работами Института питания Академии медицинских наук доказано, что интервалы между приемами пищи должны составлять около 3-4 часов. Промежутки эти обеспечивают возможность полного переваривания в желудке ребенка ранее принятой пищи и появление ко времени следующего приема пищи некоторого чувства голода.

Правило 3.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. Так же домашние задания  вечером перед сном готовить не следует. Ведь ребенок уже устал под конец дня. Лучше делать уроки в середине дня. Считается, что у мозговой активности в течение суток имеется два пика: 9-12 часов и 16-18 часов, когда и имеет смысл делать уроки.

Правило 4.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 5.

Учите ребёнка самостоятельности. Оказывайте своевременную и правильную помощь. Правильная помощь – это небольшие поэтапные подсказки и наводящие вопросы, которые подводят ребенка к верному действию, но не преподносят готовый ответ. Не стоит приучать ребенка к Вашему непременному присутствию рядом во время подготовки домашнего задания.

Правило 6. 

Родителям нужно помнить о двигательном режиме первоклассника. С приходом в школу у детей в два раза сокращается двигательная активность, от которой напрямую зависит работа отделов мозга, желез внутренней секреции, системы кровообращения и пищеварения. Участие в спортивных играх подавляет очаг застойного отрицательного возбуждения.

Даже два-три урока физкультуры в неделю не могут удовлетворить двигательную потребность организма первоклассника. Что же делать? Конечно если есть возможность, то можно посещать различные спортивные секции. Если нету такой возможности, то в режим дня надо включит утреннюю зарядку и прогулки (перед выполнением домашнего задания и перед сном) общей продолжительностью около 3 часов. Причем это должны быть не просто прогулки, а желательно подвижные игры на свежем воздухе.

Правило 8.

Уважайте, авторитет  учителя.  Если Вас что-то не устраивает, обратитесь к учителю напрямую, не выливая свои негативные эмоции на ребенка. Подрыв авторитета учителя может в будущем стать причиной школьной дезадаптации, проблем с успеваемостью, конфликтов.

Правило 9.

Будьте терпеливыми  и терпимыми.

Правило 10.

Необходимо создать благоприятный психологический климат  в семье.

Слайд  

Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье.  

Закон семьи =______+______+_______+________

                     ед.тр.       зн. похв.    тр.уч.    разд.благ.

Слайд  

I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

II закон. Закон значимости похвалы для ребенка.

III закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

IV закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

   Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит ребенок состоится, как человек, как личность.

     

Слайд  . Методики определения комфортности и затруднений ребенка  в школе

Проживая в школе немалую часть собственной жизни, ваш ребенок порой не умеет рассказать о ней так, чтобы вы получили бы более или менее четкое представление о радостях, переживаниях, успехах и трудностях ребенка. Предлагая вам несколько несложных методик родительской диагностики, надеемся, что они позволят довольно легко и естественно проникнуть в школьный мир вашего ребенка.

 Слайд  

«Пять вопросов в конце недели»

Вечером последнего учебного дня недели, после (во время) ужина или перед тем, как ребенок ляжет спать, поговорите с ним, обсудив несколько простых вопросов:

- Доволен ли ребенок тем, как прошла школьная неделя, и почему?

- Что за пять учебных дней стало для него главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало?

- Какие «роли» ему пришлось выполнять за неделю (ученик, дежурный, зритель, участник дела, события, победитель, наказанный, помощник и т.д.)? Выполнение каких ролей ему понравилось, а каких - нет?

- Какой из дней запомнился более всего? Почему?

-С чем связана для него грядущая неделя? Будет ли она в его представлении трудной, радостной, скучной, успешной?

По щелчку мыши.

«Беседа по классной фотографии»

Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками и учителем.  Для этого можно попробовать использовать прием” Бесед по классной фотографии”.

Положите перед собой классную фотографию вашего ребенка. Пусть для начала он «познакомит» вас с одноклассниками, покажет соседей по парте, ряду. В дальнейшем через фотографию можно будет подробно расспрашивать ребенка о взаимоотношениях в классе, о его личных симпатиях и антипатиях. Старайтесь, чтобы ваш сын (дочь) больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Не провоцируя ребенка на «ябедничество», нужно очень тонко дать понять, что вас интересуют не столько конфликты или проступки ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому. Лучше не задавать вопросов типа «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?» или «У кого самые плохие оценки?».

В конце концов, если ребенок действительно захочет, он случайно или специально расскажет об этом сам. Предпочтительнее задавать вопросы, помогающие создать, укрепить положительное, доброе, уважительное отношение к одноклассникам: «К кому можно обратиться за помощью?», «С кем интереснее всего играть?», «Кто самый веселый?» и т.п.

По щелчку мыши.

«Копилка школьных успехов»

Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую, к примеру, будут «складываться» «пятерки» и «четверки». Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек.

Предвидя возможный родительский соблазн, предупредим сразу: играть в то, что за получаемые «пятерки» вы будете складывать в копилку пятирублевые монеты, не стоит. Даже не будем объяснять, почему. Причин, поверьте, более чем достаточно. Гораздо разумнее, чтобы содержимое «копилки» оставалось условным. Более того, пусть ребенок кладет туда фасолинки или ракушки самостоятельно. Поверьте, искушение быстренько заполнить баночку неполученными по-настоящему отметками пройдет быстро, а возможно, и не возникнет вовсе. Ваша задача - сделать игру привлекательной и простой. Как? Довольно просто.

Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное.

Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней. Разумеется, возможны варианты: короткие макаронины-бочонки, к примеру, удобно нанизывать на вертикальный стержень, а фасолины выкладывать по кругу в большой красивой вазе.

Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за двойки или замечания. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание 1 класс 3 четверть

1 слайд

Тема: "Привитие интереса к чтению у младших школьников»

Цель: помочь родителям прививать интерес и любовь к чтению у детей.

2слайд

«Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг»

А.П.Чехов

Совсем недавно наши дети закончили изучать буквы  стали изучать новый для них предмет «Литературное чтение». Именно сейчас, в этом возрасте закладываются основы читательской культуры. Если сейчас ребенок не полюбит книгу, он не полюбит ее никогда, ведь современных молодых людей называют не читающим поколением.

По данным «Левада-Центра», лишь 10% процентов наших соотечественников ежедневно читают книги, а вот доля россиян, вообще не читающих книги, в последние годы приблизилась к половине населения. Причем наиболее резкий спад интереса к литературе произошел в 2008 году.

По совокупному количеству часов, затрачиваемых на чтение, россияне уже давно уступают китайцам, индусам и некоторым другим «продвинутым» азиатским нациям. С европейцами в этом плане мы практически сравнялись, хотя раньше безоговорочно их опережали (статистика NOP World).

Любопытны следующие сведения ЮНЭСКО по опросу подростков за 2007 г.

3 слайд

Много читают – 16, 6 %;

Читают легкое на досуге – 29,9%;

Читают для учебы - 49%;

Не любят читать - 17,2%.

Цифры, согласитесь, удручают. А кто не хочет научить своего ребенка тому, как он может добиться успеха. Для этого, прежде всего маленький человек должен научиться читать.

Сегодня мы с вами должны найти пути приобщения детей к чтению.

Растить читателя…

- Зачем? - спросят многие? В наш век информационных технологий, тотального наступления Интернет, экран становится главным воспитателем ребенка. Дети смотрят со взрослыми все подряд; рекламу, боевики, ужастики, мыльные оперы, поскольку хороших, специально созданных телепередач крайне мало.                          

4 слайд

Средства массовой информации воздействуют на наших детей каждый день около 5 часов. Они таят в себе серьезные опасности и могут повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. Вот некоторые из них.

1. Отставание в развитии речи, т. к. дети позже начинают говорить,

их речь бедна и примитивна. Специальные исследования показали, что в наше время 25% 7- летних ребят страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов XX века дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. Таким образом, за последние 30 лет, число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз.

2.Многим детям трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана.

3. Резкое снижение фантазии и творческой активности ребят. Они теряют способность и желание чем-то занять себя, предпочитая нажать кнопку телевизора и ждать новых готовых развлечений.

4. Повышение детской жестокости и агрессивности. Подростки бьют друг друга не потому, что они злые или коварные и не ради достижения какой то цели, а просто так, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.

Сказанное мной выше не означает призыва исключить компьютер и телевизор из жизни и воспитания детей. Однако предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами 9 -летнего возраста, когда ребята уже готовы к ее использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не главным воспитателем.

“Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение” Я согласна с высказыванием А. П. Чехова.

«Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг». Ведь приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем путь к одному из важных источников информации, мы делаем более важное дело:

- защищаем его душу;

- питаем ум и сердце;

- побуждаем к самосознанию;

5 -6слайд

Анкета для учащихся:
1. Что ты больше любишь?
- читать сам; 20
- слушать чтение взрослых. 7
-ничего -1
2. Как ведут себя родители во время твоего чтения?
- хвалят тебя-23
- ругают тебя-2

-никак -3

3. Читают ли в вашей семье книги вслух?
- читают-17
- не читают-11

4.Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?
- да 17/
- нет 10

5.Любишь ты читать?

- да -25

-нет -3

7-8 слайд

Анкета для родителей:
1. Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?
- любит читать сам;
-слушать чтение взрослых

2.Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?
- хвалите его;
- ругаете

3. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?
- конечно, да;
- нет

4.Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок?
- Безусловно, да;
- Наверно, нет.
                                                                               

Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь- то отдохнут. Это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

 9 слайд

Давайте искать пути- дороги, чтобы заинтересовать ребят, чтобы вместе с ними отправиться в увлекательное путешествие по страницам книг. Поверьте, это нелегкий труд.

1.Вначале надо найти ключик и “открыть дверь в библиотеку”.

Читая с ребенком постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Если он читает только комиксы и примитивные издания – воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более значимых книг. Вам на помощь всегда придут библиотекари.

2. Следующий ключик откроет вам дверь в комнату организации вечеров семейного чтения.

Эти чтения уходят своими корнями в дворянское воспитание, воспитание истинных интеллигентов. Примером тому может служить семья Ф. Достоевского, где глава семьи читал вслух своим домочадцам “ Историю государства Российского” Карамзина и его “Бедную Лизу”.  Поэтому и вырос в этой семье великий гуманист – писатель Ф.М. Достоевский.

Представьте: вечер, вся семья в сборе. Все сидят на любимых местах, в комнате покой и уют. Кто-то из членов семьи читает вслух книгу. Важна атмосфера чтения и слушания. В такие вечера в гостях могут быть и друзья детей. Предлагаю следующие книги для совместного чтения: (список)Это умные и добрые книги, трудные для самостоятельного чтения младших детей.

Вы можете их обсуждать, используя данный алгоритм, кстати, это и есть один из модулей, который я использую на уроках литературного чтения.

3.Включайте в круг семейного чтения детские журналы “Понимашка”, “Классный журнал”, “Читайка”, “Колобок”. Эти журналы помогут создать аптеку для души вашего ребенка.

4. Помогайте ребенку вести читательский дневник, который способствует развитию читательских умений: учит понимать текст, пересказывать его и сочувствовать герою.

Автор книги        

Название книги        

Отзыв

Помогут приобщить детей к миру художественной литературы и тетради на печатной основе:  “ Литературное чтение”, которые вы покупаете за свои деньги.

Показывайте ребенку свою заинтересованность в его чтении. Будьте Великим Проводником в мир книг, а не Великим Погонщиком и Оценщиком того, что и как читает ваш ребенок.

Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение.

Поощряйте его чтение вслух.

Обсудите прочитанное: удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним. Все это не сложно.

И если вы последуете этим советам, то незаметно для себя, воспитаете Настоящего Читателя. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем занять свое свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И все это обязательно приведет его к успеху.

Алгоритм, составленный для вас, родителей, поможет вам в нелегком труде воспитания читателя. Успехов вам!

10-11 слайд

Алгоритм семейного чтения

 Цель – прививать интерес к чтению, воспитывая грамотного читателя.

1. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

2. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и      имя автора, название книги.

3. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день. (Работайте в паре)

4. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

5. После прочтения спросите у ребенка, понравилось ли ему произведение, чем?

6. Попросите его рассказать о главном герое, главном событии.

7. Какие слова и выражения запомнились, чему научила книга?

8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть отрывок, если это стихотворение.

9. Заведите дневник читателя. (книга; автор; главный герой; о чём книга).




Традиции семейного чтения 
- Читаете ли вы книги своим детям? 
-Бывают ли в вашем доме семейные чтения по вечерам или выходным дням? 
-Возможно, ли или нужно ли семейное чтение? 

В России девятнадцатого века это было, пожалуй, важнейшим занятием культурных людей — существовали салоны, где авторы читали свои новые произведения, образовывались литературные кружки. Чтение в кругу домочадцев было прерогативой исключительно взрослых людей, детям читали сказки отдельно, зачастую этим занимались не родители, а нянечки или гувернантки. Художественная литература — беспроигрышное средство коммуникации, способствующее взаимодействию автора и читателя, того, кто читает, и его слушателей. Что касается семейного чтения, то здесь идет речь о поступлении информации не извне, а от конкретного человека. Читая, вы передаете слушателям свои эмоции, обмениваетесь впечатлениями, другими словами, находитесь в постоянном взаимодействии. Нельзя забывать и о воспитательной функции такого чтения для ребенка, который воспринимает литературу с вашей подачи. Но и это не самое главное. Семейное чтение формирует семейный дух, общий настрой, да и просто создает добрую домашнюю атмосферу. 
3. Обсуждение ситуаций: 
1) « Ребёнок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: 
- Сколько я тебя учила, разве так читают? Смотри как надо. 
А ребёнок? Одни втягивают голову в плечи, другие обижаются и вообще отказываются читать, третьи – становятся равнодушными к чтению» 

- Как вы оцениваете поведение матери? ( Ответы, вывод) 
2) « Немного почитав, Серёжа устало говорит: 
- Не хочу больше читать. 
- Читай, кому говорю – требует мать. 
-Ну, мам – умоляет Серёжа. 
- Кому говорят: читай! – почти кричит мать. 
- Не ори на меня- грубит сын 
- С кем ты разговариваешь? Да я тебя – угрожает мать. 

Как избежать конфликта? ( Ответы, вывод.) 

4.Выставка рисунков « Моя любимая книга» ( по выставке определить 
читательские интересы детей) 

5. Родителям вручить памятки « Как обсуждать с ребёнком прочитанное» 

КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЁНКОМ ПРОЧИТАННОЕ? 
1. Выяснить трудные слова. 
2. Спросить, понравилось ли ребёнку прочитанное? 
-Что именно понравилось, что нового узнал? 
- Расскажи о главных событиях книги, что- 
то о главном герое. 
- Какие слова, выражения запомнил? 
- Чему научила книга
3. Предложите ребёнку нарисовать картинку к 
эпизоду, выучить стихотворение. 

6. КОНКУРСЫ ( участвуют дети и родители) 
1. Аукцион пословиц о книге и чтении 
УМ БЕЗ КНИГИ ЧТО ЧЕЛОВЕК ЗНАНИЕМ 
КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ ВЫРУЧАЕТ В БЕДЕ 
КНИГА ПОМОЖЕТ В ТРУДЕ ПТИЦА БЕЗ КРЫЛЬЕВ 
МИР ОСВЕЩАЕТСЯ СОЛНЦЕМ, А ВЫБИРАЕШЬ ДРУГА 
ВЫБИРАЙ КНИГУ ТАК, КАК МНОГО ЗНАЕТ 

Данные научных исследований говорят о том, что отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. Решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным или пассивным. Отметим, что в наши дни, когда школа переориентируется с памяти на мышление, роль книги неизменно растет. А читают современные дети все меньше и меньше. Это связано с жесткой конкуренцией телевизора и компьютера, с тем, что новые современные книги не всегда доступны. Каждая книга должна прийти к ребенку в определенном возрасте, иначе дружба с ней не состоится.

Опыт показывает, что современные дети мало читают. Это ведет к низкой технике чтения. Нет необходимого оптимального чтения, нет скорочтения.

Скорочтение – это чтение более 300 слов в минуту. Интересно, что великие писатели, например А.М. Горький читал 600 слов в минуту. Наибольшая скорость чтения зафиксирована у американского президента Дж. Кеннеди – около 2000 слов в минуту. В некоторых зарубежных фирмах не берут на руководящую роль специалиста, если он читает менее 400 слов в минуту.

Ребенку-школьнику необходимо оптимальное чтение. Это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста.

Дикторы телевидения широко варьируют свою скорость чтения – в пределах от 90 до 170 слов в минуту, при среднем чтении 130 слов в минуту.

Выпускник начальной школы по нормативу должен читать 90 слов в минуту. Это не совпадает с оптимальной скоростью разговорной речи.

По оценкам психологов, на успеваемость ребенка в школе влияет 200 факторов. И существует фактор номер один – скорость и осознанность чтения.

Опытные учителя отмечают: в 6–8 классе отличниками, в основном, были те, кто в конце начального обучения читал 130-170 слов в минуту, хорошистами – 100–40 слов в минуту, троечники – 80–90 слов в минуту.

При низкой скорости чтения ученику старшей школы и 24 часов не хватит, чтобы прочитать все из домашнего задания. Таким образом, он обречен на неуспеваемость. Быстро читают обычно те ученики, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей зависит умственная работоспособность.

Дети имеют разный темперамент. Холерики, как правило, говорят 150 слов в минуту, сангвиники – 130 слов в минуту. Флегматики и меланхолики на уровень 120 слов в минуту выйдут вряд ли. Но природа распорядилась так, что большинство наших учеников являются холериками и сангвиниками.

Итак, школьнику необходима оптимальная скорость чтения. Как ее достичь? Нужно пробудить интерес к чтению. Здесь важна совместная работа учителя, родителей и библиотекаря. Книги, предлагаемые детям для дополнительного чтения, должны строго соответствовать возрасту ребенка. Для каждого возраста есть рекомендательные списки литературы “Что читать детям?” Они имеются в детской библиотеке.

Часто родители гордятся тем, что дети читают “очень толстые книги”. Это книги для взрослых. От них не будет пользы младшему школьнику. Дети читают поверхностно, улавливают лишь основное содержание книги. Такое чтение ведет к привычке пропускать описание природы, характеристики героев. А бывает, чтение ребенком книги для взрослых ведет к беде.

Мальчик в 11 лет прочитал книгу “Брестская крепость” с описанием жизни защитников этой крепости. У ребенка была депрессия.

Следя за чтением детей, надо стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики: приключения, сказки, рассказы о животных, о музыке.

В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста имеет значение наличие хороших детскихкниг дома. Это даст возможность обмениваться книгами с товарищами, обсуждать их.

Очень хорош прием, когда взрослый начинает читать книгу вслух. На интересном месте останавливается, а дальше читает ребенок. Потому что всем хочется знать, что произойдет с героями дальше.

По программе, в школе, на уроках чтения изучаются отрывки из детских произведений. Хорошо бы дома по вечерам читать эти произведения полностью вслух всей семьей по очереди.

Родители должны позаботиться о том, чтобы ребенок знал фамилию автора и название книги. Нужно поговорить о том, какие книги этого автора уже знакомы ребенку.

Для младших школьников большое воспитательное значение имеет рассматривание иллюстраций в книге. Иллюстрации помогают понять и запомнить прочитанное.

Надо стараться, чтобы дети рассказывали о прочитанном, а взрослые живо интересовались сюжетом книги.

Продолжительность домашнего коллективного чтения не более 40 минут. Чтение вслух – полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, четко.

Хорошо, если для ребенка выписали детский журнал. Их и сейчас печатается много. Дети будут ждать встречи с книгой. Воспитание интереса к чтению легче проходит в тех семьях, где взрослые сами любят читать.

Как же должен ребенок читать книгу?

Надо приучить детей начинать чтение с обложки и титульного листа книги. Приучить детей беречь книгу. Ее нельзя бросать, рвать, рисовать на ней, загибать углы страниц, вырезать из нее картинки. Особенно аккуратно относиться к библиотечной книге. Ее нужно обернуть в чистую бумагу и, прочитав, сдать точно в срок.

При чтении нужно соблюдать основные правила гигиены чтения:
– глаза надо беречь, поэтому нельзя читать при слабом освещении;
– лампа должна быть со стороны левой руки ребенка, и свет от нее не должен падать в глаза;
– при чтении следует давать краткий отдых глазам;
–нельзя читать лежа.

Как добиться оптимальной скорости чтения?

Несколько практических советов для родителей младших школьников.

1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человека устроена, так, что запоминается не то, что постоянно, а то, что мелькает: то есть, то нет. Поэтому все тренировочные упражнения нужно проводить короткими порциями, но с большой частотой. Нельзя говорить: “Пока не прочитаешь, из-за стола не выходи”. Для первоклассника достаточно домашней тренировки тремя порциями по 5 минут.

2. Жужжащее чтение было основным элементом при обучении в школе В.А. Сухомлинского. Это такое чтение, когда ребенок читает вслух, вполголоса, со своей скоростью в течение 5 минут.

3. Хорошие результаты дает чтение перед сном. Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и 8 часов сна человек находится под их впечатлением. Еще 200 лет назад говорилось: “Студент, науками живущий, учи псалтырь на сон грядущий”.

Часто мы советуем ребенку стихотворение прочитать на ночь и книгу положить под подушку. Эта рекомендация означает одно: последнее впечатление дня остается в памяти на всю ночь.

4. Если ребенок не любит читать, то ему необходим режим щадящего чтения: ребенок прочитает 1–2 строчки и получает кратковременный отдых. Такую возможность дают книжки с большой картинкой и одним – двумя предложениями внизу.

5. Развитие техники чтения тормозится из-за слабой оперативной памяти. Дочитав до четвертого слова, ученик уже не помнит первое.

Профессор И.Т. Федоренко рекомендует упражнения: многократное чтение, чтение любого текста в темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть.

6. Упражнение “Молния” заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной скорости. По команде “Молния” ребенок читает с ускорением в течение 20 сек. вначале, затем продолжительность увеличить до 2х минут.

7. Упражнение “Буксир”. Взрослый читает со скоростью доступной детям, а дети стараются читать про себя, следить и поспеть за взрослым. Проверку проводить путем внезапной остановки.

8. Упражнение “Кто быстрее?” На столе лежат карточки со статьей. Требуется найти данное предложение в одной из карточек, скользя по тексту.

9. Упражнение “Губы” используется в целях четкого разграничения детьми чтения про себя и чтения вслух, а также активного внешнего проговаривания при чтении. По команде “Читать про себя” дети прикладывают палец левой руки к плотно сжатым губам.

Таким образом, родители могут выбрать одну из форм или чередовать данные формы и методы работы, чтобы постоянно поддерживать читательский интерес младшего школьника.



Предварительный просмотр:

Собрание – праздник «Прощание  с 1 классом»

 Цель:

создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

-развитие творческих способностей;

-воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;

-создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Ход праздника:             Вход под музыку  « Первоклашка»

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

ПЕСНЯ    или фанфары    

Перекличка

Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

Знают девочки в классе и знают мальчишки:

Первый класс – это первая школьная книжка.

Песня «Книжка»

А давайте, вспомним, как вы собирались в школу:

Как много было волнений перед 1 сентября.

Волнуются мама и папа и я.

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо-цветы украшают сервант.

А мама растеряна:«Всё ли в порядке?» -

И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья –

Коту вместо каши он бухнул варенья.

Я  тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу:

«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,

На часиков шесть или даже на пять».


Мне мама сказала: «Наивной не будь!

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,

Всё завтра меняется в жизни у нас».

И вот, наконец, наступило 1 сентября.

Видео

-А вы помните, какими пришли в первый класс маленькие, робкие, держа за руки своих мам и пап.

-Помните, как робко мы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту, имена и и наш кабинет, в котором учимся.

   

Мы смешными малышами          

Пришли в 1 класс,           

 Нам букварь с карандашами           

 Подарили в первый раз.


Мы помним,  как всё начиналось,

Всё было впервые для нас.

Игрушки и игры, мы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.


Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу –

В наш самый лучший первый класс.


Нас встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.


Как трудно было в первый раз

Прийти в свой самый первый класс.

Теперь все страхи позади,

Не возвратятся к нам они.


Трудно было нам, поверьте,

Читать, писать и рисовать.

Иногда не получалось

Приходилось и рыдать.

Мы многому научились за этот год, подружились, стали взрослее.

За это время у нас прошло 136 уроков математики,

102 урока письма,

66 урока окружающего мира,

 99 урока физкультуры,

33 урока музыки,

 33 урока рисования,

68 уроков русского языка,

132 урока литературного чтения,

Итого у наших первоклассников за этот год было ……  уроков.

Танец часики

Давайте вспомним ещё раз, как  и чему  мы  на них научились.

Как быстро летит время….

-Вот и закончился наш первый учебный год в школе!

-Он был для нас непростым!

-Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати;

-уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать;

-ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках;

-маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда мы стали школьниками!

-В течение этого года мы многое узнали, многому научились.

-Но все это – только начало.

И всегда с нами были наши дорогие родители, наши надёжные помощники

Спасибо вам, папы,

Спасибо вам, мамы.

Вы с нами учились по сложной программе,

Вы с нами такое порой изучали,

Что и старшеклассники знают едва ли.

Но мы лишь в начале большого пути.

Ещё 10 лет нам идти и идти.

Терпением вы поскорей запаситесь.

И заново с нами прилежно учитесь!

ЧАСТУШКИ

 Мы ребята-первоклашки

 Вам частушки пропоём.

 Как в своей любимой школе

 Замечательно живём.

В нашем классе есть болтушки,

Трандычихи, хохотушки.

Знайте, что идет урок,

Надо ротик на замок.

На уроках вел беседу

ПАША со своим соседом,

Рассуждал он очень бойко, -

А в тетрадь попала двойка.

Думать Димочка не хочет,

Он не хочет уставать.

У соседки все узнает,

Посмотрев в ее тетрадь.

Наш Артёмка очень умный,

Все он знает наперед,

Руку он не поднимает,

А зачем, и так сойдет.

Тряс и тряс портфель Егор,

Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

Посреди урока вдруг

Раздается шум и стук.

Это Саша раскачалась

Раз, два, три и на пол – бух!

Мы ребята – семилетки

 Любим бегать и играть,

 А учиться обещаем

 На “4” и на “5”.

Все науки одолеем,

 Всё у нас получится,

 Потому, что наши мамы

 С нами тоже учатся.

Мы частушки вам пропели

 Хорошо ли, плохо ли.

 А теперь мы вас попросим,

 Чтобы нам похлопали.

Игра с шарами. Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.

Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики ваши в руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А еще выше, до самой крыши!
Ну, а теперь покажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются листочки? (зеленые)
А лучи солнца, какие всегда? (желтые)
А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)
Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут в усердье ладошки? (красные)
Так пусть только радостью светятся лица.
И солнце, каким только цветом искрится? (желтые) 
Пусть всех нас минует беда.
Пусть будет небо, какое всегда? (синие)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал?


Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить

И нашу Родину любить.

19-й ребенок.

Ты научил нас всех читать,

Писать, считать и рисовать.

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас!

Мы прощаемся с 1 классом!

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре.

Игра “Хлопалка”.

Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”.

Хлопают только те, кто не любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.

https://mercdn.ru/offers/1b/17/e5/1b17e5.jpg https://mercdn.ru/offers/1b/17/e5/1b17e5.jpghttp://rustumba.ru/wp-content/uploads/pic/multimedia/1022238754.jpghttps://arhivurokov.ru/multiurok/b/4/8/b483e82513da920321478b45a42b633310dfa644/klassnyi-chas-proshchai-1-klass_9.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....