Проект «Воспитание через православные праздники»
проект

Цель проекта:  способствование  воспитанию высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.  

Задачи проекта:

ü познакомить детей с основными нравственными правилами, по которым должен жить каждый человек: быть любящим, добрым, верным, честным; с главными праздниками Русской Православной Церкви, их историей, традициями.

ü Воспитывать любовь к ближнему, окружающим людям, природе, своему родному городу, Отечеству.

ü  Помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей, сохранять традиции, через которые передаются нравственные и духовные ценности, обычаи, созданные предками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№4»

городского округа Ступино Московской области

___________________________________________________________

142804,Российская Федерация, Московская область, городской округ Ступино, город Ступино, ул. Городищенская, владение 8 ,

тел. 8(949)64-905-80, 8(496)64-905-91

e-mail: okaschool@yandex.ru
http://150st-s4.edusite.ru

                                                     

Проект

«Воспитание через православные праздники»

Срок реализации: 4 года

Возраст детей: 7-11 лет

Кузелеева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов,

Преподаватель ОРКСЭ.

Модуль «Основы православной культуры»

Г.о. Ступино, 2019 год

Цель проекта:  способствование  воспитанию высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.  

Задачи проекта:

  • познакомить детей с основными нравственными правилами, по которым должен жить каждый человек: быть любящим, добрым, верным, честным; с главными праздниками Русской Православной Церкви, их историей, традициями.
  • Воспитывать любовь к ближнему, окружающим людям, природе, своему родному городу, Отечеству.
  •  Помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей, сохранять традиции, через которые передаются нравственные и духовные ценности, обычаи, созданные предками.

Актуальность

Проблема нравственно воспитания подрастающего поколения стояла во все времена и перед всеми народами, ведь «плохое воспитание есть начало злу, которое из поколения в поколение возрастает». Так говорится в книге «Симфония по творениям святителя Тихона Задонского», написанной выдающимся педагогом – нравоучителем 20 века схиархимандритом Иоанном (Масловым). Действительно, сердце ребёнка, словно чистая страница: что на ней написано, то и останется. А не успеете добра написать, « враг начертит на ней свои письмена гибельные, и тогда трудно будет их очищать».

Наша школа расположена в  бывшем посёлке  Белопесоцкая слобода, ныне это городская зона, но городская инфраструктура до конца не сформирована, для микросоциума нашей школы  характерны следующие черты:

  •  удалённость от крупных культурных и промышленных центров, что приводит к безнадзорности детей;
  • Значительное количество неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих  детей, злоупотребляют алкоголем.

Но в то же время школа располагается в непосредственной близости от Тихвинского храма, служба в котором не прекращалась никогда, даже в самые тяжёлые годы борьбы с религиозностью, и Белопесоцкого Свято-Троицкого монастыря, основанного более 500 лет назад. Такое соседство является благодатной почвой для духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Это и было учтено мной, когда я создавала свою воспитательную систему класса (Приложение 1.)

При планировании работы я сначала изучила контингент учащихся и родителей своего класса. («Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» В.А.Сухомлинский) Первое родительское собрание  я назвала «Давайте познакомимся!», где каждому родителю предложено было  рассказать о себе.     А первой представилась  я…  Откровенного разговора не получилось: родители стеснялись своего социального положения, уровня образованности;  отшучивались, некоторые были даже раздражены тем, что,

по их мнению, мы теряем время на «ненужную болтовню».

После такого «знакомства» я стала думать, как работать с таким коллективом родителей, а, значит, и учеников.  Как их, таких разных по социальному статусу,   разных по национальности,  религиозности и полном отсутствии последнего сплотить, объединить и к чему привести к моменту окончания начальной школы?

Я долго размышляла и пришла к выводу, что мои выпускники начальной школы должны быть детьми, подготовленными к будущей самостоятельной жизни: со стойкими жизненными позициями, формирующиеся в   морально здоровую  личность.

В современном обществе материальные ценности настолько преобладают над духовными, что сегодня школьники имеют ошибочные представления о доброте, милосердии,  патриотизме. Поэтому вопрос духовно-нравственного воспитания детей  сегодня является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом и лично передо мной.

Тогда я стала думать, что мне  надо делать для достижения поставленной цели и что подойдёт конкретно для моего класса.  И решила построить воспитательную работу, используя такую форму, как воспитание через православный праздник.  Когда мы слышим слово «праздник»  сразу представляем красивый концерт, развлечения, спектакли, игры…вообще,  «показуха» своего рода…. Но это как отнестись к подготовке праздника…

Для учащихся  моего класса  так организована воспитательная работа, что праздник - это уже кульминация, подведение итога большого коллективного проекта, автором которого выступал каждый учащийся моего класса при направляющей роли классного руководителя.  Это факультативные, индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания; творческая художественная деятельность детей: рукоделие, рисование, создание предметов декоративно-прикладного творчества, развитие способностей сольного и хорового пения, музыкально-сценического движения; использование мультимедийных технологий; исследовательская деятельность учащихся; экскурсии; организация выставок; тематические и творческие вечера; участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертах; спортивно-оздоровительные мероприятия.

        Праздник по содержанию и форме явление коллективистское (коллективизм как радость «на миру»), поэтому дети любят праздник за новизну человеческих отношений. Например, возможность побыть с родителями вместе как бы на равных и подольше. Уже поэтому праздник для детей – премьера важного события! Дети любят  праздники за голоса истории, звучащие в них.

        Подготовка и проведение православных праздников в школе – это изучение национальной культуры своей Родины. Сегодня необходимо привить детям вкус к ценностям родной истории и культуры. Главная задача воспитания  -  сообщить детям импульс живого нравственного идеала, заронить в их сердцах огонёк смысла, огонёк  разума. Невозможно воспитать детей без духовного начала. В России же основу для духовной жизни всегда давала Православная Церковь. Именно Православие является историкобразующим,  культурообразующим,  смыслообразующим  элементом русского народа. За многие века своего существования православная культура  накопила колоссальный эстетический потенциал: это литература, включающая тысячи томов, написанных сотнями авторов, это иконы, богатейшие архитектурные традиции, прикладное искусство. Вот с этим богатейшим, многообразным, чудесным, нравственно возвышенным миром   и хочется сегодня познакомить подрастающее поколение.

Приоритетным в моей  воспитательной работе  стало  духовно-нравственное направление воспитания и развития личности младшего школьника. Выбор одного направления как приоритетного не означает отказ от остальных, а  напротив, осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений гармоничного развития ребёнка в различных сферах.

Покажу процесс  включения  всего коллектива учащихся и их родителей в процесс подготовки  одного праздника, выбор которого так же не случаен, праздника  Воскресения Христова – Пасхи. Этот праздник  отмечали все и всегда, даже во времена гонения Церкви, в годы самых жестоких репрессий,  праздник, который  отмечали наши бабушки, мамы;  праздник,  при приближении которого на прилавках магазинов в недалёком прошлом появлялся кекс «Весенний».  Вот уж трудно найти семью, которая в предпраздничные дни не красила бы яйца и не освящала  бы куличи! Да и, если обратиться  к православной культуре,  сам смысл праздника – несёт в себе основу православной веры, её смысл, фундамент. (Приложение 2).

Вот здесь сразу оговорюсь о том, что вся  работа, все мероприятия носят светский характер.  Я не ставлю перед собой цель «обратить в веру». Дети получают знания, которые им пригодятся на уроках истории, литературы, русского языка, мировой и художественной культуры, музыки, изобразительного искусства.

Итак, дети и родители что-то слышали, что-то знают о празднике, который отмечали  и отмечают их бабушки, прабабушки, мамы.  Не раз приходилось слышать  вместо слова «пасха» - «пасКа»…..  А правильно ли это? А почему так называется этот праздник? Вот тут и начинается работа пытливого детского ума, а вместе с тем и подключаются родители. Дети не получают готовый материал, они  получают задания узнать  какова история  праздника, его  традиции. Оказывается, как мало они знали про это. Что и как  много ещё могут узнать? Учатся ребята  добывать информацию  из учебников, дополнительной литературы,  задушевных бесед со своими  близкими. Так, например, для Тани Б. было открытием то, что её бабушка тайком от соседей ходила со своей мамой освящать куличи, так  как раньше были времена  гонения верующих,  и присутствие молодого поколения совсем не приветствовалось светским обществом.

 А слова, пришедшие к нам из православной культуры, как например,  слово «спасибо»! Дети безошибочно начинают писать это слово, узнав смысл, который в него вложен «Спаси Бог».  Сразу скажу о том, что мои выпускники  не теряют  духовную связь, заложенную в начальных классах. Они продолжают интересоваться православной культурой, исследуя материал на более сложном уровне. Примером может служить шефская  работа учеников старших классов  в начальных классах, где они в качестве, теперь уже,  волонтёров помогают в организации и проведении  воспитательных мероприятий, таких  как олимпиада по истории православной   культуры,  «школьные Рождественские чтения» (Приложение 3), составляя кроссворды, подбирая  тематические вопросы и задания, организуя творческие конкурсы.  Да и сами активно участвуют в исследовательской деятельности.  И как итог -   удачная защита проекта «Пасха - главный христианский праздник». Вот пример интеллектуального направления воспитательной работы.

          Подготовка к любому празднику это подбор  и изучение материалов, которые  способствуют влиянию на становление личности ребенка через изучение основ православной культуры,  быта, семейно-родственных отношений различных народов, населяющих нашу страну.

Праздник Пасхи - переходящий, празднование которого приходится  в период с 4 апреля по 8 мая. И всегда его попразднство приходится на  один из главных праздников нашей страны – День победы. Этот праздник не имеет своего вероисповедания, своей национальности. Это праздник  всех россиян, отстоявших свою Родину в кровопролитной борьбе с фашистами.     И дети узнают,  что в годы  войны этот праздник также отмечался, более того,  было озвучено  официальное разрешение на празднование  Пасхи весной 1942 года, когда  в ночь празднования был отменён комендантский час, а в Москву спецрейсом доставлены  живые цветы для украшения храма.  Вера объединила тогда людей в борьбе против общего врага – фашизма.  А сколько  священнослужителей  сражались  на фронте,   оказывали помощь пленникам в тылу врага!  Церкви и монастыри  служили крепостью нашим защитникам,  прикрытием для разведчиков и партизан.   Наш Тихвинский храм в годы войны тоже не закрывался, он служил своего рода  источником надежды, духовной силы и жизни жителей Белопесоцкой слободы. История самой иконы, в честь которой освящён местный храм, очень тесно связана с  Великой Отечественной войной.  Выпускница моего класса исследовала и защищала проект «Тихвинская икона Божией Матери», идея которого возникла сама собой…

Знакомство детей с великими патриотами своей родины,  житием  воинов, которые причислены к лику святых,  такими как Илья Муромец,  Александр Невский, Дмитрий Донской и многими другими. Изучение детьми жизненного служения своему Отечеству  людей в тяжёлые годы для нашей страны – всё это примеры патриотического воспитания. (Приложение 4).

Я упоминала уже о том, что при слове «праздник» всплывают картины ярких костюмов, красивых выступлений, исполнения песен, стихов и прочее. Праздник остаётся в душе, как яркое, светлое воспоминание.  Подготовка к празднику  идёт в тесном взаимодействии с формированием эстетических восприятий и чувств детей, развитием их потребностей в воссоздании прекрасного, воспитанием у них бережного отношения к произведениям искусства.

Мои ученики сами  продумывают эскизы  костюмов  действующих лиц,  оформление праздника.  Кстати, никогда не обращаемся к профессиональным оформителям.  И не потому, что это дорого сегодня, а потому, что всем оформлением занимаются сами дети совместно с родителями: рисуют праздничные плакаты, несмотря на то, что  сейчас очень много готовой печатной продукции в виде плакатов, наклеек для оформления.  Но  разве могут они сравниться с газетой или плакатом, нарисованными с такой любовью и теплотой детьми и родителями. Краски ярче, лица живее и радостнее, природа цветёт. Готовим подарки к празднику Пасхи: сами, своими руками, расписываем пасхальные яйца. Очень активно в эту работу включаются и родители. Обращаемся к истории росписи и оформления пасхального яйца, и тут снова работа выливается в исследовательскую деятельность. Шьём, вяжем, мастерим сувениры к празднику. Сколько приходится выучить стихотворений и прозы, разучить песен, игр и прочее.  Празднику предшествуют различные экскурсии  с изучением народных промыслов. Так наш класс побывал  на фабрике изготовления Гжельской посуды.    Мои ученики – активные участники   различных школьных и районных выставок  изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Пасхальный сувенир», среди которых немало победителей и призёров.  В этом и начинается художественно-эстетическое направление  воспитательной работы.

Тот, кто не приучен к труду, не может оказать помощь нуждающемуся, выразить ему свою любовь и сочувствие. Ребёнок, не приученный к труду, - эгоист.  У него закладывается иждивенческий подход к жизни и людям, беспомощность даже в простейших житейских ситуациях. Трудовое воспитание – это и  отношение к школьным урокам, и выполнение домашних заданий, и чтение дополнительной научно–популярной, исторической, православной литературы и различные дополнительные занятия. Ребёнок приучается  к умственному труду, к работе мысли. В коллективном творчестве ребёнок приучается добросовестно относиться к труду  в каждой порученной ему обязанности в классе. При подготовке к празднику  у каждого есть свои обязанности, каждый ребёнок за что-то несёт ответственность. Работоспособность  детей возрастает.  Каждый старается  хорошо справиться с поручением.  К празднику, к встрече гостей принято всегда наводить порядок. И наш класс не исключение. Мы устраиваем различные экологические рейды в лес, где убираем полянки от бытового мусора,  неподалёку от школы есть святой источник преподобного Сергия Радонежского,  где ребята также следят за порядком. Ну и, конечно, наводим порядок в своём классе, в школе и на её территории.  

Самая важная задача сейчас - найти тот язык, который способен передать современной молодёжи  истины, чтобы молодой человек понимал, что что-то делать нельзя не потому, что кто-то так   определил, а потому, что это разрушает человека. С раннего возраста человек должен понимать, что есть вещи, которые уже нельзя никогда достичь в зрелом возрасте. Если молодое дерево гниёт в раннем возрасте, оно никогда не вырастет в здоровое дерево. Приучая детей преодолевать неуверенность, страх и усталость, воспитываю  у них не только физические, но и моральные качества.

«Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны»

В.А. Сухомлинский

Вся эта работа немыслима без поддержки и помощи семьи. Поэтому семейное воспитание здесь проходит своего рода «красной нитью» через все направления, тесно переплетаясь в них.

Семья для ребёнка является  духовным центром, нравственным основанием. Её ценности, устои, отношения формируют  семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.

Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила.

Немаловажной  задачей  было,  есть и будет - делать родителей активными участниками воспитательного  процесса.

Проблемой для меня  остаются  организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения и класса в частности.  Проблема стоит в том, чтобы  донести родителям, что их участие в жизни  класса важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.   Родители первоклассников, как правило, в большинстве своём бывают очень активны: они  помогают в оформлении праздника: шьют костюмы, изготавливают предметы оформления, мастерят с детьми совместные поделки, рисуют рисунки, активно посещают  школьные праздники.  Дети самостоятельно изготавливают приглашения на праздник, подписывают каждый своему родителю, затем дома лично в руки вручают приглашение. Трудно бывает отказаться  и не прийти на праздник. Конечно,  о дате и времени сообщаем родителям заранее, так это связано с тем, чтобы они сумели отпроситься с работы.  Родители активно включаются в школьную жизнь, уточняют, а могут ли на одно приглашение прийти на праздник и другие родственники: тёти, дяди, бабушки и деушки.  Активность родителей с каждым совместным праздником растёт,  и дети, и родители ждут этих «семейных» праздников, этих задушевных встреч.

  Родители всегда  посещают с детьми экскурсии, которые чаще всего сами и организуют. Так в праздничные пасхальные дни  в один год была организована  паломническая поездка в Троице-Сергиеву Лавру,  на следующий год паломническая поездка в монастырь Вознесенская Давидова пустынь с заездом на источник преподобного Давида Серпуховского в селе Талеж.  Активность родителей здесь тоже  с каждым годом возрастает и становится традиционной. Например, участие в Дне православной молодёжи, который организуется у нас ежегодно на  праздник Сретения Господня на территории Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря, с каждым годом насчитывает всё больше и больше семей нашего класса, интерес которых  возрастает.

         Поэтому строить систему отношений с родителями начинаю  ещё тогда, когда их дети посещают детский сад. Для этого в школе организую встречу: «День открытых дверей».  Она знакомят родителей со школой, с её традициями и программами обучения.  Моя задача, как учителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее.

 Подготовка и организация праздника - совместное творчество родителей и детей, совместные поездки, экскурсии, организованные теми же самыми родителями, подготовка  и участие в праздниках, которых, кроме как «семейными» лучше не назовёшь.

Для достижения поставленной цели воспитания руководствуюсь   бесценным отечественным  наследием  православной культуры,  которое имеет   огромный потенциал  для организации духовно-нравственного воспитания детей  на основе православных традиций. Я показала на примере одного праздника, но мною накоплен опыт подготовки и проведения других православных праздников, таких как «Покров Пресвятой Богородицы», «Рождество», традиционно стало проведение школьных «Рождественских чтений» с участием всех учащихся начальной школы (Приложение 5.)

Праздник – неосознанная надежда на новое, светлое, счастливое. Для детей праздник – проявление их удивительного творчества, как одна из форм их духовного и национального самовыражения. Если говорят, что в празднике скрыта душа народа, то именно в праздничные дни она раскрывается наиболее полно. Предлагая детям ознакомиться с православными  праздниками, я имею  возможность привлечь их к истокам православной культуры и восстановлению традиций русского народа, сохранить духовное здоровье, возродить традиции семейного воспитания, способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православного праздника.

Воспитательная сторона предполагает уважительное отношение к религии, уважительное отношение к ответам товарищей, раскрытие  смысла праздника на основе истории праздника и духовного  понимания  его значения.

Исследования показали,  что под влиянием праздничной атмосферы православного праздника в моих  классах  дети  более дружелюбными, менее раздражительными, они лучше общаются друг с другом, свободно чувствуют себя во время выступления в танцах, в исполнении песен, стихов, частушек, в игре в спектакле, не боятся выражать свои мысли, эмоции, чувства. Играя, дети учатся быть честными, добрыми, любящими.

Школьники меняются на глазах в течение обучения. Некогда бегающие  и толкающие друг друга первоклассники становятся  восторженными, радостными детьми, которые приветствуют  всех присутствующих, вежливо и тихо, с нескрываемым интересом.

За то время, пока готовим праздник, изучаем литературу, создаём новые костюмы и декорации для спектакля, готовим поделки к выставкам; мы, взрослые, учимся вместе с детьми.  Дети вместе со взрослыми становятся другими:  стараются никого не обидеть, просят прощения друг у друга, становятся более искренними и доброжелательными – всё больше и больше имеют «точек соприкосновения»!

В процессе создания условий для духовно-нравственного воспитания личности мной используются различные воспитательные технологии:  технология коллективного творческого дела, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии саморазвития и самовоспитания, технология педагогического разрешения конфликта, технология сотрудничества,  информационно-коммуникационные технологии.

Не  обходится  и без проблем, связанных с реализацией данной модели воспитания.  Современное российское общество является полимировоззренческим, многокультурным, многоконфессиональным. Есть национальное и религиозное большинство - русский народ, православный народ. Есть и другие коренные народы России со своими религиозным и традициями, культурами, ещё и множество национальных и религиозных общин. Школа  – светское учреждение. В школе, в одном отдельно взятом классе, учатся дети  из семей разного вероисповедания,  атеистов. Но, практика показывает, что как раз  среди таких семей практически не бывает разногласий и возражений по поводу выбранной формы воспитания, тогда как  родители детей  из православной семьи относились поначалу к участию своего ребёнка в  воспитательных мероприятиях  с осторожностью, даже с  недоверием.  Справедливости ради  замечу, что  противников такой формы воспитательной работы среди родителей и детей  другого вероисповедания практически нет. Родители рассуждают так: «основы «своей» веры ребёнок получит в семье,  а вот о вере товарищей, с которыми он учится в одном классе, сидит за одной партой, ребёнок должен знать».  Я же в свою очередь стараюсь использовать эту уникальную возможность познакомить детей и родителей с основами других религий, поэтому дети вместе с родителями знакомят нас с обычаями и традициями, например, мусульманских праздников, особо значимых  для них. Происходит такое взаимное интеллектуальное, культурное обогащение.   В нашей школе не было традиций организации и проведения православных праздников. Поэтому, считаю себя по праву первопроходцем в этой области в своей школе.  После первого  совместного празднования Пасхи в школе такая форма  воспитательной работы вызвала массу положительных отзывов у детей и их родителей. И если в начале  ещё были у родителей, а вместе с тем  и у детей,  сомнения участия-неучастия, то после услышанного и увиденного абсолютно все учащиеся моего класса были активными действующими героями всех православных праздников. И уже после первого выпуска из начальной школы, знакомство с  новыми учениками  и родителями сопровождается изначально интересом к организации именно такой формы воспитательной работы, как проведение православных праздников

Результаты реализации данной модели воспитания

Мои  выпускники начальной школы – добрые и отзывчивые ребята, личности творческие, увлечённые, способные созидать, сопереживать, сострадать, любить и уважать.  Ребята активно участвуют в исследовательской деятельности.  Выпускники моих классов – активисты школьного органа самоуправления «Школярия».  Это дети, которые любят своё и стараются исключить  ненависть к чужому. А если смотреть в недалёкое будущее, то такая выбранная форма воспитания -  это ещё и средство от экстремизма, основанного на невежестве. Человек, действительно любящий и ценящий свою духовную культуру никогда не пойдет громить другую культуру и её носителей просто потому, что они «другие». А вот люди, искусственно оторванные или сами оторвавшиеся от своих культурных корней от традиционной морали, духовные «босяки», гораздо более способны на такие мысли и действия. Это подтверждает и наша отечественная история.

Результаты воспитательной  работы меня обнадёжили, но мне есть над чем работать дальше.  Школа наша находится в непосредственной близости с детским дошкольным учреждением, воспитанники которого в большинстве своём приходят к нам в школу, поэтому в планах начать работу по приобщению к православным праздникам ещё с детского сада.  Есть опыт выступления на праздниках в детском саду и посещения наших праздников  дошкольниками.  Но хочется и с родителями начать знакомиться   не в мае, как это бывает на родительском собрании при приёме в первый класс, а ещё в сентябре, когда их дети приходят в подготовительную (может, даже старшую группу). В планах организовать своего рода «школу родителей будущих первоклассников», привлекая к этой работе специалистов, таких как детского психолога, логопеда, не забывая при этом, что  

научить можно лишь тому, что любишь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Единство души и земли" (Великие православные праздники)

В настоящее время актуальным является вопрос о преподавании основ православной культуры. Нужно это в школе или нет? Споров много, но все-таки перевес в положительную сторону. Школа должна дать ребенку...

Праздник по ОРКиСЭ "Православные праздники русского народа"

При введении в курс начальной школы прогаммы по православию, в конце учебного года  мы с ребятами подготовили познавательное и в то же время праздничное мероприятие по православным праздникам рус...

Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"

Праздник православного праздника - Пасха....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ, 4 КЛАСС. ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Уважаемые гости! Дорогие ребята. 21 сентября, по новому стилю, торжественно празднуют один из великих православных праздников – РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Этот праздник считается в церковно...

Презентация проекта «Воспитание через православные праздники»

Проект «Воспитание через православные праздники»Срок реализации: 4 годаВозраст детей: 7-11 лет...

Технологическая карта курса «Основы православной культуры» по теме: «Православный праздник Пасха»

Внедрение направления ОРКСЭ соответствует абсолютно всем прогрессивным условиям. Предназначается в поддержку преподавателю с целью обучения высоконравственного отечественного ученика, на базе классиче...

Методическая разработка урока (виртуальная экскурсия) по основам светской этики Технологическая карта урока «Знакомство обучающихся с религиями через религиозные праздники. Православная пасха»

Данная методическая разработка позволяет познакомить обучающихся 4 класса с религиозным праздником Пасха в форме виртуальной экскурсии...