В гостях у Мойдодыра
план-конспект занятия (3 класс)

Мазурова Екатерина Константиновна

Цель: Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

 

Задачи:

1) Формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;

2) Способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений;

3) Способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

 

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, предметы личной гигиены.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

«В гостях у Мойдодыра»

Цель: Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

Задачи:

1) Формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;

2) Способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений;

3) Способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, предметы личной гигиены.

Ход занятия

Ребята я напоминаю что меня зовут Екатерина Константиновна, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

Какое пожелание передали мы друг другу?

Д.- пожелали здоровья, здравия

Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д.- правильно питаться, вести здоровый образ жизни.

А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены. Что это за правила такие? Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?

Д.- мы будем грязные

Да правильно мы будем с вами грязнулями.

Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?

“Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…”

Кто это?(слайд)  

Правильно мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить  все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.

А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?

В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены (рассказ ученика).

Итак, оправляемся! В добрый путь!

Чтобы узнать кто первый друг Мойдодыра нам нужно отгадать загадку.

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Слайд)

А кто знает, как правильно надо чистить зубы?

Сейчас мы вместе с …. покажем и расскажем, как правильно чистить зубы. (Слайды)

(Почистите внешние поверхности верхних зубов, а затем нижних зубов

Почистите внутренние поверхности верхних зубов, а затем нижних зубов

Почистите жевательные поверхности

Для свежего дыхания не забудьте почистить язык)

А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то вы должны  хлопнуть:

Можно грызть зубами грецкие орехи.

Надо полоскать зубы после еды.

Не надо чистить зубы 2 раза в день.

Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

Не надо менять зубную щётку.

Надо есть много конфет.

Второй друг Мойдодыра…отгадайте загадку!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.          

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Мойдодыр приготовил задание.

Около доски стоит тазик с водой, а рядом лежит мыло, кто из вас выйдет и покажет как правильно мыть руки?

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Намыливайте руки между пальцами.

Полощите руки чистой водой.

Молодец!

Давай те повторим  ещё раз повторим правила мытья рук.

(Повторяем)

ФИЗМИНУТКА

Ручки-ручки - потягушки

И ладошки - похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

Третий друг Мойдодыра…это кто?

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

 ( ножницы)

А для чего нам нужны ножницы?

Д.- стричь волосы, ногти

Сейчас мы поиграем в игру обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.

Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Для чего он нужен?

Д.- вытирать грязь

Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком?

Д.- это не гигиенично

Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок.

У вас на столе лежат листочки с изображением платка , ваша задача украсить его. на это вам дается 5 минут.

Молодцы!

Следующего друга вы узнаете, когда соберёте мозаику

У вас на столе лежит мозаика, вы должны собрать ее в паре.

Что это? (изображение расчёски).

Зачем нужна расчёска?

Д.- расчесывать волосы.

Перед нами две девочки, чем отличаются их волосы?

Д.- у одной волосы расчесаны, у другой нет

У какой девочки волосы выглядят красиво?

Д.- которая расчесана

Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

Отгадайте загадку чтобы узнать следующего друга Мойдодыра

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну. (Зеркало)

Для чего  нам нужно зеркало?

Д.- чтобы видеть себя, свое отражение, чтобы следить за собой

Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

Вот мы и познакомились со всеми друзьями Мойдодыра

А как можно назвать все эти предметы?

Д.- предметы личной гигиены

Правильно! Все  эти предметы называются предметами личной гигиены!

Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны?

Д.- чтобы ухаживать за собой.

Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.

 Мойдодыра  в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики.

Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "В гостях у мойдодыра"

Это мероприятие способствует формированию навыков здорового образа жизни, расширяет знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности....

Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра

Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....

В гостях у Мойдодыра

Классный час по теме "Здоровье" для учащихся 2 класса...

Классный час"В гостях у Мойдодыра"

Классный час"В гостях у Мойдодыра"...

Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колосс...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....