Конспект внеурочного занятия к 8 марта
план-конспект занятия (3 класс)

Емельянова Алена Анатольевна

Конспект внеурочного занятия к 8 марта для 3 класса.

Духовно-нравственное направление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_8_marta.docx251.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Школа: МАОУ СОШ №1

Класс: 3 «а»

Учитель: Николаева Татьяна Николаевна

Руководитель практики: Иванова Елена Викторовна

Студент: Емельянова Алена Анатольевна

Дата: 01.03.2019 г.

Направление: духовно-нравственное

Тема: «Международный женский день»

Цель: формирование мотивации уважительного отношения к культурным традициям своего народа.

УУД:

Личностные: формировать уважительное отношение и интерес к культурным традициям и творчеству своего народа.

Метапредметные:

Познавательные: объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный признак для классификации; классифицировать изучаемые объекты; осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины.

Регулятивные: оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;устанавливать причины успеха/неудач деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога; осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты; готовить небольшие публичные выступления.

Ресурсы: Компьютер, проектор, колонки, экран, раздаточный материал.

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации внеурочной деятельности

Мотивационный этап

Девочки заранее разделены на 2 команды. Мальчики сидят отдельно.

- Здравствуйте. Присаживайтесь.

Меня зовут Алена Анатольевна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

Чтобы определить тему занятия, вам нужно отгадать загадки.

Загадка 1.

- Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт.

Загадка 2.

- Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц ...

- Март – это первый месяц весны. А еще март нам приносит замечательный праздник.

Загадка 3.

- Какую цифру любят женщины весной,

А все мужчины ждут её скрепя душой?

И последняя загадка.

- Лучи вновь отрадные льются,

Весну нам сулят и тепло,

Скажите, а что же за праздник

подарит 8 число?

Каким смыслом объединены слова-отгадки?

- Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего нашего занятия?

- Правильно. Тема сегодняшнего занятия «Международный женский день».

- И цель нашего занятия: формирование мотивации уважительного отношения к культурным традициям своего и других народов, ведь отмечать 8 марта – Международный женский день – это традиция.

- Ребята, скажите, вы знаете историю возникновения этого праздника?

- Давайте мы, сейчас посмотрим небольшой ролик.

Встают, здороваются с учителем, садятся, слушают учителя, отгадывают загадки.

- Весна.

- Март.

- Восемь.

- Международный женский день.

- Праздник 8 марта.

Формулируют тему занятия.

- Нет.

Беседа-игра.

Основной этап

- Сейчас я раздам мальчикам весь нужный им материал, и они должны будут создать поздравительную открытку-кластер для своих одноклассниц, пока девочки будут соревноваться. Создать кластер им помогут Татьяна Геннадьевна и Ольга Витальевна.

- Итак, мальчики могут приступать к работе, а девочки послушают меня. Вы разделены на 2 команды. Вам предстоит выполнить разные задания. Баллы мы будем считать на доске, чтобы вы видели, что всё честно.

Итак, первый конкурс.

1.        Конкурс «Мозаика».

Сейчас вам надо собрать разрезанную открытку. (2 открытки с 8 марта) Максимальное количество баллов – 3. Я буду смотреть аккуратность и скорость выполнения задания.

- Молодцы! Справились с заданием.

Переходим к следующему конкурсу.

2.        Конкурс «Объяснялки».

Сейчас я раздам вам карточки с надписями кухонных принадлежностей.

Один человек из команды (по желанию) должен взять любую карточку и, не говоря, чтона ней написано, объяснить остальным, что это за предмет. Команда соперников должна отгадать. За каждое отгаданное слово команда получает 1 балл.

Слова: разделочная доска, дуршлаг, нож, холодильник, салфетка, половник,мясорубка, сковорода.

- Умнички!

Следующий конкурс.

3. Конкурс «Модница».

У каждой настоящей леди в сумочке должны быть определённые предметы, а что это за предметы  - вы должны найти и записать их на листочке. Затем мы проверим правильность выполнения задания.

КРЕПОМАДАРПУДРАРНИНОЖРПЛАКБЛДУХИГКРЕМРЧСКОВОРОДАЕЛЗАКОЛКАЛОКОЛЬЦОКПУЛЬТДЗЕРКАЛОТГР

За каждое угаданное слово команде присуждается 1 балл.

(Помада, пудра, нож, лак, духи, крем, сковорода, заколка, кольцо, пульт, зеркало).

- Хорошо справились с заданием.

Продолжаем.

4. Конкурс «Найди пару».

Все девочки очень любят сказки и мультфильмы. Сейчас я раздам вам листочки с именами сказочных героев. Вы должны соединить их парами.

  1. Крот – Дюймовочка
  2. Дед Мороз – Снегурочка
  3. Оловянный солдатик - Балерина
  4. Крокодил Гена – Шапокляк
  5. Волк – Красная Шапочка
  6. Иван Царевич – Царевна Лягушка
  7. Сестрица Аленушка – Братец Иванушка
  8. Белоснежка – Гномы
  9. Фиона – Шрек
  10. Ассоль – Грэй
  11.  Мальвина − Пьеро
  12.  Ариэль – Принц Эрик
  13.  Кай – Герда
  14.  Незнайка - Ромашка

Проверим правильность выполнения задания.

За правильно угаданную пару команда получает 1 балл.

- Замечательно! Переходим к следующему конкурсу.

5. Конкурс «Золушка».

В банке смешаны по несколько зерен разных круп (например, горох, фасоль, рис, семечки). Вам нужно перебрать эти крупы отдельно. Кто быстрее это сделает, тот и победил. Если всё хорошо переберёте, то получаете 3 балла.

- Молодцы! Хорошие из вас хозяйки будут!

А теперь переходим к нашему заключительному конкурсу.

6. Конкурс «Маленькие эрудитки» (для девочек)

Девочки, вам нужно найти названия цветов, а мальчики готовятся к представлению своего кластера.

6. Конкурс «Поздравительный» (для мальчиков)

Мальчики, вам нужно представить свой кластер девочкам и поздравить их.

Пока мальчики представляют свою работу, я подпишу грамоты.

Слушают учителя, мальчики выполняют задание с помощью присутствующих студенток.

Девочки собирают открытку.

C:\Users\Алена\Desktop\maxresdefault.jpg

C:\Users\Алена\Desktop\maxresdefault (1).jpg

Выбирают карточки, жестами пытаются показать предметы кухонных принадлежностей, команда соперников должна отгадать, что было показано.

Ищут названия предметов, которые должны быть у девушек в сумочке.

Ищут пару, затем проверяют правильность выполнения задания.

Перебирают крупы отдельно.

Девочки ищут названия цветов

http://serpantin.serpuhov.biz/wp-content/uploads/2011/02/tsvety.png

Мальчики представляют кластер и поздравляют девочек.

Игровая, развивающая.

Итоговый этап

Я тоже хочу поздравить всех девочек с наступающим праздником и пожелать вам всего самого хорошего.

Поздравляю девочек

Сегодня от души,

Пусть у вас все сбудутся

Надежды и мечты.

Учитесь на отлично,

Радуйтесь всегда,

Пусть вам подарит радость

Теплая весна.

- А сейчас мы переходим к награждению.

- Всем спасибо за работу. А теперь давайте проанализируем наше занятие. Я буду задавать вопрос, а вы поднимаете руку, а затем отвечаете.

Все знают «имена» пальцев?

М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?

Слушают учителя.

Рефлексируют занятие.

Беседа.

Феминистское движение – это политическое движение, которое направлено на то, чтобы у женщин и мужчин были равные права; борьба женщин за свои права.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по теме "Что за день 8 марта?"

Конспект внеурочного занятия по теме "Что за день 8 марта?"...