Главные вкладки

    Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»: «Наш друг Мойдодыр»
    методическая разработка (1 класс)

    Суворова Светлана Александровна

    Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности  «Школа здоровья»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moydodyr.docx25.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки №101»

    Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности  «Школа здоровья»

            Тема: «Наш друг Мойдодыр»

                  1 «А» класс

    Разработала:

              Суворова С.А.,

    воспитатель высшей      квалификационной категории

    Кемерово, 2019

    Цель: Закрепление знаний об основных правилах личной гигиены.

    Задачи: 1.Повторение правил личной гигиены.

    2.Способствовать развитию познавательных процессов: логического мышления, внимания, восприятия, речи, кругозора, тактильных ощущений.

    3.Воспитание бережного отношения к своему телу, чистоплотности, аккуратности.

    Оборудование:

    • иллюстрации Мойдодыра;
    • картинки о личной гигиене;
    • детские рисунки о Мойдодыре;
    • слайд-презентация «Что с чем дружит»;
    • расчёска, мыло, зубная щётка, носовой платок, мочалка, зеркальце, ватная палочка, повязка на глаза для игры «Чудесный мешочек»;
    • зубная щётка, расчёска, полотенце, носовой платок, мочалка, машинка, кукла, мячик, карандаши, пазлы для игры «Подумай и ответь».

    Предварительная работа:

    беседы: «Что такое личная гигиена», «Чистота-залог здоровья»;  чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»;  чтение стихотворения А.Л.Барто «Девочка чумазая»;  просмотр мультфильма «Мойдодыр»; собирание пазл Мойдодыр; чтение потешек, стихов о личной гигиене; рассматривание иллюстраций; разучивание физминуток, разгадывание загадок, выполнение рисунков.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Приветствуем всех, кто время нашёл и к нам на занятие в гости пришёл.

    (Ребята приветствуют собравшихся гостей).

    Воспитатель: Ребята, наше занятие называется «Наш друг Мойдодыр», недавно мы все вместе смотрели мультфильм о Мойдодыре, ответьте нам, пожалуйста, кто же такой Мойдодыр? (Мойдодыр-это умывальник). Правильно! Мойдодыр-это умывальник, который большой любитель чистоты. Вот и наш Мойдодыр (обращаю внимание детей на доску, где висит картинка Мойдодыра) пришёл к нам с вопросами, заданиями, играми для того, чтобы проверить как вы ухаживаете за своим телом и содержите его в чистоте. Для начала Мойдодыру хочется узнать, что нам необходимо делать, чтобы не быть грязнулями?

    Дети перечисляют:

    • умываться каждое утро;
    • чистить зубы утром и вечером;
    • ежедневно принимать ванну или душ;
    • ежедневно расчёсывать волосы, делать себе причёску;
    • ежедневно менять нижнее бельё;
    • обязательно мыть руки с мылом перед едой и после посещения туалета;
    • следить за чистотой ногтей, подстригать их по мере необходимости;
    • следить за чистотой ушей, мыть их каждое утро, чистить ватными палочками;
    • следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок;
    • мыть ноги перед сном.

    Воспитатель: Какие вы молодцы, много элементов для того, чтобы мы были чистыми вы знаете. А знаете ли вы отгадки на те загадки, которые для вас приготовил Мойдодыр, мы сейчас проверим.

    Загадки:

    1. Если руки все в чернилах,

    То тебе поможет…    (мыло).

    1. Её мы на щётку

    Из тюбика давим,

    Чтоб зубки почистить

    Марусе и Славе.     (зубная паста).

    1. Режем мы и вырезаем,

    Маме шить мы помогаем.     (ножницы).

    1. И махровое, и гладкое бывает,

    Кто помылся, тот о нём не забывает.

    Взрослого и младенца

    Вытирает …      (полотенце).

    1. Кто считает зубы нам

    По утрам и вечерам?     (зубная щётка).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки разгадали. Следующее задание от Мойдодыра это игра «Что с чем дружит» (работа со слайдами).

    На экране демонстрируется картинка, например, носовой платок, а дети отвечают, что носовой платок дружит с носом; расчёска-с волосами; зубная паста, зубная щётка, ополаскиватель для полости рта-с зубами; мыло, полотенце-с руками; мыло, мочалка, полотенце-с нашим телом; ножницы-с ногтями, волосами; ватные палочки-с ушами.

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы, и с этим заданием вы успешно справились. Мне кажется вы немножко устали, давайте отдохнём.

    Игра-физминутка проводится стоя.

    Поднимите руки те, кто умывается каждое утро… (дети выполняют движения).

    Поставьте руки на пояс те, кто чистит зубы утром и обязательно вечером…

    Топните левой ногой те, кто моет руки с мылом перед едой…

    Топните правой ногой те, у кого в кармане есть носовой платок…

    Попрыгайте те, кто любит мыться в бане…

    Похлопайте в ладоши те, кто может сам подстричь себе  ногти на руках…

    Присядьте те, кто у кого сейчас хорошее настроение…

    Вот с таким прекрасным настроением, с улыбкой на лице продолжаем нашу дальнейшую работу. Ребята, посмотрите какой чудесный мешочек приготовил для нас Мойдодыр (демонстрирую мешочек детям), а что там внутри мы сейчас узнаем, но распознавать предметы, которые находятся в мешочке мы будем с закрытыми глазами.

    Проводится игра «Чудесный мешочек». В мешочке лежат: расчёска, мыло, зубная щётка, носовой платочек, мочалка, зеркальце, ватная палочка.

    Воспитатель: Замечательная игра, с которой вы также прекрасно справились, молодцы! Следующая наша игра называется «Подумай и ответь». Посмотрите, на столе лежат разные предметы, Наташа, перечисли, что ты видишь на столе? ( Ребёнок перечисляет: зубная щётка, расчёска, полотенце, носовой платок, мочалка, машинка, кукла, мячик, карандаши, пазлы). Ваша задача выбрать из этих предметов предметы общего пользования, т.е. с ними можно играть, делиться, предлагать друг другу и предметы индивидуального пользования, т.е. это предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

    Ребята выполняют задание.

    Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы порадовали Мойдодыра, я думаю, что он захочет с вами подружиться, а главное, мне бы хотелось, чтобы после нашего занятия вы захотели дружить с Мойдодыром, и чтобы эта дружба оказалась крепкой, давайте ещё раз вспомним, что для этого нужно делать.

    (Приглашаю к доске ребёнка, на которой висят красочные картинки, по ним ребёнок повторяет правила содержания своего тела в чистоте).

    Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки вы выполнили вместе со своими родителями, Мойдодыру они очень понравились.

    (К доске выходит ребёнок и рассказывает, кого и что он видит на рисунках).

    Я думаю, что стихотворение, которое для нас прочтёт Виктория доставит и Мойдодыру, и нам всем огромное удовольствие.

    Ребёнок читает стихотворение.

    Мойдодыр.

    Самый чистый, самый умный,

    Самый добрый Мойдодыр.

    Он твердит и днём, и ночью:

    «Три до дыр», да «Мой до дыр!»

    Моет он мышат, лягушек,

    Моет маленьких детей –

    Даже самых непослушных

    Умывает каждый день!

    Воспитатель: На этом наша работа подходит к завершению. Давайте вспомним, что мы делали на нашем занятии? (Дети перечисляют: рассказывали Мойдодыру, что мы должны делать, чтобы не быть грязнулями; отгадывали загадки; играли в игры «Что с чем дружит», «Чудесный мешочек», «Подумай и ответь»; рассматривали рисунки; слушали стихотворение о Мойдодыре).

    Воспитатель: Всем ребятам я говорю спасибо за активную работу (озвучиваю успехи каждого воспитанника). Сегодня мы убедились в том, что вы не только знаете, но и соблюдаете, и в будущем будете соблюдать все правила Мойдодыра, и поэтому, в качестве поощрения, Мойдодыр прислал вам по кусочку ароматного мыла. Будьте все здоровы!

     Всех наших гостей я благодарю за внимание, будем рады видеть вас в нашем классе каждый день.

    Окончание занятия.

    Анализ воспитательского мероприятия.

    1. Название: «Наш друг Мойдодыр».
    2. Актуальность предложенной темы: В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья. Именно в школьном возрасте очень важно воспитать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко быстро и правильно их выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в школьном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
    3. Форма проведения: Внеклассное занятие с элементами игры.
    4. Подготовка к мероприятию: при подготовке к занятию были использованы Интернет-ресурсы, методическая литература, ТСО, проведены беседы, прочитаны стихи, сказки, собирали пазлы, рассматривали иллюстрации, рисовали рисунки, учились отгадывать загадки.
    5. Цель и задачи занятия. 

    Цель: Закрепление знаний об основных правилах личной гигиены.

    Задачи: 1.Повторение правил личной гигиены.

    2.Способствовать развитию познавательных процессов: логического мышления, внимания, восприятия, речи, кругозора, тактильных ощущений.

    3.Воспитание бережного отношения к своему телу, чистоплотности, аккуратности.

    6. Методы и приёмы работы на занятии: 

    • словесный (беседа, объяснение);
    • наглядный (иллюстрации, демонстрация, детские рисунки ).

    7. Межпредметная связь. Держу связь с учителем, библиотекарем. По содержанию занятие близко к урокам мир природы и  человека, речевая практика.

    8. Итог занятия (анализируется после фактического проведения):

    • Стиль общения с детьми (демократический).
    • Культура поведения детей.
    • Активность обучающихся.
    • Цели и задачи, в целом, считаю достигнутыми в достаточной мере.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ШКОЛА ДОКТОРОВ ЗДОРОВЬЯ"

    обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами...

    Педагогический проект. Формирование коммуникативных УУД у учащихся 1-2 классов через реализацию программы внеурочной деятельности «Школа хороших манер».

    Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Школа докторов здоровья

    Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности  и направлена  на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за со...

    Программа внеурочной деятельности "Школа докторов Здоровья"

    Здоровье человека - тема достаточно актуальная для всех времён и народов....

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности здоровья 1-4 классы"

    Пояснителдьная записка, календарное планирование "Школа безопасности здоровья 1-4 класс"...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности здоровья" 1-4 классы.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

    Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»: «Овощи - это здоровье, сила и красота»

    Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности  «Школа здоровья»...