Конспект внеурочного занятия "Мир добрых дел"
план-конспект занятия (2 класс)

Вахрушева Елизавета Васильевна

Конспекст по социальному направлению, на тему "Мир добрых дел" для учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_dobrykh_del.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

 «Черепановский педагогический техникум»

Школа: МАОУ «СОШ№1»

Класс: 2 «Б»

Руководитель практики:

Учитель:

Студент:

Дата проведения:

Направление внеурочной деятельности: социальное

Тема: «Мир добрых дел»

Цель: создать условия для осознания детьми понятий «добро», «благотворительность», «волонтер»

УУД:

Личностные: делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

Метапредметные УУД:

Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: формулировать своё мнение, свою позицию.

Ресурсы: ИКТ, презентация, видеоролик, раздаточный материал.

п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя (педагога)

Деятельность

обучающихся

Формы организации внеурочной

деятельности

1

Мотивационный этап

 Основной этап

-Здравствуйте, ребята! Хочу вам напомнить, что меня зовут Елизавета Васильевна. Я рада видеть вас на нашем занятии. Садитесь.

-Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет наш разговор.

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,  
Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.

И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?           
Сердец  ДОБРОТА.

-О каком качестве пойдет речь?

-Верно тема нашего занятия добро или мир добрых дел.

-Давайте обсудим смысл слова «доброта». Что значит быть добрым?(ответы детей).

-Значение этого слова разное:

-Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.

-Добро - какое то имущество, вещь.

Приветствуют учителя.

Слушают стихотворение, определяют тему занятия.

Отвечают: о доброте, добре

Отвечают: Доброта, добро - это когда все хорошо, когда совершают хорошие поступки.

Беседа

2

Основной этап

- Добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек. Как вы думаете, что это за добро?

- Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду.

- Вспомните , когда вы сделали что-то хорошее , как становится у вас на душе? (Ответы)

Значит, от добрых дел нам самим становится лучше.

1) - Посмотрите на доску. Как вы думаете, что перед вами?

- Но вы заметили, что есть пропуски, не хватает слов. Помогите мне восстановить их.

Не одежда красит человека, а ... дела.(добрые)

Спеши делать …(добро)

Мир не без ...  людей.(добрых)

Жизнь дана на ... дела.(добрые)

- Молодцы, справились.

- А вы знаете пословицы о добре?

Пословицы и поговорки относятся к жанру устного - народного творчества. Эти пословицы о добре. Они были подмечены давно русским народом и используются до сих пор.

-Ребята, а какие добрые дела может сделать ребенок вашего возраста?

Правильно, мы можете полить цветы, рассказать сказку младшим братьям и сестрам, помочь маме по дому, погулять с собакой, помочь своим бабушкам и дедушкам, это всё будет являться добрым делом.

2) -А сейчас мы с вами сделаем «Цветок добрых дел».

На партах у вас лежат лепестки, каждый из вас напишет на нем доброе дело, которое сделал или хотел бы сделать. Затем по очереди выходите к доске, называя своё доброе дело и вешайте свой лепесток вокруг сердцевины.

-Какие вы, молодцы. У нас получился очень красивый и добрый цветок , и оказывается, вы совершаете очень много добрых поступков.

Отвечают: Душевное

Отвечают: тепло, хорошо

Отвечают: поговорки

Выходят к доске и выполняют задание

Отвечают

Отвечают

Все вместе делают «цветок добрых дел»

Игра

Игра

Физминутка

Включает физкультминутку на экране

Выполняют физкультминутку

В жизни есть ситуации, когда доброта помогает человеку просто выжить. Вы слышали слово «благотворительность», «волонтеры».  Как вы думаете, что значат эти слова?

В мире много тяжело больных детей, которым необходима дорогостоящая медицинская помощь. Не всегда родители могут сами справиться с этим и тогда на помощь приходят благотворительные организации.

- Конечно, дать большую сумму денег может только крупная организация или предприниматель. Но часто мы видим в новостях просьбу о помощи, обращенную к простым людям. Мы не сможем дать много денег, но отправив 100 или 200 рублей, неравнодушные люди собирают миллионы и спасают жизни , таким как мы.

Давайте посмотрим с вами небольшой видеоролик про волонтеров.

-Чем же занимаются волонтеры?

-Какую они проводят работу?

Волонтеры – это добровольцы, люди которые работают безвозмездно, стараются сделать мир добрее!

-У волонтерского движения есть свой знак и сейчас мы с вами попробуем его сделать, выглядит он вот так (показан на слайде). Он называется «Рука помощи».

3) -У вас на столах лежит белый лист, обведите на нем свою руку и вырежьте, так же у вас есть красный лист, на котором изображено сердце, его так же нужно вырезать и приклеить в середину вашей руки.

-Вы большие молодцы!

-А сейчас давайте вы все выйдете к доске, со своим знаком и мы сфотографируемся.

- Садитесь на места

Отвечают

Смотрят видео

Отвечают: помогают людям, оказавшимся в трудной ситуации

Делают поделку

Выходят к доске и фотографируются

Беседа

3

Рефлексивный этап

-Вот и подошло наше занятие к концу.

-Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

- Что вам особенно запомнилось?

-Сейчас возьмите смайлики, которые лежат у вас на столах и нарисуйте ему улыбку - если вам было интересно и все понравилось, и печаль - если было скучно. Поднимите их.

- Перед тем, как нам расстаться,
 И уйти всем по домам,
 Хочется нам попрощаться,
 Пожелав при этом вам:
 Чтобы добрыми вы были,
 Слов волшебных не забыли,
 Чтобы добрыми словами,
 Говорили вы с друзьями.

Отвечают: Что такое доброта узнали, добрые слова, добрые поступки. Узнали, кто такие волонтёры.

Самооценка, самоанализ.

Слушают

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность "Служу Отечеству пером!" конспект урока "Красота добра"

Внеурочная деятельность "Служу Отечеству пером!"Тема: "Красота добра".  Класс: 2 класс.  краткий конспект занятия. Второй урок из блога "Дорогою добра!". интерактивный урок, сопровождается п...

Конспект внеурочного занятия: «Спешите делать добро природе »

Цель: формировать экологические знания;  раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду....

конспект внеурочной деятельности "Добро"

внеурочное занятие о добре...

Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 класс

Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 классТема -  «Правила поведения в школе, в классе».Цель: воспитание культуры пове...

Конспект внеурочного мероприятия "Добро и зло"

Цель занятия: формирование представления о добре и зле, как главных моральных понятиях в жизни; изготовление изделия...

Конспект внеурочного занятия Тема: «Добро и зло»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Название курса (кружка): « Этика: азбука добра»Направленность внеурочной деятельности: общекультурноеКласс / возраст детей: 2, 8-9 летТема: « Добро ...