Конспект внеурочного занятия: «Спешите делать добро природе »
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Булатова Анастасия Николаевна

Цель: формировать экологические знания;  раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:
Класс: 1
Учитель:

                    Студенты 34 группы:
                   Булатова А., Лещёва С.
                                         

Тема внеурочного занятия: «Спешите делать добро природе »

Цель: формировать экологические знания;  раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;  

Планируемые результаты:

  • Метапредметные: работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки; учить работать в группах.

  • Личностные: воспитание внимательного, бережного отношения к окружающему миру; любви к природе родного края; прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней; 

Оборудование: презентация.

Этап классного часа

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Методы / приёмы

УУД

Орг. момент

 2 мин

Здравствуйте, ребята.

Дети, пусть вас гости не пугают,

Здесь нам стены помогают.

Все, кто здесь сидят - друзья

И бояться их нельзя.

Мы волнуемся, конечно,

День сегодня необычный.

Но урок начать пора,

Всем ни пуха, ни пера.

Приветствуют учителя.

Воспринимают стихотворение на слух.

Метод - словесный ;
приём – слово
учителя.

Коммуникативные: мотивация к учебной деятельности.

Мотивационный
этап

2 мин

Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов. Неужели ничего уже нельзя изменить. Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас.

Воспринимают речь учителя на слух.

Метод – словесный;  приём –слово учителя.

Коммуникативные: владение диалогической формой коммуникации, построение монологического высказывания.

Постановка учебной задачи:

- определение темы;

- постановка цели;

 15 мин

Сегодня на уроке мы попробуем найти решение некоторых проблем.

- Для этого мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите.

И тема нашего сегодняшнего занятия «Спешите делать добро природе».
Послушайте стихотворение.

Я славлю лес.

Когда идёшь усталый, запылённый,

Дорогой длинной в полуденный зной,

Сверни смелее в тихий лес зелёный,

И он усталость снимет как рукой.

Я славлю чудо из чудес –

Родимый лес, зелёный лес!

Когда на сердце неспокойно станет,

Когда не в силах совладать с тоской,

Побудь в лесу на солнечной поляне,

И все печали снимет как рукой,

Я славлю чудо из чудес –

Красу земли, зелёный лес!

- Для начала ответьте на вопрос: Для чего люди ходят в лес?

- А мы зачем пойдем в лес и в пути попробуем найти ответы на вопросы:

1. Для чего нужен лес?

2. Какой вред нанес лесам человек?

3. Как вести себя в лесу?

4. Как, помогая лесу, помогаем себе?

Воспринимают речь учителя на слух.

Отвечают на вопросы.

Метод – словесный;
приём - проблемный
диалог.

Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу;
Коммуникативные :
адекватно
использовать
речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
Познавательные: 
осознавать познавательную задачу;

Основная часть

21 мин

А сейчас нам прочитает стихотворение  У1. С.Маршака “Что мы сажаем, сажая леса?”

Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи - держать паруса,

Рубку и палубу, рёбра и киль –

Странствовать по морю в бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса ?

Радиомачты - ловить голоса,

Стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса ?

Лёгкие крылья - лететь в небеса,

Дом и качели, челнок и скамью,

И деревянную лошадь твою.

Что мы сажаем, сажая леса ?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Воздух для лёгких, и влагу и тень,

Вот что сажаем в сегодняшний день!

Спасибо !

 Ребята, представьте, что  мы и в лесу. Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны.
Много интересного в лесу!
Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.( в это время играет музыка природы)

И  так ,ребята , какое значение имеет лес для человека?
Правильно ,ребята!

Лес – это наше богатство! Лес – это зеленый наряд планеты Земля. Там.  Где лес – всегда чистый воздух.

Лес – это дом для птиц и зверей.

Лес – бережет реки.  Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

Однако, с каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите.

Есть в каждом лесу особая поляна- “поляна слёз”. Собираются там звери, когда их люди обижают, и рассказывают друг другу о своих бедах и печалях…
Сейчас мы с вами поиграем в
игру «А если бы». Я начину предложение, а вы закончите его.

  1. Если бы дрожащий зайка под кустиком умел говорить, он сказал бы…
  2. Если бы муравей, на которого вот-вот наступят умел говорить, он сказал бы…
  3. Если Бы рыбка из грязной лесной речки могла говорить, она сказала бы…

Вы всё правильно сказали. Молодцы!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если, будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.
Сейчас  мы с вами прочитаем рассказ Сухомлинского “Стыдно перед соловушкой”

Я начинаю читать, затем кто-то из вас продолжит, поэтому
слушайте внимательно!

Сухомлинский  
“Стыдно перед соловушкой”

Оля и Лида пошли в лес. После трудной дороги сели на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обед, недалеко от них запел соловей. Оля и Лида сидели, боялись пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и положила кулёк в сумку.

- Зачем ты берёшь с собой мусор?- сказала Оля.- Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

- Стыдно… перед соловушкой,- ответила тихо Лида.

Соблюдают ли законы природы девочки из рассказа?

Кому стало стыдно перед соловушкой? Почему?

Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?
Хорошо, ребята. Вы всё верно сказали. Но давайте прочтём эти правила вслух.
Правила : 

- Не оставлять мусор в лесу.

- Не ломать ветки и деревья.

- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Ребята,  как вы думаете , надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)

Многие растения становятся редкими из-за того, что люди
рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.
Ребята ,ответьте на мои вопросы: Сколько погибло бы растений, если каждый из 25 учеников нашего класса сорвал бы хотя бы по 1 цветку?

Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать
домой?

Если увидел мухомор, надо ли его растоптать?

 Если вы пошли в поход ,что надо сделать после того, как отдохнули в лесу и собираетесь домой?

(Ответы детей.)
Молодцы!
После того как вы ответила на
мои вопросы, какой вывод мы можем сделать ?

( то что в природе нет ничего лишнего. В ней все
взаимосвязано) .

Воспринимают речь одноклассника на слух.

Воспринимают речь учителя на слух.

Отвечают на вопросы учителя.

Воспринимают речь учителя  на слух.  

Играют вы игру :
«А если бы»

Читают рассказ.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают правила поведения в лесу вслух.

Отвечают на вопрос учителя.

Метод – словесный .

Коммуникативные :
адекватно
использовать
речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
Личностные : 
ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей;

Рефлексия

3 мин.

А сейчас , мы с вами  поиграем в игру “Можно - нельзя” 

Ломать деревья и ветки (нельзя)

Сажать больше деревьев (можно)

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

Ходить только по тропинкам (можно)

Рвать большие букеты цветов (нельзя)

Любоваться ими (можно)

Оставлять мусор в лесу (нельзя)

Собрать мусор в яму и закопать (можно)

Разжигать костры в лесу (нельзя)

Беречь лес от пожара (можно)

В лесу шуметь (нельзя)
Ребята, вы большие молодцы!

Играют в игру
«Можно- нельзя»

Познавательные :
умение действовать
по плану и планировать свою деятельность;

Итог урока

2 мин.

И так, ребята, наше занятие заканчивается. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она -наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.
Спасибо за урок!

Воспринимают речь учителя на слух.

Метод – словесный.

Коммуникативные:
уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Личностные : 
Участие в подведении итогов урока;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию: "Спешите делать добро"

Презентация к внеурочному занятию: "Спешите делать добро"...

Конспект классного часа "Спешите делать добро".

Классный час "Спешите делать добро" направлен, прежде всего, на то, чтобы доказать ребятам, что слова имеют большое значение в жизни каждого человека. Словом можно вылечить, а можно покалечить. Больша...

Конспект занятия "Спеши делать добро"

Конспект занятия по внеурочной деятельности...

Конспект классного часа "Спешите делать добро"

Дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки; воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям; формировать нравственные качества; развивать у детей чувств...

Конспект внеурочного занятия "Учусь делать проект" (4 класс)

Конспект внеурочного занятия«Учусь делать проект»Курс:  «Мир деятельности»Направленность внеурочной деятельности: общекультурнаяКласс / возраст детей: 10-11 летТема:...

Разработка занятия. Спеши делать добро.

Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и   зла....

Сценарий занятия "Спешите делать добрые дела"

Сценарий занятия в 3 классе по теме "Спешите делать добрые дела"....