Сценарий занятия "Спешите делать добрые дела"
план-конспект занятия (3 класс)

Сценарий занятия в 3 классе по теме "Спешите делать добрые дела".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_speshite_delat_dobrye_dela.docx87.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1 сентября 2018 г. В 3б классе «Спешите делать добрые дела!» Учитель: Михина Н.А

Тема: «Спешите делать добрые дела!»

Цель: создать условия для формирования у учащихся  представления о понятии «волонтер».

Задачи:

-дать представление о понятии «волонтерское движение»;

-развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;

-формировать нравственную позицию по отношению к своим поступкам и действиям.

Действия учителя.

Действия учащихся.

  1. Орг. Момент.

Здравствуйте, ребята! Я  рада видеть вас отдохнувшими, весёлыми, здоровыми! Вижу, вы готовы к новому учебному году.

  1. Постановка цели.

Работа в группах.

-Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на этом уроке, предлагаю вам прочитать  изречения мудрых людей: писателей,  учёных, обсудить и  попытаться объяснить значение этих слов.

Выступление групп.

-Что вы можете сказать про  эти высказывания? Можно ли сказать, что все эти высказывания объединяет одна мысль?

-Какая?

-Назовите тему сегодняшнего урока.

- Определите цель и задачи  урока.

-Читают мудрые слова, обсуждают.

1 гр.

«В чём суть жизни? Служить другим и делать добро» - Аристотель

2 гр.

 «Тот, кто ничего не делает для других – ничего не делает для себя» Гете

3 гр.

"Пусть мы не сможем спасти всех, кого бы нам хотелось. Но мы спасем намного больше, чем те, кто даже не пытается..." - П. Скотт.

4 гр.

Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли.

Вальтер Скотт

5 гр.

«Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это прежде всего мужество, бесстрашие души» В. Сухомлинский

-  Обосновывают свой ответ.

- Отвечают на вопрос.

- Определяют тему  и цель  урока.

  1. Работа по теме.

- Как выдумаете, а кому человек  может оказать помощь? Какая это может быть помощь? Обсудите в группе и составьте кластер.

Работа в группах (Дети составляют кластер, затем представляют перед классом).

-Можете ли вы сказать, а по какой причине, зачем многие люди приходят на помощь другим людям, животным, природе? Их просят об этом?

- Знаете ли вы, как называют людей, которые помогают другим по зову души, безвозмездно?

- Знаете ли вы  значение слова волонтёр?

-Где можно прочитать?

Слово «Волонтёр», он же «Доброволец» произошло от латинского слова voluntarius означающего «Добровольный». И хотя изначально волонтёрами  называли солдат-добровольцев, которые сражались исключительно за славу и военную добычу, впоследствии понятие распространилось на различные сферы и стало означать человека, который ведёт бескорыстную деятельность в любых полезных всему обществу сферах. С точки зрения законодательства Российской Федерации, доброволец это физическое лицо, ведущее благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и оказания услуг.

- Ребята,  почему люди становятся волонтёрами?

   - 2018 год в России объявлен президентом РФ Годом добровольца и волонтера. Расскажите, что вы знаете о волонтерском движении?

- Предлагаю вам посмотреть презентацию о волонтёрах.

- Итак, чтобы обобщить всё, что мы узнали о волонтёрах – заполним  паспорт  объекта «волонтёр».

-Работа в группах.

Выступление групп.

- Отвечают на вопрос.

-Волонтёр.

-  Читают из толкового словаря С.И. Ожегова «ВОЛОНТЁР 

Волонтёр — человек, добровольно занимающийся за свой счёт безвозмездной общественно полезной деятельностью.

-Участвуют в беседе.

 

- Смотрят презентацию.

 - Заполняют паспорт.

Объект

Имя признака

Значение признака

             

                     ВолонтёрКартинки по запросу значок волонтёра

Кто это?

Чем занимается?

Какое вознаграждение получает за свою работу?

Какие знаки отличия есть у волонтёров?

Пригодится ли в жизни этот опыт?

- Предъявляют свои работы.

4.Итог урока.

-Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок.

-Быть волонтёром – это же призвание.

В нём честь и доброта души.

Быть добровольцем – жизни достояние,

Ведь он способен мир от тяжких бед спасти.

- Открою вам секрет, тема сегодняшнего урока будет связана с темой проекта этого года. Об этом мы поговорим на первом занятии по проекту.

- Что нового вы  узнали?


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Агитбригада "Делай доброе дело"

Ребята выступали на районном слете волонтеров "Нести добро и радость людям"....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"

Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы;  вызывать желание совершать добрые поступки.  1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...