Презентация Я. Корчак "Как любить РЕБЕНКА"
презентация к уроку

Воспанова Дарья Валерьевна

Педагогическая концепция Корчака — ребенок как личность и его благо. Ребенок — это самостоятельная «отдельность» и независимая от другой воли личность. Согласно Корчаку, ребенок имеет право даже на смерть.

Готовы ли мы сегодня даже профессиональным нашим педагогическим сознанием, сложившимся в русле традиционных авторитарных устано- воку безоговорочно принять этот принципиальный тезис?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanush_korchak_1.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЯНУШ КОРЧАК Как любить РЕБЕНКА "Сыном мне стала идея служения детям..." Автор: Воспанова Дарья, 772 гр./ м

Слайд 2

" Как любить ребенка" (1918) Эта книга великого педагога и гуманиста Януша Корчака - подлинная энциклопедия воспитания человека, от грудного возраста до становления личности и самоуправления подростков. В ней - серьезность наблюдений ученого и мягкий лиризм художника слова. Текст Корчака напитан бесценными мыслями, яркими метафорами и четкими рекомендациями. В течение многих десятилетий эта книга служит вдохновляющим ориентиром для миллионов родителей.

Слайд 3

"Как любить ребенка" 1918 Педагогические идеи Януша Корчака строятся на равенстве и уважении интересов и жизненных позиций маленьких граждан. «Мы в состоянии лишь направить ребенка по нужному пути, но ни в коем случае не делать из него управляемую игрушку в своих руках» – говорил психолог и педагог

Слайд 4

Ты говоришь: "Мой ребенок" Разве земля благодарит солнце за то, что оно светит? Дерево-семечко, из которого оно выросло? А разве соловей посвящает свои трели матери за то, что та когда-то обогревала его собой? Ребенок не ваш, а всех - матери и отца, дедов и прадедов. Чье-то далекое я, спавшее среди предков, чей-то истлевший, давно забытый голос вдруг зазвенел в твоем ребенке. Удивительная вещь: раньше ребенок был в ней, больше ей принадлежал. Она была увереннее в его безопасности, лучше его понимала. Полагала, что все знает о нем, что все сумеет. С той поры, когда чужие руки профессиональные, оплаченные, опытные - приняли опеку над ним на себя, а она отошла на второй план, она потеряла покой. Живя чужим опытом, мнением, умом, иные настолько утратили веру в себя, что не хотят думать сами. Как будто содержание печатного листка - откровение, а не тоже результат наблюдения, только чужого, не моего, только когда-то, а не сегодня, не сейчас, только над кем- то, а не над моим собственным ребенком.

Слайд 5

ЧТО ЕСТЬ РЕБЕНОК КАК ДУХОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОТЛИЧНАЯ ОТ НАШЕЙ? Каковы его черты, потребности, какие в нем скрываются незамеченные возможности? Что есть эта половина человечества, живущая вместе с нами и рядом с нами в трагическом раздвоении? Мы навязываем ей бремя обязанностей завтрашнего человека, не давая ни одного из прав человека, живущего сегодня. Если разделить человечество на взрослых и детей, а жизнь - на детство и взрослость, то окажется, что дети и детство-это очень большая часть человечества и жизни. Только занятые своими заботами, своей борьбой, мы не замечаем его, как не замечали раньше женщину, мужика, порабощенные племена и народы. Мы устроились так, чтобы дети как можно меньше мешали нам, чтобы они как можно меньше понимали, что мы есть на самом деле и чем на самом деле занимаемся.

Слайд 6

Мы обрядили детей в мундир детства и верим, что они нас любят, уважают, доверяют, что они невинны, доверчивы, благодарны.

Слайд 7

Давая ребенку белки и жиры, наши предшественники стремились стимулировать развитие организма специально подобранной диетой, сегодня мы даем ребенку все - пусть живой организм выберет сам, что ему нужно, что полезнее, пусть распоряжается самостоятельно, в меру своих возможностей, запасов здоровья, потенциальной энергии развития. Из того, что мы даем ребенку, он усваивает только часть. Потому всякое насилие - вред, а излишек-балласт; любая крайность таит в себе опасность. Даже поступая в общем правильно, мы можем допустить ничтожную ошибку, но повторяя ее постоянно, в течение нескольких месяцев, мы исказим развитие организма ребенка или затормозим его. Молоко, яйца, мясо или каши, фрукты, овощи?

Слайд 8

Мы видим детей в бурных проявлениях радости и горя, когда они отличаются от нас, и не замечаем спокойных настроений, тихих раздумий, глубоких впечатлений, болезненных удивлений, мучительных подозрений и унизительных сомнений, в которых они схожи с нами !

Слайд 9

Действительно, в вагоне поезда ребенок становится капризным и раздражительным; когда его сажают в сад, на скамейку, разом теряет терпение; в гостях пристает к матери: любимую игрушку уже в угол забросил; на уроке вертится, даже в театре и то не усидит спокойно. Следует, однако, принять во внимание, что во время путешествия он возбужден и устал, что на скамейку его посадили силой, что в гоcтях он стесняется, что игрушку и товарища по играм ему выбрали взрослые, пойти на урок его о заставили, а вот в театр, правда, он сам рвался, потому что ему верилось, что там будет очень хорошо. Ребенок в поисках все новых впечатлении, ничем не может заняться надолго.. .

Слайд 10

ИГРА ДЛЯ РЕБЕНКА Игра не столько стихия ребенка, сколько единственная область, где мы позволяем ему проявлять инициативу в более широком диапазоне. В игре ребенок чувствует себя до известной степени независимым. Все другое это мимолетная милость, минутная концессия, а ни игру ребенок имеет право. Он обращается к игре поневоле, убегает в нес, скрываясь от злой тоски, прячется в ней от пугающей пустоты, от холодного долга. Да, ребенок предпочитает играть, нежели зубрить грамматические формулы или таблицу умножения.

Слайд 11

Родная речь-это не подобранные и приспособленные для ребенка запреты и нравоучения, а воздух, которым дышит его душа наравне с душой всего народа Речь ребенка

Слайд 12

ТАК ЧТО ЖЕ, РАЗРЕШАТЬ ЕМУ ВСЕ? Ни за что - из скучающего раба мы вырастим скучающего тирана. Запрещая, мы, как бы то ни было, закаляем его волю, пусть единственно в направлении ограничения и отказа, развиваем его находчивость при действиях в тесном пространстве, умение выскользнуть из-под контроля, пробуждаем критическое отношение к жизни. И это имеет ценность как подготовка - пусть и односторонняя - к жизни. Разрешая "все", надо следить затем, чтобы, потакая капризам, не притупить тем самым желания. Там мы ослабляем волю, здесь-отравляем ее.

Слайд 13

ПЕРИОД СОЗРЕВАНИЯ Рост это работа, тяжелая работа организма, а условия жизни не жертвуют ей ни единым часом учебы, ни единым рабочим днем на заводе. Как часто этот процесс протекает в состоянии, близком к болезни, потому что преждевременный, потому что слишком неподготовленный, потому что с отклонениями от нормы. ЛЮБОВЬ Мы сердимся, когда любовь дочки или сына не совпадает с нашими намерениями относительно них. Мы смеемся. Мы раним детей насмешками и подозрением, мы порочим чувство, не приносящее доход. И вот они прячутся, но любят.

Слайд 14

Счастлив автор, который, завершая свой труд, сознает, что он выразил все как следует - и то, что узнал сам, и то, что почерпнул из книг, переосмыслил и по-новому оценил. Отдавая свой труд в печать, он чувствует спокойное удовлетворение, - его детище достаточно созрело, чтоб начать самостоятельную жизнь. Но бывает и так: автор не адресуется к читателю, которым ждет от него банального урока с готовыми рецептами и предписаниями . Читателю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как нарисовать любой предмет"

Презентация "Как нарисовать любой предмет" предназначена для  уроков изобразительного искусства в 1 - 2 классах. Учит изображать предметы разных форм: прямоугольной, треугольной, круглой, овально...

Презентация "Почему мы любим кошек и собак"(Окружающий мир).

Презентация предназначена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России». Автор учебника А. А. Плешаков. В презентации представлена информация о породах кошек и собак, об уходе за д...

Я.Корчак "Как любить ребенка"

В книге рассказывается о  том, что часто  под любовью к ребенку мы подразумеваем собственные эгоистичные чувства....

Родительское собрание "Любить ребенка"

Раскрвыается формула успешности родительского  воспитания...

Как на самом деле любить ребенка?

Родительское собрание...

Книга "Как любить ребенка" Януш Корчак

Потрясающая книга Януша Корчака "Как любить ребенка" . обязательная для прочтения всем педагогам и родителям....


 

Комментарии

Воронин Владимир А.

Очень наглядная презентация!
Дарья, спасибо Вам!

Привалов Андрей Павлович

Вопрос действительно острый.
Не каждому дано найти правильный общий язык с ребенком