Классный час ко Дню Знаний
классный час (2 класс)

Каменская Ирина Витальевна

Классный час на тему "Как прекрасен этот мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»

Форма проведения: путешествие

Цель:  Формирование экологической культуры.

Задачи:

образовательная:

формирование у учащихся целостного восприятия мира;

воспитательная:

воспитать  чувство любви к природе, уважения ко всему живому;

воспитать умение и навыки работы в команде, чувство коллективизма, товарищества;

воспитать инициативность и активность.

развивающая:

развить интерес к решению проблем экологии;

развить логическое мышление учащихся;

развить интеллектуальные и творческие способности обучающихся.

Развить коммуникативно-игровые способности.  

Вид – интеллектуально-познавательный классный час.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент 

С Днем знаний вас от души поздравляю!
И в праздник я этот вам пожелаю:
Читать, изучать, много запоминать,
Чтоб уровень знаний своих поднимать.

Науки вам пусть легко все даются,
И все начинания пусть удаются,
Кто трудится много, над книгой сидит,
С тем всем интересно, ведь он — эрудит.

Природа так много в вас заложила,
Умом очень цепким вас одарила.
Желаю учиться и все успевать,
Но и об отдыхе не забывать.

2. Беседа. Обсуждение.

-Я хочу начать наш первый в этом году классный час с интересного рассказа.

Прочтение социального эксперимента.

(коротко, своими словами.)

Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, мимо него прошло более тысячи человек, большинство шло работу. После трех минут мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на мгновение и… поспешил далее по своим делам.

Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой шаг.

Еще несколько минут спустя мужчина облокотился к стене и стал слушать, но, вскоре, он взглянул на свои часы и продолжил путь.

Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился, чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее, и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту.

За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32.

Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона.

За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.

Игра Джошуа Белла в метро это эксперимент газеты Вашингтон Пост о том, ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли, чтобы оценить ее? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке?

(Один из выводов может быть следующим: Если мы не можем найти время на то, чтобы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни настолько всепоглощающ, что мы становимся, слепы и глухи к таким вещам — тогда что же еще мы упускаем?)

Беседа. Обсуждение.

3. Беседа о мире

- Кто любит тот мир, в котором он живёт, поднимите руку. Почему? Что вам нравится в нём? (Ответы детей) - У всех у нас есть общий дом. Если отгадаете загадку, вы узнаете его название. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все и млад и стар, Что наш дом — большущий шар. (Земля) - Да, мы живём на планете «Земля». Человек путешествуя, может увидеть весь мир своими глазами.

-Окунитесь в свои каникулы, вспомните их.

-Назовите то место, где вы отдыхали (ответы детей)

(звучит песня «Этот мир придуман не нами» А.Пугачевой)

-А как называется наша страна? (Россия)

-Послушайте рассказ, который я сейчас прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа К. Ушинский называет нашу страну - Россию.

«Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью — потому, что она нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов... Много есть на свете, и кроме России,  хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина».

-Какие же другие имена есть у нашей страны? (Ответы детей: Отечество, Родина, Матушка, Мать)

4. Беседа о родном крае

-Как прекрасен наш край! Посмотри!

-А знаете ли вы край, в котором живёте?

-Хочу прочитать вам притчу.

Чтение притчи

Давным-давно, в сказочное время, Птица-легенда поспорила с Вещим вороном. Он летел на белоснежных крыльях и был белее снега. Заспорили о том, кто больше пролетит, не опуская крыльев. Взмыли в облака и в путь. Молча летел Вещий ворон, а птица-легенда заливалась песнями. Нипочём ей были не белый ветер, ни чёрная гроза, ни гром, ни град. Веселит себе душу. Почернел от зависти ворон, тяжело опустил чёрные крылья. А птица-легенда до наших дней долетела, песнь с собой принесла, а в ней – жизнь, летящая на могучих крыльях времени – Времени добрых надежд и озарений разума…

А принесла нас эта песня в край Утренней Зари, где живут истинные знатоки и ценители природы, отличные рыбаки и охотники, ханты и манси. Это два близкородственных народа, их языки названы угорскими, поэтому и край наш называется Угра, или Югра.

Прошло с тех пор тысяча лет, а может, и того больше. Пришли потом на эту землю купцы русские, стали деревни строить, хлеб сажать. Дружно жили они с местными народами, лечили их, товарами обменивались, в школах учили.

Сейчас этот край называется Ханты-Мансийский автономный округ-Югра со столицей городом Ханты-Мансийск.

Символами Ханты-Мансийского автономного округа являются герб, флаг и гимн округа. (фото на доску)

- Кто, может сказать, чем богат наш край? (Ответы детей)

Просмотр видеофильма

5.Тренинг «Веточка пожеланий»

-Давайте друг другу похлопаем и наклеим на веточку листочек пожеланий. Синий листочек – желаем успехов в учебе, желтый - хорошего настроения, зеленый- крепкого здоровья. (по одной).

6.Подведение итогов.

Любите, берегите землю эту!
Среди болот подобья островов
Становятся вдруг чудо городами.
В них добрым людям долго долго жить,
Работать всласть,
Детей своих учить:
Любите, берегите землю эту!!
За боль и кровь ее глубоких вен
Украсьте грудь ее ковром зеленым,
Пусть ветры только добрых перемен
Волнуют землю, ставшую нам домом.

-Подошёл к концу наш первый урок в первом учебном году. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.

-В добрый путь, дорогие второклассники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвящённый Дню знаний во 2- м классе

Данный материал поможет учителю провести классный час 1 сентября.  Поддержит  у детей праздничное настроение от встречи со школой, будет способствовать сплочению детского коллектива, поможет плавно пе...

Классный час, посвящённый Дню знаний во 2- м классе

Данный материал поможет в проведении классного часа 1 сентября. Используя игровую форму деятельности поможет плавно перейти от летнего отдыха к учёбе....

Презентация к классному часу посвящённому Дню знаний.

Данный материал поможет интересно провести классный час 1 сентября. ...

классный час в день знаний

Первый урок учебного года посвящается городу, в котором живем,людям оставившим свой след в ег истории. Оформление: -книги о Великом Новгороде; -репродукции с видами Великого Новгорода; -киноз...

классный час в день знаний

Первый урок учебного года посвящается городу, в котором живем,людям оставившим свой след в ег истории. Оформление: -книги о Великом Новгороде; -репродукции с видами Великого Новгорода; -киноз...

Классный час ко дню Знаний «Семья, её ценности и традиции»

Цели и задачи классного часа:1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.3. Воспитывать ценнейшие качества чело...

Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»

Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....