Правила поведения при пожаре
классный час (1 класс)

Замышляева Светлана Александровна

Классный час "Правила поведения при пожаре для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_pri_pozhare.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему «Пожарная безопасность»

для учащихся 1 класса

Цели: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Задачи:

  • изучить правила противопожарной безопасности;
  • развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; воспитывать доброе отношение к окружающим и друг к другу.
  • обучать учащихся навыкам пожаробезопасного поведения, правильным действиям в случае возникновения пожара в доме.

Оборудование: презентация на тему: «Пожарная безопасность», плакат, иллюстрациипамятка “Правила поведения при пожаре”, игровой инвентарь (мячи, коробки, сковорода, лампа, ткань, полотенце, кружки, миски.

Памятка для учащихся:

  1. Немедленно покинь помещение, где возник пожар.
  2. Тушить пожар – дело взрослых, но ты можешь вызвать пожарных по телефону 01.
  3. Если в помещении дым, закрой рот и нос мокрой тканью и пробирайся к выходу.
  4. Никогда не возвращайся в горящее здание!
  5. Если на тебе загорелась одежда, остановись, падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.
  6. Никогда не играй со спичками и зажигалками!

Ход занятия

1. Введение в тему.

Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки. 

1) Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)

2) Это тесный-тесный дом: 
Сто сестричек жмутся в нём. 
И любая из сестер
Может вспыхнуть, 
как костер. 
(Спички.)

Ребята, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность. 

2. Беседа:

- Какую роль играет огонь в жизни человека?

- Послушайте стихотворение «Если бы не было огня». 

- При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает очень трудно.

Послушайте загадку и скажите кто всегда готов прийти на помощь, если случился пожар?

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Дети. Это пожарные. 

Учитель. Правильно.

Учитель: - На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни.

Учитель: - Отчего происходят пожары?

Ответы детей: - когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых; - зажигают без разрешения газовую плиту; - разжигают костры (около дома, вблизи сарая, сена); - если забыть выключить электроприборы и т. д..

Учитель. К сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни. 

- Чтобы не случилось беды в вашем доме, чтобы как можно меньше было пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Сегодня я вам предлагаю изучать эти правила. выполняя задания в игровой форме.

-Выходите в центр класса, встаём в круг.

Чтоб стать ещё дружнее и сильнее повторяйте вместе со мной!

Я, ты, он, она,

Вместе – целая страна,

Вместе – дружная семья.

 В слове "мы” – сто тысяч "я”. (повторяем 2 раза)

Мы сейчас разделимся на 2 группы и будем вместе преодолевать, испытания помогая друг другу, чтобы стать более внимательными, осторожными.

-Ребята, назовите причины пожара. (Ответы детей)

-Какие правила поведения во время пожара необходимо выполнять? (Ответы детей)

Задание №1. Учитель: - А теперь поиграем в игру "Пожарные". Две команды (по 4-6 человек), у каждой в корзинке по 10 синих шариков. Играющие встают в цепочку друг за другом, по очереди кидают по одному синему мячу в корзину напротив («заливают огонь» огонь). Кто быстрее - тот и выиграл.

Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А какие электроприборы есть у вас дома? Перечислим некоторые из них. Знаете ли вы правила обращения с ними?

Ответы детей: Нельзя пользоваться неисправными электроприборами. Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы. Электричество не терпит соседства с водой.

Обсуждение конкретных ситуаций.

  • ситуация №1 загорелась лампа. Какими должны быть действия? Покажите их, используя данные предметы: настольная лампа, миска с водой, плотная ткань.

Ответ: обесточить лампу; 2. накрыть влажной тканью

  • Ситуация №2 На сковороде загорелось масло. Какими должны быть действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка, полотенце, миска с водой.

Ответ: выключить газ; 2. накинуть влажное полотенце

Задание №3. На листочке вписать правильно пропущенные слова(выполняют под музыку)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил …………утюг…….

Красный отблеск побежал

Кто со спичками……………играл.

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над ………газом…….

Помни каждый гражданин

Это номер …………01….

Дым увидел не зевай

И пожарных …………вызывай…….

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем …………опасно…

(СЛОВА: играл, утюг, газом, 01, опасно, вызывай)

Учитель - Почему опасно играть со спичками? (Ответы детей)

Давайте повторим правила безопасного поведения:

Осторожным будь, где газ – это раз.

Спички прячь от малыша – это два.

Ты костры не разводи – это три.

Чистота нужна в квартире, в доме, школе – пункт четыре.

Электрическую сеть нельзя перегружать – это пять. 

-В школе у нас оформлен стенд, где также размещены правила безопасного поведения.

Просмотр видеоматериала «Что делать, если вдруг начался пожар».

Подведение итога урока.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения при пожаре

Если в школе звучит сигнал "Тревога!"...

Правила поведения при пожаре

Правила поведения при пожаре...

Пожар. Правила поведения при пожаре.

Цель: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.Задачи: 1)знать правила противопожарной безопасности...

Буклет "Правила поведения при пожаре"

Буклет содержит информацию о том, как нужно себя вести при пожаре....

Занятие по внеурочной деятельности. Тема: Книжка-малышка «Правила поведения при пожаре»

Название кружка (секции, студии и др.) «Дружина юных пожарных»Тема: Книжка-малышка «Правила поведения при пожаре»Цель: сформировать представление у обучающихся о действиях в чр...

Правила поведения при пожаре

Упреждать опасность - наш долг перед самими собой....

Презентация "Правила поведения при пожаре"

Цель классного часа:  выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.Задачи классного часа:знать правила противопожарной безопасности;развивать...