Занятие по внеурочной деятельности. Тема: Книжка-малышка «Правила поведения при пожаре»
план-конспект занятия (2 класс)

Шаламова Юлия Николаевна

Название кружка (секции, студии и др.) «Дружина юных пожарных»

Тема: Книжка-малышка «Правила поведения при пожаре»

Цель: сформировать представление у обучающихся о действиях в чрезвычайной ситуации при пожаре, через изготовление книжки-малышки.

 

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с процессом изготовления книжки – малышки, с действиями в чрезвычайной ситуации при пожаре, закрепить навыки правильного безопасного поведения на пожаре дома, в школе, повторить и запомнить номер телефона пожарной части, прививать навыки осторожного обращения с огнём.

Развивающие: развивать речь, развивать умение работать с ножницами.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности; содействовать воспитанию бережного отношения к книге.

Принципы:

Принцип учёта возрастных особенностей;

Принцип сочетания индивидуальных и коллективных форм работы;

Принцип доступность и наглядность;

Принцип системности;

Принцип возрастной адресованности.

 

Продукт деятельности (если будет): книжка – малышка «Правила поведения при пожаре»

Форма проведения: урок - путешествие

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация по теме урока, ножницы, заготовки для складывая  книжки-малышки, готовое изделие, цветные карандаши или фломастеры, карточки для дидактической игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности

Название кружка (секции, студии и др.) «Дружина юных пожарных» 

Тема: Книжка-малышка «Правила поведения при пожаре»

Цель: сформировать представление у обучающихся о действиях в чрезвычайной ситуации при пожаре, через изготовление книжки-малышки.

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с процессом изготовления книжки – малышки, с действиями в чрезвычайной ситуации при пожаре, закрепить навыки правильного безопасного поведения на пожаре дома, в школе, повторить и запомнить номер телефона пожарной части, прививать навыки осторожного обращения с огнём.

Развивающие: развивать речь, развивать умение работать с ножницами.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности; содействовать воспитанию бережного отношения к книге.

Принципы:

Принцип учёта возрастных особенностей;

Принцип сочетания индивидуальных и коллективных форм работы;

Принцип доступность и наглядность;

Принцип системности;

Принцип возрастной адресованности.

Продукт деятельности (если будет): книжка – малышка «Правила поведения при пожаре»

Форма проведения: урок - путешествие

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация по теме урока, ножницы, заготовки для складывая  книжки-малышки, готовое изделие, цветные карандаши или фломастеры, карточки для дидактической игры.

Литература:

Технологическая карта

Класс

Методы

Планируемые результаты

Виды
продуктивной деятельности

Система
средств

Личностные

Метапредметные

2 класс

Объяснительно-иллюстрированный, частично поисковый.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий;  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  оценить работы одноклассников;

самостоятельно убирать рабочее место.

 Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;  установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

Игровая, трудовая,  размышляют,

составляют план действий

Проектор, экран, ноутбук, презентация по теме урока, ножницы, заготовки для складывая  книжки-малышки, готовое изделие, цветные карандаши или фломастеры, карточки для дидактической игры.

Конспект

Этапы

 Задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Организационно-мотивационный.

Задача: подготовка учащихся к работе.

Создание положительной мотивации  на внеклассное мероприятие (занятие).

- Здравствуйте, ребята. (слайд 1)

- Начать наше занятие я хотела бы вот с такого стихотворения:

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем правила при пожаре знать,

На вопросы отвечать

Книжку – малышку создавать.

 

Здороваются с учителем.

Садятся на свои места.

Внимательно слушают.

Регулятивные УУД:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 

  1. Подготовительный.

Задача: ознакомление с темой внеклассного занятия, обсуждение и планирование работы, целеполагание.

Формулирует задание, которое создает противоречие и приводит к проблеме,

составляет  общий  план деятельности

1. Целеполагание.

- В нашем мире происходит много разных событий.

-Как мы получаем эту информацию? Какими способами?

-  Как вы думаете, а каков основной источник информации?

- А есть ли книги, которые учат правилам поведения при пожаре?

- А у вас есть такие книги?

- А хотите сами создать такую книжку?

- Определите тему и цель нашего занятия. (слайд 2)

2. Повторение изученного материала.

- Мы создадим не просто книжку, а книжку малышку.

- Как вы думаете, что нам необходимо знать, прежде чем создать книжку на эту тему?

- - Кто из вас не знает стихотворение С.Я. Маршака «Кошкин дом» (слайд 3)

- Что случилось?

- Как отреагировала кошка? Почему? А кто не растерялся? Как они действовали?

- Пожар – это опасность для здоровья и жизни человека, значит, это чрезвычайная ситуация, а это значит – не паниковать, действовать быстро, грамотно.

- Давайте обсудим несколько  ситуаций  …

3. Упражнение «Ситуации»

 1). Рисунок «Маленький дом»/ (слайд 4)

 - Если вы живёте в частном доме или на первом этаже, что нужно сделать в случае

пожара?

                 

 

2). Рисунок «Многоэтажный дом»/ (слайд 5)

   - А  если вы живете в многоэтажном доме?

3). Рисунок «Дым в подъезде»/

(слайд 6)

 - Какие будут ваши действия, если вы почувствовали дым в подъезде?  

- Знайте, что дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается   кверху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, - так от дыма не спастись. А   то пожарные долго не могут найти детей из-за этого.                                                                                                      

- По какому номеру будем звонить?

4. Дидактическая игра «Найди ответ».  (слайд 7)

Ситуации   на карточках.

  • Возник пожар.
  • В комнате много дыма.
  • На тебе горит одежда.
  • Задымился телевизор.
  • Почувствовал запах газа.
  • Трудно дышать от едкого дыма.

Ответы на карточках

  • Покинуть помещение и сообщить о пожаре.
  • Пробираться ползком к выходу.
  • Падай на пол и катайся.
  • Отключи и накрой одеялом.
  • Открой окно, позвони «04».
  • Дыши через мокрую тряпку.

- Проверим себя по слайду на экране. (слайд 8)

Выявляют, проговаривают, осознают проблему.

- Из телевизора, из интернета, от соседей и друзей, из газет и журналов, из книг.

- Книги.

- Да, такие книги есть.

Варианты ответов.

- Да. Очень хотим.

- Тема: «Книжка по правилам пожарной безопасности».

- Цель: создать книжку.

- Правила поведения во время пожара.

Ответы обучающихся.

- Пожар.

- Кошка хотела спасти вещи. Не растерялись бобры. Они спасли жизнь кошке и коту Василию

- Надо быстро выбежать на улицу через дверь или даже через окошко. Если очаг возгорания маленький можно залить водой или накрыть одеялом.

                   

- Надо действовать иначе. При возгорании в вашей квартире надо немедленно выбежать из квартиры и закрыть за собой дверь. Если кто-то еще есть в квартире, позвать его на помощь. Если это младший брат или сестра, хватать за руку и вместе убегать из квартиры, закрыв плотно дверь. Позвонить соседям. При пожаре лифтом не пользоваться.

-Если мы почувствовали дым в подъезде, нельзя  выходить из квартиры. Можно задохнуться от дыма. Чтобы защитить свою квартиру от дыма, надо сразу закрыть свою дверь, заткнуть все щели мокрыми тряпками.

- Если дым проникает с улицы, надо закрыть и окна. Затем необходимо звать на помощь. Если есть телефон  вызвать пожарных.

-  01.      

Работают в парах. Подбирают к вопросу ситуации, который на карточке, ответ на карточке и кладут рядом.

Проверяют совместную работу.

Познавательные УУД: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;  установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

  1. Основной. Подготовка и проведение мероприятия.

            Задачи (например):

  • Развитие навыков дружеского и продуктивного общения.
  • Содействие осознания важности толерантности в общении.

Организация работы по решению проблемы.

1. Анализ изделия.

- Мы повторили с вами правила поведения во время пожара. Каждому из вас важно распознавать опасные ситуации, уметь защищать себя. Для этого и необходимо знать правила поведения при пожаре.

- Сейчас предлагаю собрать по схеме вот такую книжку – малышку с информацией, какие действия предпринять во время пожара. (слайд 9)

- Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

- Проговорите правила работы с ножницами.

- Составьте план работы по сбору книжки. (слайд 9)

2. Самостоятельная работа по сбору книжечки.

Учитель оказывает помощь обучающимся у которых возникли затруднения.

Решают проблему, выполняя работу по намеченному плану.

Внимательно слушают.

Рассматривают схему изготовления книжки-малышки.

- Ножницы, цветные карандаши.

 

Рассказывают правила работы с ножницами.

- План работы:

1.Согнуть по линиям сгиба.

2.Сделать надрез.

3.Вывернуть лист.

4.Сложить книжечку.

5.Самостоятельно оформить страничку в книжке-малышке

Самостоятельно собирают книжку- малышку. Дополняют ее еще одним правилом на пустой страничке и оформляют страницу.

Регулятивные УУД:

составлять план и последовательность действий;  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

  1. Заключительный.

Задача: обобщение  и выводы по теме. Рефлексия.

Организация подведения итогов.

-Ребята, выходите к доске со своими работами, посмотрим, что у вас получилось.

- Оцените работы.

- Для чего вам эти книжки?

- Спасибо вам большое за урок. Можете убирать свои рабочие места.

Помогают учителю подвести итоги. Обобщение и самоанализ.

Выставка работ.

- Повторю сама правила пожарной безопасности. По книжке научу правилам сестру или брата.

Уборка рабочего места.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД:

оценить работы одноклассников;

самостоятельно убирать рабочее место.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир геометрии. (занятие по внеурочной деятельности) Тема: Куб

Дать понятие об объемном теле - куб; сформировать навыки проектно - исследовательской деятельности, коммуникативные умения, умение группового взаимодействия;  развивать у учащихся понятия компози...

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Моя малая родина.

внеурочная деятельность по программе Мой край...

Презентация к занятию по внеурочной деятельности. Тема: «Реки Семилукского района»

Данная презентация  подготовлена для проведения занятия кружка "Азбука родного края". Материал презентации может быть использован как дополнительный к уроку Окружающего мира в 3 классе....

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Аксаков С.Т. «Аленький цветочек» 2 класс

Познакомить учащихся с произведением Аксаков С.Т. «Аленький цветочек», у совершенствовать навыки чтения и пересказа, развивать устную речь детей, обогащать словарный запас учащихся; Развиват...

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Кто такие финансовые мошенники?

КОНСПЕКТ УРОКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: Кто такие финансовые мошенники?Планируемые результатыПознавательные:-Знать определение «финансовое мошенничество»-Знать какие виды мошенничества...

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема занятия: Как построить дом? Профессия -строитель.

Цель урока: Познакомить учащихся с профессией - строитель.Задачи:Формировать знания о профессии строитель;Дать новое понятие - «плотник»;Развивать мелкую моторику;Развивать внимание и мышл...