коррекционное занятие "Развитие цветовосприятия" для детей обучающихся по АООП приказ 1599
план-конспект занятия (2 класс)

Сорокина Анна Юрьевна

коррекционное групповое зантятие  для детей обучающихся по АООП приказ 1599.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Сорокина Анна Юрьевна

Район

Володарский  муниципальный район

Место работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 52

Должность

Учитель СКК 8 вида

Общая информация

Модуль

Коррекционно - развивающее занятие в СКК 8 вида

Тема урока

Развитие восприятия цвета.

Тип урока

Комбинированный урок

Цель, задачи

Закрепить ранее изученные понятия : цвет, форма, пространственная ориентировка; обогащение словарного запаса детей, развитие наглядно –образного мышления

Необходимое оборудование

Интерактивная доска, презентация Power Point для демонстрации на интерактивной доске, письменные задания на печатных листах , раздаточный материал для развития мелкой моторики рук(тарелочки разных цветов, вырезанные из цветного картона яблочки разных цветов)

Система знаний  и система деятельности

  • самоорганизующая деятельность
  • способность к самооценке; 
  • знать простейшие правила и приемы сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности;
  • способность придти на помощь другу (взаимовыручка, взаимоконтроль)
  • познавательная деятельность
  • ориентироваться в системе знаний; осуществлять сравнение и анализ объектов;
  • находить ответы на поставленные вопросы.
  • общенаучные,

межпредметные  знания

  • определять положение предметов в пространстве;
  • уметь ориентироваться на листе бумаги;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • правильное оформление ответов на поставленные вопросы.

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» программа коррекционного курса для обучающихся 1-4 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, авторы-составители: Л.С. Сековец, С.А. Венералова,Н.Новгород «Автосинтез НН», 2005г

Дополнительная

«Психолого- педагогические инновации в коррекционных классах» (диагностика, рекомендации, разработки уроков и внеклассных занятий) Т.Н. Горделюк, Волгоград, «Учитель» 2009 год

План проведения занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые знания

1.Организационно -подготовительный: этап обеспечивает быстрое включение детей в урок и предпосылки к продуктивной работе.

Подготовка учащихся к работе на уроке. Работа с интерактивной доской(на экране кружочки разного цвета расположенные в квадрате)

Учащиеся вместе с учителем вспоминают стихотворение – приветствие:

Прозвенел звонок.
Начался урок. Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно

Дети работают с интерактивной доской: находят расположение кружочков разного цвета в пространстве.

  • Цветовосприятие.
  • Пространственная ориентировка.
  • Развитие речи(оформление своих мыслей в устной речи, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми).

Развитие наглядно- образного мышления.

2. Основной этап: обеспечивает у учащихся правильные представления и понятия. Для полного восприятия и осознанного усвоения учебной задачи необходимо неоднократное обращение  к одному и тому же материалу, в ходе которого идет уточнение знаний, умений, исправление неправильно усвоенного материала.

Работа с интерактивной доской: на экране разные картинки(лимон, цыпленок, солнце, желтое кресло), выясняем что объединяет все эти картинки.  Работа с интерактивной доской: слайды с предметами красного, зеленого, синего цветов(если задание детьми выполняется верно, то в верхнем правом углу появляется кружочек нужного цвета)

Физминутка.

Задание на листочках: в правом углу каждого листочка нарисован кружочек определенного цвета, а внизу находятся картинки, ребенку необходимо закрасить лишь те картинки, которые могут быть заданного цвета(приложение 1)

У вас на партах есть тарелочки (у каждого ребенка они разных цветов) так же перед  детьми находятся яблочки разных цветов, им необходимо собирать только яблочки, которые совпадают с цветом их тарелочки.

Учащиеся рассматривают картинки и находят общий признак, делают вывод о том, что все данные картинки красного цвета.

Учащиеся находят общий признак на каждом из предложенных слайдов, делают вывод о том, что все данные картинки одного цвета.

Физминутка.

Работа листах с заданиями: дети закрашивают картинки, которые могут быть заданного цвета. Собирают на тарелочки яблочки нужного им цвета. Проверяют правильность выполнения друг у друга этого задания. Помогают товарищу исправить ошибки.

  • Цветовосприятие
  • Развитие речи(оформление своих мыслей в устной речи, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми)
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Развитие наглядно- образного мышления

Развитие внимания.

3. Заключительный этап: состоит в организационном завершении урока

Рефлексия урока: что больше всего запомнилось, какое настроение было на уроке и сейчас.

Вспоминают задания, которые выполняли на уроке. Определяют места, где им было трудно.

Оценивают свое настроение в конце урока(при помощи смайлика)

  • Развитие устной речи.
  • Развитие памяти и внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся по АООП НОО для детей с ЗПР (1 дополнительный класс)

Составлена на основе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) и требований АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития....

Программа коррекционного курса «Произношение» для учащейся, обучающейся по АООП для детей с ТНР (1 класс)

Работа по произношению имеет целью воспитание у школьников четкой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко-слоговой структуры, а также развития фонематического восприятия и навыков а...

Программа коррекционного курса «Произношение» для учащейся, обучающейся по АООП для детей с ТНР (4 класс)

Образовательная программа по «Произношению» ориентирована на обучение детей с нарушениями речевого развития и должна обеспечивать возможно полную интеграцию их в условия общеобразовательно...

Рекомендации родителям детей, обучающихся по АООП

Простые рекомендации для родителей помогут организовать занятия с детьми дома и успешнее освоить учебную программу в школе....

Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» для обучающихся 4 класса (АООП ФГОС НОО ЗПР 7.2, НОДА 6.2.)

Общая характеристика курсаРабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» представляет собой комплекс специально разработанных зан...

Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» для обучающихся 2 «» (АООП ФГОС НОО с ОВЗ)

Рабочая программа коррекционного курса«Дефектологические коррекционно – развивающие занятия»для обучающихся 2 «» (АООП ФГОС НОО с ОВЗ)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной (логопедической) работы по курсу внеурочной деятельности (коррекционно-развивающей области) для обучающихся с ЗПР по АООП (вариант 7.1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционной (логопедической) работы по курсу внеурочной деятельности(коррекционно-развивающей области)для обучающихся с ЗПРпо АООП (вариант 7.1)...