Познавательно-игровая викторина «Новый год для Узнаваек»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Шаяхметова Лилия Фаниловна

Данная игра является командной игрой и рассчитана на учащихся начальных  классов. В игре участвуют 2 команды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_dlya_uznavaek.docx52.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» Заинского муниципального района  Республики Татарстан

E:\новогодняя викторина\images.jpg

E:\новогодняя викторина\images (1).jpg

Заинск - 2017

Познавательно-игровая викторина

 «Новый год для Узнаваек»

Цели:

1.активизировать мыслительную деятельность младших

школьников;

2.развивать личность каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых ситуаций;

3. формировать потребность в новых знаниях.

Участники игры: 

В игре участвуют 2 команды. Участники команды придумывают название команды, выбирают капитана.

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование.
  2. Персональный компьютер.
  3. Мультимедийная презентация.
  4. Оценочный лист.
  5. Секундомер.
  6. Разноцветные листочки и ручки.
  7. Фишки- баллы командам в виде снежинок
  8. Раздаточный материал (кроссворд на листочке, разрезанные картинки, карточки со словом «снегурочка», карточки-буквы для составления слов, фломастеры, лист формата А3)

Описание игры

Данная игра является командной игрой и рассчитана на учащихся начальных  классов. Каждая команда отвечает на каждый вопрос Игры. Командам раздаются листочки разных цветов (у каждой команды свой цвет). Ответы на некоторые вопросы записывают на листочках и сдают членам жюри. Вопросы на конкурс-разминку отражаются на экране (презентация).

Ход мероприятия

В начале викторины немного из истории Нового года, а именно о символе нового года – ёлке.

  1. Когда и где появились первые рождественские ёлки?

(В средние века, в Германии.)

2. Ёлку сразу же стали ставить на полу, укрепляя в крестовине или же как-то иначе?

(Иначе. Поначалу ёлка подвешивалась к потолку макушкой вниз. По прошествии времени ель встала “с головы на ноги” – вместо потолочной палки её стали укреплять на полу в крестовине.)

3. Когда была установлена первая новогодняя ёлка в России?  

(В конце нового 1700 года по приказу Петра I.)

4. Когда появились первые ёлочные украшения?

(В конце XIX – начале XX веков яблоки сменились сверкающими шарами, облатки – конфетами и пряниками. Появились и золочёные ленты, обвивающие ствол и эффектно отражающие свет горящих свечей.)

5. Когда появилась первая ёлочная гирлянда и что она из себя представляла?

(Первая ёлочная гирлянда для рождественской ёлки появилась уже через три года после изобретения американским учёным Томасом Эдисоном лампочки накаливания с угольной нитью (1901 год). Первые гирлянды продавались россыпью и представляли собой набор выдутых вручную стеклянных шариков с угольной нитью внутри и с торчащими из полюсов голыми медными проволочками. Покупатель должен был самостоятельно сцепить проволочки, разместить шарики на ёлке и подвести провод с ниткой к розетке.)

6. Как называется “новогодний гимн” нашей страны?

(Этот “новогодний гимн” наша страна распевает вот уже почти сто лет, а называется он – “В лесу родилась ёлочка”.)

7. Кто и когда сочинил песенку “В лесу родилась ёлочка”?

(В канун Рождества 1903 года журнал “Малютка” напечатал стихотворение “Ёлка”, подписанное просто инициалами. И только в 1941 году автор раскрыл своё имя: Раиса Адамовна Кудашева. Она была потомком старинного княжеского рода, работала гувернанткой, учительницей, библиотекарем, а профессиональной писательницей стала лишь к старости. В 1905 году учёный-естественник и страстный любитель музыки Леонид Бекман положил стихотворение “Ёлка” на музыку и сам исполнил в качестве подарка своей двухлетней дочке в день её рождения 17 октября.) 

1. КОНКУРС-РАЗМИНКА «ОТГАДАЙКА»

Какое дерево - символ праздника Новый год? (Ёлка)

Назовите головной убор снеговика (Ведро)

Откуда Дед Мороз в Новый год достаёт подарки? (Из мешка)

Как называется «волшебная палочка» Деда Мороза? (Посох)

Нити фонариков на новогодней ёлке - это… (Гирлянда)

Чем начиняют новогодние хлопушки? (Конфетти)

Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»? (Декабрь)

Назовите исполнительницу колыбельной песенки для ёлочки? (Метель)

Как называется танец у новогодней ёлки? (Хоровод)

На каком ударе Кремлёвских Курантов у нас в стране наступает Новый год? (на 12)

Какой город считается родиной Деда Мороза? (Великий Устюг)

Год какого животного 2018? (Собаки)

2. КОНКУРС «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА»

Для конкурса понадобятся лист белой бумаги формата А3, фломастеры, цветные карандаши. Кто быстрее и аккуратнее нарисует новогоднюю елку, тот победит.

3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧТО ВЫ ГОТОВИЛИ К НОВОМУ ГОДУ?»

      Если ребята делали то, что называет ведущий - хлопают в ладоши и отвечайте хором «да». Если не делали, то топают , и говорят «нет».

Елку игрушками украсили?

Бабушку, маму и папу с праздником поздравили?

А сосульки на уши вешали?

В снежки с друзьями играли?

Землянику в зимнем лесу собирали?

Гирлянды, хлопушки готовили?

Класс украшали?

Для ловли бабочек сачки готовили?

4. КОНКУРС-КРОССВОРД

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

На решение кроссворда у вас 5 минут, за каждое отгаданное слово1 балл.


По горизонтали:

2. Мороз для Снегурочки.(дед)

5. Русская народная сказка о красавице Настеньке, которую отец бросил в зимнем лесу.(морозко)

6. Белый медвежонок из мультфильма.(умка)

9. Кто везет сани Деда Мороза? (кони)

11. Маленький зверек с пушистым хвостом, совсем не белый. (белка)

12. Волшебная клюка Деда Мороза. (посох)

По вертикали:

1.Что за спиной у Деда Мороза? (мешок)

3. Он битый вез небитую лису и ловил рыбу хвостом в проруби.(волк)

4. На нем морозные узоры.(окно)

7. Твердый белый «снег», которым пишут на доске.(мел)

8. Имя Саша наоборот.(ашас)

9. Куча писем, которую получает Дед Мороз.(кипа)

10. Бывает Мороз – красный …, а бывает – синий …(нос)

5. УЗНАЙ МУЛЬФИЛЬМ

 Включаются отрывки из мульфильмов «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди», «Мороз Иваныч», «Дед мороз и серый волк. Каждая команда на листочках пишет правильный ответ.

6. ИГРА «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»

Зачитываются высказывания маленьких детей, а ребята догадываются, о чем  идет речь.

        

1. Мне очень нравится эта штука.

   От нее у взрослых бывает много хлопот.

   Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке.

  Она похожа на гранату.

  У нее есть веревочка, за которую надо держаться. (хлопушка)

2. Они бывают разноцветными.

    Весь пол бывает усыпан ими.

    Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак их не могла достать.

    Они, как снежинки, - падают, падают.

   Мой папа их дыроколом делает. (конфетти)

           3. Когда я был маленький , я их никогда не слышал.

            Они бывают только в Москве.

           Их по телевизору показывают ровно в двенадцать.

           А вообще-то они со стрелками. (куранты)

         

   4. Мой папа говорит, что от них может загореться дом.

            У меня их целая пачка.

  Люди с ними по улице ходят и машут руками.

            Их на елку нельзя вешать, но некоторые это делают.

            Они горят и искры разбрасывают. (бенгальские огни)

7.  КОНКУРС «БУКВЫ»

Ребята получают конверты с буквами. Из этих букв они должны сложить два слова так, чтобы все буквы были использованы. Задание на время ( 5 минут). За каждое верное слово команда получает 1 балл-снежинку.

Слова: Метелица, Снегурочка.

8. СОБЕРИ НОВОГОДНЮЮ КАРТИНКУ 

Каждая команда получает конверт, в котором находится  части картинки с изображением снеговика. Команда, которая за 5 минут быстрее соберёт из частей картинку, победит в этом конкурсе.

9. ИГРА «СЛОВО В СЛОВЕ».

Командам даются карточки со словами «Снегурочка». Из букв данного слова нужно составить как можно больше новых слов. Какая команда составит больше слов, та и победит.(время – 5 минут).

10. УЗНАЙ ПЕСЕНКУ

Включаются 4 минусовки поочередно. Каждая команда на листочках пишет правильный ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровая программа «Не оставляй костёр в лесу»

цели: познакомить обучающихся с причинами возникновения пожаров  в лесу, в степи, в поле, со степенью их опасности;научить предвидеть и прогнозировать  опасные  ситуации , связанные с в...

Познавательно – игровая программа « В гостях у мастера Карандаша»

Познавательно – игровая программа« В гостях у мастера  Карандаша».Увлекательная познавательно-игровая программа для учащихся начальной школы с конкурсами, мультфильмом, подарками. Дети узна...

Зимняя познавательная игровая программа "Старый Новый год"

Зимняя познавательная игровая программа "Старый новый год" для младших школьников (1-4 классы) . Программа знакомит учащихся  с историей возникновения праздника на Руси , его традициями и обычаям...

Методическая разработка познавательно-игровой программы "Как на Руси Новый год отмечали"

Данный материал позволяет в игровой форме учащимся начальной школы познакомиться с традициями встречи Нового года на Руси....

Пожар, его причины и последствия. Познавательно-игровая викторина.

Пожар, его причины и последствия.Познавательно-игровая викторина.Цель: Учить детей правильным действиям в чрезвычайных ситуациях дома, формировать умение предвидеть возможные опасности, воспитыва...

Познавательно - игровая программа "Новый Год шагает по планете"

Методическая разработка познавательно - игровой программы "Новый год шагает по планете" для учащихся второго класса способствует созданию благоприятных условий для знакомства с традициями и особенност...

Сценарий познавательного игрового часа для учащихся начальной школы Здравствуй, Старый Новый год!

Цель: обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа. Задачи: познакомить с русским народным праздником Васильев вечер обычаями, традициями; формировать по...