Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны» 4 класс VIII вида
классный час (4 класс)

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»

 

Цель: Развитие интереса к профессиям.

 

Задачи:

- обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии; продолжить профориентационную работу;

- развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся;

- воспитывать уважение к представителям различных профессий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_vse_professii_vazhny.docx78.51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Развитие интереса к профессиям.

Задачи:

- обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии; продолжить профориентационную работу;

- развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся;

- воспитывать уважение к представителям различных профессий.

Ход классного часа

1.Вступительное слово

- Сегодня на классном часе мы поговорим о том, что каждый из вас приобретет после школы.

- Как вы думаете о чем пойдет речь? (ответы детей)

- Определить тему нашего классного часа я вам помогу. Посмотрите мультфильм

(просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны» (Кинокомпания «Парамульт», 2014 Навигатум) )

2. Сообщение темы классного часа

- Назовите тему нашего классного часа. (ответы детей)

- Что такое профессия? (ответы детей)

- Назовите профессии, о которых вы услышали. (картинки профессий на доску)

- Можно получить профессию сразу после школы? (ответы детей)

- ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

- После школы каждый из вас выберет себе профессию по душе. Каждое дело должно приносить человеку удовольствие, радость.  Выбрать любимую профессию вам помогут знания о профессиях.

- Как на планете Земля существует множество островов, так и в мире труда существует множество профессий.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них и совершим путешествие по островам, на которых живут профессии.

- Итак, в путь.

3. Знакомство с профессиями

1) остров профессии «Швея»

- отгадайте загадку

Загадка про Швею. (Владимир-Георгий Ступников)

Кто привычно шьёт отлично

Для подростков и детей?

Для рабочих и военных

И, вообще для всех людей?

Кто красиво строчкой снизу

Ровно подошьёт края?

Подскажите мне ребята,

Как зовут её? …(Швея)

- сегодня у нас в гостях ФИО -  мама (ФИ ученицы). Она познакомит вас с профессией швеи.

2) остров профессии «Пожарный»

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел!

Потому что дело знают

Мастера пожарных дел.

- Профессия пожарного одна из самых опасных профессий. Многие пожарные награждены орденами и медалями. Для того чтобы стать пожарным нужно быть не только смелым, отважным и сообразительным, но и обучиться в колледжах, институтах и университетах МЧС.

- А сейчас мы поиграем в игру на внимание. И проверим, можете ли вы быть помощниками пожарных. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду говорить предложение. А Вы после него будете соглашаться со мной и отвечать, если Вы согласны: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же Вы не согласны, то нужно промолчать. Готовы? Начинаем! (взрослый специально провоцирует детей на то, чтобы в каждой строфе они соглашались с ним, начиная говорить за них, путая их жестами).

— Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?  (Это я, это я, это все мои друзья).

—  Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (нужно промолчать, не отвечать ведущему, хотя он подсказывает слова «Это я..» и побуждает ему ответить).

— Кто из вас, увидев дым, позвонит: «Пожар, горим!» (Это я, это я, это все мои друзья).

— Кто костры не поджигает и другим не разрешает? (Это я, это я, это все мои друзья).

— Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички  — чтобы с ними поиграть, огонек чтоб вызывать? (нужно промолчать).

— Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор! (нужно промолчать).

— Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я, это я, это все мои друзья).

— Кто пожарным помогает, правила не нарушает? (Это я, это я, это все мои друзья).

— Кто украдкой в уголке сжег свечу на чердаке? Загорелся старый стол, еле сам живой ушел? (нужно промолчать)

— На привале кто в лесу сжег засохшую сосну? А потом так поспешил, и костер не затушил. (нужно промолчать)

— Кто пожарным помогает, от пожара лес спасает? (это я, это я, это все мои друзья).

Игра «Найди лишний предмет»

- Для того чтобы тушить пожары пожарным необходимы инструменты. Посмотрите на слайд, уберите лишний предмет.

- Назовите предметы необходимые для тушения пожаров.

 3) остров профессии «Повар»

- Мы прибыли на остров поваров.

- Какими навыками и умениями должен обладать повар для того чтобы вкусно приготовить пищу? (ответы детей)

- Целый день повару приходится стоять на ногах, варить и жарить у плиты, всё это требует физических сил. Поэтому повар должен заниматься физкультурой.

- Предлагаю вам встать и поиграть.

Будем мы варить компот,                   (маршировать на месте)

Фруктов нужно много,вот,                 (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,                       (имитировать:  как крошат)

Грушу будем мы рубить,                     (рубят)

Отожмем лимонный сок,                      (отжимают)

Слив положим и песок,                       (кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот,                   (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ.                        (хлопать в ладоши)

-  Стать хорошим поваром помогут в техникумах и училищах, там юношей и девушек учат всем правилам поварского дела.

Игра «Приготовь обед»

- Предлагаю вам приготовить обед. Сегодня у нас на обед: борщ, плов, компот из фруктов. (дети делятся на команды и выбирают для блюда карточки-картинки)

4) остров профессии «Столяр»C:\Users\pvl\Desktop\2.jpg

- Отгадайте профессию по предметам

- Что делает столяр?

-Столяр- это мастер работающий с деревом. Профессию столяра можно сравнить с профессией художника. Умельцы столяры украшают свои изделия красивой резьбой. ( показ изделий)

- Какие знания и умения необходимы столяру?

- Каждый столяр должен знать математику, уметь чертить, логически мыслить, концентрироваться.

- Выполним задание, которое поможет вам понять, как не просто быть столяром.

«Графический диктант»

I вариант

- 8кл. вправо, 2кл. вверх, 4кл. вправо, 5кл. вниз, 4кл. влево, 2кл. вверх, 4кл. влево, 3кл. вниз, 1кл. влево, 1кл.вверх, 1кл. влево, 1кл. вниз, 1кл. влево, 3кл.вверх, 1кл. влево, 1кл.вверх.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/989257/7c442687-50c4-4fa0-af4f-a19555755aef/s1200?webp=false

II вариант

Повторить рисунок по клеточкам

- Что получилось? (ключ)

-Наше путешествие подходит к концу. Пусть каждому из вас этот ключ откроет дверь в мир той профессии, которую вы выберете.

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!

(ученик читает стихотворение)

Кем быть? (Лидия Курзаева)

Я целый день мечтаю.

И знаете о чём?

Что вырасту и буду,

Наверно, я врачом.

А может педагогом?

Учить детей писать,

И ставить им в тетрадки

Четыре или пять.

Ещё я вам признаюсь-

Мечтаю я давно,

Что буду я артисткой

Театра и кино.

Ещё хочу быть мамой,

Иметь своих детей.

Рожу сначала дочек,

А после, сыновей.

Сижу, мечтаю, думаю,

Чего же я хочу?

А вдруг, как Терешкова,

Я в космос полечу?

- Сегодня мы говорили о важности разных профессиях. А какую профессию выбрали вы, кем хотели стать в будущем?  Мечтали?

- Я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему ««Все профессии нужны, все профессии важны»

 (Дети показывают свои рисунки, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску.

- У вас много времени для того чтобы получать знания и выбрать профессию, но всегда помните, что любая профессия важна!

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

Источники информации

https://www.stihi.ru/2016/02/06/450
 rodnaya-tropinka.ru/detyam-o-professii-pozharnogo/
 veravverav.blogspot.com/2016/01/blog-post_56.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания  способствуют  развитию наблюдательности и памяти, знакомят...

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны…»

Классный час предназначен для учащихся 3 класса, но может быть проведён и в других классах...

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны."

Классный час для учащихся 4 класса на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"....

Технологическая карта классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны!»" 1 класс

laquo;Все профессии нужны, все профессии важны!» ранняя профориентация....

Конспект классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны!», 2 класс

Цель: Познакомить детей с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, и развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей....