Технологическая карта классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны!»" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Менщикова Татьяна Григорьевна

«Все профессии нужны, все профессии важны!» ранняя профориентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_klassnogo_chasa_o_professiyah.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа - 1 класс

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель:

Дать общее представление о различных сферах труда, мире профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о мире профессий;

2. Активизировать личное участие учащихся в формировании своего будущего;

3. Создать условия для повышения готовности учащихся к социально-профессиональному определению.  

4. Воспитывать уважительное отношение к любому виду труда.

Планируемый результат:

Предметные:

Научатся сравнивать жизнь взрослого и ребенка; определять профессии людей, рассказывать о профессиях членов семьи; усвоит, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию

УУД:

Личностные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Регулятивные: 

- умение определять и формулировать цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение.

Познавательные: 

- умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию.

Коммуникативные: 

- умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;

- умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1-й этап. Организационный момент. (1 мин)

Обеспечить высокий уровень вовлеченности школьника в познавательную деятельность и развитие его важнейших интеллектуальных качеств

Сегодня у нас с вами необычный классный час, а почему вы сейчас узнаете. Все готовы? Мы начинаем.

Уважаемые врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, это я сейчас говорю о вас! Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт или откроете новые звёзды.

Слушают речь учителя; психологический настрой на продуктивную работу.

Л: принятие социальной роли обучающегося, положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

2-й этап. Информационно-деятельностный. (5 мин)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности, необходимых для «открытия» нового знания.

Я думаю вы уже догадались о чем пойдет речь, но чтобы еще раз подтвердить и не ошибиться, я предлагаю вам поработать в парах для того чтобы решить кроссворд и узнать как же правильно звучит наша сегодняшняя тема..

-Какие правила работы в паре, группе необходимо соблюдать?

  1. Работать вместе.
  2. Выслушивать мнение других.
  3. Предлагать свои идеи.
  4. Делать общий вывод.

Кроссворд

1. Кто готовит нам котлеты, винегреты и компоты? (повар)

2.Кто красит стены и дома? (маляр)

3. Кто в дни болезней будет нам всех полезней? (доктор)

4. Наведет стеклянный глаз, щелкнет раз и помнит нас?

5. Работает на мельнице, делает муку? (мельник)

6. Музыкант, который играет на фортепиано? (пианист)

7. Он не летчик, не пилот, он не водит самолет, а огромную ракету, дети кто скажите это? (космонавт)

8. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете, преграждая путь врагу? (пограничник)

9. Кто учит детишек писать и читать, природу любить, стариков уважать? (учитель)

(В выделенных клетках получается слово «ПРОФЕССИИ»)

- Так какая же тема нашего классного часа (профессии)

- Скажите, а что бы вы хотели узнать о профессиях?

Обсуждают правила работы в группе, паре

Отвечают на вопрос учителя.

Узнают тему классного часа, ставят цели

Составляем кластер

П: умение находить нужную информацию в различных источниках,

-анализировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями;

Р: умения принимать и сохранять учебную задачу,

К: умение участвовать в коллективном обсуждении, умение строить монологические высказывания

3.Этап открытия новых знаний. (5 мин)

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, основной идее изучаемого вопроса.

- Что такое профессия? Кто из вас сможет объяснить?

(Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.)

- Давайте вместе вспомним, какие есть профессии?

- Да профессий много! О некоторых из них, мы и поговорим с вами сегодня!

- Каждое утро взрослые люди вашей семьи уходят на работу. Интересно, чем они там занимаются?

 У ваших родителей самые интересные и разнообразные профессии, о некоторых их них мы сейчас послушаем:

Как вы видите, профессий очень много, никто даже точно не может сказать сколько их всего. Но всех их объединяет одно… … Как вы думаете что ??? это важность и нужность каждой.

- Все люди, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, выращивать хлеб, лечить больных, делают это для кого???

(Дети вспоминают и называют профессии)

(ответы детей)

Подготовленные дети рассказывают о профессиях своих родителей.

Рассматривают изображения на слайде, описывают

(для других людей, т.е. их работа является очень полезной и нужной нашему обществу).

Л:формирование положительной мотивации

П: умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт; умение обобщать, классифицировать объекты

К: умение правильно выражать свои мысли в речи, уважать в сотрудничестве партнера

4-й этап. Включения в систему знаний и повторения (5 мин)

Создать условия для осуществления поиска необходимой информации

Ребята, я хочу предложить вам сыграть в игру. Хотите? Она нам поможет вспомнить еще несколько известных профессий и называется она «Волшебный мешочек».

В моем мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет и угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего он нужен.

(предметы: расческа, половник, нитки, шприц, кисточка, жезл, молоток, калькулятор, микрофон, шоколад, фотоаппарат).

- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

Какой вывод мы можем сделать: У каждой профессии своя работа, которую он делает только своими специальными инструментами, и каждая профессия очень нужная и важная.

Осуществляя поиск ответов на свою часть вопросов, используя рассказ учителя, собственный опыт.

П: умение находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт;

анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные

Р: овладение способами переработки полученной информации.

К: умение договариваться и приходить к общему решению

Физминутка (1мин)

создание условий для психоэмоцональной разгрузки учащихся

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

Выполняют упражнения.

Р: осуществление пошагового контроля своих действий

5-й этап. Закрепления нового материала

(15 мин)

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по выбору своей профессии, представлять результаты своих впечатлений;

- Скажите что нужно, чтобы каждый день с радостью и с удовольствием ходить на работу?

- Да для этого, прежде всего, нужно выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и нравилась тебе. Выбрать себе профессию по душе – дело не простое, но у вас еще есть время продумать, о том, кем вы будете, когда вырастите.

- Но я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию. И мне вы уже сказали, кем вы хотите стать и почему.

- Об этом мы посмотрим с вами фильм, в котором вы уже поделились своими мечтами и планами на будущее.

( на доске нарисованное дерево, прикрепляются к нему листья с названиями тех профессий, которые сказали дети в фильме, т.е. то, кем хотят стать ученики в будущем)

Мы это дерево сохраним, чтобы через 10 лет, когда вы будете выпускниками школы, увидеть, что у кого изменилось, а кто останется преданным своей мечте на протяжении всех лет.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Работают, анализируя увиденную информацию.

Просмотр фильма (снятого заранее)


(Составляем дерево наших мечтаний на ватмане )

П: умение представлять результаты своих впечатлений;

Р: умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;

умение действовать согласно плану, инструкциям; оценивать работу.

К: умение обмениваться мнениями, строить понятные речевые высказывания

6-й этап. Применение новых знаний. (3мин)

Сопоставление поставленных задач и достигнутого результата

Вернуться к вопросам, которые задавали в начале классного часа:

- на все ли вопросы вы получили ответы? (да, но не обо всех профессиях нам удалось поговорить, познавательная задача на следующий классный час)

Ну, а чтобы еще раз вам в этом убедиться поработайте в мини-группе: «Угадай по выражению» (даны выражения и названия профессий – соединить стрелками)

Вы еще раз убедились, что мир профессий многообразен, и сможем мы прожить, хотя без одной (нет), почему? (все важны и нужны)

Работают вместе, осуществляют поиск ответов на вопросы, делают выводы. Оценивают свою работу.

Р: умение оценивать результаты своей деятельности – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

7-й этап. Итог. Рефлексия.

Формирование умения делать самооценку своего труда

- Ребята, вот и подошел к концу наш классный час. Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Для того чтобы найти свое любимое дело нужно глубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче интересней и красочней. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту профессию, которая вам понравиться и будете любить ее, и она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что больше всего понравилось?

- Оцените свою работу на классном часе, и конечно же работу своей пары, покажите сигналом. Справились с заданием – зеленый цвет, были затруднения – желтый, не справились – красный.

Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! ШКОЛЬНИКИ – так называется сейчас ваша профессия. А значит она тоже очень важная и нужная.

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

Оценивают результаты своей деятельности, составляя устное высказывание

Р: оценивание результатов своей деятельности

Л:умение адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Технологическая карта клубного часа "Все профессии нужны, все профессии важны".

Делюсь материалом, надеюсь вам понравится. Данный материал был подготовлен для открытого занятия на неделе педмастерства....

Классный час на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны!" (4 класс)

Целью системы профессиональной ориентации является формирование у школьников способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам...

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны» 4 класс VIII вида

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Развитие интереса к профессиям. Задачи:- обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии; прод...

Конспект классного часа «Все профессии важны, все профессии нужны», 3 класс.

Цели: Воспитание трудолюбия как черты общечеловеческой морали, формирование у учащихся положительного отношения к труду, знакомство с профессиями.Оборудование: раздаточный материал, презента...

Разработка классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны!»

познакомить ребят с профессиями;объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему  государству;развивать кругозор, мышление...