Внеклассное мероприятие: «Осторожно на дороге! »
методическая разработка (4 класс)

Мероприятие «Осторожно на дороге» направлено на  повторение детьми основных правил безопасного поведения на дорогах. Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге являются разнообразные игровые приемы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_na_doroge.docx628.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «Осторожно на дороге» направлено на  повторение детьми основных правил безопасного поведения на дорогах. Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге являются разнообразные игровые приемы.

Внеклассное мероприятие:

«Осторожно на дороге! »

                                                 

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1.Научить детей соблюдать правила дорожного движения.

2.Формировать навыки безопасного поведения на улице.

3.Развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;

3.Воспитать чувство ответственности за свои поступки на дороге.

4.Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, умение сопереживать.

Оборудование: дорожные знаки, кружки красного, желтого, зеленого цветов, музыкальные композиции, клей, листы чистой бумаги.

На доске плакаты из серии «Дети на дороге», название мероприятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами проводим день знаний правил дорожного движения. Вы  знаете правила поведения на улице, усвоили правила движения на дороге, научились понимать сигналы светофора, умеете пользовать общественным транспортом.  

Ученик:  С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Ученик: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Воспитатель: Сегодня мы и проверим знания правил дорожного движения.

У нас две команды: 1-я: «Пешеходы» и 2-я: «Велосипедисты» Слайд 2

Девиз 1 команды:  

  Загорелся красный цвет-

 Стой и жди – дороги нет!

Девиз 2-й  команды:  

 На зелёный свет – вперед!

 Путь свободен. Переход.

Воспитатель: За каждый правильный ответ вы будете получать кружок зеленого цвета. За ответ с недочётом – жёлтый кружок. Неправильный – красный кружок.

Задания даются детям индивидуально, дифференцированно.   Слайд 3

  • План: 
  • 1.«Прояви смекалку»
  • 2.«Допиши словечко»
  • «Да» или «Нет».
  •  Игра; «Светофор»
  • 3.« Выбери правильный ответ»
  • 4.«Правильно-неправильно
  • 5.«Что бы это значило»
  • 6.«Найди и назови»

Слайд 4

1. «Прояви смекалку»

Слайд 5

1. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня.

Слайд 6 (Светофор)

Слайд 7

2.У него два колеса

 И седло на раме,

Две педали есть внизу,  

 Крутят их  ногами.

Слайд 8

 (Велосипед)  

Слайд 9

3.Ожидаешь ты посадки

 На отведённой площадке,

 Не нужна тебе сноровка

 Это место.

Слайд 10

(Остановка)

 

Слайд 11

4.Четыре братца:

И не сходятся, и не расходятся,

И не отстают, и не догоняют.

Слайд 12

(Колеса)

 

Слайд 13,14

  2.«Допиши словечко» (Каждый в команде выполняет)

 1.Заучи закон простой

 Красный свет зажёгся (стой) .

2.Жёлтый скажет пешеходу

 Приготовься к (переходу)

3.А зелёный впереди

 Говорит он всем (иди).

Воспитатель:  Теперь от каждой команды ждем дружный ответ, если знаете — хором ответите «Да» или «Нет».

1. Играть на проезжей части всегда разрешается нашим ребятам? Да?      (Нет)

2.Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? (Нет).

3.Ну, а зеленый горит? Что тогда, можно идти через улицу? (Да).

1.В автобус сел, не взял билет, так поступать полагается? (Нет).

2.Старушка, преклонные очень года, ты место уступишь ей в транспорте? (Да).

3.Тебе не исполнилось 14 лет, на велосипеде выезжать на дорогу можно? (Нет).

Слайд 15

3. « Выбери правильный ответ?»

Слайд 16

1.Человек, идущий пешком.

2.Как называется место пересечения дорог?

3.С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

4.Для кого предназначен тротуар?

5.Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?  

6.Дом для автомобиля?  

(Перекресток) (Тротуар)     (с14 лет)  (Пешеходов) (Гараж)   (Пешеход)  

Слайд 17- 19

5.«Правильно-неправильно»  (Дается время для обсуждения)

 1.Правила движения разрешают переход улицы в любом удобном для пешехода месте (неправильно)

2.Если вблизи нет пешеходного перехода, то правила разрешают переходить дорогу, если она просматривается хорошо в обе стороны (правильно)

3.Со взрослыми неопасно переходить дорогу в любом месте (неправильно)

4. Если я перехожу улицу по пешеходному переходу, то совсем необязательно смотреть по сторонам (неправильно)

5.Если бежать, то быстрее можно перейти через дорогу, а значит, и меньше опасности (неправильно)

6.Для перехода улицы лучше использовать самый короткий путь, идти по прямой от одного тротуара до другого (правильно)

7.Когда ты видишь, что к переходу на большой скорости приближается автомобиль, то надо очень быстро вернуться назад на тротуар(неправильно)

 

Слайд 20

6.«Что бы это значило»

Команды должны за 2 минуты отгадать ребусы.

У всех по два ребуса, Р. и А. три.

Слад 21

 

метроребус метро


автобус


ребус автобус

дорога

Ребусы отгадываем по командам:

улица

ребус переход

переход

 

Слайд 22 проверка

8.«Найди и назови»    (Каждой команде дается по два задания)

По загадке определить знак и назвать его.

Слайд 23

 1. Я хочу спросить про знак.

 Нарисован знак вот так:

 В треугольнике ребята

 Со всех ног бегут куда-то.

 Что это за знак?    

    (Осторожно, дети)

2. Что за знак такой висит

 Стой машинам он велит

 Пешеход идите смело

 По дорожкам черно –белым

(пешеходная дорожка)

3.Тут и вилка, тут и ложка:

 Подзаправились немножко,

 Накормили и собаку.

 Говорим, спасибо знаку.

 (Пункт питания)

4. Заболел в дороге друг.

 Огляделся я вокруг,

 Помощь я ищу окрест

 И увидел – красный крест.

 Я надеюсь, каждый знает,

 Что это обозначает? (Медицинский пункт)

Воспитатель:

 Сейчас, ребята, из ваших разноцветных кружков на листах бумаги изобразите любой атрибут дороги.

Воспитатель: Мы видим, что фигуры  у нас в основном зелёного цвета. А это значит, что мы знаем правила дорожного движения.  И все ребята в командах работали дружно и быстро. Молодцы.

Воспитатель: Всем счастливого пути!

Приложение:

C:\Users\Администратор\Desktop\i.jpeg

Материалы:

 http://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-tema-bezopasnost-na-doroge.html

http://www.maaam.ru/detskijsad/akcija-moskvichi-s-rozhdenija-za-bezopasnost-dvizhenija-zanjatija-po-pd-tema-doroga-i-my.html

http://kurs.znate.ru/docs/index-109000.html

http://www.igraza.ru/page-1-1-18.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Осторожно, огонь!»

внеклассное мероприятие "осторожно, огонь!" для учеников 1-4 классов...

Сценарий внеклассного мероприятия " Осторожно, огонь!"

Внеклассное мероприятие " Осторожно, огонь!" позволяет детям в доступной игровой форме закрепить правила пожарной безопасности....

Внеклассное мероприятие "Осторожно, огонь"

Внеклассное мероприятие поможет пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности, научить правильным действиям в случае возникновения пожара, способствовать развитию творчески...

Внеклассное мероприятие "Осторожно, огонь!"

Презентация к внеклассому мероприятию "Осторожно, огонь!"...

Сценарий внеклассного мероприятия «Осторожно, огонь!» 1 класс .

Мероприятие на противопожарную тематику....

Открытое внеклассное мероприятие "Осторожно, огонь!"

В 2013 году разработала проект по противопожарной безопасности «Огонь – друг и враг». Была проведена  большая работа с учащимися класса: информационная  работа с населением, создание книги с...