Методическая разработка классного часа на 1-ое сентября «Вот и снова школа встречает нас»
классный час

Бурцева Марина Дмитриевна

Данная разработка направлена на формирование положительного взаимодействия коллектива подростков, повышение их самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

классного часа

на 1-ое сентября

«Вот и снова школа встречает нас»

(6-7 классы)

Автор:

Бурцева М.Д., воспитатель

ГАОУ сош577 г СПб

Цели:

- дать возможность младшим подросткам познакомиться поближе друг с другом;

- способствовать формированию навыков положительного взаимодействия в   коллективе, группе;

- помочь осознать, какие качества важны для хороших взаимоотношений;

- повысить самооценку младших подростков;

- учить устанавливать взаимопонимание с окружающими, «чувствовать» человека;

- настроить на учёбу.

Материалы:

- мяч (для упражнения «Знакомство»);

- листы А4, фломастеры, цветные карандаши (для упражнения «Нарисуй своё настроение»);

- ручки и карандаши (для упражнения «Карандаши»)

Музыка: 1. Детский хор В. Соколова «Утро школьное, здравствуй»;

                 2. D-Anna «Первое сентября»;

Ход занятия

 Звучит песня в исполнении детского хора В. Соколова

 «Утро школьное, здравствуй»

 -  Доброе утро, дорогие девчонки и мальчишки! С праздником вас!

Вот уже шестой год школа встречает вас цветами, воздушными шарами, улыбками одноклассников и учителей, своим неизменным первым звонком.

- 6-й класс – это новые учебные предметы, новые задачи, новые знания. А также новые одноклассники. Да, у нас есть новые ученики. Поэтому, мы сейчас познакомимся поближе.

Упражнение «Знакомство». Выполняется в кругу с мячом.

  1.  Тот, кому попадает мяч, называет своё имя, говорит о том, что он любит делать, что хорошо получается. Можно и то, чему мог бы обучить одноклассников.
  2. Вопросы друг другу, если есть.

- Вот мы и познакомились.  А теперь, хочу задать вам, ребята, вопрос: Зачем мы ходим в школу? (Ответы учащихся: учиться).

- Итак, первое - учиться! А как учиться? Какую цель ставит каждый из вас на этот учебный год?

Упражнение «Что поможет нам учиться?»

На доске записывается количество «согласен» - «не согласен» по каждому утверждению.

- Попробуем сегодня вместе ответить на вопрос «Что поможет мне учиться?»

Проведём «голосование» (большой палец, поднятый вверх – «согласен», опущенный вниз – «не согласен») следующие утверждения (на доске ведётся подсчет голосов: напротив номера вопроса ставится «плюс». Сколько согласных учеников, столько «плюсов»):

1.Я умею находить плюсы даже в трудной ситуации.

2. Я точно знаю, что мне по силам.

3.  Я знаю, что я умею делать, а чему мне ещё надо учиться.

4. Я умею планировать своё время и быть организованным.

5.  Я знаю и стараюсь соблюдать школьные правила.

6.  Я представляю, где и у кого могу получить помощь.

7.  Я умею внимательно слушать в классе.

8.  Я знаю, что могу рассчитывать на помощь друга.

9.  Я умею заботиться о своём здоровье.

Обсуждение: Что бы вы ещё хотели добавить? Что поможет каждому из вас учиться в этом учебном году? Достаточно ли готовы вы к занятиям в школе?

(Ответы учеников: в школу идём учиться и общаться).

Итак, в школу мы идём:

1) за Знаниями!

         2) за Общением!

А вот как нужно общаться, расскажет вам сказка!

Послушайте её внимательно и попытайтесь ответить на вопросы:

 - в каких случаях общение будет положительным;

- когда с тобой будут общаться с удовольствием?

Три таракана

(авторская сказка М. Бурцевой)

Звучит Фоновая музыка в исполнении Симфонического оркестра Улыбка

        В одной просторной комнате, на 10-м этаже, жили три таракана. У каждого таракана был свой собственный Угол.

        Но, ведь, в комнате-то четыре угла?! Правильно! И наши тараканы спорили из-за этого Четвёртого угла каждую ночь.

        А зачем нужен был этот Четвёртый угол тараканам?

        Первый таракан мечтал сделать там для себя сад и среди цветов пить чай с малиновым вареньем.

        Второй таракан представлял в этом углу для себя тренажёрную и игровую комнату.

        Третий таракан хотел поставить на этом месте для себя шкафчики с книгами и читать при Луне.

        И, поэтому, как только становилось темно и, всё вокруг затихало, наши тараканы бросались наперегонки к Четвёртому углу, чтобы сделать его своим!

        И, поэтому, каждая ночь начиналась Спором и заканчивалась Дракой! Тараканы расползались под утро побитыми: у кого-то лапы оттоптаны, у кого-то глаз подбит, у кого-то усы помяты… Вот так и жили!!!

        И, вот однажды, после очередного такого Спора наши тараканы, наши тараканы отлёживались в своих углах очень долго. И одному из тараканов пришла в голову Мысль!

        Вечером он тихонько позвал к себе двух своих соседей-соперников и поделился с ними своей Мыслью…

        Понравилась Мысль соседа всем!

         С той поры, как-только наступала Ночь и, становилось тихо, три наших таракана вместе отправлялись в Четвёртый угол. Все трое тренировались там и играли, читали книги при Луне и пили чай с малиновым вареньем…

Обсуждение:

- в каких случаях общение будет положительным;

- когда с тобой будут общаться с удовольствием? (Ответы шестиклассников)

Да! Именно! Только тогда, когда мы стараемся слушать и слышать друг друга, мы можем общаться позитивно и с удовольствием!

Упражнение «Карандаши»

(выполняется под музыку)

А сейчас, девчонки и мальчишки, попытаемся удерживать карандаши или авторучки, закрытые колпачками. Встаём сначала парами, располагаемся напротив друг друга на расстоянии 70-90 см и пытаемся удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Задание: не выпуская карандаши, двигаем руками вверх-вниз, вперёд-назад синхронно.

Теперь встаём все в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см),

зажимаем карандаши между подушечками указательных пальцев соседей и выполняем следующие задания:

  1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение;
  2. Вытянуть руки вперёд, отвести назад;
  3. Сделать шаг вперёд, два шага назад;
  4. Наклониться вперёд, назад, выпрямиться и т.п.

Рефлексия: Что получилось? Что не получилось? Почему?

(Ответы шестиклассников. Вывод: если каждый думает только о своих желаниях, то ничего хорошего не получается.)

Упражнение «Нарисуй своё настроение»

И последнее на сегодня: подумайте сейчас о себе, попытайтесь понять какое настроение у вас на новый учебный год. А затем нарисовать его на бумаге.

Обсуждение:

 -Хотели бы вы показать свои рисунки?

- Если показывают, то какой рисунок ближе по настроению? (Ответы учеников)

Рефлексия:

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Что было сложным?

- Есть ли положительный настрой на учебные занятия и общение?

Звучит песня: D-Anna «Первое сентября»

Литература:

  1. А. Грецов «Тренинг общения подростков»;
  2. Е.Г. Коблик «Первый раз в пятый класс»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа в начальной школе «Конституция – Основной закон государства»

познакомить учащихся с Конституцией России;объяснить основные обществоведческие понятия;развивать познавательный интерес к своей Родине...

«Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников» Методическая разработка классного часа в начальной школе

"Разговор о правильном питании"Цель:- познакомить с понятиями: "полезные продукты", "аппетит", "витамины";- научить различать полезные и вк5усные продукты...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа "Мир во всем мире" 1 сентября

Познакомить со значение слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов государственной символике (Флаге)...

Методическая разработка классного часа в начальной школе "О честности и правдивости"

Методическая разработка классного часа в начальной школе "О честности и правдивости"...

Методическая разработка классного часа к 1 сентября

Разработка классного часа к 1 сентября...

Методическая разработка классного часа 1 сентября

Первый урок - Начало учебного года!...