Конспект классного часа «Правильное питание», 3 класс.
классный час (3 класс)

Тарасевич Анастасия Сергеевна

Цель: совершенствование знания у  учащихся о здоровом, правильном питании; формирование у детей представления о продуктах питания, полезных для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pravilnoe_pitanie_fatik.docx98.69 КБ
PDF icon pravilnoe_pitanie.pdf543.51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

                                       Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа
«Правильное питание»

Выполнила:

студентка 41 группы

Тарасевич А.С.

Проведение: 18.01.2019 г.

Проверил:  Чабан Ю.В.

 

Челябинск, 2019

Дата проведения мероприятия: 18.01.2019 г.
ФИО учителя: Чабан Юлия Владимировна

Класс: 3 «А»
Тема: «Правильное питание»

Цели: совершенствование знания у  учащихся о здоровом, правильном питании; формировать у детей представление о продуктах питания, полезных для здоровья.

Оборудование: конспект, компьютер, раздаточные материалы, наглядные материалы.

Этап

Время

Содержание

Примечание

Организационный

4 мин

Здравствуйте, я очень рада вас видеть, садитесь!

- Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона. Послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров».

- Ребята, от чего же у Карлсона так ухудшилось здоровье? (потому, что он не правильно питался) Верно ли составил Карлсон меню?  Почему? Что человеку полезно, когда он болен?

- Итак, вы уже догадались, какова тема нашего часа общения? Правильно, «Правильное питание».

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы, заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

- приветствуют студента-практиканта;

- слушают;

-отвечают на вопросы.

Основной

31 мин

- Скажите, зачем человеку правильно питаться? (чтобы быть здоровым).

- Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Здоровье можно сохранить, если правильно питаться. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание. Как вы понимаете, что значит разнообразное питание?

Цель разнообразного питания – обеспечить организм полным комплексом веществ, необходимых для поддержания здоровья: белками, жирами, углеводами, витаминами.

- Мы постараемся помочь Карлсону в выборе продуктов питания. А поможет нам ещё один сказочный друг. Отгадайте, кто это?

Всех на свете он добрей-
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор … (Айболит.)

- Доктор Айболит поможет нам разобраться, как правильно питаться.

- Итак, для начала мы отправимся в магазин и постараемся выбрать для Карлсона полезные продукты.

Игра «Идём в магазин».

Ребята, на доске вы видите корзину, а у себя на партах листочки, на которых написаны продукты питания. Те, кто считает, что у вас изображены полезные продукты, выходят по одному к доске и вклыдывают в корзину. А те, кто считает, что у вас изображен вредный продукт, сидит на месте.

- Хорошо, выйдите к доске те ребята, у которых остались продукты. По вашему мнению они вредные. Объясните почему. (Идет проверка).

- Очень хорошо, что вы не выбрали чипсы, кока-колу, шоколад. Чипсы, например, вообще не желательно покупать. Учёные обнаружили в них целый ряд вредных веществ, и даже вещества, которые используются при производстве различных красок и пластмасс.  Представляете?

- Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. Их употребление грозит  неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».

- Для многих любимая Кока-кола состоит на 90% из газированной воды, жженого сахара, фосфорной кислоты и кофеина. Напитки типа «Кока-Колы» вредны, т.к. в 200 г содержится около 5 (!) чайных ложек сахара. Избыток сахара ведет к увеличению веса, заболеваниям кожи и разрушению зубов. Поэтому желательно отказаться от них совсем. Ведь есть очень много других напитков, в отличие от колы, не только вкусных, но и полезных!

Что, например? Чай, молоко и кисломолочные продукты, соки, компоты...

- И, наконец, сладости. Что вы можете сказать про них?

Сладости мы любим все, но есть их нужно понемножку. Иначе  можно   получить много разных болезней. Нужно помнить, что сладостей сто, а здоровье - одно. Поэтому надо научиться отказывать себе в сладостях и других вкусных продуктах,   которые вредят нашему здоровью.

- Скажите, а почему вы выбрали для Карлсона фрукты и овощи? Правильно, в них много витаминов.  Я думаю, что мы составили правильное меню для Карлсона и он обязательно поправится.
-Мультфильм

Физминутка.

- Ребята, а что чаще всего мы едим на завтрак?

 - Конечно, это каша. А почему именно кашу советуют кушать на завтрак?

- Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Каша - исконно русское блюдо. Они варились в честь любого знаменательного события. Лучшего блюда ,чем каша , для завтрака не найти. Она содержит наибольшее количество питательных веществ и витаминов, легко усваивается организмом.  Каша очень питательна, поэтому мы долго остаёмся сытыми, а так же она легко усваивается организмом. И конечно заряжает наш организм силой и энергией на весь день.

- Какие каши вы знаете? А что нужно для приготовления каши? (молоко).

-  Как вы думаете, молоко полезно для здоровья?

-    Молоко очень полезный продукт. Его подарила нам сама природа. Еще в древности целители всем своим больным говорили пить молоко. Они считали, что молоко обладает целебными свойствами. Пили молоко дети, взрослые, больные и здоровые люди. Дети в те времена пили молоко для лучшего духовного и физического развития, а взрослые – для укрепления духа и тела.. Молоко можно пить даже людям, страдающим аллергией. Пить молоко необходимо при стрессах. В молоке содержатся практически все витамины, которые необходимы нашему организму.

- Да, ребята, молоко  обязательно должно быть в вашем рационе. А какие продукты получают из молока? (сыр, масло, творог, йогурт).

Верно, сейчас мы с вами поиграем.

«Полезно-вредно».

Перед вами ситуации. Вы должны выбрать, что  полезно, а что вредно.

1. Ты купил яблоки и собрался их есть, не вымыв.      

 2. Ты отправился в путешествие, не позавтракав.                                                                      

 3. Ты купил абрикосы, вымыл их, а потом съел.                                                                          

 4. Ты вырастил зелёный лук и придумал овощной витаминный салат.                                  

5. Вместо обеда съел бутерброд и запил газированной водой.                                                                    

 6. После обеда ты отдохнул в парке на скамейке, читая книгу.                                                                                      

 7. На обед ты выбрал овощной салат, борщ, рыбу с гарниром, компот.                                                      

8. На ужин ты решил съесть несколько бутербродов и булочку.  

9. На обед ты выбрал чипсы и кока-колу.    

-воспринимают информацию на слух;

-отгадывают загадки;

-играют в игры;

-отвечают на вопросы;

-выполняют физминутку.

Заключительный

5 мин

Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили? (о правильном питании).

Доктор Айболит просит выполнять правила питания. Старайтесь их выполнять, чтоб быть здоровыми.

Каждый учащийся получает листок с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев. Я вам предлагаю создать «аллею впечатлений» о прошедшем деле (мероприятии).  Необходимо честно выразить свое мнение о проводимом деле (мероприятии):

* Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать;

* Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья;

* Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы;

* Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение  цветами.

-воспринимают информацию на слух;

-отвечают на вопросы;

-выполняют рефлексию;

-прощаются.

Помидоры Огурцы Рыба Морковь Орехи Творог Молоко Яблоки Бананы Апельсины Шоколад Кокала Чипсы Гамбургеры Ягоды
Жевательные резинка Колбаса Майонез Доширак  Соль  Лук чеснок Мёд Попкорн Брокколи Черника Булочки Картошка фри










Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация классного часа "Правильное питание - залог здоровья"

Презентация классного часа "Правильное питание - залог здоровья"...

Конспект классного часа во 2 классе "Десять правил здорового питания"

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.Задачи:создать условия для  формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасног...

Конспект классного часа "Правильное питание"

Конспект классного часа "Разговор о правильном питании" Цель:  Формирование у детей потребности в здоровом  образе жизни посредством правильного питания....

Конспект классного часа "Правильное питание" для 3 класса + презентация

Конспект классного часа«Правильное питание»Дата проведения мероприятия: ФИО учителя: Класс: 3 Тема: «Правильное питание»Цели: совершенствовать знания учащихся о ...

Отчет по классному часу "Правильное питание" 2 класс

Отчет по классному часу "Правильное питание" 2 класс...

Конспект классного часа во 2 классе "Секреты здорового питания"

Интересный классный час, на котором второклассники выполняя разнообразные задания, знакомятся с правильным питанием, учатся отличать полезные продукты от вредных. Учащиеся могут оценивать и соста...

Конспект классного часа "Правильное питание", 1 класс

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания Планируемые результаты:Предметные: учить детей выбирать самые п...