Конспект классного часа "Правильное питание" для 3 класса + презентация
классный час (3 класс)

Фаткуллина Анна Викторовна

Конспект классного часа
«Правильное питание»

Дата проведения мероприятия: 
ФИО учителя: 

Класс:
Тема: «Правильное питание»

Цели: совершенствовать знания учащихся о здоровом, правильном питании; формировать у детей представление о продуктах питания, полезных для здоровья.

Оборудование: конспект, компьютер, проектор, раздаточные материалы, наглядные материалы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа
«Правильное питание»

Выполнила:

студентка 41 группы

Фаткуллина А.В.

Проведение: 14.01.2019 г.

Проверил: Лоретц Н.Ю.

 

Челябинск, 2019

Дата проведения мероприятия: 14.01.2019  г.
ФИО учителя: Лоретц Наталья Юрьевна

Класс: 3 «ж»
Тема: «Правильное питание»

Цели: совершенствовать знания учащихся о здоровом, правильном питании; формировать у детей представление о продуктах питания, полезных для здоровья.

Оборудование: конспект, компьютер, проектор, раздаточные материалы, наглядные материалы.

Этап

Время

Содержание

Примечание

Организационный

3 мин

- Здравствуйте, меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас классный час.

- Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона. Послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров».

- Ребята, от чего же у Карлсона так ухудшилось здоровье?

-Верно ли составил Карлсон меню?  Почему? Что человеку полезно, когда он болен?

- Итак, вы уже догадались, какова тема нашего классного часа? Правильно, «Правильное питание».

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы, заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

- Приветствуют учителя.

- Слушают письмо.

- Потому, что он неправильно питался.

- Не верно. Эти продукты не помогут ему вылечиться. Полезно принимать лекарства, есть фрукты.

- Правильное питание.

Основной

33 мин

- Скажите, зачем человеку правильно питаться?

- Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Здоровье можно сохранить, если правильно питаться. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание. Как вы понимаете, что значит разнообразное питание?

Цель разнообразного питания – обеспечить организм полным комплексом веществ, необходимых для поддержания здоровья: белками, жирами, углеводами, витаминами.

- Мы постараемся помочь Карлсону в выборе продуктов питания. А поможет нам ещё один сказочный друг. Отгадайте, кто это?

Всех на свете он добрей-
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор … .

- Доктор Айболит поможет нам разобраться, как правильно питаться.

- Итак, для начала мы отправимся в магазин и постараемся выбрать для Карлсона полезные продукты.

Игра «Идём в магазин».

Ребята, на доске вы видите корзину, а у себя на партах листочки, на которых изображены продукты питания. Те, кто считает, что у вас изображены полезные продукты, выходят по одному к доске и вкладывают в корзину. А те, кто считает, что у вас изображен вредный продукт, сидит на месте.

- Хорошо, выйдите к доске те ребята, у которых остались продукты. По вашему мнению они вредные. Объясните почему. (Идет проверка).

- Очень хорошо, что вы не выбрали чипсы, кока-колу, шоколад. Чипсы, например, вообще не желательно покупать. Учёные обнаружили в них целый ряд вредных веществ, и даже вещества, которые используются при производстве различных красок и пластмасс.  Представляете?

- Почему вы не выбрали бутерброд?

- Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. Их употребление грозит  неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».

- Для многих любимая Кока-кола состоит на 90% из газированной воды, жженого сахара, фосфорной кислоты и кофеина. Напитки типа «Кока-Колы» вредны, т.к. в 200 г содержится около 5 (!) чайных ложек сахара. Избыток сахара ведет к увеличению веса, заболеваниям кожи и разрушению зубов. Поэтому желательно отказаться от них совсем. Ведь есть очень много других напитков, в отличие от колы, не только вкусных, но и полезных!

Что, например? Чай, молоко и кисломолочные продукты, соки, компоты...

- И, наконец, сладости. Что вы можете сказать про них?

Сладости мы любим все, но есть их нужно понемножку. Иначе  можно   получить много разных болезней. Нужно помнить, что сладостей сто, а здоровье - одно. Поэтому надо научиться отказывать себе в сладостях и других вкусных продуктах,   которые вредят нашему здоровью.

- Скажите, а почему вы выбрали для Карлсона фрукты и овощи?

-  Я думаю, что мы составили правильное меню для Карлсона и он обязательно поправится.

Динамическая пауза.

- Ребята, а что чаще всего мы едим на завтрак?

 -А почему именно кашу советуют кушать на завтрак?

- Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Каша - исконно русское блюдо. Они варились в честь любого знаменательного события. Лучшего блюда ,чем каша, для завтрака не найти. Она содержит наибольшее количество питательных веществ и витаминов, легко усваивается организмом.  Каша очень питательна, поэтому мы долго остаёмся сытыми, а так же она легко усваивается организмом. И конечно заряжает наш организм силой и энергией на весь день.

- Какие каши вы знаете? А что нужно для приготовления каши

-  Как вы думаете, молоко полезно для здоровья?

-    Молоко очень полезный продукт. Его подарила нам сама природа. Еще в древности целители всем своим больным говорили пить молоко. Они считали, что молоко обладает целебными свойствами. Пили молоко дети, взрослые, больные и здоровые люди. Дети в те времена пили молоко для лучшего духовного и физического развития, а взрослые – для укрепления духа и тела.. Молоко можно пить даже людям, страдающим аллергией. Пить молоко необходимо при стрессах. В молоке содержатся практически все витамины, которые необходимы нашему организму.

- Да, ребята, молоко  обязательно должно быть в вашем рационе. А какие продукты получают из молока?

Верно, сейчас мы с вами поиграем.

«Полезно-вредно».

Перед вами ситуации. Вы должны выбрать, что  полезно, а что вредно.

1. Ты купил яблоки и собрался их есть, не вымыв.      

 2. Ты отправился в путешествие, не позавтракав.                                                                      

 3. Ты купил абрикосы, вымыл их, а потом съел.                                                                          

 4. Ты вырастил зелёный лук и придумал овощной витаминный салат.                                  

5. Вместо обеда съел бутерброд и запил газированной водой.                                                                    

 6. После обеда ты отдохнул в парке на скамейке, читая книгу.                                                                                      

 7. На обед ты выбрал овощной салат, борщ, рыбу с гарниром, компот.                                                      

8. На ужин ты решил съесть несколько бутербродов и булочку.  

9. На обед ты выбрал чипсы и кока-колу.    

- Чтобы быть здоровым.

- Чтобы еда чередовалась, и в ней содержались полезные вещества и витамины.

- Айболит.

- Играют в игру.

- Слушают новую информацию.

- Потому что в них много витаминов.

-Выполняют динамическую паузу.

- Кашу.

- Она полезна.

- Рисовая, овсяная, манная. Молоко.

- Да.

- Слушают информацию про молоко.

- Сыр, масло, творог, йогурт.

- Играют в игру.

Заключительный

4 мин

- Итак, ребята, молодцы!

- У каждого на парте лежит листочек. На нем изображено дерево с корнями и ветвями. Ваша задача честно выполнить задание:

  • Если вам не понравился классный час, то изображение на листке не нужно дорисовывать.
  • Если он был интересным, то карандашом дорисуйте листья.
  • Если он оказался полезным, то рисунок дополните изображением травы.

- Поднимите руку, кто ничего не дорисовал, а теперь те, кто нарисовал листочки. Поднимите руку, кто нарисовал траву.

- Сдайте мне листочки. Спасибо за работу, до свидания.

- Оценивают классный час.

- Прощаются с учителем.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Берегите природу.Классный час . 4 класс Презентация

Классный час . 4 класс Берегите природу...

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....