"Прощай 1Б класс"
методическая разработка (1 класс)

Симонова Лариса Васильевна

Праздник окончания 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_dlya_1b_klassa.docx39.09 КБ

Предварительный просмотр:

                   «Прощай, 1Б класс!»

                          ХОД  ПРАЗДНИКА:

Ведущие: 1 мальчик и 1 девочка.

1Настя Ващ- Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас на празднике окончания первого класса.

2Женя Р- Мы хотели бы познакомить вас с теми, кто прошел долгий и трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня и стал второклассником.

Под музыку  учащиеся парами входят

Звучит фонограмма "Первоклассник".

1Ваня К. Вот он пришел, последний школьный день.
И май-волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами

  1. Полина Конд.И кружит в танце тополиный пух,                            

И шелестит листвою майский ветер.

И хочется сказать нам громко, вслух:

«Ах, как чудесно жить на белом свете!»

  1. ДанилИ вот заходят в класс ученики,                                

Как никогда, торжественны их лица.

          Серьёзные и важные озорники,

          Хотя уже не надо им учиться.

  1. Саша Глот.Не надо над задачками корпеть,                                

Бояться на диктанте провалиться,

     Зато сегодня можно песни петь,

Стихи читать и дружно веселиться!

   5 Женя Р. И повод для веселья есть у нас.

Окончили сегодня

Все: Первый класс.

Показ презентации! (можно подготовить о жизни учащихся класса)  

СЦЕНКА

Разыгрывается сценка.(автор: Оглезнев С:Романова П, Максимова П,Милана)

Ведущий:Саша Три девчушки в первый раз

Собирались в первый класс.

Говорит подружкам Даша:

1 ученица:Полина Р.

Я хочу учиться в школе –

Всё сложила в ранец я,

Только нету «Букваря».

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать.

Вот картон и белый ластик,

И оранжевый фломастер.

Есть набор бумаги разной:

Жёлтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал.

Ранец мой тяжёлым стал!

Ведущий:Саша И тогда сказала Даша,

                           Та, что рядышком стоит:

2 ученица:ПолинаМаксимова

Кто сказал, что Даша плачет,

Уронив вдруг в речку мячик?

У меня мяча-то нет,

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший первый класс.

Буду в школе я учиться.

И мечтаю я о том,

Чтоб в учёбе отличиться

И, как мама, стать врачом!

Ведущий: Молчаливая Ира

Вдруг, подругам говорит:

3 ученица:Милана

Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Вам таблицу умноженья,

Знаю Север, знаю Юг,

Нарисую мелом круг.

Я вас тоже научу.

И скажу вам, не тая:

Я детей учить хочу,

Как и мамочка моя!

Ведущий:Саша Ог Три девчушки в первый раз

Собирались в первый класс.

4Слава. Ещё совсем недавно
Пришли мы в первый класс
Ещё совсем недавно
Всё было в первый раз

5.Аня Первый раз звенел звонок,
Первый раз шли  на урок,
Даже парты, первый раз,
Были странными для нас.

6. Сережа Даже просто не крутиться
Приходилось нам учиться.
Это надо же уметь
Столько долго не шуметь!!!

7.Наташа Не дразниться и не злиться,
Не мешать другим учиться,
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.

8Артем. Мы учились целый год,
Азбуку  листали…
И сейчас на целый год
Мы умнее стали.

Сценка“Первый раз, в первый класс!” (ученики: папа Рисов Ж, мама Глотова С ,дочь Грамотина Аня, автор ОглезневСаша, детский утюг, банка с наклейкой ВАРЕНЬЕ, игрушка КОТ и миска

автор: СашаОг Волнуются мама, и папа, и я.
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо - цветы украшают сервант.
А мама растеряна:

мамаСаша Гл“Всё ли в порядке?”-
И снова на форме прогладила складки,
автор:СашаОА папа забылся совсем от волненья -
Коту вместо каши он бухнул варенья.

дочь:Аня Г Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу.
- Поставьте будильник, чтоб нам не проспать, 
На часиков шесть, или лучше на пять.
автор:СашаОгл Мне мама сказала:

мама:Саша ГЛ. “Наивной не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,
Все:Всё завтра меняется в жизни у нас”.

Учитель: Таким был день накануне первого сентября. И вот настал этот долгожданный день.

-Началась у вас, ребята, новая школьная жизнь. Каждый день на разных уроках вы узнавали много нового, интересного, важного. Итак, мы начинаем парад школьных наук.

   «АЗБУКА» 

Учитель- Ваша первая книга, по которой вы учились читать.

1Люба. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!


2
. ПелагеяТрудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!

3. Максим Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

4.
Варя Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,

5.Маша М Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

6.Соня Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,

 Нам Азбука хорошим другом стала,
Все:Мы говорим спасибо ей!

Песня. «Тридцать три сестрицы»( исполняют дети)

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

И следующая страница  «ЧИТАЙ-КА»это предмет

 «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 

1. Маша Фет.Чтение – прекрасный урок, 
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих, или рассказ, 
Мы учим их, они учат нас.

              Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?

• «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...» (Колобок)

• «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...» (Теремок)

• «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались...» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)

• «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...» (Красная Шапочка)

• «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)

Учитель;Доскажите имя литературного героя

Папа ...(Карло)

Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед ...(Мороз, Мазай)

Баба ... (Яга)

Дядя ...(Федор, Степа)

Крокодил ...(Гена)

Почтальон ...(Печкин)

Доктор ...(Айболит)

Красная ...(Шапочка)

Кощей ...(Бессмертный)

Муха ...(Цокотуха)

Винни ...(Пух)

 Ученик:  Полина Кондратова  1. В нашем классе тишина

                    почему-то не слышна:

                    То линейка упадет,

                    То резинка пропадёт,

                     Наша Нина вдруг под партой

                    Чей-то тапочек найдёт.

                     Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

                     Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...        

                    «Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»

                    Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как чихну...

                   Засмеялась Ксюша  сзади. «Тише, тише», – шепчет Саша.

                     Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно!

Учитель: В молоке есть пенки, а в классе –переменки.

( звонок)

Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.

( драка мальчишек)«Сценка»(автор: Заушицына С,

Учитель.Соня Кто кого обидел первый?
Рома:- Он меня.
Сережа;- Нет, он меня!
Соня:. Кто кого ударил первый?
Рома;-Он меня.
Сережа:-Нет, он меня!
Соня. Вы же раньше так дружили?
Рома:-Я дружил.
-
Сережа:И я дружил.
Соня. Что же вы не поделили?

(ребята обнялись)
Рома:-Я забыл!
Сережа:- И я забыл!

Слышите, звенит звонок

                     Он зовет нас на урок

                     Следующий урок “Русский язык”

Рома

 Мы уже давно не малыши,
Ведь мы напишем грамотно жи – ши,
Ча – ща, чу – щу, чк, чн -
Здесь трудностей не видим мы вообще.
Поставим верно: точку, мягкий знак, 
Нас в этом не запутаешь никак

Учитель: Составить как можно больше слов из слова «Первоклассник»

(рак ,плов, лес, рис,карп,вол,ела,ива,сок,сон,оса,пел,ров,пол,класс,кино)

 Игра «Буква заблудилась».

1Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку).

2Закричал охотник: «Ой» Двери (звери) гонятся за мной.

3На виду у детворы Крысу (крышу) красят маляры.

4Врач напомнил дяде Мише: - Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель (капель) перед сном.

5Тает снег. Течет ручей . На ветвях полно врачей (грачей).

6Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет огромный лук (жук) С длинными усами.

7Говорят один чудак, В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом (сом).

Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А вспомните, как трудно было вначале.

Перемена:

Ученик:Матвей Муравей на перемену

В школу шумную зашёл.

И застыл от изумленья,

Переменой поражён...

Муравей, скажи хоть слово.

Автор Он сказал:

Муравей Вот это да - а - а...

Муравейника такого

Я не видел ни — ког — да!

-Переходим к  уроку- математика.

  1. ЛизаМне учиться очень нравится,

           Отвечать я не боюсь.

          Я могу с задачей справиться,

          Потому что не ленюсь.

          И прекрасна, и сильна

          Математики страна.

Сценка №2 Учитель математики(Люба-мама, сын-Даниил)

Сын:Даниил :Мама, Лариса Васильевна на уроке математики такая набожная стала.

Мама:Люба Почему ты так решил?

Сын: ДаниилВо время моего ответа она всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»

Мама:Люба Что же она у тебя спросила?

Сын:Даниил Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.

Мама:Люба Боже мой!  Боже мой!

Веселые задачки «Сосчитай-ка»

1. Взял иголку Ежик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять - для маленьких зайчат,

А четыре - для волчат.

Ежик шапки шьет толково.

Сколько шапок у портного?    (Девять.)

 

2. Муравьи в лесу густом

Дружно строят новый дом.

Трое тащат веточку,

Трое тащат щепочку.

Прибавляют дружно шаг.

Сколько этих работяг?   (Шесть.)

 

3. Друг за другом, ровно в ряд

Десять плавало утят.

В камыши заплыли двое,

Значит, их считать не стоит.

Было десять - два отбросим,

Значит, пишем цифру     (Восемь.)

 

4. Было восемь черепах,

Восемь костяных рубах.

Черепахи веселились,

Две из них в песок зарылись.

Сколько их осталось здесь?

Черепах осталось     (Шесть.)

Учитель:Сценка «Не откладывай на завтра, то …»(автор-Настя Вин,сын –Ваня,мама-Максимова П)

АвторНастя Вин .Прибегает ученик домой:

Ваня- Мама, давай мне все конфеты, я их съем!

Маша Зачем же все? Оставь немножко на завтра.

Ваня Но Лариса Васильевна сказала нам сегодня: «Никогда не оставляйте на завтра то,что можно сделать сегодня».

На уроке  «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»    

1.Вероника Мял.

Учили нас любить свой край
И наблюдать природу, 
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.

 Обо всём мы говорили: 
О грибах и о цветах, 
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.

Изобразите животных с помощью жестов и мимики: медведя, зайца, верблюда, петуха, дятла, обезьяну.(сделать карточки)

Учитель:А еще какие предметы были: «ТЕХНОЛОГИЯ» «ИЗО» «МУЗЫКА»  

3. Лепить умеем, рисовать, 
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.

Весь год нас сопровождали физминутки. Вот одна из них

 «физкминутка Включить(дети танцуют)

В старину люди на праздниках любили петь частушки, а сегодня их проговорим:

Частушки –говорушки:

1В нашем классе нет девчонок,

Есть одни красавицы.

За косу сильнее дёрну,

Что бы ей понравится.

2В наше классе все мальчишки

Прямо скажем на подбор,

Что не парень, то красавец,

Что не парень, то орёл.

3Чистоту мы наводили

Сами мыли мы свой класс,

На себя мы посмотрели...

Видно грязь, не видно нас.

4Всех быстрей бежит наш Паша

И съезжает с горки,

А за партой он дрожит

Словно мышка в норке.

5Опозданиям причину

Данил мигом сочинит,

То попал он в паутину,

То нашёл метеорит.

7Саша ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

8Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

9Мы частушки- говорить кончаем

И сейчас вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всём

Утром, вечером и днём.

 «БЛАГОДАРНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ»  

1. Вероника П.Без вас, наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс,
Для нас потерял бы давно интерес.

2Настя Вин. Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!

3.Полина Роман. Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…

Все: Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором)
Мы крепко-крепко любим вас.

Учитель: - Без ваших родителей вы, ребята, не смогли многого добиться, и за это мы благодарны Вам( перечислит родителей, которые оказывали помощь- спасибо маме и папе Любы Тимофеевой , маме Матвея Матвеева, маме Саши Глотовой, маме Миланы Гергелаба , снегурочке маме Пушкаренко Данила за проведение Нового года; оформителю праздников маме Ващевой Насти, маме Алексеева Сережи , Романовой Полине, Тимофеевой Любы за активное участие в конкурсах Учи.ру и просто , большое спасибо за помощь и понимание наших трудностей.

 ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА «УРА! КАНИКУЛЫ!»  С

1.Наташа В учебнике кончается

Последняя страница

Учебник закрывается

– Окончен первый класс.

2.Гала  Прощаемся до осени

– Нам дома не сидится

 Уходим мы из первого

– Каникулы у нас.

3. Пелагея Уходим мы из первого

 В каникулы и лето.

 Уходим мы из первого

  Вернёмся во второй!

4. Соня. Полюбили мы друг друга, 
За друзей стоим горой, 
И со мной моя подруга 
Переходит во второй.

5..Вероника М. А учительница, что же? 
Бросит разве нас с тобой? 
Учитель: Нет, учительница тоже 
Переходит во второй!

6.Женя Рисов

 Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас

Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить

Дети (хором):  Все порадуйтесь за нас,      

                          Мы перешли во 2-ой класс!

(Учитель вручает грамоты,   дарят подарки.)
дети выходят по одному

Учитель: Провожая вас сегодня, я хочу вам пожелать

Отдохнуть за лето вволю, бегать, прыгать, загорать,

Прочитать как можно больше интересных, добрых книг

И, конечно же, почаще вспоминать друзей своих.

Стать сильнее, выше ростом, посерьёзнее чуть-чуть,

И тогда вам будет просто продолжать учебный путь.

Расстаёмся ненадолго – лето пролетит стрелой,

И со школьного порога в класс шагнём мы во второй!

Песня «Наша школа» Наша школа – счастье без забот.
Наша школа – радость круглый год!
Наша школа – весело живем!
Нашей школе песенку поем!
Припев:
Чудо-остров, чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Наша школа!
Наше счастье – постоянно
Получаем много знаний,
Получаем много знаний
В нашей школе!
Наша школа – места лучше нет!
В нашей школе – мы не знаем бед.
Наша школа – кто здесь прожил час,
Будет с нами, не покинет нас! 
Припев.ЧАЕПИТИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести  его весёло и радостно.  Праздник...

Tschűs, 2. Klasse! Праздник на немецком языке для учеников 2 класса « Прощай, 2 класс!»

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основные практические задачи:- повторить лексический и грамматический  материал   за 2 класс....

Прощай, 4 класс! Здравствуй 5 класс!

Классный час, посвящённый прощанию с начальной школой....

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Материал (1 класс) по теме: Прощай, 1 класс!

Сценарий праздника " Прощай, 1 класс!"...

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...

Прощай начальная школа, прощай первый класс

праздник в малокомплектной школе...