Классный час "Кем я хочу стать?"
классный час (1 класс)

Симонова Лариса Васильевна

Классный час проводился в 1б классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_1b_klasse.docx312.54 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1Б классе

Тема: «Кем я хочу стать?»

Цели: сформировать у учащихся представления о профессии;  развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, связную речь, общие речевые навыки, воображение; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Задачи: создание представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Форма проведения занятия: беседа.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Вид внеурочной деятельности: игровая.

Используемые технологии: личностно-деятельностно-коммуникативная, информационно-коммуникационные.

Оборудование: у учащихся – альбом и цветные карандаши.
Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. А о чем именно вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А, кем быть, решить и стать.

О чём сегодня пойдет речь? ( о профессиях). Какая тема занятия? ( кем я хочу стать?) Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе. Скажите, пожалуйста, а кто знает, что такое профессия? Ответы учеников:

- Профессия - это название человека, который занимается работой.

- Профессия - это кем ты работаешь.

- Профессия - это важная работа.

Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

Профессия– это труд человека, его занятие, это то, чем ему интересно заниматься. Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.) Какие профессии вы знаете? (ответы учеников) Много профессий вы перечислили.

Игра. А теперь делимся на две команды: первой команде раздаётся картинка профессии, в разрезанном виде. (Приложение1) Дети должны собрать пазл и догадаться какая это профессия и показать жестами ее второй команде. Аналогичное задание выполняет вторая команда.

И вот, ребята, уже совсем скоро, вы не успеете оглянуться, как перед вами встанет вопрос: Кем быть? А вы думали уже об этом? Кто вам помог сделать этот выбор? (сами) А тот, кто еще не задумывался, кто нам поможет решить этот вопрос? (родители).

Скажите, а что бы кем - то стать, что для этого нужно? (учиться). Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

– А ничего не делая, можно ли достичь чего-то в своей жизни? (нет)

- Вы хорошо понимаете, что вы не добьетесь целей лежа на диване. Надеюсь, что каждый из вас будет (станет) настоящим профессионалом...

- А вот как это сделать? ...

A) Собирать информацию о профессии.

Б) Наблюдать за трудом взрослых в жизни.

B)Посещать производства, в которых можно прикоснуться к профессии.

Г) Попробовать себя в разных видах деятельности, чтобы понять, что больше всего нравится делать.

Д) Самое главное, учиться! Ведь школа -это первый шаг в любую профессию.

Физминутка

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.

А сейчас, я предлагаю выполнить задание: нарисовать рисунок кем бы вам хотелось стать в будущем ?

Создание творческих работ.

Выставка работ.

А сейчас коротко расскажите, почему вас интересует эта профессия?

Когда я вырасту, я хочу стать....потому что… какая одежда будет на вас?  какую пользу вы принесете людям?

Итог.

Все профессии важны, все профессии нужны.

Профессий много в мире есть, 
Их невозможно перечесть.
И вы скорее подрастайте, 
Профессией овладевайте.
Старайтесь в деле первыми быть 
И людям пользу приносить.

Рефлексия: О чем сегодня говорили? Скажите, чей рассказ вам понравился и почему? (Ответы детей).

Все профессии прекрасны, все профессии важны и я знаю, что и ваши руки, когда вы вырастите, будут Родине нужны. Не важно, какую профессию вы выберете, главное чтобы она вам нравилась, ибо вы выбираете дело на всю

жизнь.

Приложение 1

hello_html_m2fc704cd.gifhello_html_1c76156.jpg






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я хочу быть врачом"

Знакомство с профессией врача....

Классный час "Я хочу услышать музыку..."

Цель:Ø Научить детей проявлять свои знания и умения в музыке при помощи игры;Ø Развивать умение внимательно слушать музыку;Ø Воспитывать любовь к музыке, к прекрасному....

Классный час "Я хочу, Я могу,Я сделаю!" (3-4 класс)

Значимость положительной жизненной могтивации на примере героя фильма Тони Мелендес. Раскрытие роли позитивной Я-концепции, коммуникативных качеств учащихся....

Классный час "Я хочу подарить тебе солнце. Просто так, без особых причин..."

Данный классный час о толерантном отношении окружающих и к окружающим. Воспитание трллерантого отношения среди одноклассников....

Презентация. Классный час: "Я хочу дружить с природой" 4 класс

Презентация. Классный час: "Я хочу дружить с природой" 4 класс...

Программа сплочения классного коллектива "Я хочу с тобой дружить"

Для полноценного психического развития ребенка огромное значение имеет его полноценное общение с окружением. Большую часть времени ребенок проводит в школе, в классе, а значит, становление его личност...

Конспект классного часа: «Я хочу услышать музыку», 3 класс

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умения слушать и понимать музыку, развитие творческих способностей расширение музыкальных интересов, повышение уровня эрудиции и общей культуры.Пл...