Классный час "Я хочу быть врачом"
классный час по окружающему миру (1 класс) по теме

Аксёнова Лариса Валерьевна

Знакомство с профессией врача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Klassnyy_chas_pro_zdorove.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»

Цель:

- повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас;

- обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Ход урока.

1. Орг. момент:

- Здравствуйте, друзья! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Я приглашаю всех принять в нём участие: поиграть, повеселиться и, конечно же, хорошенько подумать обо всём, что вы увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие!

2. Актуализация знаний.

- Наш волшебный автобус отправляется. Все, кто любит чистоту и порядок, - занимайте скорее места. Мы отправляемся!

  Наша первая остановка – на станции «Грязнулька».

Станция «Грязнулька».

- Итак, мы прибыли на станцию «Грязнулька». Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке: они не хотят больше умываться, чистить зубы и мыть руки, не хотят следить за чистотой в своих квартирах… Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, ногти их «чёрным бархатом облиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым новым платком. Но самым странным человеком на станции слывет мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхин в стихотворении «Очень правдивая история».

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите - верьте, хотите –нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите - верьте, хотите –нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите –нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите –нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров!»

Вы мне верите?

- Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

- Нам странно и неприятно видеть грязных школьников. А среди вас есть неопрятные дети? Конечно, нет! Потому что все мы хорошо знаем следующие правила…

- Чистота – залог здоровья.

- Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

- Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

- Ребята, польский поэт Юлиан Тувим прислал вам письмо с очень важным обращением:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячоной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень-очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Ваш Тувим.

Город «Олимпик».

- Внимание! Наше путешествие продолжается, впереди на нашем пути город «Олимпик».

Мы в городе очень красивом живём,

В честь Олимпии назван Олимпиком он.

В городе этом нет места лентяям,

Тем, кто без спорта по жизни шагает.

В городе этом вам скажут уверенно:

Режим, гигиена важны для спортсмена!

Чтобы стать настоящим олимпиком, нужно:

- всегда вовремя ложиться спать;

- ежедневно делать зарядку;

- вовремя питаться;

- планировать свой день;

- следить за своей личной гигиеной, быть чистым и опрятным;

- выполнять режим дня;

- хорошо говорить и думать о своих друзьях;

- радоваться своим успехам и успехам других людей.

Упражнение «Радость»

Упражнение Гармошка»

Представь себе, что у тебя появилась уникальная возможность превратиться в музыкальный инструмент – гармошку.

   Опусти руки вдоль туловища, максимально сведи и разведи плечи вперёд и назад.

Упражнение «Змея».

Представь себе змею, которая пытается защитить свою нору от посторонних. Изобрази её движения:

  Опустить  руки по швам, вытянуть шею и, поворачивая голову в разные стороны, изобрази шипящую змею.

Упражнение «Капелка».

Представь себе, что ты только что выкупался в реке. Тебе в ухо попали капельки воды. Попытайся вытряхнуть их из ушей. Для этого тебе нужно попрыгать на левой и правой ножке и потрясти головой, приложив к уху руку.

Полустанок «Угадайка».

- На полустанке «Угадайка» живут очень любознательные люди. Эти взрослые и дети – страстные книголюбы, они с удовольствием участвуют в различных конкурсах и викторинах. Ребята, внимательно прочитайте и попробуйте объяснить следующие пословицы.

1. Кто аккуратен, тот людям приятен.

2. Чистота – лучшая красота.

3. Чисто жить – здоровым быть.

4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

- А сейчас, друзья, отгадайте загадки.

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй… (режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг… (будильник).

На зарядку встала вся

Наша дружная… (семья).

Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным… (душем).

Поверьте, мне никто не помогает

Постель я тоже… (застилаю).

После душа и заправки

Ждёт меня горячий… (завтрак).

После завтрака всегда

В школу я бегу,… (друзья)!

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить … (не хочет).

Ну вот, ура! Звенит звонок!

Последний кончился… (урок).

С пятёрками спешу домой

Сказать что я – всегда… (герой)!

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам… (Мойдодыра).

После обеда можно спать,

А можно во дворе… (играть).

И в мороз, и в жару

Играть на улице … (люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья… (мои).

Мама машет из окна

Значит, мне домой… (пора).

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя… (работа).

Я важное закончил дело,

И погулять иду… (скорее).

Я, ребята, не грущу,

Я с работы папу …(жду).

Домой мы весело идём,

Нас ужин мамин дома… (ждёт).

После ужина веселье,

В руки мя берём гантели,

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей… (улыбаемся).

Мама от нас не отстаёт –

В руки скакалку она… (берёт).

Смотрит к нам в окно луна

Значит, спать давно… (пора).

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо… (спать)!

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Город Чистоты и Порядка.

Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы! По тротуарам идут аккуратные и весёлые дети. Одежда у них в полном порядке. Везде чистота и порядок! Хорошо и уютно жить в таком городе – городе, в котором нет места лентяям и грязнулям!

- Взрослые и дети в этом городе любят чистоту. Однажды учёные города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым. Послушайте эту историю…

- Ну теперь подведём итоги путешествия в город Чистоты и Порядка.

(Пусть каждый класс и вся школа будут чистыми; от лени у нас есть только одно лекарство – труд.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Я хочу быть волшебником!"

Разработка утренника во 2 классе....

Программа кружка "Хочу быть поэтом"

Рабочая образовательная программа поэтического кружка для учащихся начальной школы....

Хочу быть здоровым!

Психолого-педагогическиездоровьесберегающие технологии, применяемые во внеклассном занятии с использованием ИКТ:опыт с напитком "Кола", инсценирование сказки о "вирусятах", стихи "Вредные советы" Г.Ос...

Социальный проект "Я хочу быть здоровым"

Привлечение школьников к здоровому образу жизни. Показать значимость здорового образа жизни. ...

Презентация на тему: "Почему я хочу быть классным руководителем?"

Презентация "Почему я хочу бытть классным руководителем" поможет молодому, начинающему классному руководителю расставить приоритеты в воспитательной работе с детьми....

Классный час "Хочу быть здоровым"

Красочная презентация по теме классного часа "Хочу быть здоровым". Рекомендуется для использования в начальных классах....

Классный час в 7 «б» классе на тему: « Кем хочу быть и почему».

Классный час в 7 «б» классена тему: « Кем хочу быть и почему».(Для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множ...