Классный час в 7 «б» классе на тему: « Кем хочу быть и почему».
классный час

Зайцева Юлия Александровна

Классный час в 7 «б» классе

на тему: « Кем хочу быть и почему».

(Для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kem_hochu_byt_i_pochemu.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Классный час в 7 «б» классе

на тему: « Кем хочу быть и почему».

(Для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития)

                                                          Подготовила: учитель Зайцева Ю.А.

2023-2024г.

Цель: дать обучающимся представления о профессиях, формировать умения ориентироваться в мире профессий.

Задачи:

1) Формировать у обучающихся активное и ответственное отношение к жизни;

2) Расширить знания обучающихся о мире профессионального труда;

3) Развитие навыков группового общения;

4) Сформировать психологическую готовность обучающихся к трудовой деятельности.

Время: 40 мин.

Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к   уроку.

Ход классного часа:

I. Организационный момент:

- Здравствуйте ребята! Рада всех Вас видеть….. Посмотрите,  пожалуйста,  на доску  и прочтите следующие высказывания (Дети читают высказывания).

А теперь скажите: «Что же общего между этими высказываниями»? Правильно. Это все профессии.

-Каждый человек в своей жизни делает главный выбор, от которого зависит, как в дальнейшем сложится его личная жизнь. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 50 тысяч профессий. Об этом наш сегодняшний разговор.

II. Основная часть:

-Для того чтобы начать наш серьезный разговор проведем с вами игру «Кто больше знает профессий?» (Проводится игра каждому обучающему по очереди бросается мячик, дети называют профессии).

- Есть профессии современные,  есть  профессии устаревшие, но есть профессии вечные.

- А Что же такое профессия? 

- Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы получить профессию? Ответы детей.

- Главное — это не просто выбрать профессию, а найти любимое дело жизни, поэтому так важно уже сейчас начинать знакомство с миром профессий. Конечно, сегодня обо всех профессиях мы не сможем поговорить, но с некоторыми — познакомимся. А поможет нам в этом любознательный Совёнок. Совёнок мечтает найти любимое дело жизни, поэтому путешествует и узнает о разных профессиях. Познакомимся с нашим героем.  

Демонстрация видеоролика «История Совёнка».  

- Ну что, отправимся вместе с Совёнком в путешествие? Но сначала прочтём письмо, которое Совёнок нам прислал. (Учитель достаёт заранее распечатанное и спрятанное письмо, зачитывает его вслух. Письмо дублируется на экране в презентации).

- Как думаете, ребята, сможем мы помочь Совёнку? Тогда слушайте внимательно первое задание. Игра "Профессия-загадка" (Дети отгадывают загадки о профессиях).

- Молодцы, вы справились с заданием. Итак, давайте посмотрим, с какой профессией решил познакомить нас Совёнок?  

Демонстрация видеоролика «Совёнок-строитель».

- Важен труд каждого человека. Благодаря строителю, у нас есть дом и школа, водитель автобуса привозит вас на учёбу,  повар приготовил нам обед, а дворник навёл чистоту. И каждый из них вносит свой вклад в жизнь общества.  Давайте посмотрим на нашу школу. Люди, каких профессий в ней работают?  (Ответы обучающихся).

- Куда же отправился Совёнок на это раз?  

Демонстрация видеоролика «Совёнок-диспетчер».

- Мы уже много узнали о  разных профессиях. Но профессий очень много, да и пульт у Совёнка всё ещё даёт сбои. Он очень хочет побывать на разных фабриках и заводах, увидеть, как добывают полезные ископаемые, строят автомобили и создают разные вещи, вот только в его пульте всё перепуталось. Нам нужно выполнить еще одно задание, чтобы пульт Совенка заработал. Следующая игра отыщи инструмент  «В  мешочке»  (Дети достают по очереди разные предметы: ножницы, кастрюля, кисть, калькулятор, шпатель, термометр, сантиметровая лента, гаечный ключ, лампочка, сито, указка, молоток. Называют профессию, к которой относится тот или иной инструмент).

-  Вы замечательно справились! Молодцы! Все эти профессии существуют уже очень давно, но при этом они всё равно очень нужны людям. Но мир постоянно развивается, поэтому появляются и новые профессии. Сегодня появляются робототехники, операторы «умных» станков с цифровым управлением, технологи, которые создают новые материалы, операторы беспилотных летательных аппаратов, сетевые врачи и даже сетевые преподаватели. Новых профессий и, правда, много. С одной такой профессией познакомился наш Совёнок.  

Демонстрация видеоролика «Совёнок-мультипликатор».

III. Заключительная часть:

- Мы сегодня не только познакомились с профессиями, но и помогли починить пульт Совёнка, поэтому он прислал нам ещё одно письмо! (Зачитывается письмо)

- А в благодарность за наше путешествие Совёнок прислал нам небольшой подарок. Это пульты, на которых вы можете нарисовать те профессии, которые вам интересны.  

- Ребята, наш классный час подошел к концу, в итоге, наверное, нельзя поставить точку. Мы продолжим наш разговор о мире профессий.

- Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна!

Используемые электронные ресурсы:

https://razgovor.edsoo.ru/topic/49/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 классе на тему:ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!!!

Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене. Данная разработка классного часа дает возможность еще раз напомни...

Классный час в 3 классе по теме "Почему человеку необходимо разнообразное питание"

В классном часе рассмотрено значение правильного питания на нормальное функционирование организма человека. В разработке представлена  анкета на тему "Правильно ли вы питаетесь?", беседа с элемен...

классный час в 4 классе по теме "Что значит быть толерантным?"

материал представлен в виде разработки и презентации...

План-конспект классного часа в 3 классе по теме: «И я могу быть волшебником»

При подготовке классного часа "И я могу быть волшебником" я ставила перед собой задачи:1. познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;2. сформировать потребность в совершении добры...

Классный час в 1 классе по теме: «Если хочешь быть здоров»

Цель: учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, формировать у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширять...

Презентация к классному часу 1 класс по теме "Если хочешь быть здоров!"

Презентация иллюстрирует  беседу по теме "Если хочешь быть здоров!".  Раскрывает вопросы о значении режима дня, правильном питании, соблюдении правил  гигиены....

Конспект проведения родительского собрания на тему: «Я хочу быть здоровым!»

Конспект проведения родительского собранияна тему: «Я хочу быть здоровым!»...