План-конспект классного часа в 3 классе по теме: «И я могу быть волшебником»
классный час (1 класс) по теме

 

 

При подготовке классного часа "И я могу быть волшебником" я ставила перед собой задачи:

1. познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;

2. сформировать потребность в совершении добрых дел;

3. выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле.

Данный классный час проводился мною в третьем классе, на него были приглашены родители учащихся. В ходе классного часа мною была использована синема-технология (мультфильм), всё содержание классного часа в последствии обсуждалось не только в классе, но и дома, проводилась работа по составлению пословиц о добре и зле из отдельных слов и последующему их обсуждению, а также определение добра из толкового словаря Ожегова. Мультфильм "Просто так" не поместился в архив, но его можно найти в интернете.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_ya_mogu_byt_volshebnikom.rar604.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 с. Солдато-Александровского Советского района».

План-конспект классного часа в 3 классе по теме:

«И я могу быть волшебником»

Учитель начальных классов Кузьменко И.В.

Цель:         

1. познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;

2. сформировать потребность в совершении добрых дел;

3. выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле.

Ход урока

1. Организационный момент.

Настрой на урок.

  • Дорогие ребята, у нас с вами сегодня очередной классный час  и его тема «И я могу быть волшебником»
  • Скажите, пожалуйста, а где мы с вами чаще всего встречаемся с волшебством?
  • А кто создаёт волшебство?
  • Какие бывают волшебники?
  • А можем ли мы в обычной жизни встретиться с волшебством? Подумайте хорошенько.
  • Звучит музыка Посмотрите, кто к нам пришёл в гости (Кот Леопольд)
  • Можем ли сказать, что это волшебная история?
  • Каким показан в м/фильме Кот Леопольд?
  • Какими показаны Мыши?
  • Можем ли мы сказать, что Леопольд это волшебный персонаж?
  • А что такое волшебство?
  • Как качество Леопольда меняет окружающий мир?
  • Давайте сейчас повернёмся друг  другу, парами возьмёмся за руки, посмотрим друг-другу в глаза, улыбнемся и скажем друг другу добрые слова.
  • Какие чувства вы испытали, когда вам говорили добрые слова?
  • Какие чувства вы испытали, когда сами говорили добрые слова?
  • Что приятнее говорить добрые слова или слышать их? почему?
  • Господин Знаток, а что вы думаете по этому поводу?
  •  Знаток.  Есть очень хорошая пословица «Доброе слово лечит, а плохое калечит». Как вы ее понимаете?
  • От кого вы слышите добрые слова?
  • Где вы их слышите?
  • А часто ли вы сами говорите добрые слова?
  • А как вы думаете, где же на самом деле живет доброта? (в нашей душе)
  • Что же такое доброта? (ответы детей)
  • Господин Знаток, а что же такое доброта?

Знаток.  В Толковом словаре Ожегова дается такое определение доброты: «доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро для других»

В народе к доброте всегда относились по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Вот сейчас мы вспомним пословицы, где звучит слово доброта.

От добра добра не ищут.

На добро отвечай добром.

Доброе молчанье лучше пустого болтания.

Злой человек не проживет в добре век.

На добрый привет, добрый и ответ.

Ну, что устали, давайте отдохнем!

Физминутка

А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Просто так», понаблюдайте за героями этого мультфильма и подумайте почему он так называется.

  • С какими героями мультфильма вы встретились?
  • Каким показан мальчик?
  • Почему он подарил букет цветов Ослику?
  • Как изменилось настроение Ослика?
  • Каким показан щенок?
  • Как изменилось настроение Щенка?
  • Каким показан Медвежонок?
  • Сразу ли изменилось нестроение медвежонка?
  • Когда Медвежонок став весёлым и счастливым?
  • Можем ли мы сказать, что в этом мультфильме есть волшебство?
  • Чему нас учит эта история?

Вы должны помнить, что на все хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным.

Скажите, а какие ещё добрые дела вы можете совершить? (день инвалида)

  • Нужно ли быть добрым к любому человеку?
  • Можно ли человека заставить быть добрым?
  • Можно ли стать добрым на время?
  • Легко ли быть добрым?
  • Есть ли у вас желание делать добрые дела?

Не надо стесняться доброты. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Люди стремятся к добру и ненавидят зло. Надо учиться быть добрыми ко всему окружающему. На все хорошее, что для нас делается людьми нужно отвечать добром.

Господин Знаток, а что ещё говорят о доброте?

Знаток. Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово!

Я думаю, что все вы хотели бы сделать много хорошего для своих близких, друзей, себя. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь сегодня мы все немножко волшебники.

Вы очень много хорошего сказали о доброте и я предлагаю вам нарисовать что же такое доброта.

Вот у нас получился волшебный островок доброты

Добрым быть, совсем не просто!

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ребята, я желаю вам быть добрыми друг к другу и ко всему, что вас окружает и в жизни нести свет и добро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»

Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»  подготовлен Копниной Е. В., учителем нач. школы МОУ СОШ № 23 г. Дзержинска Нижегородской областиДанное мероприятие поможет провести кла...

План-конспект открытого классного часа: "Город Сызрань-прошлое и настоящее"

Тема занятия:« Сызрань: прошлое и настоящее»Форма проведения: устный журналЦели и задачи:- ознакомление детей с историей возникновения и развития г. Сызрани, с его первыми жителями, культурной и общес...

План-конспект открытого классного часа в 1 классе по теме: «Они были первыми»

Этот материал позволяет познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами;воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижен...

Презентация к классному часу 1 класс по теме "Если хочешь быть здоров!"

Презентация иллюстрирует  беседу по теме "Если хочешь быть здоров!".  Раскрывает вопросы о значении режима дня, правильном питании, соблюдении правил  гигиены....

Конспект классного часа 2 класс на тему "Семейные традиции"

Конспект классного часа на тему "Семейные традиции"...

Конспект классного часа 2 класс на тему "Дружба"

Конспект классного часа на тему "Дружба" + презентация...

Конспект классного часа 3 класс на тему "Безопасный интернет"

Тема: «Безопасный интернет»Цели:Формирование правильного и безопасного общения в сети Интернет;Знакомство с правилами поведения в социальной сети; Формирование умения работы в команде...