Конспект классного часа в 3 классе на тему «Жизнь дана на добрые дела»
классный час (3 класс)

Галеева Жанна Жамилевна

Конспект классного часа на тему: «Жизнь дана на добрые дела»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа

«Жизнь дана на добрые дела»

Выполнила:

студентка 33 группы

Галеева Ж.Ж.

Проведение:________

Проверил:________

Методист: Зуева И.Ф.

Челябинск, 2018

Дата проведения классного часа: 20.04.2018.

ФИО учителя: Калиниченко  Светлана Александровна

Класс: 3-5

Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

Цели:

  • продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, компьютер.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Органи-зационный

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Я уверена, что вы пришли с хорошим настроением сегодня в школу. Давайте повернемся друг к другу и дотронемся ладошками, таким образом передадим свое хорошее настроение соседу по парте. (слайд хорошего настроения)

Приветствуют учителя, выполняют указание

2. Основной

37 мин

- Думаю, что и наше занятие сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

- Отгадайте загадку.

Самый лучший тот на свете,

Кто как луч весенний светел

Кто поможет, руку даст.

Не жалеет новых ласт, лыж не разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты,

Вот какая красота

В моем друге ……..( Доброта)

- Что вам представляется, когда вы слышите это слово?

- Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить?

- А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта?

- С чем возможно сравнить зло?

- Верно, со всем, что приносит людям и всему живому вред.

Я хочу предложить вашему вниманию «Притчу о милосердии» (видео притчи)

 - А рассказал ее Сэмюэль Джонсон – английский писатель и мыслитель.

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Он подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров. 
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе. 
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, -ответил мальчик, не прекращая своего занятия. 
— Но оглянись, здесь миллионы морских звезд, думаешь, ты что-то можешь изменить? 
Мальчик поднял следующую морскую звезду, бросил ее в море и сказал: 
— Да, я могу изменить очень много... для этой звезды!

- Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.

- Ребята, ответьте на вопросы:

-  Что делал мальчик?

- Почему проходящий человек его не понял?

- Что может изменить мальчик для звезды?
- Над чем бы вы задумались?
- Что означает выражение «Жизнь состоит из мелочей»?
- Какая тема нашего занятия?

- Прочитайте тему занятия. («Жизнь дана на добрые дела») 

-Почему-то в наше время доброта не очень ценится. Люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

- Что же это такое доброта, добро?

- Читаем первое четверостишие на слайде.

 Добрым быть совсем не просто,

  Доброта не зависит от роста,

  Не зависит доброта от цвета,

  Доброта – не пряник, не конфета.

 Только надо, надо добрым быть

 И в беде друг друга не забыть.

 И завертится земля быстрей,

 Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

- Ребята, какой вывод мы можем сделать?

- Теперь, ребята, я вам предлагаю вам на лучи солнышка вписать качества, черты характера, ассоциирующиеся у вас с добром. 

-  Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

- Расскажите, какие добрые поступки и дела вы совершали.

 - А знаете ли вы, что в старославянском алфавите буква «Д» - называлась «Добро».

- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.

- Я предлагаю вам задание, которое покажет ваши знания пословиц о доброте.

Работа в парах.

- Вам необходимо соединить линиями начало пословицы с ее окончанием.

Добрые дела

добрый ответ

Сделаешь добро -

на добрые дела

Добрый человек

красят человека

Кто со злом не повстречался,

тот добра не понимает

Жизнь дана

несёт мир

На добрый привет-

добро найдёшь

- Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.

- Чему учат эти пословицы?

- Следуете ли вы этим пословицам в жизни? 

 А теперь послушайте стихотворение А. Барто "Друг".(Инченко Тимофей)

Друг напомнил мне вчера, сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды, я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой обо мне упоминал.
Я упал, и весь промок, он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то, а теперь представил счёт.
Не влечёт меня ребята, больше к другу не влечёт.

 - Почему? Как вы думаете?

- Ребята, как вы думаете, а добрые поступки человека зависят от его воспитания?

- Теперь, ребята, я вам предлагаю выполнить очень интересное задание, по результатам которого мы поймем, какой уровень вашей вежливости, культуры и желания помогать людям.

- Посмотрите внимательно на карточку №1.  Вам необходимо напротив каждого утверждения в столбике «Я оцениваю себя» написать число от 1-5. Посмотрите на экране критерии оценивания (1- у меня другая позиция, 2 – никогда, 3 – редко, 4 – часто, 5 – всегда). Затем, точно так же вы оцениваете себя, если бы вы были учителем в столбике «Меня оценивает учитель». Представьте, что вы учитель, оцениваете такого ученика как вы. Итак, начинайте оценивать по пятибалльной шкале.

- После того, как вы закончили оценивание, вам нужно сложить числа в каждом пункте (любознательность, прилежание и т.д.). У вас должно получиться 5 оценок в первом столбике и 5 во втором столбике. Теперь вам необходимо сложить 5 оценок в одном столбике и сложить 5 оценок в другом столбике. Значения, которые у вас получились вам необходимо поделить на 5. В итоге у вас получились 2 числа.

- Посмотрите на экран, перед вами те самые уровни:

  • 5-4,5 – высокий уровень (я очень вежлив с окружающими, всегда помогу в трудную минуту, делаю это искренне, без корысти).
  • 4,4-4 – хороший уровень (я рад помочь нуждающемуся, я умею себя хорошо вести, культурен с людьми).
  • 3,9-2,9 – средний уровень (я чаще самостоятелен, мне удобнее делать все самому, не всегда получается прийти на помощь)
  • 2,8-2 – низкий уровень (мое поведение зависит от настроения, на которое влияют окружающие меня люди, приду на помощь в зависимости от ситуации)

- Итак, молодцы, ребята, теперь вы можете сделать для себя вывод и стремиться быть лучше, не стоит забывать, что если делать добрые дела, то они обязательно к нам вернутся.

- А теперь, послушайте еще один отрывок В.Осеевой «На берегу реки» и подумайте, какими качествами обладают герои этого рассказа.

Юра и Толя шли неподалёку от берега реки.

-Интересно,- сказал Толя,- как это совершаются подвиги? Я очень бы хотел совершить какой-либо подвиг!

-А я об этом и не думаю…- ответил Юра и вдруг остановился.

С реки донеслись отчаянные крики о помощи.

Оба мальчика помчались на зов. Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.

А Толя бегал по берегу и кричал:

-Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?

Между тем Юра с трудом вытащил на берег плачущего малыша.

-Ах, вот он! Вот кто кричал!- обрадовался Толя.- Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что бы было!

На следующий день Толя громко хвастался, как они спасли малыша. А Юра скромно стоял в сторонке.

  • - Какие качества показали Толя и Юра?
  • - Почему Толя рассказывал о подвиге, а Юра молчал?
  • - Ребята, из всего того, что мы сегодня прочитали, выполнили, обсудили, какой вывод мы можем сделать? Каким должен быть по-настоящему добрый человек?
  • - Сейчас вашему вниманию я хочу представить 2 видеоролика, после просмотра которых, вы должны ответить на вопрос: в чем отличие людей в этих видеороликах? Почему они ведут себя по-разному?

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют указания учителя, отгадывают загадку.

Все вокруг были бы злыми.

Со взрывом, ураганом.

Слушают учителя.

Бросал морские звезды в воду.

Потому что для него звезд было много.

Помочь выжить ей.

Добрые дела.

Читают по четверостишию.

Доброта – это помощь другим, и она не зависит от чего-либо.

Рассказывают поступки.

Добру.

Да.

Потому что добро должно делаться по собственному желанию.

Быть добрым.

Внимательно слушают.

Толя – хвастливость, а Юра – доброту,смелость.

3.Заключи-тельный

2 мин

- Итак, ребята, письменно продолжите фразу «Быть добрым – это значит..»

- Какие человеческие качества мы должны воспитывать в себе, чтобы стать настоящим человеком?

дружелюбие

сострадание

доброжелательность

сердечность

сочувствие

отзывчивость

внимание

- Мы вновь и вновь убеждаемся, что добро вечно, оно побеждает и наказывает зло во всех его проявлениях.

- Спасибо, ребята, за вашу активность на занятии. Занятие окончено.

Выполняют указание учителя.

Прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Тема: “Жизнь дана на добрые дела”. 3 класс.

Тема: “Жизнь дана на добрые дела”.Сергей Козлов “Как Ёжик с Медвежонком протирали звезды”.Цели: Расширить и углубить знания детей о понятии добра на основе литературных произведений, музыки, пословиц ...

Презентация на тему: "Жизнь дана на добрые дела"

"Хочешь, чтобы тебя любили? Делай людям ты добро! Очень скоро убедишься - поступаешь ты умно!"...

Контрольная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК «Перспектива». Тема: «Жизнь дана на добрые дела».

Ф.И. _____________________________________________________Контрольная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК «Перспектива».Тема: «Жизнь дана на добрые дела».1.     Соедини ст...

Конспект классного часа. Тема: "Жизнь дана на добрые дела"

Предоставляю вашему вниманию технологическую карту классного часа....

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ : ««ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ : ««ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»Цели и задачи:Развивающие: Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: ...

Конспект классного часа на тему "Жизнь дана на добрые дела" 3 класс

Класс:3Цель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.Задачи:на примере пословиц  поговорок, литературных произведений продолжить работу по формированию у детей потребностей в...