Статья "Этика педагогического общения: педагог-воспитанник".
статья

Профессиональная культура педагога – это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etika.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Этика педагогического общения: педагог-воспитанник.  

Профессиональная культура педагога – это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики.

Педагог-воспитанник

Одним из важнейших качеств педагога является его умение организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними и руководить их деятельностью. Традиционно выделяют авторитарный, либеральный и  демократический стили.

Авторитарный стиль общения

Педагог с авторитарным стилем общения проявляет ярко выраженные установки, избирательность по отношению к детям, он  значительно чаще используют запреты и ограничения в отношении детей, злоупотребляет отрицательными оценками; строгость и наказание — основные педагогические средства. Авторитарный воспитатель ожидает только послушания; его отличает большое количество воспитательных воздействий при их однообразии.

Либеральный стиль общения

Для либерального воспитателя характерны безынициативность, безответственность, непоследовательность в принимаемых решениях и действиях, нерешительность в трудных ситуациях. Такой педагог «забывает» о своих прежних требованиях и через определенное время способен предъявить полностью противоположные, им же самим ранее данным требованиям. Склонен пускать дело на самотек, переоценивать возможности детей. Не проверяет выполнение своих требований. Оценка детей либеральным воспитателем зависит от настроения: в хорошем настроении преобладают положительные оценки, в плохом — негативные. Все это может привести к падению авторитета педагога в глазах детей. Однако такой воспитатель стремится ни с кем не портить отношений, в поведении ласков и доброжелателен со всеми. Воспринимает своих воспитанников как инициативных, самостоятельных, общительных, правдивых.

Демократический стиль общения

Наиболее эффективным и оптимальным считается демократический стиль взаимодействия. Для него характерны широкий контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним, воспитатель стремится наладить эмоциональный контакт с ребенком, не подавляет строгостью и наказанием; в общении с детьми преобладают положительные оценки. Демократический педагог испытывает потребность в обратной связи от детей в том, как ими воспринимаются те или иные формы совместной деятельности; умеет признавать допущенные ошибки. В своей работе такой педагог стимулирует умственную активность и мотивацию достижения в познавательной деятельности. В группах воспитателей, для общения которых свойственны демократические тенденции, создаются оптимальные условия для формирования детских взаимоотношений, положительного эмоционального климата группы. Демократический стиль обеспечивает дружественное взаимопонимание между педагогом и воспитанником, вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учительские размышления: педагогическое общение в современной школе, каким ему быть ?

В современном мире педагог должен обладать высокими человеческими качествами, быть образцом для подражания, другом, партнером и просто мамой...своим ученикам....

Выступление на педсовете :"Мастерство педагогического общения"

В документе рассмотрен вопрос педагогического мастерства общения , даны заповеди педегогического общения...

Стили педагогического общения

В статье отражена общепринятая классификация стилей общения учителя и учащихся в образовательном процессе и пути повышения коммуникационных умений педагога. Статья предназначена для педагогов и студен...

Диагностика стилей педагогического общения.

Диагностика стилей педагогического общения. В помощь педагогу-психологу....

Правила педагогического общения

Памятки для учителей и воспитателей...

"Грамотное педагогическое общение - путь к успешной работе учителя"

Выступление на педагогическом совете "Педагогическое общение - путь к совершенствованию профессиональной компетентности педагога"...

Этика педагогического общения: педагог - воспитанник.

Профессиональная культура педагога – это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики.Педагог-воспитанник....