Выступление на педсовете :"Мастерство педагогического общения"
презентация на тему

В документе рассмотрен вопрос педагогического мастерства общения , даны заповеди педегогического общения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастерство педагогического общения.

Профессия учителя относится к группе профессий в системе «человек – человек» (Е. А. Климов), поэтому центральной составляющей педагогической деятельности является специально организуемое общение. Интерес к миру детства, потребность в общении с детьми является необходимой предпосылкой профессионального самоопределения учителя. Эта потребность часто проявляется в стремлении быть наставником малышей, передавать им необходимый интеллектуальный и нравственный опыт, в желании опекать и заботиться о них. Ведь ребенок младшего школьного возраста еще не всегда самостоятелен и самодостаточен. Часто учитель вынужден выступать в роли «мамы», которая всегда придет на помощь в трудную минуту, поддержит растерянного малыша, подскажет, как действовать в той или иной ситуации. В своей работе пользуемся заповедями педагогического общения по Гинсбургу.

ЗАПОВЕДИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ОБЩЕНИЯ. 

1.        Чтоб в воспитании избежать недоразумений – стремись к целенаправленности

           отношений.

2.        Манерам подражая проповедника, ориентируй речь на собеседника.

3.        Ты за внимание борись, не строй общение «сверху вниз».

4.        Не ограничивайся только информацией. Воздействуй, наблюдая за реакцией.

5.        Организуй контакты вне урока. (Пусть прока нет порой, но ведь и нет порока…)

6.        Умейте слушать вдумчиво, внимательно и завоюете ребенка окончательно.

7.        Любите детей, будьте вежливы с ними. Они в любом возрасте очень ранимы…

8.        Полнее используйте роль одобрения и избегайте шаблона в общении!

9.        «Голая» критика будет вредна, если добра не содержит она.

10.    Фамилия редко бывает нужна. Запоминайте детей имена!

11.    В игре и спорте, танцах и работе – везде пример вы личный подаете.

Нельзя об  этом забывать. Собой учитесь управлять.

12.    Чтоб уважения детей добиться, слово и дело не должны расходиться.

13.    Не бойтесь вежливыми быть: спасибо детям говорить.

14.    Уважайте чужое мнение, понимайте детей настроение.

15.    Ставьте себя на место детей и сможете их понять поскорей!

16.    Дети не любят грубые фразы: выполнят просьбу, но не приказы.

17.    В мелочь каждую не нужно вам вникать. Что-то можно не «услышать», «не

       понять…». Занимайтесь главным делом – здоровьем их души и тела.

18.    Не отвечайте на вопрос вопросом, не будьте строгим, хмурым «боссом».

19.    К детям своим относитесь любя. Злиться вы можете лишь на себя!

20.    Наедине все выясняйте и перед всеми не ругайте. Не унижайте их при всех. Ведь

           убивает даже смех!

21.    Воспитывай, но, ради Бога, не досаждай моралью строгой!

22.    Коли не можете найти ответа, то не стесняйтесь спрашивать об этом.

23.    Наказывать работой непедагогично. Но если так – трудитесь с ними лично.

       Пускай ребята ваши понимают, что и учителя за них страдают…

24.    Пусть не всегда вы в этом правы, но повторяйте вновь и вновь: «Любой из вас  имеет право на уважение и любовь».

25.    Стремись изучать детей настроение, их мимику, жесты и глаз выражение. Какие они вчера и сегодня , какие с утра и какие в полдень Что говорят они смехом, слезами… Учись себя видеть детей глазами! 

   Известный педагог А.С.Макаренко писал:

     «Большинство организаторских ошибок в работе с детьми происходит из-за грубостей в общении. С ними нужно разговаривать так, чтобы из общения с вами они почувствовали вашу культуру, ваше терпение, вашу личность. Мы должны именно так научиться разговаривать с ними».Жил человек, гневливый до предела,

Он молод был, и вот отец его
Сказал, чтоб он, когда не сдержит гнева,
Вбивал бы в столб забора длинный гвоздь.
Сначала столб пронизывали гвозди
По нескольку десятков каждый день,
Потом всё меньше, и однажды вовсе
Он молотком забора не задел.
Отец его заданье дал другое:
Когда он сможет снова гнев сдержать,
За каждую победу над собою -
По одному теперь их выдирать.
И вот настал тот день, когда в заборе
Он не нашёл гвоздя ни одного,
И сын сказал, довольный сам собою:
-Смотри, отец, я победил его!
Гнев побеждён, и для отца важнее,
Чем столб, дырявым ставший от гвоздей,
И молвил он, что сказанное в гневе,-
Гвоздей железных может быть острей.
И как забор уже не будет новым,
Так в сердце шрамы, словно от гвоздей,
От грубого презрительного слова
Навеки остаются у людей.

Закончить наше выступление хочется словами Л.Н. Толстого:

           «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

             Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

        Если учитель соединяет любовь к делу и ученикам,  он- совершенный учитель.»

Материалы:

  1. цветная бумага,
  2. белая бумага,
  3. клей
  4. глазки, если их нет, то можно обойтись
  5. краски, блестки, маркеры, наклейки и т.п.

Каждую ручку ребенка приложите к цветной бумаге и обведите простым карандашом. Вырежьте каждый шаблон два раза из бумаги разного цвета.

Наклейте на бумагу получившиеся крылья. Теперь вырежьте овал для тела и наклейте его на место соединения крыльев. На это тельце моя дочка захотела наклеить полосочки. Еще наклейте готовые глазки, если есть. Если их нет, то вырежьте из белой бумаги два овала и нарисуйте в них черным фломастером кружочки. Наклейте усики и ротик. Получилась бабочка. Ее можно оставить такой. Но, как я поняла, самое интересное для ребенка украсить крылья этой бабочки.

Здесь можно проявить фантазию и для украшения использовать блестки, маркеры,можно наклеить мелкие наклейки. Мы взяли баночки с гуашью и пальчиками оставили точки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мастерство педагогического общения»

Слайд 2

Заповеди педагогического общения Целенаправленность отношений

Слайд 3

Ориентируй речь на собеседника

Слайд 4

Борись за внимание

Слайд 5

Наблюдай за реакцией.

Слайд 6

Контакты вне урока

Слайд 7

Умейте слушать

Слайд 8

Любите детей

Слайд 9

Используйте одобрение

Слайд 10

Не критикуйте

Слайд 11

Запоминайте имена

Слайд 12

Учитесь управлять собой

Слайд 13

Добивайтесь уважения

Слайд 14

Будьте вежливыми

Слайд 15

Уважайте чужое мнение

Слайд 16

Ставьте себя на место детей

Слайд 17

Не приказывайте

Слайд 18

Занимайтесь здоровьем души и тела

Слайд 19

Не будьте строгим «боссом»

Слайд 20

Не злитесь на детей

Слайд 21

Не унижайте , не ругайте при всех

Слайд 22

Не досаждай моралью

Слайд 23

Не стесняйтесь спрашивать

Слайд 24

Не наказывайте работой

Слайд 25

Дети имеют право на любовь

Слайд 26

Учитесь видеть себя глазами детей

Слайд 27

«Большинство организаторских ошибок в работе с детьми происходит из-за грубостей в общении. С ними нужно разговаривать так, чтобы из общения с вами они почувствовали вашу культуру, ваше терпение, вашу личность. Мы должны именно так научиться разговаривать с ними». А.С.Макаренко

Слайд 29

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет любовь к делу и ученикам, он- совершенный учитель. Л.Н. Толстой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете "Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе"

В моем выступлении рассказывается о современных педагогических технологиях и методах их пременения их на уроках....

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. Текст выступления на городском конкурсе педагогического мастерства.

В тексте раскрывается значимость здоровьесберегающих технологий. Перечисляются данные технологии и приводятся примеры использования в реальной педагогической практике....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ: "«Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения"

Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития уч-ся.  Качество образования н...

Публичное выступление и мастер класс к конкурсу педагогического мастерства "Педагогический дебют"

Публичное выступление и мастер класс к конкурсу педагогического мастерства "Педагогический дебют"...