Публичное выступление и мастер класс к конкурсу педагогического мастерства "Педагогический дебют"
материал

Салахова Алина Ахатовна

Публичное выступление и мастер класс к конкурсу педагогического мастерства "Педагогический дебют"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx14.41 КБ
Файл publichnoe_vystuplenie.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС К КОНКУРСУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ»

Все мы о чём-то мечтаем. Но всегда ли наши мечты осуществляются? Порой они кажутся нам недостижимыми, потому что кажется, что не хватит сил, времени, денег их осуществить, могут помешать какие-то обстоятельства. Из-за этого мы боимся сделать даже шаг навстречу своей мечте. А если всё-таки попробовать?

Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «Время действовать»

Я приглашаю фокус группу из 3 человек. Пожалуйста, кто хочет осуществить свою мечту?

3 человека фокус группы проходят,  рассаживаются.

Сейчас мы вместе с вами попробуем сделать первый шаг навстречу своей мечте

- Подумайте, чего вы хотите больше всего. Перед вами циферблат часов и картинки, на которых изображены предполагаемые желания. Возьмите циферблат, выберите картинку, отражающую вашу цель. Если такой не нашли, возьмите чистую фигурку и изобразите сами свою цель. Прикрепите её на циферблат вместо цифры, обозначающей часы. Теперь возьмите стрелки, прикрепите их к часам. Часовую стрелку направьте на картинку, изображающую вашу цель, а минутную на нулевой отсчёт. А теперь сосредоточьтесь и подумайте, каким будет ваш первый шаг к цели, возьмите фигурку поменьше (показывает) и изобразите его или напишите, что нужно сделать, приклейте к циферблату. Подумайте над вторым, третьим шагом и проделайте то же самое. Попробуйте дойти до своей цели, передвигая минутную стрелку от шага к шагу. У вас есть вопросы? Приступайте к работе. Желаю удачи!

Часто люди не совсем точно представляют, что такое мечта, а что такое цель. Мечта – это состояние человека, а цель – так называемая составная часть мечты. Например, я хочу хорошо танцевать  - это мечта. Невозможно хорошо танцевать, разучив несколько движений, танец. Необходимо постоянно совершенствовать свои умения. Сначала поставить цель – выучить основные движения, следующая цель – простой танец, далее – участие в фестивалях, конкурсах, потом победа. И так одна цель за другой, в процессе достижения которых осуществляется мечта.

- Наша фокус группа готова. Есть ли у кого-то желание продемонстрировать результат?

- Уважаемые члены фокус группы, теперь кажется ли вам ваша мечта неосуществимой, а цель – недостижимой? Благодаря чему ваше мнение изменилось? (разбили цель на задачи)

- Ребёнок зачастую даже не пытается выполнить задание, потому что оно кажется ему непосильным. Поэтому и нужно научить его алгоритмизации процесса.

 Давайте рассмотрим это на примере сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Возьмите ещё одну модель циферблата.  Нам необходимо найти значение выражения 9+4. Приклейте пример к циферблату, прикрепите стрелки. Часовую направьте на пример, а минутную на нулевой отсчёт. Это пример решить трудно, поэтому выполнять будем пошагово. Что нужно сделать сначала? Дополнить первое слагаемое 9 до десяти, приклейте карточку с записью, где к 9 прибавили столько, чтобы получилось 10  - это первый шаг (9+1=10), далее нужно вспомнить состав второго слагаемого, возьмите следующую карточку (4=1+3), 1 мы уже прибавили, сколько осталось прибавить? Делаем очередной шаг (10+3=13). Мы нашли значение выражения. Нам трудно было к 9 прибавить 4, так как нужно было перейти через 10, но мы разбили цель на задачи, которые детям знакомы.

- Скажите, возможно ли применение такого приёма при изучении других тем на ваших предметах.

Назовите, пожалуйста, плюсы и минусы такого приёма.

Я использовала часы, потому что. Стрелки – часовая и минутная, обозначают цель и пути её достижения. Служат своеобразным мониторингом. Ребёнок видит, на каком этапе он находится, учится ставить цель и планировать свою деятельность. Сначала под руководством учителя, в группе, потом самостоятельно.

- Я благодарю фокус группу, часы с вашей мечтой остаются вам в подарок. Я желаю вам исполнения всех ваших желаний. И если что-то вам покажется невозможным, просто посмотрите на ваши часы и поймёте – нет ничего невозможного. Время действовать.



Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ К КОНКУРСУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ»

Дайте мне побыть девчонкой, я устала взрослой быть…
Я хочу смеяться звонко, о проблемах позабыть…
Дайте мне такое средство, чтобы хоть на полчаса,
Я смогла вернуться в детство и поверить в чудеса!

Детство….это время, когда каждая минута наполнена радостью, жаждой открытий и познания, время, когда нет ничего невозможного.

А помните 1 сентября, эти забавные лица первоклашек. Они всё лето с нетерпением ждали этого дня, и вот он настал, наконец-то, они идут с огромными букетами, с высоко поднятой головой и задорным блеском в глазах, уверенные, что в школе их ждёт что-то неизвестное и оттого ещё более притягательное, им уже скорее хочется переступить порог своего класса, сесть за новенькую парту и делать всё новые и новые открытия, взрослеть, чтобы можно было взяться за новые дела, чтобы наконец –то всё разрешили делать самому…..

        Но вот первый школьный день, второй, третий…..И всё ниже опускается голова, всё меньше задорного блеска в глазах, и всё чаще  слышишь «Не хочу», «Не буду». И вот огромная коряга во дворе уже не превращается в кровожадного аллигатора, с которым обязательно нужно сразиться и непременно победить.

        Что же произошло за это короткое время? Почему счастливый блеск в глазах сменился грустью, тоской, скукой. Почему на уроке рука не взлетает вверх, а голова сама собой поворачивается к окну, почему всё реже мы слышим задорный заливистый смех?

        А просто ребёнок впервые столкнулся с неудачей, с непосильной, невыполнимой задачей. Он убедился в том, что он, без труда побеждающий корягу –аллигатора, не в силах справиться с палочками в прописи. И вот он уже боится любой задачи, предпочитает даже не начинать делать, потому что «Всё равно не получится»….

        Как же уберечь маленького человека от разочарования в себе, сохранить жажду познания, стремление к деятельности. Как наполнить каждую минуту жизни ребёнка радостью и счастьем?

Человек счастлив тогда, когда он успешен, когда всё, за что он берётся, приносит ему радость и удовольствие, когда его мечты сбываются.

А что для этого необходимо?  Нужна мечта, его мечта, для осуществления которой ребёнок не пожалеет сил, времени, к которой будет идти , преодолевая трудности.

        Для начала давайте попробуем вовлечь юного ученика в общее дело, привлекая конечным результатом, ярким, весёлым, близким ребёнку, зажжём в его душе звёздочку, которая будет привлекать своим светом. Чтобы дело его не пугало, сделаем его коллективным, тем самым показав ребёнку, что он всегда может рассчитывать на помощь. Распределим этапы работы, дав возможность каждому выбрать то, что ему по душе, то, что лучше получается, и сопровождаем, поддерживая, помогая, демонстрируя необходимость вклада каждого в общее дело, важность и значение  каждого шага, и успешность всех участников. Так ребёнок приобретёт самые важные умения: умение общаться с окружающими, просить о помощи и самому её оказывать; получит возможность найти своё место в коллективе; ставить перед собой цель и достигать её посредством решения задач. А задача педагога – поддержать, вдохновить, направить, предложить что-то новое, интересное; создать такие условия, чтобы в процессе деятельности ученик открывал в себе всё новые и новые таланты, интересы, идеи и развивал их, воплощал в жизнь, а главное – получал удовольствие не только от результата, но и от деятельности. И неважно, на что она будет направлена, на организацию праздника или на решение обычной задачи по математике. Она может стать значимой, если результат будет необходим ребёнку, процесс создания будет интересным, доступным, понятным, выполнимым. Например, при отработке навыка решения задач, если мы будем решать одну за другой задачи из учебника, вряд ли мы добьёмся хорошего результата. Детям будет скучно, некоторым очень трудно. Ребёнок будет делать все, чтобы этого избежать. А почему бы нам не организовать праздник-задачник.  В процессе подготовки к нему ребята представят ряд задач в виде театрализованного представления, составят весёлый задачник, сами придумают забавные и интересные задачи про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного, Винни Пуха и Пяточка, проиллюстрируют их. А награда – весёлый праздник с призами и развлечениями. А главное – бесценный опыт, умения и навыки, полученные в ходе подготовки. И, конечно, положительные эмоции, ощущение радости, счастья и успеха, огромное желание взяться за что-то ещё. Тогда ребёнок сам научится ставить перед собой свои цели, шаг за шагом приближаться к их достижению, а попутно приобретать знания, применять их на практике, отрабатывать необходимые умения и навыки, преодолевать трудности и определять ту сферу жизни, где он сможет реализовать себя.

И тогда огромная коряга во дворе вновь станет кровожадным аллигатором, а маленький человек – отважным рыцарем, идущим на приступ, преодолевающим трудности, уверенным в победе.

Вот тогда, я уверена, для каждого из моих учеников пробьёт звёздный час, а значит и для меня тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на конкурсе "Учитель года 2012"

Тема мастер - классТттттТттт...

Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время. Выступление на мастер классе. 4 класс.

Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время. 4 класс. Выступление на мастер классе....

мастер-класс на конкурс Учитель года

материал для проведения мастер класс на конкурсе "Учитель Года". Тема "Правописание местоимений с предлогами"....

Мастер- класс для конкурса "Учитель года".Тема "Я умею читать"

Приемы, которые были использованы в работе, формируют осознанное чтение, а это с свою очередь повышает познавательную активность учащихся, интерес к предмету....

мастер класс на конкурс "Учитель года"

мастер класс по русскому языку "Фразеологизмы"...

Публичное выступление учителя начальных классов

в данной презентации представлены достижения учителя в педагогической деятельности.критерии достижения:1. использование современных образовательных технологий2. высокие результаты учебных достижений п...