Мастер- класс для конкурса "Учитель года".Тема "Я умею читать"
материал на тему

Костенко Лариса Владимировна
Приемы, которые были использованы в работе, формируют осознанное чтение, а это с свою очередь повышает познавательную активность учащихся, интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_umeyu_chitat.doc21.14 КБ
Файл ya_umeyu_chitat.pptx739.76 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Меня зовут Лариса Владимировна Костенко,  учитель начальных классов    МБОУ СОШ № 8 г. Топки.

Коллеги, прошу вас обратить внимание на экран.

[Фильм]

Ералаш интересная книга

- Какую книгу мальчик читает с таким интересом? Ваши предположения.

- Свой мастер класс я назвала «Я умею читать». Обратите внимание,  в конце предложения не стоит знак препинания. По окончании нашей беседы мы вместе попытаемся поставить знак препинания.

- Хочу от вас услышать ответ на следующий вопрос – вы умеете читать?

- Давайте проверим (слайд 3)

- Ну что, справились с заданием? Уверена, без особых проблем. Но в данном случае это не только размещённый в Интернете тест на узнавание текста, но и серьёзный научный вывод, который нельзя проигнорировать.

- По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком. (слайд)

-Итак, одну сторону чтения выяснили- читать мы умеем.

- А теперь выясним, насколько осознанно мы умеем читать.

- Какие ассоциации у вас возникают, когда читаете слово два ( слайд 5). Вот сколько много ассоциаций у вас возникло. А когда слышите слово двойка?( слайд 5).

- Давайте с вами предположим, о чем пойдет речь в  рассказе Евгения Пермяка «Двойка». Постараемся запомнить все наши суждения.

- А теперь прочитайте рассказ (слайд 6) (я читаю вслух)

-Что могло быть потом? Высказываемся.

- А вот как у автора (слайд 7).

- Что сказала девочка? ( ответы ) А в рассказе так. ( слайд 7)

- А все -таки почему собаку прозвали Двойка? Вернемся к началу рассказа.

-«Кудлатая» это какая? (слайд- появляется слово кудлатая) (слайд- появляется значение этого слова) ( слайд- появляется фото собаки)

-(мозговой штурм- слайд ?) Совпали наши предположения перед чтением рассказа?

- Какая пословица может стать заголовком для рассказа? ( слайд ?)

-Мы много уже почитали. Во время чтения устали глаза. Сделаем разминку для глаз, «Погоняем муху».(слайд)Смотрим на точку- это наша муха. Теперь медленно глазки отводим вправо, вниз, в нижний левый угол, вправо. У нас получилась цифра «два».

-А теперь реабилитируем двойку.

-У каждого человека свой жизненный путь. Иначе его называют числом дня рождения- цифрой жизненного пути.

- Запишите дату своего рождения цифрами

- Найдите сумму всех цифр

- Сложите цифры полученного числа (слайд 11)

- Поднимите руки те, у кого получилось число 2. Поприветствуем аплодисментами.

-Этих людей можно смело назвать миротворцами. Они терпеливы, спокойны, уравновешенны. Умеют наладить отношения в коллективе. С такими людьми приятно общаться и сотрудничать. Они никогда не подведут и сдержат данное обещание. Часто представители этого числа обладают даром целителя, хотя порой и сами об этом не подозревают. Успех, финансовое благополучие и моральное удовлетворение принесет преподавание или врачебная деятельность. «Двойки» отличаются превосходным вкусом, в одежде следуют последним модным тенденциям, но отнюдь не слепо. Цифру 2 имели президент Америки Билл Клинтон, премьер-министр Великобритании Тони Блэр, певицы Дайана Росс и Ширли Бэсси.

(слайд 12)

- Нарисуем портрет поведения «двоечника» в стихах. Восстановите пропущенные рифмующие слова и расставьте строчки по порядку. Цифра 1 уже стоит. Помним-рисуем портрет поведения двоечника. ( слайд) И так, что у нас получилось?

-А вот как у Сергея Михалкова(слайд 13)

-Прочитайте диалог. Можно ли по тексту этого диалога точно определить, кто и о чём разговаривает? Почему? Придумайте какую-нибудь ситуацию, в которой мог состояться этот разговор. Передайте его так, чтобы было понятно, кто и о чем разговаривает. ( слайд 16)

- Вернемся к теме мастер – класса «Я умею читать» .Так какой знак можно поставить? Совершенно верно, каждый для себя выбирает свой знак.

-Приемы, которые сейчас были использованы, формируют осознанное чтение, а это с свою очередь  повышает познавательную активность учащихся,  интерес к предмету.

Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

Если мастер- класс полезен,

Или  просто интересен,

Поднимают синий шар!

Шар зелёный – непонятно

И приемы все невнятны!

Раз,

два,

три,

четыре,

пять –

Начинаем надувать!

А теперь шары подняли,

Всему залу показали!

В зале море, посмотри,

Так итог мы подвели.

Благодарю за сотрудничество!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Я умею читать Мастер - класс учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 8 » г.Топки Костенко Ларисы Владимировны

Слайд 3

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета , не иеемт занчнеия , в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве . Галвоне , чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете . Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке , все рвано ткест чтаитсея без побрелм . Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльнотси , а все солво цликеом .

Слайд 4

По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком.

Слайд 5

ДВА ДВОЙКА

Слайд 6

Название произведения «Двойка» -О чем пойдет речь в произведении?

Слайд 7

На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Её звали Двойка. За что ей дали такую кличку, никто не знал. Но малыши всё равно обижали её. — Ax ты, негодная Двойка!.. Вот тебе!.. Вот тебе!.. В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила. Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала: — Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? Мало ли кому на свете даны плохие имена. Ведь не по ним судят. Малыши смолкли. Задумались над этими словами. А потом …. Продолжите рассказ

Слайд 8

приласкали Двойку и угостили её, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Её даже хотели назвать Пятёркой, но одна девочка сказала: Как может звучать последняя фраза рассказа? — Ребята, разве дело в имени?..

Слайд 9

Кудлатый - имеющий длинные всклокоченные волосы или шерсть; лохматый.

Слайд 10

- Совпали ли предположения? - Какой это рассказ? -Расскажите, что переживали во время чтения?

Слайд 11

Какая пословица может стать заголовком для рассказа? Красив тот, кто красиво поступает. Не имя красит человека, а человек имя. Не место красит человека, а человек место. Не одежда красит человека, а добрые дела. Не суди об арбузе по корке, а о человеке — по платью. Хорошие люди умирают, а дела их живут.

Слайд 13

Цифра жизненного пути. 23.05.1974 2+3+0+5+1+9+7+4=31 3+1=4 Моя цифра жизненного пути 4.А ваша?

Слайд 14

2- цифра жизненного пути Этих людей можно смело назвать миротворцами. Они терпеливы, спокойны, уравновешенны. Умеют наладить отношения в коллективе. С такими людьми приятно общаться и сотрудничать. Они никогда не подведут и сдержат данное обещание. Часто представители этого числа обладают даром целителя, хотя порой и сами об этом не подозревают. Успех, финансовое благополучие и моральное удовлетворение принесет преподавание или врачебная деятельность. «Двойки» отличаются превосходным вкусом, в одежде следуют последним модным тенденциям, но отнюдь не слепо.

Слайд 15

Словом, сделал всё, что … Попросил списать …. С ходу дал кому-то … Ну а тут – опять …. Сходу дал кому- то сдачу. Попросил списать задачу. Словом, сделал всё, что мог. Ну а тут – опять звонок! 1

Слайд 16

-Там смотрел? -Нет еще. -А там? - Смотрел.

Слайд 17

Я умею читать

Слайд 18

Я умею читать.

Слайд 19

Я умею читать.?

Слайд 20

Я умею читать.?!

Слайд 22

Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс Конкурс "Учитель года"

Упражнения на развитие различных сторон внимания детей младшего школьного возраста...

мастер - класс Конкурс «Учитель года - 2013» "Особенности татарского костюма"

Мастер – классКонкурс «Учитель года - 2013»Учитель начальных классовМБОУ «Кунашакская СОШ» Карачурина Елена Марсовна...

Мастер-класс "Символ 2015 года".

Мастер-класс "Символ 2015 года".Подготовила: Карпешина Нелли Анатольевна учитель начальных классов МБОУ "СОШ №60" г.Рязань...

Мастер-класс по окружающему миру . Тема "Птичьи секреты" 2 класс. "Перспектива" Ф.Ф.Рахимова, МБОУ СОШ № 4

Цель :Сформировать представление о перелетных и зимующих птицах.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.-  Регулятивные УУД: умен...

Мастер класс (конкурс "Учитель года")

Мастер класс (конкурс "Учитель года")...

Мастер-класс Классный руководитель года

В мастер- классе на конкурс "Классный куководитель года" содержится материал о истории гимназии, показана связь поколений учеников гимназии на примере семьи Смирновой Дарьи....

мастер-класс "Славянский символ года"

Мы знаем Восточную, Европейскую символику нового года, а о Славянской вспоминаем редко....