Внеклассные мероприятия и классные часы
классный час (2 класс)

Вотякова Анастасия Сергеевна

Внеклассные мероприятия и классные часы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия (игровая программа) на тему «Знатоки природы»

Выполнила:

студентка 43 группы

Вотякова А.С.

Проведение:________

Проверила: Плюснина М.П.

Челябинск, 2019

     Дата проведения мероприятия:

ФИО учителя: Плюснина М.П,

Класс: 2

Тема: «Знатоки природы»

Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; повысить уровень мотивации изучения окружающего мира.

Оборудование: Презентация, раздаточный материал.

Подготовительная работа: приготовление раздаточного материала.

 Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный этап

5 мин

Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм – с лесами,
Тянущими руки, навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!

Здравствуйте, юные экологи. Сегодня у нас проходит экологическая игра «Знатоки природы». Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Перед вами находится игровое поле. На нем вы видите названия тех этапов, в которых будете участвовать.

За каждый правильный ответ команде начисляются баллы. После каждого этапа подводится итог, который отмечается на игровом поле.

Этапы:

1этап: « Угадай меня»

2 этап:  «Природа и мы»

3 этап: «Экологическая математика»

4 этап: «Птичий дом»

5 этап: «Кто первый»

Чтение стихотворения учителем

Рассказ учителя

Введение в структуру игры

2. Основной этап

30 мин

1 этап: « Угадай меня»

На этом этапе мы узнаем, названия наших команд. Для этого вам нужно собрать разрезанную на части картинку с животным. Вспомнить про него загадку или пословицу. Загадать другой команде. Кто быстрее справится с заданием. (Та команда, которая справилась первой получает 3 балла, та, которая справилась второй – 2 балла, третьей – 1 балл)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее...(Лиса)

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.(Волк)

Подводим итоги первого этапа.

Команда «Лиса» набрала … баллов

Команда «Заяц» набрала … баллов

Команда «Волк» набрала … баллов

2 этап:  «Природа и мы»

Перед вами табло вопросов. Каждая команда по очереди выбирает вопрос и отвечает на него. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может ответить на вопрос, то ответить может та команда, которая перовой подняла руку.

Вопросы:

  1. Какая птица лучше всех поет? (Соловей)
  2. Как узнать возраст спиленного дерева? (По кольцам на пне)
  3. В море кругом вода, а пить ее – беда. Почему? (Она соленая)
  4. Какое насекомое самое трудолюбивое? (Муравей)
  5. Пингвин – птица или животное? (Птица.)
  6. Какая птица выше всех летает? (Орел.)
  7. Самое крупное животное. (Слон.)
  8. Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.)
  9. Какой зверь помогает нам переходить улицу? (зебра)
  10. Как называется самая маленькая лошадь? (пони)
  11. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
  12. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
  13. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)
  14. Какая птица в мире самая большая? (Страус.)
  15. Часть растения, на которой растут листья. (Стебель)

Подводим итоги второго этапа.

Команда «Лиса» набрала … баллов

Команда «Заяц» набрала … баллов

Команда «Волк» набрала … баллов

Вы наверное устали. Дружно из-за парт встаем. И сейчас мы отдохнем.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям – физкультпривет!

3 этап: «Экологическая математика»

Сейчас к доске выйдут по одному представителю от каждой команды.

Перед вами карточки. Каждый из вас выбирает по 2 карточки с заданиями. На решение заданий у вас 4 минуты. За правильный ответ на синюю карточку команда получает 3 балла. За правильный ответ на красную карточку команда получает 5 баллов.

Задания:

Синие карточки:

  • Обезьяна живет 40 лет, а верблюд 35 лет. На сколько лет обезьяна живет дольше верблюда? (на 5 лет)
  • У одного осьминога 8 ног. На дне лежат 9 осьминогов. Сколько ног будет у осьминогов, лежащих на дне, если три осьминога уплывут? (48 ног)
  • Зуб кита кашалота весит 3 килограмма. Сколько весят 6 зубов у кашалота? (18 килограммов)

Красные карточки:

  • Олень сделал 4 прыжка и преодолел 33 метра. Первый прыжок был в 9 метров, каково расстояние каждого следующего прыжка, если они были одинаковые? (по 8 метров)
  • Львице за день надо съесть 9 килограммов мяса, а льву – 7 килограммов. Сколько мяса надо съесть семье, состоящей из льва и четырех львиц? (42 килограмма)
  • Однодневный хомячок весит 3 грамма, а однодневный крысенок – 6 граммов. Сколько весят 4 таких хомячка вместе с тремя крысятами? (30 граммов)

Подводим итоги третьего этапа.

Команда «Лиса» набрала … баллов

Команда «Заяц» набрала … баллов

Команда «Волк» набрала … баллов

4 этап: «Птичий дом»

По трем подсказкам узнать птицу.

- Маленькая серенькая подвижная птичка.

- Стоит этой птичке увидеть горсть крошек или россыпь зерна, она прежде всего издаёт призывное " чив..., чив...", которое служит приглашением к обеду для всех окрестных собратьев.

- В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись.

Это воробей.

- У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит большими шагами. Клюв крепкий, большой.

- Голова, горло, крылья – чёрные, а остальное тело – серое.

- Нравятся блестящие предметы.

Это ворона.

- Отличается от других птиц пестрой окраской оперения.

- Верхняя часть тела черная, а низ белый. Темя и затылок у самок черные, а у самцов на затылке красное пятно. На крыльях много белых пятен.

- Эту птицу называют «лесным доктором».

Это дятел.

- Обитатели таёжных лесов. В начале зимы в большом количестве появляются в центральных областях нашей страны.

- Нижняя часть тела самцов кирпично-розовая, спина - пепельно-серая; верх головы, крылья и хвост блестяще-черный. У самок красный цвет замещен буровато-серым.

- У этих птиц снежное имя.

Это снегирь

- Ловкая, подвижная, суетливая птица.

- Голова крылья, хвост - чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый.

- Эту птицу считают очень болтливой.

Это сорока.

- Отличается чрезвычайной подвижностью и ловкостью.

- Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желто-зеленая или голубовато-серая, брюшко чаще желтое, а щеки и пятно на затылке белые.

- В солнечный день звонко поёт: «Синь-синь-синь!»

Это синичка.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили это задание. Теперь подведем итоги четвертого этапа.

Команда «Лиса» набрала … баллов

Команда «Заяц» набрала … баллов

Команда «Волк» набрала … баллов

  1. этап: «Кто первый»

Сейчас я раздам вам буквы. Ваша задача за 15 секунд составить слово, используя все буквы: Р А П И Р Д О (Природа.)

Команда, справившаяся с заданием, получает 2 балла.

Пояснение задания.

Выполнение задания. Образование команд

Подведение итогов 1 этапа

Пояснение задания

Вопросы к заданию

Подведение итогов второго этапа

Динамическая пауза

Пояснение задания

Вопросы для задания

Подведение итогов 3 этапа

Пояснение задания

Текст к заданию

Подведение итогов 4 этапа

Пояснение задания

3. Заключительный этап

5 мин

Все этапы пройдены и на этом наша экологическая игра подходит к концу. Сейчас я предлагаю подвести итоги  всей игры.

Команда «Лиса» набрала … баллов

Команда «Заяц» набрала … баллов

Команда «Волк» набрала … баллов

Награждение команд.

И последняя наша страничка – не очередное испытание. Это просьба. Просьба о милосердии и сострадании к нашим меньшим братьям. К тем, которые безропотно смотрят на нас и ждут нашей ласки и внимания.

Наша планета
Есть одна планета-сад 
В этом космосе холодном. 
Только здесь леса шумят, 
Птиц скликая перелётных, 

Лишь на ней одной цветут, 
Ландыши в траве зелёной, 
И стрекозы только тут 
В речку смотрят удивлённо. 

Береги свою планету – 
Ведь другой, похожей, нету!

Спасибо за участие. До свидания, ребята!

Подведение итогов игры

Награждение

Заключительное слово учителя



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа на тему «Дружить без ссор»

Выполнила:

студентка 43 группы

Вотякова А.С.

Проведение:________

Проверила: Плюснина М.П.

Челябинск, 2019

     Дата проведения мероприятия:

ФИО учителя: Плюснина М.П.

Класс: 2

Тема: «Дружить без ссор»

Цели: развитие  умения анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; формирование добрых взаимоотношений между детьми в классе; развитие коммуникативных способностей школьников, умения избегать ссоры и обиды.

Оборудование: Презентация, раздаточный материал.

Подготовительная работа: приготовление раздаточного материала.

 Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный этап

5 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас классный час. Сейчас сядут те ребята, у кого хорошее настроение, кто готов активно работать и внимательно слушать.


- Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего классного часа, я  познакомлю   вас со сказкой
«Тысячецвет» (А. Неелова)
На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок тысячецвет.
Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился тысячецвет и закричал:
«Гадкий ручьишка, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть. Не сердись, это я нечаянно сделал, – извинялся ручеек. – Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.
Но тысячецвет слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето... Тысячецвет изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полузавядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивый тысячецвет. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал:
«Будь со мной теперь ручеек, он напоил бы меня, и стал бы я опять таким же хорошеньким, как прежде, цветочком».
Решил тут тысячецвет позвать ручеек и попросить у него прощение, но от слабости не мог громко крикнуть... В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы – цветок наш день ото дня всебольше увядал, и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим.
Вот такая грустная сказка и одновременно поучительная.
• На месте ручейка вы простили бы цветочек?
• Как вы думаете, изменился бы цветок, если бы ручеек его простил?
• Что вы посоветовали бы человеку, который не умеет прощать друзей?

Ребята, сможете ли вы теперь назвать тему нашего классного часа?
(Тема: «Дружить без ссор»)
- А как вы думаете, что обозначает слово «ссора»?

  - А вы когда-нибудь ссоритесь с друзьями?

  - А что чувствуют те, кто ссорится?

-  А можно ли обойтись без ссор?

- Давайте поставим задачи нашего классного часа:

  1. Познакомиться с понятием «Ссора»
  2. Узнать способы разрешения ссоры
  3. Научиться вести себя правильно при возникновении ссоры.

Рассказ учителя

Ответы на вопросы

Определение темы классного часа

Постановка задач

2. Основной этап

30 мин

- А что такое “ссора”?

Ссора – это состояние людей. Когда они не могут согласиться друг с другом. Выражают они свое несогласие в грубой форме, иногда дело доходит до драки.

- Как вы думаете, а как можно разрешить ссору?

- Что нужно делать, чтобы не ссориться? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам принять участие в тестировании. Просмотрите, это бланк ответов под названием «Нет ссоре!». Я буду зачитывать вариант, а вы поднимайте руку, если согласны с данным утверждением. Я сразу буду заносить данные в наш бланк. А после мы сделаем вывод, умеете ли вы вести себя достойно в ссоре.

1.

Не отвечать на грубость силой, не вступать в драку.

 

2.

В любой ситуации стоять на своем.

 

3.

Говорить спокойно, не употреблять грубых слов.

 

4.

Извиниться, если действительно не прав.

 

5.

Ответить силой на грубость.

 

6.

Слушать спокойно другого.

 

7.

Использовать в своей речи грубые слова, которые бы “задавили” соперника.

 

8.

Говорить как можно больше добрых, ласковых, хороших слов.

 

9.

Не бояться признавать свою вину.

 

- Посмотрите на бланк и попробуйте самостоятельно сделать вывод.

Задание 1

Ребята, я хочу вам рассказать об одном случае, который наблюдала в нашей школе.
Дело было так. На перемене два мальчика зашли в класс и увидели за своей партой не два стула, а один. Тот мальчик, который был пошустрее, подбежал, схватил стул, сел на него и сказал своему соседу по парте: «Это мой стул. А ты сходи и поищи себе другой».
«Нет, это мой стул!» - крикнул второй мальчик и ударил одноклассника.
Тот, сжав кулаки, тоже бросился на товарища.

- Что же произошло между мальчиками?
(Спор, ссора, драка)
- Правильно, произошла ссора.

- Проанализируем ситуацию:
А) Какую цель преследовал каждый из мальчиков?
Б) Из-за чего возникла ссора?
В) Главное, чего не смогли сделать мальчики? (Понять друг друга и договориться).

 

Ребята, на слайде вы видите пустую таблицу. Давайте будем все вместе ее заполнять. Как называется наша таблица?  «Правильный выход из ссоры»). Верно. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы ее заполнить?

Из приведенных на слайде причин, выберите ту, которая подходит к нашей ситуации.
(На слайде Таблица «Правильный выход из ссоры»:

а) неумение договориться).

- В вашем классе, я думаю, тоже иногда случаются ссоры. Попробуйте найти правильный выход из следующих ситуаций.

  • На уроке физкультуры во время игры Юля нечаянно толкнула Марину. Марина упала, заплакала, обиделась на Юлю. (Юля должна извиниться перед Мариной, помочь ей встать, спросить, всё ли с ней в порядке.)
  • Андрей нарисовал на листке портрет Славика и передал ему. Славик обиделся, порвал портрет на мелкие кусочки и бросил их на парту Андрея. (Андрей должен сказать: «Извини, я думал, что тебе понравится»,  и убрать мусор с парты.)

Продолжаем заполнять таблицу «Правильный выход из ссоры»:

  • - Не отвечать на грубость силой, не вступать в драку
  • - Не бояться признавать свою вину.

А сейчас послушайте рассказ Н.Чабаевского “Одинаковые” и вы должны будите ответить на вопрос хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе?


Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме: Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно: Да ты стала хуже…Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я! Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно  хуже!

Сейчас в группах по 3 человека обсудите эту ситуацию и ответьте на вопросы.
ВОПРОСЫ: 
- За что мама осудила Соню?  

- Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась - и это значительно хуже»?

- Что бы вы сказали Соне?

- Как ей надо было

поступить?

Продолжим заполнять нашу таблицу:

  • Говорить как можно больше добрых, хороших слов, помогать, верить в другого человека.

Вот мы и заполнили с вами таблицу. Какой вывод вы можете сделать? (нужно уметь правильно себя вести в любой ситуации, чтобы не возникло ссоры, а если ссора всё-таки случилось, нужно уметь правильно из нее выйти)

Задание 2

- К ссоре может привести любой пустяк. Когда вы готовы поссориться с другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить.

– Ребята, на столиках у вас заготовки – кирпичики  для дома. Каждый кирпичик  - это черта характера, которой должен обладать настоящий друг.

 – Мы – одна семья и должны работать вместе, помогая, друг другу.

Бригадирами нашей стройки будут У1 и У2, они заложат фундамент нашему дому «Дружба». - Остальные по одному подходите к своему бригадиру, держите перед собой кирпичик и называете качество настоящего друга.

– Молодцы! Вы отлично потрудились! Дом получился на славу!

Какого цвета кирпичики нашего дома?

- Да, в нём все цвета, кроме черного,

– А почему не использовали чёрные заготовки? (На них качества и черты людей, которые разрушают дружбу).

- Ну, вот, мы выяснили качества друга. А можем ли мы быть настоящими друзьями. Подумайте, что вы можете сделать для своего друга.

- Вам нравится наш общий дом?

- А почему в этом домике будет всем комфортно?

Задание 3

 - Давайте узнаем, что же говориться в пословицах о ссоре? Для этого объединитесь в группы по 4 человека. Сейчас я выдам вам карточки, а вам нужно будет собрать пословицы.

 1. Ссора до добра не доводит.

 2. Лучше один раз разобраться, чем весь век ссориться.

 3. От одного слова — да навек ссора.

 4. Не будет добра коль меж своими вражда.

 5. Бранное слово приводит к ссоре.

 6. От одного слова - навек ссора.

- Вы отлично поработали, ребята!

- Ребята, в начале нашего классного часа, мы узнали, какими качествами обладает настоящий друг. А сейчас я предлагаю вам вспомнить и узнать законы дружбы. Следования этим законам поможет вам обрести настоящую дружбу, которая сохранится на долгие года!

Тестирование

Подведение итогов тестирования.

Рассказ учителя

Анализ ситуации

Работа с таблицей

Работа с ситуациями

Работа с таблицей

Рассказ учителя

Ответы на вопросы

Работа с таблицей

Вывод по таблице

Рассказ учителя

Определение положительных и отрицательных черт характера.

Моделирование.

Работа по группам

3. Заключительный этап

5 мин

- Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за  равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться.

Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей: извиниться, улыбнуться, сказать что-то доброе и т.д.).

 - Когда, вы были помладше, вы  мирились, используя эту прибаутку.

«Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись…»
 

- Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает.

- Наш классный час подходит к концу. Я попрошу вас, выполнить 2 маленьких задания. Посмотрите на доску, какое  слово на ней написано? (ссора)

(слово написано и на доске).

-Какое другое слово в нем спряталось? (Сор).

– Что такое сор? Это мусор. А что мы делаем с мусором?

– Значит, и ссора – это то, что человеку не нужно, что нужно выбрасывать из своей жизни.

- Что мы учились делать? (учились избегать ссор)

- Трудно ли это?

- Нужно ли этому учиться? А зачем?

Попробуйте вовремя остановиться, когда взаимоотношения накаляются до предела. Научитесь говорить себе «Стоп!» и тогда сможете избежать многих неприятных ссор.

Каждый из вас получил листок с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев. Я предлагаю вам создать «аллею впечатлений» о прошедшем деле.  Вам нужно честно выразить свое мнение:

* Если классный час не понравился, то изображение на листке не надо дорисовывать;

* Если классный час был интересным, то карандашом дорисуйте листья;

* Если классный час оказался полезным, то рисунок еще надо дополнить изображением травы;

* Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то можно дополнить изображение  цветами.

Теперь листы прикрепим к стенду на классной доске, таким образом, создадим «аллею впечатлений»

- Закончить хочется словами Леопольда «Ребята, давайте жить дружно».

- Спасибо!

Рассказ учителя

Ответы на вопросы

Создание «Аллеи впечатлений»



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеклассного мероприятия

(интеллектуальная игра)

Выполнила:

студентка 43 группы

Вотякова А.С.

Проведение:________

Проверил:________

Челябинск, 2019

Дата проведения мероприятия:18.01.2019

ФИО учителя: Плюснина Мария Петровна

Класс: 2 «Б»

Тема: «Моя любимая Россия»

Цели:

  • расширить и закрепить знания детей о России;
  • воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине
  • воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

Оборудование: презентация, компьютер, жетоны.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Я уверена, что вы пришли с хорошим настроением сегодня в школу. Давайте повернемся друг к другу и дотронемся ладошками, таким образом передадим свое настроение соседу по парте. (слайд хорошего настроения)

Напомню вам, меня зовут Анастасия Сергеевна

Приветствуют учителя, выполняют указание

2. Основной

Динамическая пауза

37 мин

-Что такое Родина?

- Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место, где ты родился и вырос.
У меня есть Родина - Россия.
Это - счастье, это - жизнь моя,
Это - моя будущая сила,
Это - моя дружная семья.
Это – шёлк лазоревого неба
И лесов немереная ширь.
Это – поле золотого хлеба
И народ мой – добрый богатырь.
Только - только ты встаёшь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдёшь сначала по дорожке,
По дороге будешь ты идти.
-Да, действительно, наша страна в начале долгого пути, несмотря на то, что истории России много веков. 12 июня 1990 года была принята Декларация о независимости России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов. И  именно 12 июня Россия обрела и первого Президента.

-Ребята, а вы знаете кто является президентом нашей страны? (В.В.Путин)

-А вы знаете кто был первым президентом России? (Б.Н. Ельцин)

 -В 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название День независимости, а затем День России. 
-Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине - России.

 1-е задание «Приветствие». Мы предлагаем вам представить названия команд и ваш девиз.

2-е задание «Узнай наш флаг».

(на слайде)

Описание: C:\Users\User\Desktop\images (1).jpg

-Не нашли? А как же он выглядит? Так или наоборот? (Учитель показывает флаг)

-Государственный флаг, развевающийся над Большим Кремлевским дворцом, имеет бело – сине – красное полотнище. Что же означают цвета нашего флага?

-Красный цвет символизирует человеческие достоинства: отвагу, доблесть, героизм.

-Белый и синий – это цвета Русской православной церкви. Синий следует понимать как стремление к небу, постоянство, верность. Белый – благородство, совершенство.


3-е задание «Разминка».
(команды  поочерёдно отвечают на вопросы, если нет ответа в течение 15 секунд, то отвечает другая команда и получает жетон. 1 жетон – 1 балл)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)
12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

-Конечно, сегодня не тот торжественный случай, когда требуется исполнить гимн, однако, вы должны понимать, что слова гимна своей страны должен знать каждый гражданин. Мы все видели, как пели гимн наши спортсмены во время XXII Олимпийских игр в г. Сочи и гордились ими. Итак давайте послушаем гимн России:(все встают). И ответьте на наш вопрос: почему россияне так горды своей страной?

 5-ое задание «Самый быстрый»

На ответ даётся 10 секунд
Вопросы:
1. Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)
2. Самый главный город каждой страны? (Столица)
3. Общее название всякого населения страны? (Народ)
4. Человек, любящий свою родину? (Патриот)
5. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)
6. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)
7. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
8.  Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)
9. Что обозначает белый цвет российского флага? ( Белый цвет обозначает чистоту стремлений)
10. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий — волю к миру)
11. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины)
12. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
13. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
14. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
15. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)
16. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)
17. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)
18. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
19. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)

-Все мы знаем, как богат и красив наш родной русский язык. Простой народ придумал множество пословиц и поговорок - это народная мудрость.
6-ое задание: « Собери пословицу».
За 1 минуту нужно восстановить пословицы. За одну верно собранную пословицу получаете 1 жетон.

Нашему народу родина всего дороже.

Родина любимая - мать родимая.

Человек без Родины - соловей без песни.

Родину - мать умей защищать.

Нет ничего краше, чем Родина наша.

(зачитать и объяснить смысл)

- Ребята, вы знаете, что в России живут много разных народов.

Все эти народы говорят на разных языках, живут в тысячах километров друг от друга, в разном климате, в разных природных условиях. Но все они одинаково любят нашу общую Родину - Россию. И у каждого народа есть пословицы о Родине. Например:

Русские пословицы:

  • На чужой сторонушке рад своей воронушке.
  • Чужбина - калина, родина - малина.

 Дагестанская пословица :

  • Лучше быть на родине бедняком, чем в Каире царём.

Татарская пословица:

  • Без глаза проживёшь, а без родины - нет.

Бурятская пословица:

  • От родины веет теплом, а от чужбины - холодом.

Осетинская пословица:

  • У чужой еды и вкус чужой.

-А какая столица нашей Родины? 

Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин –

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных... И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!

-А какие еще города России вы знаете? :

7 задание «Занимательные задания о России»

Отгадайте слова, в которых Древняя Русь  разместилась.

 _ РУС _ Ь    (Невесёлое чувство.) (грусть)

 _РУС _ _ _ Ь    (Робость, боязливость.) (трусость)

 _ РУС _ _ _ Ь    (Стекло высокого сорта с  красивым блеском.) (хрусталь)

 _ _ РУС _ _ Ь    (Любимый детский аттракцион.) (карусель)

 Отгадайте слова, в которых раскинулась  Российская Федерация - РФ.

 _ РФ _   (Музыкальный инструмент.)(Арфа)

 _ _ РФ    (Одежда для шеи.) (шарф)

 _ _ РФ    (Горючее полезное ископаемое.) (торф)

 _ _ РФ _ _ _    (Вид водного спорта.)(сёрфинг)

 _ _ РФ _ _ _ _ _ _    (Устройство для пробивания отверстий.) (перфоратор)

 _ _ РФ _ _ _ _ _ _   (Косметические и  гигиенические товары.) (парфюмерия)

 _ РФ _ _ Р _ Ф _ _    (Правила написания слов.) (орфография)

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют указания учителя, участвуют в викторине.

Выполняют упражнения

4.Заключи-тельный

2 мин

-Ребята, вы хорошо поработали, посчитаем ваши жетоны.
(Подводятся итоги, по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель)
-Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. Люби цветы, леса, простор полей,
Всё, что зовётся Родиной твоей!

Отвечают на вопросы.



Предварительный просмотр:

Дата: 15.01

Школа: №11

Класс: 2

Кабинет:

Учитель: Плюснина М.П..

Студент: Вотякова Анастасия

Методист: 

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

Тема «Жизнь дана на добрые дела!»

Цели деятельности учителя: показать значимость добрых поступков в жизни человека.

Оборудование: фломастеры, цветы из цветной бумаги 27шт, презентация в сопровождение конспекта.

        

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

5 мин.

- Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня я проведу у вас классный час.

-Ребята, давайте настроимся на хорошую работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний день принесёт всем нам радость и удачу.

-Сегодняшний классный час я хочу начать со следующего рассказа:

«В одной европейской стране умирает от особой формы рака некая женщина. Между тем есть лекарство, которое, по мнению врачей, могло бы ее спасти. Это лекарство, в состав которого входит радий, только что открыл живущий в том же городе фармацевт. На его изготовление фармацевт затратил 200 долларов, однако только за одну дозу этого лекарства он требует в 10 раз больше денег, чем он израсходовал, т.е. 2000 долларов. Муж больной женщины, Хайнц, сделал все возможное, чтобы собрать эту сумму, одалживая деньги у знакомых, но получить ему удалось только половину. Тогда он возвращается к фармацевту и просит его понизить цену на лекарство или позволить ему отдать недостающие деньги позднее. Фармацевт отказывает: «Я открыл это лекарство и хочу извлечь из своего открытия много денег». Той же ночью отчаявшийся Хайнц задумывает проникнуть в аптеку, взломав дверь и похитить лекарство».

-Прав или не прав Хайнц? Почему?

-Обсудите в четвёрках.

«Добрый день»

Ответы детей.

2.Основной этап

Динамическая пауза

35 мин.

2 минуты

-Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В продолжение жизни этот белый лист заполняется различными качествами, которые необходимы для жизни. 

-Какие качества необходимы для жизни?

-А как вы думаете, какое самое главное качество, без которого человек не может быть человеком?

Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других.

 - Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились.

-Так ли это?

-Ответ на этот вопрос очень важен, потому что речь идет о стержне нашего национального характера. Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков.

-Вы, наверное, уже догадались,  о чём пойдёт сейчас речь?

-Давайте сформулируем цели  на сегодняшний урок.

-Ребята, Владимир Мономах приготовил нам письмо.

На слайде: “А куда не пойдете, где не остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего... Вы же, поступая хорошо, не ленитесь на все доброе, не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите каждому при встрече доброе слово”.

-Давайте внимательно его прочитаем.

-Сначала про себя, теперь вслух.

-Обсудите в четвёрках и сделайте выводы.

-Следовательно, основное назначение человека?

-Кирилл и Мефодий, как известно, создатели первой азбуки, они подготовили для нас интересную информацию.

-В старой азбуке буквы обозначались словами.

А – аз, Б – буки, В – веди, Г – глаголь (говорить), Д – добро, Ж – житие, З – земля, Л – люди, М – мыслить, Т – творить.

-Азбука как бы призывала  «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».

-Давайте разделимся на 6 групп по 4 человека.

-Вам нужно в группах придумать по 3 поговорки на тему нашего классного часа и подобрать по 3 сказки, где добро побеждает зло.

-У вас есть 5 минут.

-Ваше время вышло.

-Теперь, ваша задача слушать каждую команду внимательно и не повторяясь назвать свои пословицы и сказки.

-Молодцы! Вы все верно справились с эти заданием!

-Каждое слово несет в себе определенную информацию. 

-Расшифруйте, пожалуйста, это слово. Подберите прилагательные, или существительные на каждую букву этого слова.

-У каждой группы есть ватман. На нём вы пишете слово ДОБРОТА и подбираете к каждой букве существительные или прилагательные.

-Посмотрите на слайд. Вы видите образец написания букв.

-Вы должны писать крупно и ярко, можете разрисовать ваш плакат.

-У вас есть 10 минут.

-Теперь по 3 человека от вашей группы выходят и рассказывают о том, что у вас получилось.

-Молодцы!

-«Народная мудрость гласит: “Жизнь дана на добрые дела”. Спешите их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь.

-Давайте немного подвигаемся. Я вижу вы немного устали.

-Давайте посмотрим видеоролик. Смотрим внимательно, потом я задам вам вопросы.

-Скажите, каким ещё должен быть человек, чтобы совершать добрые дела?

-Честность, порядочность, трудолюбие и т.д.

-Доброта.

-Да

-Жизнь дана на добрые дела.

-Понять важность добрых дел в жизни человека.

-Творить добрые дела.

 Д – добродушный, добрый, доверчивый

 О – открытый, отзывчивый

 Б – благотворительный, благотворящий, благородный

 Р – решительный, радостный

 О - ответственный

 Т – толерантный. терпеливый

 А – активный

-Воспитанным

3.Заключительный

5 мин.

-Итак, у вас есть на партах цветочки, раскрасьте их в цвет, который описывает ваше состояние сейчас.

-Красный-плохое настроение, жёлтое-нейтральное, зелёное-хорошее настроение.

-Переверните ваши цветочки, напишите по 2 добрых дела, которые вы хотели бы совершить в ближайшее время.

-Передайте их мне.

-Итак, скажите, понравился ли вам урок?

-Чем запомнился?

-Есть ли те, кому урок не понравился урок и он считает, что урок был бесполезным.

-А я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

-Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у учащихся патриотизма посредством внеклассных мероприятий и классных часов

Формирование у учащихся патриотизма посредством внеклассных мероприятий и классных часов...

Фото отчёты о проведённых воспитательных мероприятиях и классных часах.

Материал содержит фотографии об интересных мероприятиях, классных часах, коллективных творческих совместных с родителями учащихся делах....

Внеклассные мероприятия и классные часы"

Внеурочнае занятие «Родительские достижения…»...

Внеклассные мероприятия и классные часы"

Классный час "День матери"...

Внеклассные мероприятия и классные часы

Внеклассные мероприятия и классные часы....

Внеклассное мероприятие (конкурс) "Классные девчонки!" (4 класс)

Тема: «Классные девчонки»Цели: 1. Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память.           2. Доставить ...