Внеклассные мероприятия и классные часы
классный час

Занкина Наталья Евгеньевна

Внеклассные мероприятия и классные часы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Человек отражается в своих поступках»

Выполнила:

студентка 43 группы

Занкина Н.Е.

                                                                                          Проведение:

_________________________

Проверила: Гонтарева Т.В.

                                                                                 

Челябинск, 2019

Дата проведения мероприятия: 16.01.2019

ФИО учителя: Гонтарева Татьяна Васильевна

Класс: 2п

Тема: «Человек отражается в своих поступках»

Цели: формировать умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Оборудование: компьютер, проектор.

Подготовительная работа: презентация, листочки с шифром, карточки с изображением дерева, листы для рисования, цветы трех цветов.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 минут

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Евгеньевна. Я рада видеть вас! Сейчас повернитесь к своему соседу по парте, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе хорошего настроения!».

Дети встают и приветствуют студентку.

2. Основной

 30 минут

 - Наш классный час я хочу начать с вопроса: Как вы думаете, что такое поступок человека?

- Чтобы узнать тему нашего классного часа вам нужно разгадать небольшой шифр. У вас на партах лежат листочки, на которых написан ряд чисел. На слайде вы видите таблицу, в которой написана цифра и под ней соответствующая ей буква. Ваша задача вместо цифры написать соответствующую ей букву. У вас на это есть 4 минуты.

- Молодцы! Вы правильно расшифровали шифр и определили тему классного часа.

- Сегодня наш классный час называется «Человек отражается в своих поступках». Тема его выбрана неслучайно. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. Вместе с тем мы негодуем, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, нетактичны… С таким мы встречаемся ежедневно.

- Как вы думаете, кто и что влияет на поведение и поступки людей?

- Сейчас я прочитаю вам притчу о влиянии солнца и ветра на человека. Слушайте внимательно, потому что в конце, вы должны определить смысл притчи!

Притча «Кто сильнее – Ветер или Солнце»

Солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее, и чтобы узнать это, решили посмотреть, кому быстрее удастся снять с прохожего пальто. Ветер начал дуть изо всех сил, пытаясь сорвать с человека пальто, но тот в ответ лишь сильней кутался. Ветер ушел ни с чем. Тогда Солнце согрело человека своими лучами, и тот снял пальто сам.

- Какое влияние оказали Ветер и Солнце на человека? Почему человек сам снял пальто? В чем смысл притчи?

- Как надо относиться к человеку, чтобы он услышал ваш совет, принял правильное решение?

- Представьте себя волшебниками. Сейчас вы разделитель на 6 групп. Ваша задача как-то творчески представить то что бы вы изменили в мире для того, чтобы люди стали добрыми и отзывчивыми. На это у вас есть 7 минут.

- Итак, сейчас от каждой группы нужно выбрать по 2 представителя, которые будут представлять вашу работу.

- Вы все большие молодцы! У вас получились замечательные работы.

- Умению дружить и общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз, поэтому каждый день нужно творить добро. Вы живете среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих людях. Делайте всё так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо.

- Сейчас я буду читать вам отрывки фраз, а ваша задача продолжить их исходя из привычного вам поведения.

1. Когда ко мне обращаются не тем тоном, я …

2. Обращаясь с просьбой, слышишь в ответ: «Отстань, у меня плохое настроение!», то ты …

3. В комнату вошла женщина с заплаканными глазами, ты …

4. При неудачах чаще обвиняешь других или себя?

5. Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты будешь делать?

6. Ты дежурная по кабинету. Подметая пол, ты нашла телефон. Что ты сделаешь?

7. Несколько человек в классе агитируют уйти с последнего урока. Как ты поступишь в этом случае?

8. Учитель поставил тебе оценку несправедливо (по вашему мнению). Как ты поступишь в этом случае?

- Ребята, а давайте посмотрим, какие качества необходимы для совершения добрых, нравственных поступков. Прочитайте следующие слова. Объясните их значение. (слова изображены на доске)

Человеколюбие - это любовь к людям, всему человечеству

Взаимоуважение - это уважение другого человека, его чести, достоинства.

Взаимопонимание - понимание, умение выслушать и помочь другому человеку.

Бескорыстие - это совершение доброго поступка «без корысти», то есть без выгоды для себя.

- У каждого из вас на партах лежат три цветочка разного цвета.

Желтый цветочек вы дарите самому доброму в общении; зеленый – самому уступчивому, покладистому; оранжевый – самому скромному, с вашей точки зрения.

- Посмотрим, у кого большой букет получился. Как вы думаете почему?

Быть по настоящему добрым – это легко? Ребята, научиться быть добрым действительно трудно. И у каждого человека свой путь к доброте.

Дети отвечают на поставленный вопрос (Это действие, которое совершает человек с определенной целью, намерениями и последствиями.)

Разгадывают шифр.

Слайд №1. Карточки с шифром.

Слайд №2

Внимательно слушают рассказ.

Отвечают на вопрос (Воспитание, родители, сверстники, СМИ.)

Слайд №3

Слайд№4

Внимательно слушают.

Слайд №5

Отвечают на вопросы (Отрицательное и положительное. Солнце согрело человека своими лучами. Добро победило зло.)

С теплом, добром, сердечно.

Делятся на группы и выполняют задание. Листы для рисования.

Слушают рассказ.

Выполняют задание.

Продолжают фразы и отвечают на вопросы.

Слайд №6

Читают слова и объясняют их значение.

Слайд №7.

Дарят цветы своим одноклассникам.

3. Заключительный

5 минут

 - Итак ребята, наш классный час подошел к концу.

- Ребята, сейчас мы с вами сделаем «аллею впечатлений». Мои помощники раздадут вам карточки, на них нарисовано дерево, но оно не законченно. Слушайте задание внимательно.

* Если наше путешествие вам не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать;

* Если оно было интересным, то карандашом нужно дорисовывать листья;

* Если оно оказалось полезным, то нужно дорисовать траву;

* Если вы помогали принимал участие в подготовке и проведении, то вам нужно дополнить изображение цветами.

- Те, кто закончил, выходят к доске и приклеивают свои листы к ватману на классной доске. Итак, ребята, у нас с вами получилась «аллея впечатлений».

- Всем большое спасибо за работу!

Слайд№8. Карточки с деревом.

Дорисовывают необходимые детали.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский

педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Учитель – самая важная профессия»

Выполнили:

студентки 33 группы

Занкина Н.Е., Немешаева П.Н.

Проведение:

_________________________

Проверила: Соколкина О.С.

Челябинск, 2017

Дата проведения мероприятия: 02.10.2017

ФИО учителя: Васильева Наталья Александровна

Класс: 4ж

Тема: «Учитель – самая важная профессия»

Цели: познакомить детей с тем, как развивалась профессия в разные эпохи

Оборудование: компьютер, проектор

Подготовительная работа: жетоны, портфельчики (для рефлексии)

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 минут

Полина:

- Здравствуйте, ребята! Мы снова рады видеть вас! Хотим напомнить, как нас зовут.  Меня зовут Наталья Евгеньевна, а меня – Полина Николаевна. Как вы видите, на задних рядах сидят эксперты, которые будут оценивать нашу работу. Они тоже будут вести у вас занятия, но в другие дни.

Дети встают и приветствуют студенток.

2. Основной

 30 минут

- Прежде чем начать наше занятие, мы предлагаем вам сыграть с нами в интересную игру «крокодил». Кто из вас знает, как в нее играть?

- Молодцы, а теперь повторим правила еще раз: один из участников вытягивает листочек с профессией, которую он должен показать, не сказав при этом ни слова! Тот человек, который отгадал, будет  показывать профессию следующим. - Давайте начнем. Кто хочет быть первым?

- Как вы думаете, о какой профессии пойдет речь сегодня на классном часе?

- Совершенно верно! 5 октября мы с вами отпразднуем День учителя! Поэтому сегодня мы хотим поговорить с вами о такой важной профессии, как учитель.

- Ребята, а знаете ли вы, как преподавали учителя в древности?

- Молодцы, мы рады, что вы об этом знаете!

- А сейчас мы вам предлагаем «окунуться» в прошлое и проследить, какими были школы и учителя в далеком прошлом. Для этого, посмотрите внимательно на слайды, и попробуйте рассказать по картинкам, как происходило обучение в данный период.

- На первой картинке вы видите иероглифы, как вы думаете, почему? Потому что сведения о первых школах мы находим в истории Древнего Востока.
Шумеры. Об этом давно исчезнувшем народе узнали только в XIX веке. Жили шумеры в низовьях рек Тигра и Евфрата и создали высокую культуру. Они умели многое: орошали поля, пряли и ткали, ковали из меди и бронзы орудия труда, знали гончарное искусство. За 3000 лет до н. э. шумеры уже имели письменность. Были у них и школы, которые назывались «домами табличек», потому что посещавшие их ученики писали на глиняных табличках, читали и учились по ним.

Те, кто оканчивал «дома табличек», становились начальниками работ в мастерских, на строительстве, при возделывании земель. Без таких школ не было бы у этого древнего народа высокой культуры: шумеры умели не только читать, умножать и делить, но и писать стихи, сочинять музыку, они знали астрономию и многое, многое другое.

- Что вы видите на 2 картинке? Правильно, это – Древний Египет. Учиться в Древнем Египте тоже было непросто. во дворе храма сидели ученики, мальчишки, а перед ними стоял учитель. Ученики сидели на плетеных циновках, у каждого плетеная сумка, в которой дощечка с углублениями для черной и красной краски, пенал с кистями, сосудик для воды и островки — глиняные таблички для письма (на папирусе разрешалось писать только старшеклассниками). Учитель диктовал, а ученики писали на своих табличках.

3 картинка – Древняя Греция. Их учебный день начинался со стихов. В школе существовали свои правила: «Громко не говори, не клади ногу на ногу, встань, когда входит старший». В программу обучения кроме письма и чтения входили еще семь свободных искусств. На первом этапе изучались грамматика, риторика, диалектика, а на втором — арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Большое внимание уделялось физическим упражнениям.

Наталья:

- Ребята, хотели бы вы на минуту оказаться в одной из этих школ? Чем школы древности похожи на современную школу?

- Как вы думаете, почему на 4 картинке изображена церковь?

Это – средние века. В Средние века основное образование дети получали в семье. Дома ребенок узнавал об окружающем его мире, получал профессиональную подготовку, т.е. осваивал умения и навыки, необходимые для труда и общения. Самыми первыми учебными заведениями Средневековья были церковные и монастырские школы. Обучение в них было платным и велось на латинском языке. Посещать такую школу могли только дети богатых людей. Здесь их учили чтению и письму, простейшему счету, основам христианского вероучения и церковному пению.

- А теперь давайте посмотрим, какими школы были в Древней Руси.

Посмотрите внимательно на 5 картинку. Кто может рассказать, как проходили уроки в это время?

 После принятия христианства (988 г.) князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей».

- Ярослав Мудрый создал школу в Новгороде для детей старост и духовных лиц. Обучение в ней велось на родном языке, учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету. В Древней Руси были школы и высшего типа, готовившие к государственной и церковной деятельности. В таких школах наряду с богословием изучались философия, риторика, грамматика, знакомились с историческими, географическими и естественнонаучными сочинениями. 

- Как вы можете наблюдать, история продолжается, мир не стоит на месте, а людям по-прежнему нужны учителя.

Учитель – действительно важная профессия, потому что без такого важного человека не было бы космонавтов, писателей, врачей и многих других.

- А сейчас мы предлагаем вам ответить на вопросы викторины!  Для этого вы поделитесь на команды. Мы будем спрашивать каждую команда по очереди. За каждый правильный ответ вы получите жетоны.

  1. Когда в России отмечают день учителя? (5 октября)
  2. 2. Где появились самые первые школы?

(в Древнем Востоке)

  1. Как начинался учебный день в школах Древней Греции? (со стихов)
  2. Какие правила существовали в школах Древней Греции?
  3. Где проходило обучение в Средние века?
    (в монастырях и церквях)
  4. Почему учитель – это важная профессия?
  5. Где в Средние века дети получали основное образование? (в семье)
  6. Кто мог посещать церковные и монастырские школы? (дети богатых людей)
  7. В каком городе Ярослав Мудрый создал школу?

(в Новгороде)

- Молодцы, вы прекрасно справились с заданиями! За то, что вы сегодня были активными и заинтересованными, мы хотим подарить вам небольшие подарки!

Дети поднимают руки.

Ребята слушают.

Ребенок вызывается помочь.

Мы будем разговаривать о профессии учителя.

Да.

Ребята составляют рассказ.

Ребята слушают.

Да, хотели бы.

Ребята отвечают на вопрос.

Ребята делятся на группы и выполняют задание.

3. Заключительный

10 минут

- А сейчас наше занятие подходит к концу, сейчас мы раздадим вам на парты маленькие портфели, раскрасьте в зеленый цвет, если вам понравилось наше занятие, или в красный цвет, если занятие не понравилось!

- А теперь, поднимите вверх ваши портфельчики! Мы очень рады, что у нас много зеленых портфелей! Спасибо вам за то, что внимательно слушали нас и были активными! До новых встреч!

Ребята раскрашивают портфельчики.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеклассного мероприятия

«Мы строим дом здоровья»

Выполнила:

 студентка 43 группы

Занкина Н.Е.

Проведение:

______________________

Проверила: Гонтарева Т.В.

Челябинск, 2019

Дата проведения мероприятия: 18.01.2019

ФИО учителя: Гонтарева Татьяна Васильевна

Класс: 2п

Тема: «Мы строим дом здоровья»

Цели: формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми.

Оборудование: компьютер, проектор.

Подготовительная работа: презентация, ватман, детали дома, видеофрагмент с зарядкой, конверт с письмом, карточки с продуктами, картинки корзины, карточки с режимом дня, карточки с изображением дерева.

Ход внеурочного занятия

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

2 мин.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого мы с вами построим «дом здоровья»!

Слушают учителя

Слайд №1 (презентация)

2. Основной

30 мин.

- Наше путешествие мне хотелось бы начать со стихотворений, которые вы учили дома. Этими стихотворениями мы с вами подготовимся в наше путешествие.

Ученик 1:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Ученик 2:

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В школе или дома.

Ученик 3:

Надо спортом заниматься,

Надо – надо закаляться!

Надо первым быть во всем,

Нам морозы ни почем!

С айсберга ныряем мы,

Мы хорошие пловцы.

Мы совсем почти большие,

Мы прилежные юнцы.

Ученик 4:

После водного купанья,

Начинаем растиранья.

И гимнастику опять,

Начинаем выполнять.

Покатаемся в снегу,

Полежим на берегу.

А потом нырнем под воду,

Чтоб добыть себе еду.

- Итак, теперь мы с вами готовы к нашему путешествию. Ребята, когда мы с вами будем путешествовать вам нужно будет тихонько топать ногами, показывая, что мы с вами идем. Отправляемся в путь! (топают ногами)

- А вот и первый привал. А называется он “Чистота – залог здоровья». Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться. Итак, начнем.

1. Здоровье дороже денег.

2. Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал.

3. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

4. Чем больше пожуешь, тем дольше проживешь.

5. Чистота — залог здоровья.

- Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием, а значит мы с вами построили первую часть нашего дома, это фундамент. Ну что же мы с вами отдохнули и можем двигаться дальше. (топают ногами)

- И следующий привал называется: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

- Ребята, а как вы это понимаете?

- А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать?

- Итак, на этом привале нам нужно с вами сделать веселую зарядку. А в этом нам поможет спортивный медвежонок. Сейчас он нам будет показывать упражнения, а нам нужно их повторять. Только их должны выполнять все, а то мы не сможем дальше построить наш дом. Ну что ж начинаем!

- Хорошо, мы с вами все дружно делали зарядку и поэтому у нашего дома появились стены. Идем дальше. (топают ногами)

- Следующий привал называется «Питайся правильно – и лекарств не надобно!».

- Как понимаете эту пословицу?

- Ребята, на этом привале нам с вами оставил письмо Карлсон! Давайте его прочитаем:

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров.  

Ваш Карлсон.

- Ребята, удастся ли Карлсону скоро поправиться?

- Почему?

- Ваша задача обсудить в группах и дать Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

- Ребята, посмотрите на слайд, верно ли Карлсон составил меню?

- Сейчас мы с вами пойдём в магазин и выберем продукты для него. Для этого нам нужны два покупателя, один будет распределять какие же продукты у нас вредные, а второй какие полезные.

- Отлично, ребята! Мы с вами выяснили какие же продукты вредные, а какие полезные и помогли выбрать продукты для Карлсона. Он вам за это очень благодарен. И поэтому у нашего дома появляются окна и дверь. Идем дальше. (топают ногами)

- А впереди у нас последний привал и называется он «Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!»

- Как вы понимаете смысл этих слов?

- На этом привале мы с вами поиграем в игру «Докажи словечко!». У вас на партах лежат листочки с фразами, но они не закончены. Ваша задача в паре закончить их, чтобы у нас с вами получился режим дня.

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй .......(режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг .....(будильник)

На … (зарядку) встала вся наша дружная семья.

Режим, конечно, не нарушу - Я моюсь под холодным ..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает, постель я тоже ......(застилаю)

После душа и зарядки ждёт меня горячий .....(завтрак)

После завтрака всегда в школу я бегу,....(друзья)

В школе я стараюсь очень, с лентяем спорт дружить ... (не хочет)

С пятёрками спешу домой, сказать, что я - всегда ...(герой)

Всегда я … (мою) руки с мылом,

Не надо звать к нам Мойдодыра!

После … (обеда) можно поспать, а можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка, лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья мои.

Мама машет из окна, значит, мне домой пора

Теперь я делаю … (уроки), мне нравиться моя работа

Я важное закончил дело и, ребята, не грущу,

Я с работы папу жду. Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели, с папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей улыбаемся.

Но смотрит к нам в окно луна, значит, … (спать) уже пора.

Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и .....(уши)

Ждёт меня моя кровать, «Спокойной   ночи»! Надо....(спать)

- Ну что же, давайте проверим что у вас получилось. (читают свои ответы) Молодцы, вы и с этим заданием смогли справиться. И вот на нашем дома появилась последняя деталь, это крыша.

- Ребята, вот мы с вами и закончили постройку нашего «дома здоровья». Построив этот дом, можно стать крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: он может и разрушиться…

Слушают учителя.

Слайд №2 (презентация)

Рассказывают стихотворения.

Слушают учителя.

Слайд №3 (презентация)

Объясняют смысл пословиц.

Плакат с деталью фундамента.

Слайд №4 (презентация)

Отвечают на вопрос.

Видео фрагмент.

Смотрят видеофрагмент и выполняют зарядку.

Плакат с деталью фундамента и стен.

Слайд №5 (презентация)

Объясняют смысл пословицы.

Слайд №6 (презентация), конверт с письмом.

Отвечают на вопросы.

Обсуждают в группе.

Слайд №7 (презентация) Отвечают на вопрос.

Слайд №8 (презентация)

Карточки с продуктами и картинки с корзинами.

Плакат с деталями фундамента, стен, окон и двери.

Слайд №9 (презентация)

Объясняют смысл слов.

Карточки с режимом дня.

Заполняют пропуски.

Слайд №10 (презентация)

Плакат с деталями фундамента, стен, окон, двери и крыши.

3. Заключительный

8 мин.

- Что полезно и что вредно для вашего здоровья?

- А что нового вы сегодня узнали?

- Захотелось ли вам всерьез изменить свои привычки с целью стать более здоровыми?

- Ребята, сейчас мы с вами сделаем «аллею впечатлений». Мои помощники раздадут вам карточки, на них нарисовано дерево, но оно не законченно. Слушайте задание внимательно.

* Если наше путешествие вам не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать;

* Если оно было интересным, то карандашом нужно дорисовывать листья;

* Если оно оказалось полезным, то нужно дорисовать траву;

* Если вы помогали принимал участие в подготовке и проведении, то вам нужно дополнить изображение цветами.

- Итак ребята, а теперь все наши красивые деревья мы посадим вокруг нашего «дома здоровья». Смотрите какая красивая «аллея впечатлений у нас получилась». Ребята, наше путешествие подошла к концу, вы большие молодцы. До свидания!

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Плакат с изображением дома



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Вперёд к звездам»

Выполнила:

студентка группы 43

Занкина Наталья

Проверил:

_____________________

Челябинск, 2019

Дата проведения мероприятия: 16.04.19

ФИО учителя: Гонтарева Татьяна Васильевна

Класс: 2п

Тема: «Вперёд к звездам»

Цели: уточнить и расширить знания учащихся о празднике День космонавтики, способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: бумага, клей, ножницы, презентация.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас снова видеть! Сегодня у нас с вами необычное мероприятие.

Дети встают, затем садятся. (Приветствуют)

2. Основной

 35 мин.

- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте его внимательно и скажите, какая тема мероприятия у нас сегодня.

Далекие туманности клубя,

Всей красотою необыкновенной

Вселенная глядела на тебя,

И ты глядел в лицо Вселенной.

От угольно-холодной черноты,

От млечных вьюг

К людской согретой были,

Советский человек, вернулся ты,

Не поседев от звездной пыли.

И Родина приветствует тебя,

И человечество стоит и рукоплещет,

И, спину непокорную горбя,

Вселенная к тебе склонила плечи.

- Итак, кто догадался какая тема занятия у нас сегодня?

- Правильно, ребята, недавно 12 апреля у нас был праздник – это День космонавтики. И я хочу поподробнее рассказать вам о нём  и его основателе. Слушайте очень внимательно, потом я проверю, что вы запомнили.

- Константин Эдуардович Циолковский был основоположником космонавтики и ракетостроения. Он обосновал возможность использования ракеты для полётов в космическое пространство, к другим планетам солнечной системы. Учёный смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос. Блестящим продолжателем его дела стал Сергей Павлович Королёв - конструктор ракетных систем. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.

И вот 4 октября 1957 г. ракета конструкции Королёва Р-7 вывела в космос первый искусственный спутник Земли.

- А кто был первым человеком, который  увидел нашу Землю из космоса?

- Правильно, первым человеком, который увидел нашу Землю из космоса, стал Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник "Восток". Длительность полета составила 1 час 48 минут. Корабль сделал один виток вокруг Земли и совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров от земли Гагарин катапультировался и приземлился с парашютом недалеко от спускаемого аппарата. Космонавт получил звание Героя Советского Союза.

- В космосе побывало более 100 наших космонавтов.  Первым в открытый космос вышел Алексей Леонов. Терешкова Валентина Владимировна 1-ая женщина - космонавт в мире.

- Из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный и прежде всего – человеческий.

- Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.

- Это большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

- А сейчас, ребята, я проверю, насколько внимательно вы меня слушали.

- Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

- А кто из вас помнит, кто был основоположником космонавтики?

- Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?

- Кто был первым космонавтом?

- В каком году Юрий Гагарин отправился в космос?

- Как назывался космический корабль, на котором летел Гагарин?

- Кто первый вышел в открытый космос?

- Кто была первая женщина-космонавт?

- Молодцы, ребята! Вы прослушали рассказ о самых известных советских космонавтах. А теперь я вам предлагаю пройти несколько испытаний, которые помогут вам стать похожими на этих отважных героев.

Для выполнения заданий вам нужно поделиться на группы.

Испытание 1:

- И первое, что мы должны с вами понять: каким должен быть космонавт? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

- У каждой из групп лежат листочки с качествами и характеристиками. Внимательно прочитайте и скажите, все ли вам понятно? (разобрать: среднее полное образование, способность работать в условиях дефицита времени, пунктуальный) Выберите подходящие и приклейте на нашу карту космонавта. Не торопитесь, посоветуйтесь друг с другом.

Качества и характеристики: готовность и способность к обучению, вспыльчивый, способность работать в условиях, дефицита времени, высокий интеллект, длина ступни - 29,5, эмоциональный, ответственный, безвольный, абсолютное здоровье, малообразованный, способный находить решения из любой ситуации, пунктуальный, возраст до 33 лет, среднее полное образование, конфликтный, говорит только на русском языке, рост 150-190 см, находчивый, не целеустремленный, малоподвижный.

- Итак, давайте проверим что же у вас получилось.

Испытание 2:

- Ребята, рост, длина ступни указаны не просто так. Ведь у космонавта должна быть форма, которая очень тяжелая и сложная по своему строению. Давайте посмотрим, как выглядит одежда космонавта и из чего она состоит.

Скафандр космонавта для выхода в открытый космос:

1 – страховочный фаланг; 2 – пульт управления системой жизнеобеспечения; 3 – гермошлем; 4 – ранцевая система жизнеобеспечения

- А теперь мы с вами попробуем одеть будущего космонавта. Будьте внимательны, только один костюм принадлежит космонавту.

Испытание 3:

- А теперь давайте узнаем, какие предметы мы возьмем на космический корабль, а какие не возьмем.

Приклейте те предметы, которые возьмем в поле с галочкой. А те, которые не возьмем - в поле с крестиком.

Испытание 4:

- Ребята,  вот мы и подошли к 4 испытанию. Пройдя это испытание, вы проявите свои знания о космосе, а может быть, узнаете что-то новое.

- Из восьми предложенных вариантов (листочки с ответами лежат у вас на столе), вам надо будет выбрать один, и причем правильный ответ на поставленный вопрос. У вас будут сложные вопросы, вам надо будет узнать определение слов, а также перед вами будут фамилии знаменитых людей, которые много сделала для развития космоса.

Я буду задавать вопросы по очереди, а вы должны будете приклеить правильный ответ друг за другом. Всем понятно? Кто не понял?

1. Атмосфера; 2. Астроном; 3. Вселенная; 4. Галактика; 5. Звезда

6. Космос; 7. Небо; 8. Планета; 9. Ломоносов; 10. Королев; 11. Гагарин; 12. Терешкова; 13. Савицкая.

1 вопрос: Звездная страна, где находится бесчисленное количество звездных городов- галактик? ( Вселенная).

2 вопрос: Одно из названий вселенной? ( Космос)

3 вопрос: Вид космоса сквозь воздушный слой земли, но люди часто называют этим словом атмосферу? ( Небо)

4 вопрос: Громадный огненный шар, сам светится, не может и известен лишь потому, что его освещают звезды (Планета)

5 вопрос: Человек, который наблюдает за небом, фотографирует, изучает жизнь звезд, и планет (Астроном).

6 вопрос: Громадный огненный шар, который излучает во все стороны свет. ( Звезда)

7 вопрос: Как называется наш звездный город, в котором живут солнце и планеты ( Галактика)

8 вопрос: Толстый слой воздуха, который окутывает нашу землю. Часто этот слой называют воздушной рубашкой земли (Атмосфера)

9 вопрос: Лишь благодаря этому человеку дата 12 апареля1961 года вошла в историю человечества, Он совершил первый полет, длившийся 108 минут (Гагарин)

10 вопрос: Первая женщина - космонавт(Терешкова)

11 вопрос: Первая женщина-космонавт, совершившая выход в открытый космос. (Савицкая)

12 вопрос: По инициативе этого человека в 1755 г. Создан Московский университет. Он открыл атмосферу Венеры во время наблюдения прохождения Венеры по оси Солнца. (Ломоносов)

13 вопрос: Под руководством этого человека были созданы ракетоносители  «Союз»  и « Молния». Он конструировал и испытывал крылатые ракеты. ( Королев).

- Вот вы и выполнили все наши задания, вы большие молодцы! А это значит, что теперь самое время посвятить вас в космонавты!

- Итак, вы достойно прошли наши испытания, показав свои знания, а также умело работали в команде! За это, мы хотим вручить такие интересные медали каждой группе, тем самым, вы становитесь «юными космонавтами».

(идет награждение групп)

- А теперь нам необходимо дать клятву, после этого вы подтвердите, что достойны носить это звание.

Клянусь, что буду хорошо учиться, чтобы знать больше о космосе

Клянусь, что буду гордо носить звание юного космонавта

Клянусь, что буду добрым к окружающим

Клянусь, что буду беречь природу

- Поздравляю вас! Теперь вы гордо можете носить звание «юный космонавт»

Ученики внимательно слушают.

Дети высказывают предположения.

Ученики внимательно слушают.

- День космонавтики.

- Константин Эдуардович Циолковский

- 4 октября 1957 г.

- Юрий Гагарин

- В 1961г.

- «Восток»  

- Алексей Леонов

- Валентина Терешкова

Ребята делятся на группы

Выполняют задания

Представители команд забирают награды

Ребята произносят клятву

3. Заключительный

5 мин.

- Вот и подошло к концу наше мероприятие, а сейчас мне интересно узнать, что вы узнали нового для себя? Кто хочет поделиться своим мнением?

А сейчас я хочу узнать, понравилось ли вам наше сегодняшнее мероприятие. У вас на партах лежат звездочки. Если вам понравилось мероприятие, то нарисуйте на ней веселый смайлик, а если не понравилось – грустный. Затем мы приклеим ваши звездочки на наше звездное небо, которое останется вам на память о нашем мероприятии.

Молодцы, ребята, вы хорошо постарались, и мне понравилось с вами работать! Желаю вам дальнейших  успехов в учебе! До свидания!

Ученик  по желанию отвечает, что узнал нового

Ребята рисуют смайлики и клеят звездочки на плакат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у учащихся патриотизма посредством внеклассных мероприятий и классных часов

Формирование у учащихся патриотизма посредством внеклассных мероприятий и классных часов...

Фото отчёты о проведённых воспитательных мероприятиях и классных часах.

Материал содержит фотографии об интересных мероприятиях, классных часах, коллективных творческих совместных с родителями учащихся делах....

Внеклассные мероприятия и классные часы"

Внеурочнае занятие «Родительские достижения…»...

Внеклассные мероприятия и классные часы"

Классный час "День матери"...

Внеклассные мероприятия и классные часы

Внеклассные мероприятия и классные часы...

Внеклассное мероприятие (конкурс) "Классные девчонки!" (4 класс)

Тема: «Классные девчонки»Цели: 1. Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память.           2. Доставить ...