Классный час «День Победы».
план-конспект занятия (2 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: «День Победы».

 

 

 

Цели: Формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной войны, прошлому нашей Родины.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время. воспитать понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.
  • Формирование сопричастности к истории своей страны, своего народа, чувства патриотизма, уважительного отношения к людям войны, ветеранам.
  • Воспитание героизма, чувства ответственности за свои поступки, любовь к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «День Победы».36.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2016

Учреждение: МАОУ СОШ №152

Класс:  1

Тема: «День Победы».

Цели: Формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной войны, прошлому нашей Родины.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время. воспитать понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.
  • Формирование сопричастности к истории своей страны, своего народа, чувства патриотизма, уважительного отношения к людям войны, ветеранам.
  • Воспитание героизма, чувства ответственности за свои поступки, любовь к своей Родине.

Предметные:

  • Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.
  • Расширение и углубление знаний учащихся о героях Великой Отечественной войны.

Этап занятия

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

1.Организация рабочего места

2. Мотивация

3. Целеполагание.

Рассказ.

Беседа.

Рассказ.

Рассказ

1 мин

   

2-3 мин

2-3 мин

Здравствуйте ребята! Садитесь, пожалуйста. Наше занятие посвящёно событиям, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым.

Прошла война,

Прошла беда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Давайте рассказывать об этой справедливой войне, чтобы помнили.

Настя: Сегодня мы, конечно очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Звучит песня “Журавли”

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые.

Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится

“Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.

А с фронта долетали долгожданные весточки, «треугольники», так как письма в годы войны посылали без конвертов

Слушают, приветствуют студенток, стоя возле парт.

Слушают,

воспринимают на слух информацию.

Слушают,

воспринимают на слух информацию.

Коммуникативные: общение и взаимодействие.

Познавательные: понимать информацию.

Личностные: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств.

Познавательные: понимать информацию.

.

II. Постановка учебной задачи и ее решение.

Рассказ.

Беседа.

 

Рассказ.

Рассказ. Просмотр видео.

15 мин

3 мин

5 мин

3-4 мин

На первом этапе Великой Отечественной войны (1941-1942 гг.) Красная Армия терпела одно поражение за другим, отходя все дальше в глубь страны. Около двух миллионов советских солдат попало в плен или погибло. Причинами поражений стали неготовность армии к войне, серьезные просчеты высшего руководства, преступления сталинского режима, внезапность нападения. Но и в эти тяжелые месяцы советские воины героически сражались с врагом.

1.Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Около месяца сражался ее героический гарнизон. Если бы камни могли говорить, Они рассказали бы всему миру о том , как мужественно стояли пограничники!

2.В первый день войны солдатам   было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

3.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.

4.Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

5.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

6.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы.

7.Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

Здесь никого враги не пожалели:

Ни стариков, ни женщин, ни детей,

И бродит средь берёзонек и елей

Седой войны пугающая тень.

Вместе со взрослыми тысячи ребят встали на защиту родины. Что чувствовали, что переживали дети войны? О девочке Тане Савичевой знает весь мир. Она жила в Ленинграде и в самые жестокие дни блокады вела дневник, каждая страничка которого до сих пор обжигает сердца людей. Дыша на окоченевшие пальцы, Таня писала: «Женя умерла 28 дек. 12.30 час. утра 1941 г. Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942... Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 г. Дядя Ваня умер 13 апр. 2 ч. ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 ч. дня 1942 г.... Мама 13 мая в 7.30 час. утра 1942 г.... Савичевы умерли... Умерли все, осталась одна Таня...» Таня ненадолго пережила своих близких.

За свою победу страна заплатила огромную цену: около 27 млн человек погибло, миллионы остались калеками и инвалидами, была уничтожена треть национального достояния.

4 года шла война – это 1418 дней и ночей!

Тихо, ребята! Минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они тоже солнце встречали…

Дни весны наступающей им уже не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны.

Объявляется Минута молчания.

Не забывай кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край.

И как на землю падали солдаты

Убитыми… Живой, не забывай!

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов павших тогда,

Да не будет войны на планете

ВСЕ. Никогда! Никогда! Никогда!

 Более 20 млн советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания – метроном.)

9 мая 1945 года наступила долгожданная победа. День Победы наша страна  празднует  так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

Прошло уже более полувека со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым

(просмотр видео парада Победы – 2мин) 

Слушают, участвуют в беседе.

Слушают, участвуют в беседе.

Слушают, просматривают видео, вспоминают погибших минутой молчания.

Коммуникативные: общение и взаимодействие.

Познавательные: понимать информацию.

.

Коммуникативные: общение и взаимодействие.

Познавательные: понимать информацию.

Коммуникативные: общение и взаимодействие Познавательные: понимать информацию. Личностные: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Беседа.

Похвала.

3 мин

73 года  прошло со дня Победы советского народа в войне с фашизмом, но память людская не померкла о подвигах. Тысячи наших земляков сражаясь с врагом, олицетворяли своим ратным подвигом патриотизм, самоотверженность, отвагу. Имена многих из них золотыми буквами вписаны в героическую летопись войны.

Великое значение Победы в том, что российские воины не только отстояли рубежи своей родины, но и спасли многие народы мира от нашествия фашистов. История пережитой народом трагедии и достигнутой Победы живёт сегодня с нами. Она – источник боли и горечи, гордости и славы нашего народа. 

Спасибо вам большое за внимание. Вам понравилось наше занятие? Вы узнали что-то новое?  На этом наше занятие окончено.

Всем до свидания!

Характеризуют.

Обобщают.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "День Победы"

На классном часе формируется представление о  подвигах людей на фронте и в тылу, закладывается  основа  для  сопереживания....

Классный час "День Победы"

Внеклассная работа по предмету "Окружающий мир" в 4 классе...

Сценарий классного часа «День Победы»

Сценарий классного часа «День Победы»...

Классный час "День Победы"

Беседа "9 мая - День Победы"...

Классный час День победы!

Детям о  подвиге в Великую Отечественную войну....

Сценарий классного часа "День Победы"

Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время.Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.Воспитывать чу...

Проект классного часа "День Победы"

Разработка поможет классным руководителям 1-4 классов провести мероприятие по патриотическому воспитанию младших школьников....