Классный час "Моя малая родина-Челябинск"
классный час (2 класс)

Семенова Анна Андреевна

Цели: - познакомить учащихся с историей города;

- вспомнить достопримечательности города Челябинска;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной город;

- создание проекта «Челябинск – мой город родной».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_malaya_rodina-_chelyabinsk.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский

Педагогический колледж №1»

Конспект классного часа

«Моя малая Родина-Челябинск»

Выполнила:

студентка 32 группы

Юрченко А.А.

Проведение: МОУ №5

Проверил: Гарбуз О.А.

Челябинск,2017

Дата проведения мероприятия: 13.10.2017

ФИО учителя: Чигрина И.Ю

Класс: 2 «в»

Тема: «Моя малая Родина-Челябинск»

Цели: - познакомить учащихся с историей города;

- вспомнить достопримечательности города Челябинска;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной город;

- создание проекта «Челябинск – мой город родной».

Оборудование: раздаточный материал, презентация, видеоролик.

Этапы

Время

Содержание

Примечания

Организационный

3 минуты

- Доброе утро, ребята. Присаживайтесь. На доске (проекторе) вы видите пословицу «Человек без родины, что соловей без песни», может быть кто-то хочет прочитать её нам?  Молодец. А теперь подумайте и ответьте, как вы понимаете эту пословицу.  Вы всё верно сказали, соловей не может жить без своей песни он её любит, так и человеку очень сложно прожить без родины.

Читать пословицу - Человек без родины, что соловей без песни.

Отвечать на вопрос.

Основной

23 минуты

- Давайте немного вспомним, о чем говорили на прошлом занятии. Как я помню, вам было задано домашнее задание. Все его выполнили? Давайте проверим. Я буду загадывать загадки, которые вы должны будете отгадать. И тот  у кого будет данная достопримечательность кратко расскажет нам о нём.

За высокою оградой

В нем зверей полным-полно,

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено.

Ответ: Зоопарк

(Расположен в Центральном районе, в нём обитают более 133 видов животных, из которых более 85 видов занесено в красную книгу. Зоопарк участвует в международных программах по сохранению исчезающих видов животных.  В зоопарке регулярно проводятся экскурсионные программы, лекции, выставки и праздничные мероприятия. 

Итак, у кого зоопарк? Давай ты нам расскажешь самое главное из своего  подготовленного сообщения.

Уж полон зал. Вот-вот начало,

Надет костюм, наложен грим.

Актер готов, к восторгу зала,

К нему прийти совсем другим.

Ответ: театр (молодёжный и оперы и балета)

А какие ещё театры в нашем городе вы знаете?

Сейчас ребята, которые подготовили сообщения о Театре Оперы и балета и о Молодёжном театре расскажут нам самое главное.

(Находится в центре города на площади Революции. Челябинский Театр Юного Зрителя Образован 1 октября 1965 года.  Открылся 1 января 1966 спектаклем «Золотой ключик» по А. Толстому. В июле 2011 г. Челябинский государственный театр юных зрителей переименован в областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинский государственный молодёжный театр») (Находится недалеко от Кировки в центре города. Открытие театра состоялось 29 сентября 1956 года. Первой постановкой стала опера «Князь Игорь». Здание театра выстроено в строгом и сдержанном стиле. Зрительный зал театра состоит из 895 зрительских мест.)

Все глядят на середину 
В середине – волшебство: 
Там чудак зайчишку вынул 
Из кармана своего. 
Там под купол танцовщица 
Улетела, как синица. 
Там собачки танцевали... 
Вы, конечно, там бывали. 
Ответ: цирк

У кого был цирк? Давай, кратко расскажи нам о нём.

( В октябре 1902 г. было возведено постоянное здание цирка. В цирке выступали различные проезжие артисты, бродячие цирковые труппы. Зрительный зал цирка рассчитан на 1814 мест. Кресла в зале расположены по кругу и разделены на 4 сектора, получивших цветовые обозначения красный, синий, зеленый, желтый по предложению народного артиста СССР Юрия Никулина во время его гастролей в Челябинске. В цирке установлены 2 скульптуры «Клоун» и «Эквилибрист», работы скульптора Шишакина, выполненные из бронзы и кованой меди.) .

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей.

Ответ: Парк (Пушкина, Гагарина)

Какой еще один большой парк мы не назвали? Правильно! Парк Победы. Давайте сначала послушаем краткую информацию о Парке Пушкина, а затем о парке им. Ю.А. Гагарина.

(Парк им. А.С. Пушкина - один из старейших парков культуры и отдыха на Южном Урале. Расположен в центре Челябинска и занимает большую территорию. Здесь растут деревья 23 пород, в т. ч. и редкие на Урале пирамидальные тополя, кедры, серебристые ели.) (Парк культуры и отдыха образован в 1936 г. в лесопарковой зоне Челябинска. Здесь уже восьмой десяток лет проходят общегородские праздники и спортивные соревнования, концерты, лекции, беседы, шахматные и шашечные турниры, областные фестивали народного творчества. Парк имеет несколько входов. Центральный вход подчеркнут широкой аллеей, украшенной фонтаном. В 2007 г. парку им. Ю. А. Гагарина присвоен статус «Особо охраняемая природная территория».)

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Ответ: Музей

А теперь послушаем про Челябинский Краеведческий Музей.

(29 июня 2006 года состоялось открытие нового здания Челябинского государственного краеведческого музея. Техническое оснащение музея современно во всех отношениях: в залах установлено современное мультимедийное оборудование. Условия хранения и экспонирования соответствует требованиям ведущих музеев. В музее выставлен крупнейший из найденных осколков упавшего в 2013 году Челябинского метеорита, весом в полтонны[2]. В 2016 году Челябинский государственный краеведческий музей был переименован в Государственный исторический музей Южного Урала.)

Что-то  мы засиделись, давайте немного разомнёмся.

Физминутка.

А теперь все вместе встали

Руки дружно вверх подняли

Руки в стороны, вперед,

А теперь, наоборот.

Влево-вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и опять,

Будем дело продолжать.

Ну а мы двигаемся дальше. Отгадаете следующую загадку?

Сидим пока над нами ночь. Как расцветёт – уходим прочь..

Ответ: кинотеатр

Про какой кинотеатр у нас готовилось сообщение? Правильно, про кинотеатр им. А.С. Пушкина. Что же в нем интересного, давайте послушаем.

(Кинотеатр, приуроченный к столетию со дня смерти А. С. Пушкина, построен в 1937 году по проекту «Союзкинопроекта» в центре Челябинска. Благодаря своему месторасположению, кинотеатр имени А. С. Пушкина становится одним из центральных в городе. Представляет собой двухэтажное здание с подвалом, выполненное в стиле конструктивизма. Выделяется контрастность двухэтажного строения и одноэтажного, расположенного по периметру кинотеатра.)

Внимательно слушайте следующую загадку.

Бывает женским именем и нежным чувством, о чем речь? Правильно, о любви, а какая достопримечательность в нашем городе связана с Любовью? Совершенно верно – это сфера любви. Кто подготовил нам рассказ? А мы внимательно слушаем.

(Сфера любви в Челябинске является самой необычной и романтичной скульптурой во всем городе. Достопримечательность размещается на улице Воровского, рядом с кинотеатром «КиноМакс - Урал». Скульптурная композиция была установлена в сентябре 2000 г. Ее открытие приурочили ко дню празднования 264-летнего юбилея города Челябинска. Скульптура изготовлялась в Италии. Над созданием памятника работала группа мастеров под руководством Виктора Митрошина. Скульптурная композиция «Сфера любви» сделана в виде огромного купола из голубого стекла, поддерживаемого четырьмя металлическими древообразными сваями высотой от 8 до 9 м. Под куполом можно увидеть летящие навстречу друг другу четырехметровые медные фигуры юноши и девушки. Размеры у «Сферы любви» вышли довольно внушительные. Общая высота композиции составила 12 м, а диаметр купола - 10м.)

У нас осталась одна достопримечательность,  все её знают – это точно. Там очень много различных памятников. На этой улочке стоит и красивая дама, которая любуется на себя в зеркало, недалеко от нее сидит мальчик с верблюдами, там и нищий и Левша, который подковывает блоху и много-много других достопримечательностей.

Ответ: Кировка

 Кто готовил про Кировку? Давай расскажи нам.

(Пешеходная зона расположена в самом центре города. Появилась с легкой подачи мэра Челябинска В. Тарасова в 2000 году. По сей день, гости города сравнивают челябинскую Кировку с московским арбатом, что совсем неудивительно, ведь изначально, улицу планировали сделать по образу и подобию столичного брата. Надо сказать, что проект удался и сегодня именно сюда в первую очередь везут гостей города. Здесь находятся магазины, бутики, кафе и прочие места отдыха. Для любителей фотографироваться на улице просто изобилие бронзовых фигур, символичных мест.)

- Теперь нам  нужно красиво наклеить наши достопримечательности на ватман.

Вспоминать прошлый урок.

Отгадывать загадку

Рассказывать про зоопарк

Отгадывать загадку

Отвечать на вопрос, рассказывать про театры

Отгадывать загадку

 

Рассказывать про цирк

Отгадывать загадку

Рассказывать о парках

Отгадывать загадку

Рассказывать о музее

Выполнять физминутку

Отгадывать загадку

Рассказывать про кинотеатр

Отгадывать загадку

Рассказывать о сфере любви

Отгадывать загадку

Рассказывать про кировку

Оформлять проект

Заключительный

4 минут

- А сейчас я хочу узнать Ваше отношение к нашему классному часу. Для этого на ваших столах лежат, лучики и тучки.  Лучики – означают, что вам все понравилось, и вы довольны проделанной работой. Тучки – что вам было не интересно, скучно, и вы совсем нечего нового для себя не узнали.

Берем лучики или тучки и наклеиваем на ватман. Лучики к солнышку. Тучки рядышком.

- Ребята, посмотрите, какой красивый проект у нас получился. Вы все очень хорошо потрудились.

Выполнять задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Малые олиппийские игры".

Спортивное мероприятие, разработанное совместно с ребятами. Затейники подготовили конкурсы и распределили сообщения на тему "Символика Сочи 2014". Праздник закончился чаепитием....

Классный час "Малая Родина"

Классный час "Малая Родина"...

Классный час " Малая Земля"

Цель: содействовать сохранению исторической преемственности поколений,Задачи:1. приобщение учащихся к базовым национальным ценностям и воспитание чувства патриотизма, уважения к отечественной истории ...

Классный час к 85-летию Челябинской области «Моя малая родина – Челябинская область»

Цели: показать значение родины в жизни каждого человека.Задачи: 1. Научить учащихся  видеть и ощущать красоту родного края.2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего по...

Классный час "Малая родина - большая любовь"

Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...

Моя малая Родина (Челябинская область)

Цель работы: привлечение внимания обучающихся к своей малой Родине (Челябинской области) – её символике; географии; флоре и фауне; достопримечательностям, расположенным на её территории.Актуальн...

Моя малая родина - Челябинск

Презентация про город Челябинск...