Технологическая карта внеклассного мероприятия - игры "Юный петербуржец"
методическая разработка (4 класс)

Перепелкина Марина Викторовна

В методической разработке внеклассного мероприятия - игры "Юный петербуржец" представлена технологическая карта. В карте отражены этапы игры, их содержание, формирование УУД на каждом этапе мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_spb.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия – игры «Юный петербуржец»

Составила: воспитатель ГПД ГБОУ средняя школа №376 Московского района Санкт-Петербурга

                   Перепелкина Марина Викторовна

Описание: в методической разработке внеклассного мероприятия - игры «Юный петербуржец» представлена технологическая карта. В карте отражены этапы игры, их содержание, формирование УУД на каждом этапе мероприятия.

Вид деятельности:  внеклассное мероприятие - игра "Юный петербуржец".

Направление:  интеллектуальная игра.

Возраст: 3-4 класс

Тема: « История Санкт-Петербурга»

Цель: закрепить и расширить знания по истории и культуре Санкт-Петербурга.

Образовательные  задачи:

1.Обучающие: Сформировать умение работы с различными источниками информации в  формате группы. Развить познавательный интерес. Сформировать умение пользоваться различными источниками информации, на их основе формулировать и решать познавательные задачи.

2.Развивающие: Развить коммуникативную культуру – умение слушать и слышать собеседника. Прийти к пониманию значимости мнений всех участников игры, вне зависимости от стартового уровня знаний.

3.Воспитательные: Продолжить формирование уважительного отношения к историческому прошлому нашего города.

Планируемые результаты:

1.Личностные: Формирование уважительного отношения к истории и культуре родного города; формирование интереса к себе и окружающему миру; формирование эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру; формирование умения выражать свои предположения и ощущения.

2.Регулятивные: Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в затруднительных ситуациях и ситуациях неуспеха.

3.Познавательные: Обобщить знание детей о Санкт-Петербурге, основных достопримечательностях и знаменательных датах. Освоение способов решения проблем творческого характера.

4.Коммуникативные: Развивать умение работать в команде. Совершенствовать умения следовать правилам игры, принимать совместные решения, слушать и слышать других участников игры.

Материалы и оборудование, необходимые для проведения занятия: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; презентация, материалы с заданиями; награды и поощрительные призы для участников игры.

Организационная структура

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации работы учащихся

Формируемые УУД

Мотивационно-целевой

Организационный момент. Вступление. Эмоциональный настрой учащихся на игру.

«Как по огромному музею,
По Ленинграду я хожу.
Вздыхаю.
Ахаю.
Глазею.
И строчки Пушкина твержу.
А с лесенки гранитной кто-то
Бросает камешки в Неву.
И молодые кони Клодта
Готовы прыгнуть в синеву!»

М.Пляцковский

Римляне говорят, что человек, проживший в городе 3 дня, считает, что узнал его хорошо; тот, кто прожил в нем 3 месяца, понимает, что ему удалось  кое-что узнать и увидеть; а если доведется ему прожить в этом городе 3 года, убеждается, что почти ничего о нем не знает. Знаем ли мы свой город? Каждый из вас сможет сегодня ответить на этот вопрос. Мы отправляемся на прогулку по нашему городу, но для этого я предлагаю разделиться на три команды.

Ученики разделились на 3 команды.

Работа в группах.

 Самоопределение к деятельности.

Ориентационный

У нас три команды. Каждая команда выбирает капитана  и придумывает название . Капитан выйдет и напишет название на доске.

А помогать в небольшом путешествии по городу нам будут знатоки нашего города ( представление жюри).

Каждая команда выбирает капитана  и придумывает название.

Работа в группах

 Умение организовывать деловое сотрудничество. Умение работать и бесконфликтно взаимодействовать в группе.

   

 Содержательно-операционный

«Разминка»

Петербургские загадки

Веришь ли ты?

Петербургская мозаика

Чёрный ящик

Мой Московский район

Подведение итогов.

Рефлексия.  

                           

Перед тем, как отправиться на прогулку по нашему городу мы немного разомнёмся. Первое задание –«Разминка».      

1. Шел Михаил Шемякин в Петербург, а навстречу ему три богатыря. У каждого лук со стрелами, да меч буланый, да конь богатырский. Сколько  человек  шли в Петербург?

2. В какую сторону повернется кораблик на шпиле  Петропавловского собора, если известно, что ветер дует с севера?

3. Два архитектора: Доменико и Андреян, работавших в разное время в Петербурге, имеют фамилии Захаров и Трезини. Какую фамилию имеет каждый из них, если известно, что Доменико, в отличие от Захарова, работал над постройкой Петропавловского собора?  

Много стихов и песен сложено о нашем городе, придумано и много загадок. Следующая остановка в нашей прогулке – загадочная.

  1. Пётр диковинки любил,
    Собирал их и копил.
    Из причуды царской сей
    Первый создан был музей.

2. К титанам ближе подойдём –

Стоят они вдесятером

И держат портик Эрмитажа.

Кто эта каменная стража?

 

3. В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.

1.О. Монферан приказал для устойчивости врыть Александровскую колонну на 23 сажени в землю.  

2.В Зимнем дворце живёт много кошек.

3.Ф.Б.Растрелли покрасил Зимний дворец в песочный цвет?

Наш город как мозаичное панно …

Представителям команд выдаются конверты с разрезанными картинками мест Петербурга, связанных с именем ПетраI.

В нашей прогулке мы нашли три чёрных ящика. Давайте посмотрим, что в них спрятано и как это связано с нашим городом?

1 ящик: кирпич, заяц, пушка, часы с изображением 12 ч.

2 ящик:  дерево, кофейная чашка, книга «Басни Крылова», овощ.

3 ящик: стрелка, нос корабля, якорь, деньги.

Мы возвращаемся с нашей прогулки по историческому центру Петербурга в наш Московский район. В этом году Московскому району исполнится 100 лет. И последняя остановка связана с историей нашего района.

При чём здесь рогатка?

Для въезда и выезда из Санкт-Петербурга в 18 веке на всех главных дорогах были установлены заставы. Московская застава — одна из городских застав Петербурга, созданных в XVIII веке. На заставах находилась  сторожевая будка с караульными.  Здесь у проезжавших проверяли подорожные бумаги, могли осмотреть экипаж, расспрашивали о цели визита в столицу, записывали имена всех путешественников. На пути из столицы в Царское Село нужно было преодолеть три таких заставы. Самой значительной была вторая, от неё расходились Большая Московская и Царскосельская дороги.

Где находились эти заставы?

При чём здесь рогатка?

При чём здесь лягушки?

В 1774 году  на 7-й версте Царскосельского тракта, Екатерина II повелела построить путевой дворец для отдыха по дороге из Петербурга в Царское Село. Архитектор спроектировал это сооружение в духе средневекового замка. Рядом с путевым дворцом появилась и церковь. Автор этих строений - архитектор Юрий Матвеевич Фельтен.

Существует легенда, согласно которой на 7-й версте Царскосельского тракта Екатерину II догнал гонец с сообщением о победе русских войск над турецким флотом в Чесменской бухте. Именно благодаря этому и было выбрано место для путевого дворца.  Но это только легенда.

Что это за дворец? При чём здесь лягушки?

При чём здесь Древний Рим?

 Архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. В России такие арки впервые стали устанавливать при Петре Великом. Они назначались для торжественных въездов полководцев и возводились при входах в столицы. Эти ворота были сооружены в 1834-1838 годы по проекту архитектора В.П.Стасова при въезде в Петербург  с юга у Московской заставы. Эти ворота стали самим крупным в мире архитектурным сооружением, собранным из чугунных деталей. Их высота 24 метра, длина - 36 метров.  Торжественное открытие состоялось в воскресенье 16 октября 1838 года, в 11 часов утра. На церемонии открытия присутствовали  гвардейские полки и многочисленная публика.

Как называется этот архитектурный памятник?

При чём здесь Древний Рим?

Наша прогулка подошла к концу. Предлагаю, перед тем как предоставить слово знатокам города – нашему жюри, каждой команде сочинить стихотворение о нашем городе.  

Правила составление синквейна, примеры синквейнов демонстрируются на доске.

Подводятся итоги.

Все участники получают маленький подарок в память о нашей прогулке.

                                     

Капитаны команд получают конверты с заданием. Дети читают задание, отвечают на вопрос.

Дети разгадывают загадки и на карте Санкт-Петербурга показывают достопримечательность

Дети отвечают на вопрос и поясняют свой ответ.

Дети собирают разрезанные картинки, отгадывают достопримечательность города и рассказывают одну из легенд, связанных с этим памятником архитектуры.

Дети рассматривают предметы и называют место города, с которым связаны все эти предметы.

Дети читают и анализируют текст, отвечают на вопрос, показывают на карте Московского района место, о котором рассказано в тексте.

Дети составляют и представляют свои синквейны.

Работа в группах.

Работа в группах.

Работа в группах.

Работа в группах.

Работа в группах.

Работа в группах.

Работа в группах.

                         

Умение понимать другие позиции (взгляды, интересы) Выстраивать  стиль своего общения, особенно направленной на общий результат.

Умение  понимать  и  принимать  информацию,  представленную  в    схематичной    форме. Умение  договариваться,  находить  общее  решение. 

Умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой.                                        

Умение сотрудничать в совместном решении задачи, строить устное высказывание в соответствии с коммуникационной задачей.

Умение анализировать и группировать различные объекты, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Умение выделять существенную информацию из текста, высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение работать и бесконфликтно взаимодействовать в группе.

Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации, оценка своей деятельности.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного мероприятия"В гостях у Морского царя"

Внеклассное мероприятие "В гостях у Морского царя" проводится в предверии Нового года. Сценарий  для учащихся начальных классов. Данная разработка составлена в виде технологической карты....

Технологическая карта внеклассного мероприятия 3 класс «Что такое толерантность?»

Сюжетная игра (занятие строится в виде путешествия).Ожидаемые результаты:В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характ...

технологическая карта внеклассного мероприятия "Акция - поздравление с Днем Победы ветерана ВОВ"

Ребята, сегодня у нас необычная встреча. К нам в гости пришел наш земляк, легендарный человек, ветеран  ВОВ, полковник Старцев Петр Тимофеевич. Он прошел всю войну от Белгорода до Берлина, о...

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Учитесь улыбаться".1 класс...

Разработка технологической карты внеклассного мероприятия "Берегите зрение"

Помощь учителям в создании технологической карты урока. А также сценарий внеклассного мероприятия для его проведения....