Разработка технологической карты внеклассного мероприятия "Берегите зрение"
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Артемьева Наталья Витальевна

Помощь учителям в создании технологической карты урока. А также сценарий внеклассного мероприятия для его проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного занятия в 3 классе по теме «Берегите зрение».

Тема

Берегите зрение

Цели

- познакомить с элементарным строением глаза;

- объяснить, отчего снижается острота зрения и что зрение необходимо беречь;

- научить заботиться о зрении; выполнять упражнения по снятию усталости глаз;

- разработать мини-проект «Памятка «Береги зрение»;

- воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Термины и понятия

Гигиена зрения

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-формировать основные правила личной гигиены

 - практически закрепить гигиенические навыки и умения

Личностные:

- формирование установки на здоровый  образ жизни;

- умения противостоять действиям  и влияниям, представляющим угрозу жизни и здоровью;

- понимание основных моральных норм: ответственности, взаимопомощи;

Регулятивные:

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной  деятельности;

- формирование готовности к преодолению трудностей;

- формирование умения планирования и организации своей деятельности;

Познавательные:

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

- развитие умения выделять главное;

- развитие умения осознано строить речевое высказывание;

- постановка и решение проблемы;

- работа с информацией;

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение  осуществлять  взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли;

- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир. Литературное чтение. Математика (умение работать по алгоритму).

Технология.

Фронтальная, групповая, коллективная

Авторская разработка мероприятия.

Раздаточный и наглядный материал.

Этапы занятия,

цели

Содержание учебного материала

Деятельность

Планируемые результаты

учителя

учащихся

1

Организация класса.

Психологическая готовность к  занятию. Организация внимания всех учащихся..

1. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Организация внимания с использованием стихотворения- приветствия, музыкальное сопровождение

Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу.

Рассказывают стихотворение-приветствие с музыкальным сопровождением и действий

Уметь формулировать правила поведения на занятии и аргументировать их.

Создание позитивного настроения

2

Мотивация 

- Сегодня мы будем говорить об одном из наших помощников.

- Каких помощников вы знаете? (язык, уши, руки, нос, глаза)

-А вот ученые считают, что 70% всей информации человек воспринимает с помощью этого органа чувств.

Угадайте:         

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга

                                 не глядят.

                                           (Глаза)

Мотивирует учащихся с помощью вопросов.

Отвечают на вопросы учителя.

Уметь проговаривать последовательность действий на занятии

3

4.

5.

6.

Актуализация знаний учащихся. Введение в тему занятия.

 

Выход на тему занятия и постановка задач занятия

Изучение нового материала.

Физминутка.

Снятие мышечного и психологического напряжения, смена вида деятельности

Работа в группах.

(разноуровневые задания)

Игра:

 «Угадай, что в мешке»

- Смогли ли вы без глаз определить, что это за предмет? Какого цвета?  

- Чему посвящено будет наше занятие?

- Как вы думаете, какие задачи нам предстоит решить в ходе занятия

Стихотворение со слайда

- Итак, глаза – удивительный дар природы. С помощью глаз мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет. Глаза помогают нам устанавливать, движется предмет или он неподвижен. Ни один из органов чувств не может дать человеку столько впечатлений, сколько дают глаза.

- Посмотрите друг другу в глаза. Какие они у нас красивые!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? ( Милые, выразительные, ясные, огромные, веселые).

- Каким бывает цвет глаз? (Синие, голубые, карие, зеленые, светлые).

- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит глаз и как он работает

                           

- Ребята, скажите, а почему некоторые люди ходят в очках?

(Потому  что………не следят за зрением)

Среди ребят нашего класса была проведена анкета «как я забочусь о своих глазах»  

Вывод по анкете…..

 Каждый человек сам должен заботиться о своих глазах.

-А как можно это сделать? (ежедневная гимнастика для глаз)

1)- Проведём электронную физкультминутку для газ. Ваша задача - следить за движущимися предметами и двигаться под музыку.  

 

2) - Зажмурьте глаза сильно, как только можете. Широко откройте (5-6 раз).

3) - Раз – налево,

     Два – направо,

     Три – наверх,

     Четыре – вниз.

     А теперь по кругу смотрим,

     Чтобы лучше видеть мир.

4) - Вытянули правую руку вперед, смотрим на кончик указательного пальца и ведем руку к носику, пока палец не начнет «двоиться» (2-3 раза)

5) - Растираем ладошки сильно-сильно.

- Чувствуете жар? Прикладываем ладошки к глазам и держим до тех пор, пока чувствуется тепло.

- Как теперь себя чувствуете? (бодро)

- А что ещё надо знать для сохранения зрения? (правила гигиены зрения)

- Острое зрение нужно всем людям.

- А чтобы сохранить свое зрение до глубокой старости, как вы думаете, что ещё нужно знать и соблюдать? (правила гигиены зрения)

1)Вспомнить правила работы в группах

 2)Обсудите в группах:


а) (Группы получают задания)

1 группа: на рисунке указать то, что полезно для глаз.

2 группа: на рисунке указать то, что для глаз вредно.

3 группа: работа с энциклопедиями.

Мы с вами разработали памятку…..

Создать условия для актуализации  опорных знаний и умений учащихся и направить учащихся на поиск решения.

Создание условий для формирования коммуникативной компетенции.

Ученик(заранее  подготовленный)  рассказывает о строении глаза и его работе

Выступление медика.

Физкультминутка проводится с помощью электронной доски  

Учитель помогает учащимся делать правильный вывод. Контролирует правильность выполнения задания, корректирует их работу.

Подвижная игра, игра на воображение

Отвечают на вопросы

Повторяют движение

Работа в группах по алгоритму

Отчёт групп о проделанной работе

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Уметь высказывать своё предположение

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, уметь работать с дополнительной литературой

– Что делать, если вы почувствовали, что зрение все же у вас ухудшается?

- К кому тогда нужно обращаться? (окулист, офтальмолог)

- Что делает врач, если выясняется, что зрение действительно ухудшилось? (Назначает лечение, выписывает очки).

Активирует мыслительную деятельность учащихся, опираясь на их жизненный опыт

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

7.

Рефлексия

- Как можно сберечь здоровье, и в частности, зрение?

- Эта памятка поможет вам проводить гимнастику для глаз дома. (Раздаю памятки всем детям).

- Но так как эта проблема не только нашего класса, а всей школы, какой мы вклад можем внести в сохранность зрения?

- Доскажите предложение, написанное на доске:

Теперь я могу ...

Теперь я знаю ...

- А я скажу: теперь я и не сомневаюсь в этом!

- Спасибо за сотрудничество.

Организует рефлексию.

Анализизируют свою деятельность, делают выводы

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологической карты по окружающему миру. 1 класс.

Технологическая карта по окружающему миру. Тема урока: Дикие и домашние животные....

Разработка технологической карты по математике. 2 класс.

Технологическая карта по математике. Тема урока: Умножение числа 4....

Методическая разработка технологической карты.Творчество С.А.Есенина.

Методическая разработка урока.Презентация. Задания....

Методическая разработка технологической карты "Режим дня школьника".

Методическая разработка урока проведена в технологической карте. ТРИИК....

Методическая разработка технологической карты "Сложение,вычитание, выражения со скобками".

Конспект урока , задания, технологическая карта  для работы на интерактивной доске....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...