Конспект классного часа 3 класс «Милосердие - закон жизни»
классный час (3 класс)
Планируемые результаты:
Личностные:
- Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации.
- Развивать у учащихся способность к размышлению, умению аргументировать свою точку зрения, способность формирования нравственного суждения
- Воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные эмоции.
Метапредметные:
- уважать мнение других людей;
- анализировать текст
Предметные:
- формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, сочувствие, сопереживание как об основополагающих жизненных основах;
- формировать умение рассуждать на тему морали с привлечением личного опыта;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_miloserdie_3_klass.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на стимулирование развития
познавательных процессов.
«Милосердие - закон жизни»
Челябинск,2017
Этапы | Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент Актуализация знаний и мотивация Постановка учебной задачи Включение в систему знаний, повторение Рефлексия деятельности | Словесный Словесный Словесный Словесный Словесный Наглядный Словесный Наглядный | 2минуты 5минут 7минуты 30 минут 3минуты | - Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста. - Ребята, давайте настроимся на хорошую, работу на уроке. Закройте, пожалуйста, глаза. Вспомните, какой добрый поступок сегодня совершил ваш друг или близкий человек. Улыбнитесь этому поступку, порадуйтесь за своего друга. А теперь вспомните, какой добрый поступок совершили сегодня вы. Улыбнитесь ему, порадуйтесь за себя. - А теперь откройте глаза. Мы были рады видеть, что не осталось ни одного равнодушного лица. Наш класс просто расцвёл от улыбок. -А сейчас послушайте одну притчу и подумайте о поступке этого героя. Однажды мудрец шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Он подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров. (обсуждение) Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие. - Объясните, как вы понимаете слово «милосердие»? (выслушиваются по возможности все ответы детей) - Давайте запишем это слово «милосердие» и выделим корни в нём. МИЛОСЕРДИЕ (милое сердцу, хорошее, доброе) - А теперь обратимся за помощью к словарям. Милосердие – сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку. Энциклопедия «Кругосвет» Милосердие – готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Толковый словарь русского языка Ушакова Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Проявить милосердие - взывать к чьему-нибудь милосердию. -Какое из этих понятий вам понравилось больше? Почему? - Итак, слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет. -Милосердие побуждает нас делать добрые дела. Мы можем получать радость от похода в кино, от того, что съели вкусную конфету или от того, что родители купили нам новый сотовый телефон. А как вы думаете от того, что мы будем делать добрые дела, в нашем сердце появится радость? Задание 1. Вычеркните те утверждения, которые нельзя отнести к милосердию. Подать милостыню; прощать от сердца обиды; накормить голодного; дать из-за боязни показаться другим жадным; предупредить об опасности; подарить то, что самому ненужно; утешить печального, плачущего; не мстить за зло; дать в обмен на что-то; одеть бедного; сделать доброе ради похвалы или благодарности; помочь немощному по хозяйству; отдать игрушку брата; поделиться последним куском хлеба; творить добро не на показ; посетить больного; дать добрый совет. Для разминки из-за парт поднимаемся на старт! Сегодня, придя домой подумайте о том, проявлял ли кто-то к вам милосердие. Проведение диагностики, объяснение. -Ребята, урок сегодня у нас был непростой. Мы с вами говорили на очень серьёзную тему. -Теперь нам бы хотелось узнать понравилось ли вам наше занятие. ( рефлексия) | Эмоционально настраиваются на работу Слушают притчу, анализируют, отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Выполняют задание Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Выполняют задание Выполняют физминутку Слушают объяснение, выполняют дигностику | К: планирование учебного сотрудничества П:строить сообщения в устной форме П:строить сообщения в устной форме Р:определение плана действий К:коллективное обсуждение П:умение анализировать текст, построения текста в письменной форме К:умение с достаточной полнотой выражать свои мыли П:умение анализировать П: умение анализировать Л:Выбор оснований и критериев для сравнения П:строить сообщения в письменной форм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа на тему "Закон на нашей Земле"
Этот конспект поможет учителю интересно провести классный час по профилактике правонарушений. Участие самих детей в деловой игре поможет глубже вникнуть в суть разговора о законе, о необратимост...
Конспект классного часа. Тема "Милосердие".3 класс.
ДЕТСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ О ДОБРОТЕ И МИЛОСЕРДИИ И О ТОМ,КАК ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ ВНИМАНИЕ И СОСТРАДАНИЕ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ НА ЗЕМЛЕ....
Конспект урока по ОРКСЭ "Милосердие - закон жизни"
Милосердие - закон жизни...
Конспект классного часа "Гаджеты в нашей жизни" (4 класс)
Тема: «Гаджеты в нашей жизни».Цель: формирование навыков правильного и рационального использования гаджетов....
Конспект классного часа "Кино в нашей жизни" 3 класс
Цель: расширение сведений о киноискусстве, кинематографии, истории кино....
Конспект классного часа «Музей в нашей жизни», 3 класс
Дата проведения классного часа: 22.04.2022 г.Класс: 3Тема: «Музей в нашей жизни»Цели: формирование интереса детей к музеям и роли музеев в жизни детей.Оборудование: презентация, видеофрагм...
Конспект классного часа "Искусство в нашей жизни" (1 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающимися с основными видами искусства, прививать эстетический вкус, расширить кругозор.Планируемые результаты:Предметные:- дать понятие «искусство&raq...