Конспект классного часа 3 класс «Милосердие - закон жизни»
классный час (3 класс)

Фанина Эльвина Равилевна

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации.
  • Развивать у учащихся способность к размышлению, умению аргументировать свою точку зрения, способность формирования нравственного суждения
  • Воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные эмоции.

 

Метапредметные:

  • уважать мнение других людей;
  • анализировать текст

Предметные:

  • формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, сочувствие, сопереживание как об основополагающих жизненных основах;
  • формировать умение рассуждать на тему морали с привлечением личного опыта;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_miloserdie_3_klass.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

Конспект занятия на стимулирование развития

познавательных процессов.

«Милосердие - закон жизни»

Челябинск,2017

Этапы

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Актуализация знаний и мотивация

Постановка учебной задачи

Включение в систему знаний, повторение

Рефлексия деятельности

Словесный

Словесный

Словесный

Словесный

Словесный

Наглядный

Словесный

Наглядный

2минуты

5минут

7минуты

30 минут

3минуты

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста.

- Ребята, давайте настроимся на хорошую,  работу на уроке. Закройте, пожалуйста, глаза. Вспомните, какой добрый поступок сегодня совершил ваш друг или близкий человек. Улыбнитесь этому поступку, порадуйтесь за своего друга. А теперь вспомните, какой добрый поступок совершили сегодня вы. Улыбнитесь ему, порадуйтесь за себя.

- А теперь откройте глаза. Мы были рады видеть, что не осталось ни одного равнодушного лица. Наш класс просто расцвёл от улыбок.

-А сейчас послушайте одну притчу и подумайте о поступке этого героя.

    Однажды мудрец шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Он подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но оглянись, здесь миллионы морских звезд, думаешь, ты что-то можешь изменить?
Мальчик поднял следующую морскую звезду, бросил ее в море и сказал:
— Да, я могу изменить очень  много... для этой звезды!
-Ребята как вы поняли о чём эта притча?

(обсуждение)
  - Вывод: Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.

Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие.

- Объясните, как вы понимаете слово «милосердие»?  (выслушиваются по возможности все ответы детей)

- Давайте запишем это слово «милосердие»  и выделим корни в нём.

 МИЛОСЕРДИЕ (милое сердцу, хорошее, доброе)

-  А теперь обратимся   за помощью к словарям.

Милосердие – сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку. Энциклопедия «Кругосвет»

Милосердие – готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Милосердие –  готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Проявить милосердие - взывать к чьему-нибудь милосердию.

 -Какое из этих понятий вам понравилось больше? Почему?

  - Итак, слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

-Милосердие побуждает нас делать добрые дела. Мы можем получать радость от похода в кино, от того, что съели вкусную конфету или от того, что родители купили нам новый сотовый телефон. А как вы думаете от того, что мы будем делать добрые дела, в нашем сердце появится радость?

Задание 1. Вычеркните те утверждения, которые нельзя отнести к милосердию.

Подать милостыню; прощать от сердца обиды; накормить голодного; дать из-за боязни показаться другим жадным; предупредить об опасности; подарить то, что самому  ненужно; утешить печального, плачущего; не мстить за зло; дать в обмен на что-то; одеть бедного; сделать доброе ради похвалы или благодарности; помочь немощному  по хозяйству; отдать игрушку брата; поделиться последним куском хлеба; творить добро не на показ; посетить больного; дать добрый совет.

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.) 
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)

Сегодня, придя домой подумайте о том, проявлял ли кто-то к вам милосердие.

Проведение диагностики, объяснение.

-Ребята, урок сегодня у нас был непростой. Мы с вами говорили на очень серьёзную тему.

-Теперь нам бы хотелось узнать понравилось ли вам наше занятие. ( рефлексия)


Эмоционально настраиваются на работу

Слушают притчу, анализируют, отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Выполняют задание

Выполняют физминутку

Слушают объяснение, выполняют дигностику

К: планирование учебного сотрудничества

П:строить сообщения в устной форме

П:строить сообщения в устной форме

Р:определение плана действий

К:коллективное обсуждение

П:умение анализировать текст, построения текста в письменной форме

К:умение с достаточной полнотой выражать свои мыли

П:умение анализировать

П: умение анализировать

Л:Выбор оснований и критериев для сравнения

П:строить сообщения в письменной форм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему "Закон на нашей Земле"

Этот конспект поможет учителю  интересно провести классный час по профилактике правонарушений. Участие самих детей в деловой игре поможет глубже вникнуть в суть разговора о законе, о необратимост...

Конспект классного часа. Тема "Милосердие".3 класс.

ДЕТСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ О ДОБРОТЕ И МИЛОСЕРДИИ И О ТОМ,КАК ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ ВНИМАНИЕ И СОСТРАДАНИЕ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ НА ЗЕМЛЕ....

Конспект классного часа "Гаджеты в нашей жизни" (4 класс)

Тема: «Гаджеты в нашей жизни».Цель: формирование навыков правильного и рационального использования гаджетов....

Конспект классного часа "Кино в нашей жизни" 3 класс

Цель: расширение сведений о киноискусстве, кинематографии, истории кино....

Конспект классного часа «Музей в нашей жизни», 3 класс

Дата проведения классного часа: 22.04.2022 г.Класс: 3Тема: «Музей в нашей жизни»Цели: формирование интереса детей к музеям и роли музеев в жизни детей.Оборудование: презентация, видеофрагм...

Конспект классного часа "Искусство в нашей жизни" (1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающимися с основными видами искусства, прививать эстетический вкус, расширить кругозор.Планируемые результаты:Предметные:- дать понятие «искусство&raq...