Вечер загадок "Труд - основа жизни"
методическая разработка

Сиплатова Ольга Анатольевна

В разработке представлен материал, который способствует расширению знаний и представлений воспитанников о разных профессиях. Побуждает интерес к деятельности взрослых, формирует положительное отношение к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vecher_zagadok_05.02.19.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер загадок «Труд – основа жизни»

Цель: расширение знаний и представлений воспитанников о разных профессиях.

Задачи:

  • развивать воображение, наблюдательность, речевую и двигательную активность;
  • активизировать словарь детей за счет называния профессий;
  • побуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; способствовать формированию положительного отношения  к труду.

Оборудование: презентация «Труд-основа жизни», для конкурсов: 2 тарелки, крупа, 2 веретена, 2 мотка пряжи, 3 ленты-бантики с узелками, сладкие призы /конфеты/.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Ведущий: - Добрый вечер, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами необычный вечер – «Вечер Загадок» и тема нашего вечера «Труд – основа жизни».

- Вы любите загадки?

Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он, как его зовут?
Ну конечно – это 
(труд).

Ведущий: - А вы любите трудиться? Молодцы, ребята, рада за вас.

  1. Вводная часть

Ведущий: - Ребята, а вы согласны со словами, что  «Труд – основа жизни»? Объясните, почему вы так считаете. Какую пользу приносит труд? Почему он важен в жизни человека? Ребята, а где можно встретить трудолюбивых людей? /Дома – мама и папа выполняют домашнюю работу, на предприятиях, в школах и детских садах, на улице – дворники и т.д./

Ведущий: - А где еще можно встретить трудолюбивых людей? /в фильмах, сказках, рассказах, на картинах изображены …/

Ведущий: - И в сказках есть сказочные герои, которые своим трудом славились, и за это мы их очень любим. Кто из вас вспомнит трудолюбивых, сказочных персонажей? (Василиса Прекрасная, бабушка и дедушка, муравей, Ох и Ах, Падчерица в 12 месяцев, Наф-Наф, Кот Матроскин и др.)

Ведущий:- А вот эта сказочная героиня очень трудолюбивая. /Появляется Золушка/ - Здравствуй, дорогая Золушка.

Золушка: - Здравствуйте!

                   Я с вами вовсе не знакома

                   Весь день работаю я дома,

                   И никуда не выхожу

                   Вот только с Бимом я дружу.

                   Есть у меня ещё сестрицы,

                   Им дома вовсе не сидится,

                   Они уехали на бал,

                   Принц приглашенье всем прислал.

                   А мне говорят, что в золе

                   И платье грязное на мне,

                   А мне так хочется на бал,

                   Чтоб принц со мною танцевал.

Ведущий: - Милая Золушка, а разве ты не поедешь на бал с сёстрами?

Золушка: - Я бы с удовольствием, да мачеха мне столько работы задала, что я даже к вечеру не успею справиться. Да еще все задания в ларце, а ларец заперт, и открыть его я смогу, если только разгадаю все загадки про профессии.

Ведущий: - Ребята, давайте поможем Золушке открыть ларец и сделать все дела, чтобы она тоже поехала на бал.

  • «Загадки о профессиях» /врач, учитель, продавец, адмирал, агроном, артист, звездочет, кок, космонавт, фигуристы/

  1. Основная часть

Золушка: - Спасибо вам, вот первое дело. Мыши рассыпали весь горох и его нужно собрать. Ребята, кто мне сможет помочь отделить горох от крупы?

  • «Горох и крупа» /тарелки 2 штуки, горох и крупа любая/

Золушка: - Как быстро вы справились, ребята. Молодцы.

Ведущий: - Ребята, а вы уже выбрали каждый для себя профессию?

- Ребята, скажите, а можно разделить профессии на женские и мужские?

- Давайте я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

  • «Мамины профессии» /портниха, воспитатель, ткачиха, кондитер, гример, музыкант/  

Золушка: - Ещё мачеха поручила мне из клубочков смотать пряжу на веретёнца. Есть желающие помочь мне?

  • «Клубочек» /2 палочки-веретено, 2 мотка пряжи/

Ведущий: - Ребята, вы хорошо и быстро отгадали мамины профессии,                    а папины профессии вы также быстро сможете отгадать?

  • «Папины профессии» /геолог, пожарный, пограничник, слесарь, сварщик, шахтеры, строители, танкист/

Золушка: - Сестрицы мои навязали специально для меня узелков на лентах,                и велели мне всё развязать, одна я не справлюсь. Даже не знаю, что и делать.

Ведущий: - Не огорчайся, Золушка, ребята тебе помогут.

  • «Развязываем узелки» /3 ленты с узелками/

Ведущий: - Молодцы ребята, теперь можно и отдохнуть и с Золушкой станцевать весёлый танец.

  • Танец « Добрый жук» /музыка «Добрый жук»/

Ведущий: - А вот загадки-обманки вам не разгадать.

  • «Загадки-обманки» /трубочист, пекарь, садовод, композитор, рабочий, учитель, повар, укротитель, пастух, портной, шахматистка, дворник, воздушная гимнастка, лесник, пианистка, повар, фармацевт, маляр/

Золушка: Спасибо, вам друзья, что помогли мне в работе! Теперь я точно успею на бал.

Ведущий: - Золушка, но как, же ты поедешь в таком платье на бал?

Золушка: - И правда…. Меня никто не пустит на бал в таком платье.

Ведущий: - Не переживай Золушка, вот Марья-искусница сшила для тебя красивое платье и велела подарить его тебе, иди, наряжайся. А пока ты наряжаешься, мы с ребятами, разгадаем ребусы. Это очень сложное задание, так что не торопись.

  • «Загадки-ребусы»  /тренер, водитель, навигатор – человек, который управляет летательными аппаратами или судами, врач, ювелир, водолаз, ветеринар, санитар, лингвист – человек, изучающий науку о языке, языковедении/

  1. Итог

Выходит Золушка, все ей хлопают, она прощается со всеми.

Ведущий: - И вы ребятки, будьте такими же, как Золушка трудолюбивыми и добрыми, тогда счастье тоже улыбнётся вам.

- А наша встреча подходит к концу, до свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Режим дня - основа жизни человека". 1 класс.

Цель этого занятия убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время....

РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Классный час "РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" предназначен для развития у учащихся начальных классов чувства времени, воспитания дисциплинированности, приучения к правильному режиму дня школьн...

Презентация "Любовь - основа жизни", ОРКСЭ, урок № 20, к учебнику Шемшуриной А. (Дрофа), 4 класс

Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд по новой теме. Включает задание  для осуществления целеполагания учащимися, анализ высказываний великих людей о любви, работу...

Презентация "Любовь - основа жизни."

Презентация "Любовь - основа жизни"...

светской этики "Любовь - основа жизни"

Любовь согреывает, успокаивает, даёт силы, окрыляет, ласкает. Любовь, словно солнышко освещает весь мир.Урок поможет детям определиться в сущности понятия любви, пожет осознать значение сердца и силы,...

Исследовательская работа "Вода-основа жизни"

Данный проект посвящен проблеме загрязнения воды и мерам по ее охране и бережному отношению. Проект включает теоретические основы , исследовательскую и практическую направленность....

Открытый урок по ОРКиСЭ на тему: Любовь -основа жизни

Материал содержит конспект урока и мультимедийную презентацию к уроку....